Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Методы и приемы декорирования. Способы декорирования деревянной мебели

Методы и приемы декорирования. Способы декорирования деревянной мебели

Мастер-класс по фишкам

Идея: покрыть бумажное изображение эпоксидным клеем и получить эффект выпуклого стеклышка.
Нужно взять любое изображение, какое вам нравится и (в идеале) распечатать его на толстой белой бумаге.
Показываю свой первый опыт , местами не совсем удачный (так что учитесь на моих ошибках:)).
- я взяла каталог Икея:) и вырвала места с красивыми фонами (выбирала черно-белые узоры),
- наклеила их на толстый коричневый картон,
- обвела круглешки и вырезала их (самый долгий муторный процесс).
Вот заготовки, часть перевернула, чтоб было видно картон - основу:

делаю подставки - круглешки из пластилина (это мне умный муж подсказал),


размещаю кружки на подставки


Разводим клей согласно инструкции. Кстати клей стоил 56 руб. в строительном магазине. Одной разведеной крышечки (от фруто няни) хватило фишек на 40 и это примерно 1/10 часть упаковки клея. Т.е. данный способ очень дешев.


Деверянной палочкой наношу клей и распределяю по всей поверхности кружка (это легко).


Наносить клей нужно достаточно быстро, так как он густеет в течении примерно 30 минут.


Вот что получилось


Ниже видно, что стал проступать текст с обратной стороны журнального листа. Так испортилась половила моих первых фишек.


Ждем высыхания, затвердевания клея - 24 часа.


И вот результат:


Выпуклые и глянцевые.


Выводы, советы (важно ):

Используйте одностороние изображения


За основу берите белый картон/бумагу. У меня коричневый картон, он слегка просвечивает и добавляет коричневый оттенок изображению


Не прикасайтесь к фишкам до полного застывания клея (сутки), иначе отпечатки пальцев испортят глянцевую поверхность


Клей мешайте спокойно, не бысто, по кругу, чтоб не было пузырьков. Если мешать быстро, как при взбивание крема - будут пузырьки воздуха, которые могут потом испортить фишки.


Проследите, чтоб поверхность была горизонтальна, иначе клей распределится неравномерно


Для большего объёма,

покройте клеем второй раз

Когда первый слой просохнет


Обязательно используйте подставки из пластилина (или какие-то еще)! на пробу несколько фишек положила прямо на доску, во-первых их было не удобно покрывать клеем/лаком (они ёрзали), во-вторых клей с них слез (перетёк) на доску. И еще пластилин удобнее твердых подставок, так как в процессе намазывания клеем, надавливая палочкой на край фишки, можно менять наклон фишки делая её более горизонтальной.

Мой второй опыт.

самые красивые:)


Все подробности и тонкости смотрите выше.

За основу взяла распечатаное на фотобумаге изображение.


В фотошопе скомпоновала такие кружочки и напечатала (в фотосалоне) 2 фото 10 на 15 - матовые (у нас в городе проще и дешевле распечатать фотографию, нежели лист бумаги на цветном принтере)



основа - фото 10 на 15

Фотобумага прочная, поэтому дополнительных подложек не делала, а сразу наносила клей.


Вот такие "грибочки" сохли у меня на окошке:)


А ниже фишки из скрап бумаги, украшенной штампами (наклеила на акварельную бумагу для плотности). Красная стрелка указывает на испорченную фишку, я её задела пальцем пока клей не просох и блеск пропал.




Фишки с часами и машинами:



Подробнее про клей.

Я использовала вот такой клей. Он двух компонентный: смола -почти прозначная, загуститель -желтоватый. Разводится он в пропорции 1/10, то есть на 10 частей прозрачной смолы, 1 часть желтого отвердителя. И в итоге клей немного желтоват, но не сильно.


Сравнение исходных изображений и готовых фишек:

Поскольку клей добавляет мутновато-желтый оттенок, идеально белую фишку не получить таким способом. Но цвет меняется не значительно. Ниже исходные кружочки (у меня они остались) и фишки. Разница в цвете видна, но фишки все-равно очень красивые:)

У часиков фон был светлый (НЕ белый) и они в общем-то остались светлыми.


