Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Объекты наследия юнеско в индии. Культура древней индии. Казиранга - Национальный парк

Объекты наследия юнеско в индии. Культура древней индии. Казиранга - Национальный парк

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

культура древний индия

Многовековая, самобытная культура Древней Индии была и остается привлекательной темой, как для учёных, так и для широких масс людей во всем мире. Культурное наследие, оставленное нам Древними индийцами огромно: это и философские течения, и достижения науки, и произведения искусства.

Индия - единственный субконтинент мира. От его соединения с материком 60 миллионов лет назад родились Гималаи. Все мы с детства слышали об удивительной и необыкновенной Индии. Она предстаёт перед внутренним взором как сказочная страна, где махараджи в красочных одеждах разъезжают на разукрашенных слонах, в величественных храмах стоят изображения многочисленных многоруких, прекрасных и устрашающих божеств, обезьяны прыгают по развалинам древних городов, в которых обитают странствующие философы, йоги и Учителя Мудрости, уходящей корнями в глубокую древность.

Древнеиндийская культура неизменно вызывает чувство интеллектуального и эстетического наслаждения у каждого, кто с ней, так или иначе соприкасается. Её волшебство и загадочность в том, что каким-то чудесным образом она оказывается понятной и близкой всем исследователям, поэтам и художникам, а так же людям, которые иногда случайно приобщаются к ней. Влияние буддийской религии, литературы, философии и искусства прослеживается у многих народов средневекового Востока. Древнеиндийская медицина и математика славились во всем мире, а замечательные достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему исследования: «Культурное наследие Древней Индии».

Целью данной работы является изучение культурного наследия Древней Индии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Изучить - религию и философию Древней Индии

Рассмотреть- художественную культуру Древней Индии

Религия и философия Древней Индии

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80 % населения Индии). Корни этой религии уходят в глубокую древность История Древнего Востока. / Под ред. В.И. Кузищина. - М., «Высшая Школа» 2003.-704с. .

О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар Продеш, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем «Ригвед» и других ведийских сборников (самхит).В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников.

Вишну - это бог охранитель; Шиву - бог-разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появлению двух направлений в индуизме - вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран - главных памятников индуистской мысли, сложившейся в первом веке нашей эры.Большую популярность очень рано приобрел культ Шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами - он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор-шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.Индийцы считали, что индуистом нельзя стать - им можно только родится; что варна, социальная роль, предопределена навсегда и менять ее - это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века, став основной религией населения. «Книгой книг» индуизма была и остается «Бхагавадгита» часть этической поэмы «Махабхарата», в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.Значительно позднее, чем ведизм, в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо - это факт.Буддизм в своих истоках связан не только с брахманизмом, но и с др. религиозными и религиозно - философскими системами Древней Индии.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа. Имеется в виду такая форма религиозного поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как «чань» и «дзен». Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения религии. К периоду Маурьев в буддизме оформились два направления: стхавиравадины и махасангики. Последнее учение легло в основу Махаяны.

Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. Одним из важнейших в доктрине Махаяны является учение о Бодхисатве-существе, способном стать Буддой, приближающемся к достижению нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающие. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда и Бодхисатва являются объектами почитания. Согласно Махаяне, достижение нирваны происходит посредством Бодхисатвы и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего. Разделение Буддизма на две ветви: Хинаяну («малая повозка») и Махаяну («большая повозка») было вызвано, прежде всего, различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира - монашество. Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь. Махаяна, в отличие от Хинаяны, легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Ранний Буддизм отличается простотой обрядности. Её главным элементом является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гуатамы, поклонение ступам - культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды добавила почитание бодхисатв, тем самым усложнилась обрядность: были введены молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения, возник пышный ритуал.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется «нирваной». Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать «восьмеричному пути» - праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя «восьмеричному пути» человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного «я» можно достичь нирваны. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия.

Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль Радугин А. А. “Введение в религиоведение”. М, 2004.-215с. . Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, который идет с Востока", "истины о происхождении рода человеческого", которым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теории, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести. Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем или школ и деление их на две большие группы: первая группа - это ортодоксальные философские школы Древней Индии, признающие авторитет Вед (Веданта (IV-II в.в. до н.э.), Миманса (VI в. до н.э.), Санкхья (VI в. до н.э.), Ньяя (III в. до н.э.), Йога (II в. до н.э.), Вайшешика (VI-V в. до н.э.)). Вторая группа - неортодоксальные школы, не признающие авторитет Вед (Джайнизм (IV в. до н.э.), Буддизм (VII-VI в. до н.э.), Чарвака-Локаята).

Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была Локаята. Локаятники выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного «освобождения» и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы Вайнишика. Школа Санкхья отразила многие достижения в науке. Одним из крупнейших древнеиндийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщей относительности или «всеобщей пустоты», а также заложивший основы школы логики в Индии. Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам. Поскольку же вспашка земли может повлечь за собой уничтожение живых существ червей, насекомых, среди джайнов всегда преобладали не земледельцы, а торговцы, ремесленники, ростовщики.

Этические предписания джайнизма включают обеты правдивости, сдержанности, бесстрастности, строгий запрет воровства. Философия джайнизма получила свое название по имени одного из основателей - Вардхамана, по прозвищу победитель ("Джина"). Цель учения джайнизма - достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания. Степень сознательности людей различна. Это оттого, что душа склонна отождествлять себя с телом. И, несмотря на то, что по природе душа совершенна и возможности ее безграничны, в том числе безграничны возможности познания; душа (скованная телом) несет в себе также и бремя прошлых жизней, прошлых действий, чувств и мыслей. Причина ограниченности души - в ее привязанностях и страстях. И здесь огромна роль знания, только оно способно освободить душу от привязанностей, от материи. Это знание передается учителями, которые победили (отсюда Джина - Победитель) собственные страсти и способны научить этому других. Знание - это не только послушание учителю, но и правильное поведение, образ действий. Освобождение от страстей достигается с помощью аскетизма.

Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских школ. Йога означает "сосредоточение", ее основателем считается мудрец Патанджали (II в. до н.э.). Йога - это философия и практика. Йога - есть индивидуальный путь спасения и предназначена для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. В системе йоги вера в бога рассматривается как элемент теоретического мировоззрения и как условие практической деятельности, направленной на освобождение от страданий. Соединение с Единым необходимо для осознания собственного единства. При успешном овладении медитацией, человек приходит к состоянию самадхи (т.е. состоянию полной интраверсии, достигаемой после целого ряда физических и психических упражнений и сосредоточенности). Кроме этого, йога включает в себя и правила приема пищи. Пища делится на три категории соответственно трем гунам материальной природы, к которой она относится. Учителя йоги особое внимание обращают на необходимость выработки терпимости по отношению к другим учениям.

Художественная к ультура Древней Индии

Из того, что уже было сказано, ясно, что центральное место в древнеиндийской культуре принадлежит памятникам религиозной литературы. Древнейшие из них -- веды -- не только были поздно записаны, но и впоследствии передавались преимущественно от учителя к ученику в устной форме. При этом за многие столетия язык стал настолько отличаться от разговорного, что нередко заучивались наизусть обширные книги практически без всякого понимания их смысла. Так уже в поздневедийской литературе появились зачатки наук, хотя и весьма своеобразных и не совпадающих с современными не только по своим целям, но и по методам.

Наряду с ведийской оформлялась и эпическая традиция. В своем окончательном виде «Махабхарата» и «Рамаяна» стали подлинной энциклопедией индуизма и неисчерпаемой сокровищницей образов для поэтов и художников последующих времен. Эпос, можно сказать, и доныне бытует в устной форме, будучи доступен миллионам неграмотных индийцев и оказывая огромное воздействие на их мировоззрение. Ко второй половине I тысячелетия до н. э. относится формирование и буддийской литературы -- Типитаки школы тхеравады. Сочинения других школ буддизма -- «великой колесницы» -- сохранились не полностью, иногда на санскрите, а большей частью в китайском, японском, тибетском переводах История мировой культуры. Под редакцией Г.В. Драча, Ростов-на-Дону,«Феникс», 2000.-65с. .

Расцвет древнеиндийской культуры в первые века христианской эры выражается в развитии самых разнообразных светских жанров. Особо надо отметить санскритскую драму, предназначенную как для придворного, так и для городского театра. Огромной популярностью пользовался сборник басен «Панчатантра». Отдельные рассказы его нанизываются один на другой, будучи искусно вставлены в общую рамку. Арабский перевод «Панчатантры» известен под названием «Калила и Димна». Новеллы «Панчатантры» и самый способ построения литературного произведения оказали в средние века влияние на многие национальные литературы («Тысяча и одна ночь», «Декамерон» и др.).

Помимо поэтической лирики, поэм-панегириков и сборников дидактических афоризмов, нередко в стихотворной форме составлялись и научные трактаты, чтобы, таким образом, облегчить их запоминание и устную передачу. Большое количество стихов вошло и в трактат о политике -- Артхашастру. Этот трактат ярко рисует придворные интриги, коварные провокации и тайные убийства. Главная цель политического искусства усматривается в подчинении окружающих территорий, и потому все соседние правители считаются потенциальными противниками, а соседи соседей -- потенциальными союзниками «государя, стремящегося к завоеваниям».

Самым выдающимся из индийских писателей древности был Калидаса (V в. н. э.), прославившийся и как лирический поэт, и как создатель эпических поэм, неособенно как драматург. До нас дошли три его драмы, наиболее совершенной из которых является «Шакунтала». Драмы Калидасы, написанные для придворного театра я рассчитанные на знатоков и ценителей искусства, тем не менее сохраняли тесную связь с народным творчеством и отличаются относительной простотой и естественностью, стремлением к раскрытию внутреннего мира героев. Драмы не скованы ни обязательным количеством актов, ни требованием единства времени, места и действия; в них имеются элементы трагического и комического, герои говорят прозой и стихами, вводятся танны и пение; имеются персонажи самые различные -- от небожителей до низших слоев общества. Характерной особенностью является то, что боги, цари и знать говорили в драмах на санскрите, другие мужские персонажи и женщины -- на различных пракритах. Большого совершенства достигла поэзия; в древней Индии даже многие шастры полностью или частично писались стихами. Образцом лирической поэзии является поэма Калидасы «Мегхадута» («Облако-вестник»).

Наряду с санскритской литературой существовала литература и на других языках. Буддийская литература на языке пали огромна по объёму и по значению и включает в себя различные религиозно-философские трактаты, жизнеописания Будды, канонические сочинения. Особенно интересны джатаки -- многочисленные рассказы о событиях, случившихся с Буддой во времена его земных воплощений, предшествующих возрождению его в виде царевича Сиддхартхи. Во многих случаях эти рассказы являются фольклорным материалом. Сборники джатак древнее «Панчатантры» и «Хитопадеши», с которыми имеют много общего. Они оказали, в частности, немалое влияние на арабский фольклор, что видно на примере сказок «Тысяча и одна ночь».

Наряду с санскритской и палийской литературой в первые века нашей эры появляется литература на дравидских языках. Древнейшим её памятником является «Курал»--сборник нравоучительных изречений на тамильском языке; составление его приписывается Тируваллувару -- ткачу, принадлежавшему к одной из низших каст.

Количество дошедших до нас литературных памятников (только незначительная часть того, что существовало в действительности), разнообразие жанров, высокий уровень художественного мастерства-- всё это позволяет утверждать, что индийская литература этого периода не уступала самым развитым литературам других народов.

Во многих областях изобразительного искусства древние индийцы достигли значительного совершенства. Были высоко развиты ваяние, художественные ремёсла (производство ювелирных изделий, резьба по камню, кости, дереву и т. д.). Высокохудожественные образцы древнеиндийской фресковой живописи сохранились в пещерных храмах -- например в храме Аджанты (штат Хайдерабад), состоящем из пещер, которые высекались в скале между II в. до н. э. и VII в. н. э.

Строительство из кирпича и камня начинается, в основном, в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны, прежде всего, с буддизмом (например, пещерные монастыри Западной Индии). Высеченные в скалах залы достигают площади примерно 500 кв. м при высоте около 15 м. Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).

Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II -- I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображением сцен из буддийских легенд. Каменные ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима с египетскими пирамидами.

Наиболее распространенным типом архитектурного сооружения до начала нашей эры были ступы, созданные по образцу индоевропейских курганов. Любимов Л. Б. Искусство древнего мира. -- М.: ,2001.-204с.

Ступы - это буддийские сакральные постройки, предназначенные для хранения священных реликвий, а позже интерпретированные как символическое воплощение космоса. Древнейшая ступа эпохи раннего буддизма находится в Санчи (III в. до н.э.).

Также в предшествовавшую нашей эре эпоху в монолитных скалах вырубали культовые пещеры (Западные Гаты). В первую очередь возникли буддийские пещерные храмы с великолепными колонными залами. Своды с искусно и тонко обработанными каменными балками наводят на мысль, что в те времена была развита и деревянная архитектура. Индусы и джайны также создали грандиозные культовые пещеры. В апсидах чайтъя (молельня) и вихара (зал для собраний) находились, как правило, монолитные ступы или статуи Будды. На стенах индусских храмов сохранились скульптурные изображения богов. С точки зрения истории искусств наиболее интересны храмы на Элефанте, в Эллоре и Аджанте.Переход от пещерного храма к отдельно стоящему сооружению можно наблюдать на примере Махабали-пурама. Здешние уникальные творения VI в. еще созданы из единого монолита и по красоте и размерам уступают только храму Кайлаш в Эллоре.