Веточка красных роз (слева) и часы с розами были на БЕЛОМ фоне, видно что фон стал не белоснежный, но остался очень светлым.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Появление технологических карт урока (ТКУ) стало закономерным результатом изменений, происходящих в управлении образовательным процессом в настоящее время. Для учителя ТКУ – полезный, удобный, эффективный инструмент урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Преимуществом ТКУ является зримое, наглядное, четкое описание не только планируемых результатов урока или занятия (предметных, метапредметных, личностных), но и совокупности условий и ресурсов, обеспечивающих их достижение. Следует отметить, что структура и содержание ТКУ позволяет учителю вносить собственные изменения и дополнения с учетом конкретных условий образовательной практики в которых осуществляется обучение. Такие дополнения могут быть например в форме заданий, обеспечивающих повышение интереса к изучаемой теме, развитие отдельных УУД, вариативность видов контроля, самокнтроля, самооценки

В отличие от традиционного конспекта урока, акцентирующего внимание в основном на деятельности учителя, ТКУ ориентирована на взаимодействие учителя и учащегося на каждом этапе урока. Поэтому технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и школьника.

В отличие от других методических пособий, технологическая карта дает учителю возможность на каждом шаге обучения уверенно сказать, достиг он результата или нет.

Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ, учить работать с материалами для декупажа, выполнять собственную творческую работу, воспитывать аккуратность в работе и интерес к предмету.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся выполнять поделку в технике декупажа.
  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
  • Личностные имеют мотивацию к учебнойдеятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в рзных ситуациях, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения: Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.

Образовательные ресурсы:

  • ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж
  • artmosaikaclub.jimdo.com/
  • prodecoupage.com/forum/41-681-1

Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.

Оборудование: Салфетки, краски, кисти, фен, прозрачная тарелка, ножницы, клей, спирт, вата

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке УУД Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает тему урока

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

2. Изучение нового материала

Беседа «История декупажа». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов

Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения декупажа

Словестно-иллюстрированный рассказ

Слово декупаж происходит от французского

decouper - вырезать. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Ребята, скажите, что же такое декупаж?

Существует два вида декупажа – прямой и обратный. Сегодня мы выполнимобратныйдекупаж и для этого нам понадобится:

  1. Стеклянная тарелка
  2. Набор для декупажа
  3. Кисть щетина № 8-10
  4. Спирт и вата
  5. Салфетка

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала,

владение речью, умение выражать мнение.

Устные ответы

3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места.

демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем.

Этапы работы:

  1. Обезжиривание поверхности (тарелка, спирт, вата)
  2. Приклеивание салфетки на поверхность тарелки (клей декупажный, кисть, тарелка)
  3. Просушивание поверхности
  4. Нанесение лака кракле (лак, кисть, тарелка)
  5. Просушивание поверхности
  6. Нанесение акриловой краски на салфетку – белой, на тарелку – коричневой (краска, кисть, тарелка)
  7. Просушивание поверхности
  8. Нанесение двух слоев золотой акриловой краски на всю поверхность тарелки (краска, кисть, тарелка)
  9. Просушивание поверхности
  10. Нанесение двух слоев лака для защиты поверхности

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Смотрят, выполняют задание под руководством учителя

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство

Регулятивные: следуют предложенному плану работы

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия

Устные ответы

Выполнение работы

4. Итог урока

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор

Проводит беседу по вопросам.

  1. Что такое декупаж?
  2. Что можно украсить с помощью этого вида творчества?
  3. Какой вид декупажа вы выполнили на уроке?
  4. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения данной работы?
  5. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете?

Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести деревянную фото рамку для выполнения прямого декупажа (показывает какой должна быть рамка), посмотреть в сети анализ прототипов

Рассматривают работы, оценивают

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Записывают задание

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве

Регулятивные: оцениваю работу, сравнивая с образцом, воспринимаю информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Урок технологии в 8 классе

«Декорирование в стиле «Декупаж».

Суплыка С.В. –

учитель технологии

МКОУ «Кисловская СШ»

Цели урока:

    Способствовать формированию

    уверенность в свои силы;

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

Методы и формы обучения:

Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.

Образовательные ресурсы:

    artmosaikaclub.jimdo.com/

Оборудование:

ХОД УРОКА.

I этап. Организационный момент .

Проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы урока.

Слайд 1.Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Декорирование в стиле «декупаж». Сегодня на уроке мы повторим что такое «декупаж», затем познакомимся с историей возникновения техники «декупаж», стилями и видами декупажа, а затем выполним творческую практическую работу.