В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (Северо-Запад Индии), региона Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана (школа Амаравати).

Расцвет гандхарской школы, формировавшейся под сильным влиянием эллинистического и римского искусства, относится к первым векам христианской эры. Стиль Гандхары, начиная с эпохи Кушан, оказывал воздействие на буддийское искусство Центральной и Восточной Азии. В большей степени связаны с традициями изобразительного искусства Индии школы Матхуры и Амаравати. Именно на их основе развивалось средневековое искусство не только самой Индии, но, в известной мере, и стран Юго-Восточной Азии. Распространение буддизма «великой колесницы» способствовало появлению обширного пантеона святых-бодхисаттв. Массовые находки терракотовых статуэток говорят о широком спросе на произведения искусства, связанного с буддизмом.

Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет, начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке. Несмотря на отсутствие политического единства, различие языков и верований народов Индии, эта страна в течение средних веков и нового времени сохраняла сложившееся в древности единство культуры. Господствующая в Индии религия -- индуизм -- освящала традиционность повседневного уклада жизни.

Заключение

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.

Материальная и духовная культура Индии заняла достойное место в мировой культуре -- это и религиозно-философские системы (буддизм и др.), и древнеиндийская литература, которая воздействовала на восточные и европейские страны.

Культура Индии не только вобрала в себя достижения других культур, но и сама внесла не меньший вклад в мировую культуру.

В конце XX в. на Западе пользуются большой популярностью религиозно-философские концепции Индии: рационализированные методы йоги, приемы и идеи индийского мистицизма. Не говоря уже о том, что Упанишады, как все подлинно великие творения человеческой культуры, вызывают ответные раздумья и переживания у людей, отделенных от них сотнями и тысячами лет, проживают жизнь в мыслях, поступках, творениях своих читателей, в том числе и наших современников.

Список использованной литературы

1.Андреев А.Р. Культурология. - М.: Монолит-Евролинц-Традиция, 2002.- 84с.

2.История Древнего Востока. / Под ред. В.И. Кузищина. - М., «Высшая Школа» 2003.-704с.

3.История мировой культуры. Под редакцией Г.В. Драча, Ростов-на-Дону,»Феникс», 2000.-65с.

4.Культурология: Конспект лекций. (Авт.-сост. Оганесян А.А.). - М.:Приор,2001.-с.23-24.

5.Культурология: Учебное пособие. / Под ред. А.А. Радугина. - М., 2001.-348с.

6.Любимов Л. Б. Искусство древнего мира. -- М.: ,2001.-204с.

7.Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. -- М.: «Гардарика», «Экспертное бюро»,2005.-344 с.

8.Радугин А. А. «Введение в религиоведение». М, 2004.-215с.

9.Смирнова В. В. «История Мировой культуры». М, 2004.-432с.

10.Хрестоматия по культурологии. -М.: «Гардарики»,2006.-368с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Характеристика религиозно-философских учений Древней Индии: Джайнизма, Буддизма, Веды. Религиозные идеи и моральные установки индийского общества. Описания особенностей памятников культуры Хараппской цивилизации, Ведийской эпохи, Монгольской империи.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2012

    Характеристика культурно-религиозного развития Древней Индии. Особенности религии: индуизма и буддизма. Философские направления, литературные памятники, архитектура, скульптура и живопись Древней Индии. Научные открытия в сфере точных наук и в медицине.

    реферат , добавлен 02.12.2010

    Специфика становления древней культуры Индии. Роль развития концепции перевоплощения в главенстве проблемы жизни и смерти в древнеиндийской культуре. Великий древний эпос с "Махабхарата" и "Рамаяна". Индуизм и его культурное влияние. Особенности буддизма.

    реферат , добавлен 15.11.2011

    Религиозная литература, ее место в изучении древнеиндийской культуры. История строительства из кирпича и камня в Древней Индии, достижения в данной области. Этапы эволюции скульптуры и живописи. Оценка вклада представителей данных направлений в культуру.

    реферат , добавлен 28.12.2010

    Изучение религиозно-философских направлений древней Индии. Выявление существенных особенностей ведизма, индуизма, буддизма, философии, джайнизма и йоги. Варны, касты, их взаимоотношения внутри данной системы. Искусство как отражение социального уклада.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2014

    Индоарийский период в развитии древнеиндийской культуры. Анализ особенностей Хараппской культуры. Социальная структура общества и религиозные системы Древней Индии. Отличие буддизма от ведийской религии. Памятники архитектуры и изобразительного искусства.

    презентация , добавлен 07.08.2015

    Индия - единственный субконтинент мира. Представление о культуре Индии как о совершенно безмятежной и умиротворённой, потому как индийцы никогда не смотрели на жизнь как на поле битвы за богатство и власть. Языки и письменность древних индийцев.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2009

    Основные религии Древней Индии: индуизм, буддизм. Терпимость индуизма к разнообразию религиозных форм. Основные божества Индии. Кастовое строение общества. Традиционная женская и мужская одежда. Архитектура и музыка. Сакральное значение индийского танца.

    презентация , добавлен 23.01.2014

    Ознакомление с материальной, художественной и духовной культурой Древней Индии. Рассмотрение литературных произведений, художественного и архитектурного творчества. Изучение основных религиозных течений - брахманизма, джайнизма, индуизма и буддизма.

    реферат , добавлен 10.08.2014

    Философские направления в Древней Индии. Локаята. Джайнистская школа. Литературные памятники. Законы Ману. Веды. Упанишады. Религиозный культ в Древней Индии. Индуизм. Буддизм. Точные науки. Архитектура и живопись.

Что такое объекты всемирного наследия и почему их охраняют?

Всемирное наследие ЮНЕСКО (англ. World Heritage, фр. Patrimoine Mondial, исп. Patrimonio de la humanidad, нем. Weltkulturerbe) - природные или созданные человеком объекты особой культурной, исторической или экологической значимости. Главная цель списка всемирного наследия - сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде.

По состоянию на 2015 год в Списке всемирного наследия - 1031 объект, из которых 802 являются культурными, 197 - природными и 32 - смешанными. Они находятся в 163 странах-членах Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.

Для внесения объектов в список всемирного наследия были составлены оценочные критерии. Изначально (с 1978 г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия - этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами в списке наследия появились природные объекты и для них был составлен свой перечень критериев из четырёх пунктов. И, наконец, в 2005 г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них.

Культурные критерии

1. Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.

2. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

3. Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

4. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

5. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

6. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Природные критерии

7. Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.

8. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории Земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей.

9. Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.

10. Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Список и описание объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии

Недалеко от садов мавзолея Тадж-Махал расположен важный памятник XVI в., относящийся ко времени Великих Моголов и известный как Красный форт Агры. Эта мощная крепость, построенная из красного песчаника, окружает своими стенами длиной 2,5 км столичный город могольских правителей. Здесь расположен целый ряд сказочно прекрасных сооружений, таких как дворец Джахангира и Кхас-Махал, построенный Шах-Джаханом, зал для аудиенций – Диван-и-Кхас, а также две очень красивых мечети.


Первые буддийские памятники в пещерах Аджанты относятся к II и I вв. до н.э. Во времена правления Гуптов (V-VI вв.) много других, более богато декорированных, пещерных храмов прибавилось к первоначальной группе. Росписи и скульптуры пещер в Аджанте признаны шедеврами буддийского религиозного искусства, имеющими огромное художественное значение.

Эти 34 монастыря и храма, растянувшиеся на расстояние более 2 км, высечены друг за другом в стене высокого базальтового обрыва недалеко от города Аурангабада в штате Махараштра. Благодаря Эллоре, с ее непрерывной преемственностью в формировании наследия в период 600-1000 гг., следы древней индийской цивилизации дошли до наших дней. Эллора – это не только комплекс уникального художественного творчества и технических достижений. Это также иллюстрация духа терпимости, характерного для древней Индии, что подтверждается расположенными рядом святилищами буддизма, индуизма и джайнизма.



Великолепный мавзолей из белого мрамора был возведен в Агре между 1631 и 1648 гг. по приказу могольского императора Шах-Джахана в память о его любимой жене. Тадж-Махал – это жемчужина мусульманского искусства в Индии и один из всеми признанных шедевров всемирного наследия.


Освещаемый лучами восходящего солнца, храм в Конараке на берегу Бенгальского залива – это монументальное воплощение колесницы бога Солнца – Сурьи, увлекаемой упряжкой из шести лошадей. Ее 24 колеса украшены символическими изображениями. Этот храм, воздвигнутый в XIII в., является одним из наиболее известных брахманских святилищ в Индии.

Этот парк, расположенный в центре штата Ассам, является одной из немногих в восточной Индии областей с нетронутой человеком природой. Здесь обитают однорогие носороги (самая крупная в мире популяция этого вида), тигры, слоны, пантеры и медведи, а также огромные скопления птиц.

Эти бывшие охотничьи угодья махараджи, преобразованные затем в охраняемую территорию, служат одним из важнейших мест зимовки для огромного числа перелетных околоводных птиц из Афганистана, Туркмении, Китая и Сибири. Приблизительно 364 вида птиц, включая редкого сибирского журавля, зарегистрировано на территории парка.


На пологих склонах в предгорьях Гималаев, где покрытые лесом холмы соседствуют с тростниковыми зарослями и тропическим лесом, отмечено исключительное разнообразие диких животных, включая множество редких и исчезающих видов, таких как тигр, карликовая дикая свинья, однорогий носорог и индийский слон.


Церкви и монастыри Старого Гоа, бывшей столицы Португальской Индии (особенно церковь Бон-Иезус, где находится саркофаг с мощами Св. Франсиска Ксавье), являются яркой иллюстрацией процесса христианизации Азии. Эти памятники содействовали распространению стилей мануэлино, маньеризма и барокко во всех странах Азии, где существовали португальские миссии.


Фатехпур-Сикри (или «Город Победы»), построенный во второй половине XVI в. императором Акбаром, был столицей империи Моголов всего около 10 лет. Комплекс памятников и храмов, выполненных в едином архитектурном стиле, включает одну из крупнейших в Индии мечетей – Джама-Масджид.


Величественный комплекс Хампи был последней столицей последнего великого индуистского государства – Виджаянагар. Его сказочно богатые правители воздвигли дравидские храмы и дворцы, которые вызывали восхищение путешественников в XIV-XVI вв. Завоеванный в 1565 г. союзом мусульман Декана, город был отдан на разграбление в течение шести месяцев, а затем заброшен.


Храмы Кхаджурахо были сооружены во времена династии Чанделла, апогей власти которой пришелся на 950-1050 гг. Здесь сохранилось порядка 20 храмов, которые образуют три отчетливых группы и принадлежат к двум различным религиям – индуизму и джайнизму, демонстрируя органичное сочетание между архитектурными формами и скульптурой. Храм Кандарья декорирован множеством скульптур, которые признаны одними из величайших шедевров индийского искусства.

Этот «Город Пещер», расположенный на острове в Аравийском море близ Мумбаи (Бомбея), содержит целое собрание наскального искусства, посвященного культу бога Шивы. Здесь искусство Индии получило одно из своих наиболее совершенных выражений, особенно на огромном горельефе в главной пещере.

Великие храмы Чола (штат Тамилнад)

Большой храм Брихадисвара в Танджуре (Танджавуре) был сооружен между 1003 и 1010 гг. во времена правления царя Раджараджа, основателя империи Чола, которая охватывала весь юг Индии и прилегающие острова. Окруженный двумя стенами, имеющими в плане форму квадрата, этот храм (построенный из гранитных блоков и частично из кирпича) увенчан пирамидальной 13-ярусной башней – «виманой», имеющей высоту 61 м, с монолитом-луковкой на вершине. Стены храма богато украшены скульптурой. В 2004 г. в объект наследия были включены еще два храма, также относящиеся к временам империи Чола: Гангайкондачолисварам и Айраватесвара в городе Дарасурам. Храм Гангайкондачолисварам, построенный Раджендрой I, был закончен в 1035 г. Его 53-метровая «вимана» имеет заглубленные углы и грациозные, устремленные вверх изогнутые формы, контрастирующие с прямой и суровой башней в Танджавуре. Шесть пар массивных монолитных статуй «дварапала» охраняют вход, а внутри находятся исключительно красивые предметы из бронзы. Храмовый комплекс Айраватесвара, построенный Раджараджа II в Дарасураме, известен 24-метровой «виманой» и каменной скульптурой Шивы. Храмы являются свидетельством великолепных достижений государства Чола в архитектуре, скульптуре, живописи и бронзовом литье.


Эти памятники, расположенные в штате Карнатака, представляют собой яркий пример эклектичного искусства, которое в VII-VIII вв., при династии Чалукьев, достигло гармоничного сочетания архитектурных форм, свойственных северной и южной Индии. Здесь можно увидеть группу из девяти индуистских храмов, а также джайнское святилище. Одно святилище стоит отдельно от других – это храм Вирупакши, сооруженный в 740 г. царицей Локамахадеви, в честь победы ее мужа над правителями южной Индии.