II этап. Повторение изученного на предыдущем уроке.

Итак, так что же такое декупаж?

Слайд 2. Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Что означает слово «декупаж»?

Слайд3. Слово декупаж происходит от французского decouper - вырезать.

Где применяется декупаж?

Слайд 4 Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия. Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

III этап. Изучение нового материала.

На дом вам было дано задание: познакомиться с историей техники «декупаж». Слово предоставляется Ревенко Анастасии.

Слайд 5,6. История техники «декупаж».

Техника «декупаж» украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника «Декупаж» распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

Изделия, выполненные в технике «Декупаж», покрытые лаком, выглядят, как роспись. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.

Сейчас мы познакомимся с видами декупажа. Сообщение подготовила Морозова Даша.

Слайд 7 .Существует пять основных видов декупажа:

прямой, обратный, объемный, дымчатый (художественный) , декопатч.

Слайд 8.При прямом декупаже картинка наклеивается на внешнюю сторону предмета. При этом поверхность может быть предварительно окрашена или покрыта кракелюрным лаком.

Слайд 9-10. Обратный декупаж применяется для декора прозрачных стеклянных предметов. Технология та же, но в обратном порядке. Картинка наклеивается с обратной стороны изделия лицевой стороной к стеклу, а оптом уже делается кракелюр, фон и финишное покрытие.

Слайд 11. Объемный декупаж- это когда некоторые элементы изображения приподнимаются, становятся объёмнее с помощью массы для моделирования и других материалов, или путем многослойного наклеивания друг на дуга одной и той же детали картинки.

Слайд 12. Дымчатый декупаж полностью эмитирует художественную роспись. За счет красок и различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью вокруг рисунка и получается прозрачная дымка.

Слайд 13. Декопатч– оклеивание декорируемой поверхности кусочками бумаги, чтобы получилось сплошное покрытие. Это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла.

С основными стилями в декупаже вас познакомит Аврусевич Елизавета

Слайд 14. Основные стили в декупаже.

прованс, шебби-шик, симпл-сити, викторианство.

Слайд 15. Прованс. Этот стиль получил своё название по провинции на юге Франции. Дизайнеры определяют его как благородную и неброскую старину, гармонично сочетающуюся с французским изяществом. Для него характерно использование выбеленных поверхностей и пастельных оттенков. Для большинства предметов характерны неровности и потёртости. В стиле прованс как никогда актуально применение техники состаривания. Типичными сюжетами для декорирования являются лавандовые поля, подсолнухи, виноград и виноделие, а также маленькие домики.

Слайд 16.Шебби-шик. В переводе с английского шеби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Это направление возникло в последней четверти прошлого века. Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шеби-шик помогают создать уютную обстановку.

Слайд 17. Симпл-сити. Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет и техника декопатч с характерными рваными краями.

Слайд 18 Викторианский стиль возник в Великобритании в период правления королевы Виктории. В викторианском стиле гармонично переплетаются классика и роскошь. У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Мебель и шкатулки из темного дерева дополнялись позолоченным рельефом.

IV. Закрепление изученного материала.

Слайд 19 «Проверь себя!».

А сейчас вы выполните проверочную работу: 4 ученика будут выполнять тест на ноутбуках, остальные ребята будут работать по карточкам на местах.

Карточки

Вставьте пропущенные слова

1. Декупаж – вид украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных узоров.

2. В Европу этот интересный метод пришел в 17-18 веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью.

3. Для аппликации используют узоры , вырезанные из трехслойных бумажных салфеток.

4. Декорируемые поверхности могут быть самые разнообразные: картонные, стеклянные, деревянные и т.д.

5. Для декорирования изделий в технике «Декупаж» необходимы клей, акриловая краска, ножницы, кисточки, салфетки

V. Творческая практическая деятельность.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомни ть какие инструменты и материалы нам необходимы. Слайд 20. (Кисточки, клей, лак, салфетки).

Давайте вспомним этапы выполнения работы:

1 этап мы уже выполнили – это подготовка поверхности (Слайд 21,22,23)

и вырезание узора (Слайд 24).

2 этап-это приклеивание узоров (Слайд 25)

3 этап –это фиксация: покрываем лаком (Слайд 26)

Повторим правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами, клеем, феном:

1.При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.

2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

5. Быть осторожными с засохшим клеем (он может быть острым, как стекло)

При работе с феном

1. Вытереть насухо руки, включить электробытовой прибор в сеть. 2. Не оставлять включенный прибор без присмотра. 3. Не допускать к работе с электробытовыми приборами посторонних лиц.

А сейчас вы приступаете к работе.

Слайд 27. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться!

В процессе работы учитель совершает целевые обходы, осуществляется контроль за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Проверка организации рабочего места. Демонстрация поэтапных приемов работы, называя все операции. Выполнение работы под руководством учителя.

VI. Итог урока. Рефлексия. Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обоснование выбора.

Домашнее задание: закончить работу.

Инструктивная карта

Порядок выполнения работы:

    Обезжирить поверхность;

    Вырезать фрагменты рисунков из салфеток;

    Осторожно отделить верхний слой рисунка;

    На выбранное место основы приложить вырезанную картинку;

    Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям.

Самоконтроль:

- приклеивать осторожно, не натягивая салфетку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.

После высыхания клея покрыть поверхность акриловым лаком;

Завершающее покрытие лаком. Последовательно нанести на декорированную поверхность 2-3 слоя акрилового лака.

Тема урока: Декорирование в стиле «декупаж»

Цели урока:

    Учить моделировать проблему и находить деятельностные пути для ее решения.

    Познакомить обучающихся с историей возникновения техники «Декупаж»;

    Познакомить учащихся с современным видом рукоделия, научить декорировать предметы в технике декупаж.

    Способствовать формированию основных приёмов изготовления изделий в технике «Декупаж»;

    Воспитывать интерес к различным видам искусства, аккуратность, терпеливость, толерантность, культуру общения, уверенность в свои силы;

    Развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки.

Планируемые образовательные результаты:

    Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся декорировать изделие в технике декупажа.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

    Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения:

Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.

Образовательные ресурсы:

    ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж

    artmosaikaclub.jimdo.com/

    prodecoupage.com/forum/41-681-1

Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.

Оборудование: Набор трехслойных салфеток, краски, кисти, фен, ножницы, клей ПВА, кракелюр.

Личностные:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Самоанализ урока технологии в 8 классе.

Тема урока: Декорирование в стиле «декупаж»

Планируемые образовательные результаты:

    Предметные : познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся декорировать изделие в технике декупажа.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

    Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.

На организационном этапе формировались следующие универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

При изучении нового материала:

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение.

При выполнении практической работы:

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство

Регулятивные: следуют предложенному плану работы

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия.

Сегодня многие любители творчества интересуются различными техниками, позволяющими менять внешний вид предметов мебели и интерьера. Подбирать и создавать детали внешнего вида комнаты очень интересно: только от фантазии и способностей мастера зависит итоговый результат. Оригинальные стулья, часы, комоды, чайные столики обязательно станут предметом восхищения гостей: друзей и родственников. Кроме того, авторская вещь вполне может стать отличным подарком для близких, которые оценят старания художника.

Декорирование старой мебели: новая жизнь старых вещей

Сегодня огромной популярностью пользуются техники, связанные с восстановлением старой мебели.

Обязательным условием для получения качественного результата является подготовка поверхности . Какой бы предмет мебели вы не выбрали, его необходимо тщательно очистить и обезжирить. Обязательно удалите слой старой краски, если поверхность была окрашена и хорошо ошкурьте ее. И только затем наносите грунт. С помощью грунта также можно выровнять поверхность: грунт наносят, а затем, после высыхания, обрабатывают наждачной бумагой. Так можно наносить столько слоев грунта, сколько необходимо для выравнивания поверхности.

И уже после подготовки поверхности мебель окрашивают и декорируют на свой вкус. Достаточно популярен вариант с декупажем мебели. Эта техника позволяет полностью преобразить старую мебель, даже не имея навыков в рисовании, ориентируясь на свой вкус и чувство стиля. Но, как и в любой другой технике, в декупаже нужен опыт и сноровка. Если вы никогда не пробовали эту технику, сперва изучите мастер-классы по декупажу и потренируйтесь на менее масштабных проектах.

Не забывайте, что после того, как вы закончите процесс декорирования, необходимо защитить поверхность специальным мебельным лаком. Лучше не использовать художественные лаки.