Общая площадь района Сундарбан, как называется внешняя часть общей дельты рек Ганг, Брахмапутра и Мегхна, составляет около 1 млн. га. Более половины этих водно-болотных угодий приходится на территорию Индии, а остальные располагаются в Бангладеш. Здесь произрастают самые обширные мангровые заросли в мире. В парке обитает целый ряд редких и исчезающих видов животных, среди которых – бенгальские тигры, некоторые водные млекопитающие, птицы и рептилии.


Национальный парк Нанда-Деви, занесенный в Список ЮНЕСКО в 1988 г., является одним из самых живописных и диких районов на западе Гималаев. Его наивысшая точка – пик Нанда-Деви – имеет высоту более 7800 м. В парке нет постоянного населения, и именно благодаря своей труднодоступности местность осталась в значительной мере нетронутой. Национальный парк «Долина цветов», также находящийся в западной части Гималаев (хребет Заскар), однако обладающий уже не столь сильно расчлененным и высокогорным рельефом, вошел в состав данного объекта наследия в 2005 г. Особую ценность представляют альпийские луга этого парка с их эндемической флорой. Кроме того, местность выделяется исключительной живописностью. Оба парка на протяжении вот уже сотни лет пользуются большой известностью среди альпинистов и ученых-ботаников, а у индийцев эти горы давно уже почитаются как священные. Здесь отмечен целый ряд редких и исчезающих видов животных, например, снежный барс, гималайская кабарга, голубой баран, азиатский черный медведь.


Комплекс Санчи расположен на холме, окруженном равнинами, приблизительно в 40 км от города Бхопал. Он состоит из группы буддийских памятников (монолитных столпов, дворцов, храмов и монастырей), которые имеют различную степень сохранности и в основном относятся к II-I вв. до н.э. Это самое древнее из сохранившихся буддийских святилищ, являвшееся основным центром буддизма в Индии вплоть до XII в.


Это захоронение, сооруженное в 1570 г., имеет особое культурное значение, поскольку было первой во всей Индии усыпальницей с садом. Ее сооружение вдохновило на создание нескольких значительных архитектурных продолжений, кульминацией которых было строительство Тадж-Махала.

Объект включает три железные дороги.

Гималайская железная дорога Дарджилинг была построена самой первой. Она и поныне является выдающимся образцом пассажирской железной дороги, проложенной в горах. Открытая в 1881 году, дорога отличается смелыми и остроумными инженерными решениями, примененными для обеспечения эффективного железнодорожного сообщения в чрезвычайно живописной горной местности. Первоначально строительство горной железной дороги Нилгири - одноколейного пути длиной в 46 км в штате Тамил Наду - предполагалось завершить в 1854 году. Однако в связи с трудностями строительства в горной местности работы были начаты только в 1891 году, а завершены в 1908 году. Эта железная дорога с перепадом высот от 326м до 2203м строилась в соответствие с самыми высокими требованиями железнодорожного строительства того времени. Одноколейная железная дорога Калка-Шимла длиной в 96 км, заканчивающаяся у высокогорного города Шимла, была построена в середине 19 века. В ней воплотились технические и материальные усилия, позволившие преодолеть изоляцию местных жителей от остальной части страны.

Все три дороги все еще находятся в нормальной эксплуатации.

Храмовый комплекс Махабодхи – это одно из четырех священных мест, связанных с жизнью Будды и, в особенности, с обретением им просветления. Первый храм был построен императором Ашокой в III веке до н.э., а существующий храм относится к V-VI вв. Это один из самых ранних буддийских храмов, построенных полностью из кирпича, все еще сохраняющихся в Индии от периода поздних Гупта.


Скальные жилища Бхимбетка находятся у подножья гор Виндхья в южной части Центрального Индийского плато. В массивных известняковых скалах, возвышающихся над довольно густым лесом, располагаются пять групп естественных скальных укрытий. Там имеются росписи, представляющие период от мезолита до конца доисторического времени. Культурные традиции жителей 21 деревни, которые расположены вблизи этого объекта, имеют большое сходство с сюжетами, представленными на скальных изображениях.


Воздвигнутая в начале XIII в. в нескольких километрах к югу от Дели башня из красного песчаника Кутб-Минар имеет высоту 72,5 м, диаметр 2,75 м в верхней части и 14,32 м у подножья, и поверхность, орнаментированную выступами попеременно угловатой и закругленной формы. Прилегающая археологическая зона содержит бывшие ранее погребенными здания, к примеру, великолепные ворота Алаи-Дарваза, шедевр индо-мусульманского искусства (построенные в 1311 г.), и две мечети, включая Кувват-уль-Ислам – самую старую в северной Индии, построенную из материалов, взятых из примерно 20 разрушенных брахманских храмов.


Вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи (Бомбее), ранее известный как Виктория-Терминус, – это выдающийся пример викторианской неоготической архитектуры в Индии, сочетающийся с мотивами, заимствованными из традиционной индийской архитектуры. Здание, спроектированное британским архитектором Ф.У. Стивенсом и строившееся в течение 10 лет, начиная с 1878 г., стало символом Бомбея как «города готики» и главного международного торгового порта Индии. Его замечательный каменный купол, башенки, стрельчатые арки и замысловатый план близки к традиционной архитектуре индийских дворцов.


Дворец-крепость Шахджаханабад - новая столица Шах-Джахана (1628-1658), 5-го императора династии Моголов. Своим именем "Красный форт" обязан красному песчанику, из которого выстроены его мощные крепостные стены. Он выстроен по соседству с крепостью Салимгарх, которая была сооружена Исламом Шахом Сури в 1546 году. Вместе они составляют ансамбль "Красного форта". Жилые апартаменты представляют собой череду дворцов, связанных каналом, который называют Нахр-и-Бихишт, или Райской рекой. "Красный форт" считают вершиной строительного творчества моголов, империя которых достигла расцвета при Шах-Джахане. Планировка дворца несет следы исламского влияния, но каждое из строений украшено типично могольскими элементами архитектуры - смесью персидских, тимуридских и индуских традиций. Новаторский для той эпохи архитектурный стиль "Красного форта", особенно его внутреннее убранство и сады, оказали заметное влияние на строительство и парковую архитектуру более поздних построек в Раджастане, Дели, Агре и соседних районах.


Джантар Мантар в Джайпуре - это астрономическая обсерватория, построенная в начале восемнадцатого века. Она включает около двадцати стационарных инструментов наблюдения. Сделанные из кирпича, ее инструменты обладают непреходящей исторической ценностью. Сконструированные для астрономических наблюдений невооруженным глазом, они отличаются множеством технических и архитектурных новшеств. Все это делает ее самой мощной, полной и наиболее сохранившейся из старинных обсерваторий Индии. Она свидетельствует о высоком уровне развития астрономической науки и знаниях в области космологии, получивших распространение в окружении просвещенного князя Савай Джай Сингха II, правившего в конце эпохи Великих Моголов.


Более древняя, чем Гималаи, горная цепь Западных Гатов представляет огромное значение своими геоморфологическими особенностями и уникальными биофизическими и экологическими процессами. Высокогорные лесные экосистемы оказывают влияние на образование индийского муссона. Модерируя тропический климат региона, гаты представляют один из лучших образцов муссонной системы на планете. Они также обладают исключительно высоким уровнем биологического разнообразия и эндемизма и признаны одной из восьми "горячих точек" биологического разнообразия. Леса этой местности - одни из лучших представителей неэкваториальных тропических вечнозеленых лесов, в которых проживает по меньшей мере 325 представителя флоры, фауны, птиц, земноводных, рептилий и рыб, находящихся под угрозой исчезновения.


Комплекс, расположенный в штате Раджастхан, включает в себя шесть величественных фортов в Читторгархе, Кумбалгархе, Савай Мадхопуре, Джхалаваре, Джайпуре и Джайсалмере. Эклектичная архитектура фортов, некоторые из которых доходят до 20 километров в диаметре, свидетельствует о силе раджпутских княжеств, процветавших в этом регионе с 8 по 18 вв.. Крупные городские центры, дворцы, торговые площади и другие здания, включая храмы, находятся в пределах оборонительных стен, которые часто предшествуют укреплениям. Эта развитая и продуманная оборонительная система способствовала развитию образования, музыки и искусства. Некоторые городские центры, так же как и множество храмов и других священных построек, заключенные в укрепления, сохранились до наших дней. Форты использовали также естественную защиту: холмы, пустыни, реки, и густые леса. Они также имеют обширную водопроводную систему, все еще широко использующуюся и сегодня.


Рани-ки-Вав, находящийся на берегу реки Сарасвати, был изначально построен как памятник царю в 11-м веке нашей эры. Колодцы являлись особой формой подземных водных ресурсов и систем хранения на Индийском субконтиненте, и были построены в 3 тысячелетии до нашей эры. С течением времени они развивались от ямы в песчаном грунте до многоэтажного произведения искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в соответствии с высочайшим принципами строительства колодезных систем в архитектурном стиле Мару-Гуржара. Он отражает непревзойденное владение этой сложной техникой и необычайную красоту детализации и пропорций. Задуманный как перевернутый храм, колодец подчеркивает святость воды. Он разделен на семь уровней с помощью лестницы со скульптурными панно высокого художественного качества. Колодец содержит более 500 основных скульптур, совмещенных с более чем 1000 дополнительных и содержит религиозные, мифологические и светские образы, часто заимствованные из литературных произведений. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак, находящийся на глубине 23 метра. Колодец расположен в самой западной части территории и состоит из вала 10 м в диаметре и 30 м в глубину.

Путешествие на поезде — один из лучших способов увидеть главные достопримечательности страны с комфортом и насладиться уникальной атмосферой отдыха под стук колес. Увлекательный тур «Наследие Индии» — наиболее насыщенный и роскошный по своей атмосфере из маршрутов поезда Maharajas’ Express .

Maharajas’ Express предлагает своим гостям купе четырех категорий: Deluxe , Junior Suite , Suite и Presidential Suite . В каждом купе есть панорамные окна, чтобы гости могли сполна насладиться пейзажами великой Индией. Весь поезд оснащен камерами видео наблюдения, противопожарными системами и профессиональным сопровождением, благодаря чему пассажирам гарантируется уединение и безопасность.

Каждое купе располагает кондиционером, телевизором с плоским экраном, DVD-плеером, интернетом WiFi, отдельной ванной комнатой с душем/ванной, туалетно-косметическими принадлежностями премиум класса и другими удобствами.


Программа тура Наследие Индии на поезде Maharajas’ Express:

День 1. Мумбаи.

Посадка в поезд Maharajas’ Express.

Регистрация и размещение в купе выбранной категории.

Отправление в Аджанту.

Ужин в ресторане поезда.

День 2. Аджанта.

Прибытие в Аджанту.

Посещение пещер Аджанты - 29 буддистских храмов, многие из которых берут свое начало со второго века до нашей эры. Изначально они использовались буддистскими монахами, как молитвенные залы и монастыри, но после девяти столетий были неожиданно брошены и находились в забвение, пока не были открыты вновь в 1819 году, а с 1983 года пещеры Аджанты включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В этих знаменитых пещерах хранятся лучшие шедевры буддистского искусства в Индии.

Обед и

День 3. Удайпур.

Завтрак в вагоне-ресторане поезда.

Прибытие в город-оазис Удайпур — жемчужина засушливого Раджастана, раскинувшаяся на побережье трех озер, которые зрительно соединяются в одно и напоминают реку.

Неторопливая прогулка на лодке по озерам.

Роскошный обед в индийском стиле.

Посещение Стеклянной Галереи и Городского Дворца Удайпура , который состоит из 11 дворцов, 7 входных ворот, музея и многих других зданий, которые связаны между собой дворами и запутанной сетью переходов. Этот дворцовый комплекс — настоящий город в городе, созданный в результате уникального смешения средневековой индийской, европейской и китайской архитектуры.

Возвращение в поезд, ужин в вагоне-ресторане.

День 4. Джодпур.

Завтрак в вагоне-ресторане.

Прибытие в Джайпур.

Посещение местного деревенского сафари (дополнительная экскурсия ).

Обед в вагоне-ресторане.

Экскурсия в Форт Мехрангарх — удивительный замок в центре Джодхпура, второго по величине города индийского штата Раджастхан. Он стоит на краю пустыни Тар на 125-метровом скалистом холме, словно грозный страж, охраняющий человека от смертельного дыхания раскалённых песков. За его стенами укрыты живописные сады, здания суда, несколько дворцов, известных своими резными статуями и вместительными внутренними дворами, тщательно продуманными балконами, выгнутыми галереями и роскошными помещениями.

Пеший тур по рынку старой часовой башни.

Роскошный ужин в одном из эксклюзивных ресторанов города.

День 5. Биканер.

Завтрак в вагоне-ресторане поезда.

Прибытие в Биканер.

Отдых в поезде или дополнительная экскурсия в храм Карни Мата — древний храм крыс, расположенный в городе Дешнок в 30 км к югу от Биканера. Храм был построен в честь индуской святой Карни Мата, которая была воплощением богини власти и победы - Дерги. Существует легенда: после смерти своего пасынка, святая обратилась с просьбой к богу Яме воскресить мальчика, но он отказал. Тогда Карни Мата провозгласила, что мужчины ее касты после смерти будут принимать тело крыс, а в последующем рождении станут людьми. Сегодня в этом храме обитают тысячи крыс, каждая из которых считается священной.

Экскурсия в крепость Джунагарха , которая оставалась неприступной более 500 лет и сегодня считается одной из главных достопримечательностей Индии.