Интересных результатов можно добиться, следуя технике рельефного трафарирования. Любители творчества применяют как грубую, так и тонкую рельефную пасту . Заранее подготовленный трафарет необходимо плотно приложить к поверхности. Необходимые области заполняются составом пасты и получают уникальную фактуру. После просушки важно немного ошкурить результат и покрыть его лаком для прочности и долговечности.


Винтаж, ретро, шебби шик

Обновлять старую мебель, чтобы придать ей затем вид состареной, немного иронично по своей сути, но это весьма популярное направление. Тем более, что благородная старина искусно созданного кракелюра или нежных потертостей отличается своим видом от старой и заброшенной. Большинство техник состаривания, применимых естественно и на мебели, мы собрали в этой статье по искусственному состариванию предметов .

Декоративные часы - стильный элемент интерьера

Одним из популярнейших объектов для декора являются часы. Стильные часы могут задавать тон всей комнате. А сделать их своими руками совсем не сложно. Вам понадобится лишь купить деревянную заготовку под часы (или сделать ее самостоятельно), часовой механизм со стрелками и выбрать стиль и технику, в которой вы будете украшать свои часы: вездесущий декупаж, точечная роспись , традиционные техники росписи или современные узоры.


Необыкновенно интересно заниматься декорированием часов, особенно экземпляров со сложной объемной поверхностью. В ход идут техники имитации камня , чеканки, состаривания.

Чтобы итоговый результат получился оригинальным, важно не забывать экспериментировать и пользоваться подручными средствами. Необычные отпечатки получаются, если брать опавшие листья, мастихин или шпатель, губку, фактурную ткань и многое другое. Открытые таким образом эффекты могут стать основой для собственного декоративного стиля.

Удачи вам в преображении своего интерьера. Декор мебели своими руками это увлекательное занятие, пробуждающее фантазию. Откройте в себе дизайнера-художника уже сегодня, просмотрев онлайн-каталог товаров и заказав понравившиеся материалы.

18.08.2015 Создание часов из стеклянной заготовки. Роспись золотистым глиттером с обратной стороны стекла даёт яркий блестящий узор.

Длительность видео: 2 минуты 43 секунды.

Узорные часы с блёстками

В этом мастер-классе мы научимся делать эффектные часы с минимальным количеством материалов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Распечатка с узором;

Первым делом нужно обезжирить стеклянную заготовку, чтобы обеспечить наилучшее сцепление материалов с поверхностью. Распыляем немного средства для мытья стёкол и протираем салфеткой.

2. Чистую заготовку кладём на предварительно распечатанный лист с узором и начинаем аккуратно обводить все элементы глиттером. Глиттер наносится толстым слоем.

3. Если для удобства работы заготовку хочется повернуть другой стороной, не забывайте проворачивать её вместе с распечаткой, чтобы узор не нарушился.

Сушим. По времени «Глиттер» высыхает в течение часа.

4. После высыхания покрываем всю поверхность плотным слоем акриловой краски. Выбираем светлый или тёмный цвет, чтобы блёстки контрастно и ярко выделялись на нём. Даём краске высохнуть.

5. Вставляем часовой механизм. Очень важно соблюдать правильный порядок!

6. Вставляем батарейку в часовой механизм. Наши часы готовы!

Подойдя к обычной покраске стены с определенной фантазией, используя нетрадиционные малярные приемы и инструменты, можно преобразить интерьер помещения.

Особенностью различных техник является то, что, варьируя различные цветовые решения декоративных покрытий, можно сгладить или, наоборот, выгодно подчеркнуть незначительные дефекты поверхности. Более того, при появлении дефектов на покрытии в процессе эксплуатации проблема решается с минимальными финансовыми и временными издержками фрагментарным косметическим ремонтом. Отсюда, правда, ни в коем случае не следует, что для нанесения декоративных покрытий можно пренебречь тщательной подготовкой основания. Наоборот, для гарантированной и качественной "работы" покрытия необходимо ещё на стадии выбора краски определить, какими качествами (прочность, атмосферостойкость, и др.) оно должно обладать.