Поездка на верблюдах в пустыню с последующим ужином и шоу народных танцев в окружении песчаных дюн.

День 6. Джайпур.

Завтрак в вагоне-ресторане поезда.

Посещение форта Амбер , который был построен в 16 веке для раджи Ман Сигха I. Крепость располагается на вершине холма, на расстоянии 11км от города Джайпур, в окружение массивных стен. Форт Амбер сочетает в себе силу и неприступность крепости с тонкостью и очарованием настоящего архитектурного шедевра, в котором явно просматривается влияние мусульманской культуры.

Катание на слонах.

Обед в ресторане.

Вечерний отдых и СПА-процедуры в роскошном пятизвездочном отеле (в стоимость тура не входит и оплачивается дополнительно).

Ужин в вагоне-ресторане поезда.

День 7. Национальный парк Рантхамбор.

Завтрак в вагоне-ресторане поезда.

Увлекательное сафари в Национальном парке Рантхамбор — заповедник, основанный в 1980 году может похвастаться богатым растительным миром и несколькими озерами. На территории площадью 392 квадратных километра обитают тигры, леопарды, шакалы, мангусты, крокодилы. Рантамбор считается лучшим местом в Индии, где можно увидеть тигров в их естественной среде обитания. Заповедник может похвастаться богатым растительным миром - на его территории присутствуют джунгли, озера.

Обед в вагоне-ресторане поезда.

Экскурсия по дворцовому комплексу города Фатехпур-Сикри , который во время правления Акбара I был столицей Империи великих Моголов до ее переноса в Агру. С 1986 г. город внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а сегодня Фатехпур-Сикри считается «городом-призраком», хотя в нем и проживает более 250 тысяч человек.

Ужин в вагоне-ресторане поезда.

День 8. Агра — Дели.

Утренняя экскурсия в Тадж-Махал — дворец из белого мрамора, один из самых грандиозных памятников индийской архитектуры с шикарным внутренним убранством и потрясающей красоты парком. Это последний подарок императора Великих Моголов Шаха Джахана своей покойной жене Мумтаз Махал, а также самая популярная достопримечательность в стране.

Завтрак с шампанским.

Переезд в Дели.

Окончание программы.

Даты начала тура «Наследие Индии» на поезде Maharajas’ Express:

  • 20 октября 2018 года
  • 17 ноября 2018 года
  • 15 декабря 2018 года
  • 12 января 2019 года
  • 9 февраля 2019 года
  • 9 марта 2019 года
  • 6 апреля 2019 года

Стоимость тура «Наследие Индии» на поезде Maharajas’ Express на человека:

  • От 7 176 USD Deluxe Cabins
  • От 11 352 USD при двухместном размещении в Junior Suite Cabins
  • От 16 560 USD при двухместном размещении в Suite Cabins
  • От 28 440 USD при двухместном размещении в Presidential Suite Cabins

входит:

  • Размещение в купе выбранной категории
  • Питание по системе All Inclusive в рамках всего тура
  • Домашние вина, пиво и крепкие спиртные напитки
  • Входные билеты во все достопримечательности, указанные в программе тура
  • Некоторые дополнительные экскурсии
  • Услуги гида по программе тура

В стоимость тура «Наследие Индии» на поезде Maharajas’ Express не входит и оплачивается дополнительно:

  • Авиаперелет
  • Медицинская страховка
  • Оформление визы и консульские услуги
  • Личные расходы

    Содержание 1 Азербайджан 2 Армения 3 Афганистан 4 Бангладеш … Википедия

    Лоренц (национальный парк) … Википедия

    Исторический центр Праги … Википедия

    В этой статье приведен список туристических достопримечательностей города Дели. Дели является известным центром туризма с богатой многовековой историей. В городе есть несколько популярных среди туристов районов. В Старом Дели находятся… … Википедия

    В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии значится 27 объектов (на 2008 год). Содержание 1 Список 2 Кандидаты на включение в список Всемирного Наследия … Википедия

    Город Бодх Гая англ. Bodh Gaya хинди बोधगया Страна Индия … Википедия

    Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 233 рус. … Википедия

    Башня минарета Кутб Минар (также Кутуб Минар или Кутаб Минар) самый высокий в мире кирпичный минарет. Построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных… … Википедия

    Башня минарета Кутб Минар (также Кутуб Минар или Кутаб Минар) самый высокий в мире кирпичный минарет. Построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных… … Википедия

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии г. Дели Красный форт - историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов. О былой славе двора Великих Моголов сегодня можно судить прежде всего по величественному комплексу Лал Кила...

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии

Интересные места, Культура в Индия, Дели; Индия, Агра; Индия, Гуджарат; Индия, Орисса; Индия, Гоа Северный

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии

Г. Дели
Красный форт - историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов. О былой славе двора Великих Моголов сегодня можно судить прежде всего по величественному комплексу Лал Кила (Красного форта). Высокие бастионы цитадели (в среднем высота - 11 м, периметр стен - 2 км), были свидетелями одного из самых ярких, но не всегда счастливых этапов индийской истории.
Гробница Хумаюна-одно из самых замечательных сооружений Дели построенный в 1565 г. мавзолей императора Хумаюна, отца Акбара. Проект усыпальницы принадлежит известному персидскому архитектору того времени Мирзе Гийасу. Гробница Хумаюна - первый пример зрелой могольской архитектуры. Гробница Хумаюна стала усыпальницей дома Тимуридов. На этом же месте в 1857 году сдался в плен англичанам последний из Великих Моголов - Бахадур Шах.
Минарет Кутб-Минар-Великая мечеть Дели, была построена Кутбуддином Айбаком, основателем ордена мамлюков или Династии Рабов. Строительство мечети началось в 1190 году. Стройматериалами для мечети послужили двадцать семь разрушенных индуистских и джайнских храмов. Это была первая мечеть, построенная в Дели после исламского завоевания.

Штат Утар-Прадеш

Тадж-Махал - мавзолей-мечеть, «жемчужна мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров». Стены мавзолея сложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Для украшения были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Построенный из мрамора храм имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь - серебристым.
Фатехпур-Сикри город в районе г.Агра. Бывшая столица Империи Великих Моголов во время правления Акбара I в 1571-1585 годах. Из-за цвета камней Фатехпур-Сикри часто называют «Красным городом». Каждая эпоха наложила отпечаток на стиль архитектуры и искусства Фатехпура. Посещение многочисленных исторических достопримечательностей Фатехпура дает довольно полное представление о богатейшей истории Индии.
Красный форт Агры - крепость эпохи империи Великих Моголов, резиденция правителей. Строительство форта началось в 1565 году по инициативе Акбара Великого, наследники Акбара продолжали расстраивать и укреплять форт до начала XVII века.