Техника снятия материала кожаным крученным валиком

Для получения желаемого декоративного эффекта можно применять следующие инструменты и приспособления: пластиковые и металлические шпатели самого разного размера и калибра, синтетическую или натуральную морскую губку, тампоны разного размера, тампонированный валик, кисть, перчатку, капельный аэрограф, инструмент для получения эффекта "дерево" и другие.

Вся информация о необходимой технике предоставляется поставщиком материала. Необходимые инструменты, как правило, также приобретаются у поставщика.

Эффекты, которые можно получить, применяя ту или иную технику, поистине безграничны. Это и возможность создания текстур, имитирующих натуральный камень, старый пергамент, кожу или влажный шелк, тканую циновку или "мятую ткань", и воспроизведение рисунков, напоминающих внешне и на ощупь структуру дерева, создание эффекта интенсивного металлического блеска, нежной дымки или северного сияния, облачного неба или сюрреалистических картин, и т.д. Воспроизведенный рисунок может быть более или менее рельефным, текстурным, гладким - от матового до полированного.

Рассмотрим очень кратко лишь наиболее распространённые техники создания различных декоративных покрытий. Тем более что производители лакокрасочной продукции постоянно разрабатывают всё новые и новые техники, предлагают применение новых приспособлений. Одни и те же материалы, нанесенные разными способами, дают разные эффекты. Отметим, что аналогичные приемы у разных производителей называются по-разному. Единой устоявшейся терминологии на сегодняшний день не существует.

Метод размывки. Широкое разнообразие узоров дает метод размывки, когда второй, свежий слой краски как бы "смывается" после нанесения при помощи кисти, губки, ткани или полиэтилена. Причем в зависимости от выбранного инструмента получаются абсолютно разные узоры. Лоскутом ткани можно создать рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде, шпателем или крупной кистью - узор в виде широких мазков, можно добиться даже эффекта джинсовой ткани. Метод размывки, придающий стенам и потолку "воздушный" вид, годится даже для таких оснований, как стекловолокнистые обои.

Техника нанесения тампоном (или губкой). Разведенный или не разведенный водой (в зависимости от желаемого эффекта) состав наносится кистью или валиком равномерно на поверхность за один раз. Затем поверхность обрабатывается тампоном (или губкой) вращательными движениями. После высыхания возможно нанесение второго (и более) цвета с целью получения эффекта многоцветности и глубины рисунка.


Техника рельефного шпаклевания

Техника нанесения малярной перчаткой. На стену беспорядочно наносятся несколько пятен разных цветов. Для этой операции используется неразбавленная краска. С помощью перчатки пятна размазываются по поверхности для получения неоднородного цвета с более темными и светлыми отливами. Возможно также нанесение отдельного слоя валиком и затем использование перчатки для создания изящного рисунка. В зависимости от выбранных цветов, наносимых вначале пятен, можно получить игру более или менее контрастных цветов.

Техника цветной накатки - создается эффект мятой структуры поверхности. Глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В некоторых покрытиях слой наносится валиком, а затем валиком же и "структурируется".

Набивка по трафарету. Трафарет прикладывают к окрашенной стене и наносят рисунок. Можно создавать различные рисунки и бордюры.

Техника нанесения с разводами. Кистью вертикальными полосами на небольшую по площади рабочую поверхность наносится красочный состав. Чередуются полосы разного цвета. Затем придается однородность цветам с помощью шпателя. Возможно шпательное нанесение "мокрое на мокрое", что позволяет достичь более мягкого, размытого рисунка, или "мокрое на сухое", позволяющее подчеркнуть геометричность, современность рисунка.

Техника нанесения краскораспылителем для получения капельного эффекта. Используя сопла различных диаметров и регулируя давление воздуха, можно менять эффект капельного распыления с целью получения желаемого результата. После нанесения и высыхания краски одного цвета можно сразу же распылять другой цвет, получая при этом особый эффект полихромии.

Эффект следов кисти. С помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски. Затем кистью выбранного размера проходятся по поверхности легкими движениями для получения на ней следов кисти. После высыхания можно нанести слой другого цвета с повторением этой процедуры для получения эффекта многоцветности.

Техника создания эффекта поверхности дерева. Разбавленный на 5-10% состав наносится валиком или кистью для получения однородной поверхности. Эффект "дерево" достигается использованием по свеженанесенному слою краски специального приспособления. Движения сверху вниз с одновременными поворотами кисти руки дают эффект прожилок дерева и сучков с разводами.