штат Махараштра
Пещеры Аджанты - буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии. Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий - в III-VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке.
Пещеры Эллора система пещер и многочисленные,создание которых датируется примерно с 6 по 9 столетия нашей эры. Из 34 пещер Эллоры 12 пещер на юге - буддийские, 17 в центре посвящены индуистским богам, 5 пещер к северу - джайнские.
Пещерные храмы острова Элефанта. «Город Пещер» содержит большое собрание наскального искусства, посвященного культу бога Шивы.

штат Тамилнад
памятники в г. Мамаллапурам, возникший в VII веке н. э. как главный порт царства Паллава. С эпохи Паллавов (VII-IX вв.) сохранились разнообразные памятники монументальной скульптуры и зодчества, вырубленные в монолитных скалах и насыщенные буддистскими мотивами:
прибрежный храм - смыт в море во время цунами 2004 года, впоследствии восстановлен;
небольшой скальный храм Вараха;
рельефы со сценами покаяния Арджуны и сошествия с неба Ганга;
храм Панча Рата - пять исполинских каменных колесниц, которые наречены именами пандавов.

Храмы Чола, воздвигнутые в период правления династии Чола. К этим храмам относятся: храм Брихадишвары в Танджавуре, храм Гангайкондачолишварам и храм Айраватешвары в Дарасурам.

штат Орисса
Храм солнца, построенный во время правления царя Нарасимхи I на берегу Бенгальского залива в городе Конараке, известный также как Чёрная Пагода. Храм состоит из трёх частей- танцевального павильона,зала для молящихся и святилища.

штат Ассам
Национальный парк Казиранга основанный в 1905 году. Площадь территории составляет 688 кв. км. В парке находятся тропические леса, реки, великолепные луга, а так же большая популяция однорогих носорогов. Здесь проживают тигры, слоны, губачи, бенгальские кошки,гауры и многих других диких животных. В Казиранге насчитывается более 40 видов черепах, ящериц и змей. В парке есть заповедники птиц и тигров.
Заповедник Манас - место обитания редкого вида золотого лангура и значительной популяции тигров. Также в заповеднике можно увидеть индийского носорога, дикого буйвола, слона, болотного оленя, индийского и дымчатого леопардов. Парк также имеет богатую и разнообразную популяцию птиц.

Штат Раджастхан
Национальный парк Кеоладео на севере страны, к югу от Дели. Создан в 1981 году. Интересен богатейшей фауной птиц, которых здесь насчитывается почти четыреста видов. Среди них пеликаны, ябиру, редчайшие журавли-стерхи, цапли, утки, бакланы, змеешейки, аисты, колпицы, ибисы, а также хищники - орлы, соколы, ястребы и совы. Кроме того, здесь обитают различные виды оленей, дикие буйволы, антилопы, макаки-резусы, шакалы, мангусты, дикие коты, полосатые гиены и индийские выдры. Пресмыкающиеся представлены черепахами, тигровым питоном и различными ядовитыми змеями, включая кобру.

Штат Гоа
В старом Гоа сохранилось множество памятников культуры К достопримечательностям относятся собор Собор Се (1511 г.), базилика Бом-Джесус, монастырь св. Франциска Ассизского (перестроенная в 1661 году в мечеть), церковь св. Каетана.

Штат Карнатака
Руины Виджаянагара «памятник Хампи» - расположен посреди руин Виджаянагара - бывшей столицы Виджаянагарской империи. Здесь находятся множество памятников, являвшихся частью древнего города. В Хампи расположен ряд важных индуистских храмов, действующих по сей день. Самым знаменитым является посвящённый Шиве храмовый комплекс Вирупакша, также известный как храм Пампапатхи. Он появился ещё до основания Виджаянагарской империи. У входа в храм стоит гопура высотой в 48 метров. Кроме Шивы, в храме также поклоняются индуистским богиням Бхуванешвари и Пампе.
Памятники Паттадакал известный комплекс архитектурных монументов VIII века, которые представляют собой кульминацию развития стиля индуистской храмовой архитектуры весара.

штат Мадхья-Прадеш
Храмы Кхаджурахо- комплекс храмов 954-1050г.г.. Сохранилось ококоло 20 храмов, крупнейший из которых Кандарья-Махадева, построенный в XI веке. Известен своими изящными скульптурами, изображающими сексуальные сцены из кама-сутры, а также сцены группового секса и зоофилии. Часто посещаем туристами. Город в период с 950 по 1050 был столицей династии Чандела.

Буддийские памятники Санчи.
Санчи-деревня, где сохранились выдающиеся памятники ранней буддийской архитектуры - храмы, ступы, монастыри.
Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа.
Среди построек I-го тыс. н. э. особенной славой пользуется Храм датируемый V в. н. э., - один из самых ранних буддийских храмов Индии.

Скальные жилища Бхимбетка находятся у подножья гор Виндхья в южной части Центрального Индийского плато. В массивных известняковых скалах, возвышающихся над довольно густым лесом, располагаются пять групп естественных скальных укрытий. Там имеются росписи, представляющие период от мезолита до конца доисторического времени. Культурные традиции жителей 21 деревни, которые расположены вблизи этого объекта, имеют большое сходство с сюжетами, представленными на скальных изображениях.

штат Западная Бенгалия
Сундарбан-самый большой по территории мангровый лес на Земле. Расположен в дельте Ганга в Индии и Бангладеш. Территория Сундарбан составляет 10 000 км², из которых 6000 км² находятся в Бангладеш. Регион является местом обитания легендарного бенгальского тигра, а также оленей, крокодилов, змей и множества видов птиц.
штат Уттаракханд
Нанда-Деви- национальный парк в Индии в районе Западных Гималаев.
В заповеднике сохранились в диком виде такие редкие виды, как голубые бараны, снежный барс, чёрный медведь, некоторые птицы-нектарницы. На альпийских лугах есть эндемичные виды растений. Другая часть национального парка - ледники, расположенные на высоте выше 6000 м. Весь парк, за исключением нескольких долин и ущелий, находится на высоте свыше 3500 м.
Долина цветов - национальный парк, флора парка представлена берёзами и рододендронами, произрастающими в альпийских лесах, а также красивоцветущими травянистыми растениями (орхидеи, маки, примулы, календулы, маргаритки, анемоны и другие).

штат Бихар
Храм Махабодхи - знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая, расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг Просветления и стал Буддой. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи.
Храм был восстановлен англичанами. В результате храм был восстановлен в прежнем виде.

Горные железные дороги Индии
Несколько железных дорог в Индии, построенные в горных районах: Дарджилинг-Гималайская железная дорога, Горная железная дорога Нилгири, Железная дорога Калка-Шимла.
Эти дороги были признаны Всемирным наследием с формулировкой «выдающийся пример смелого, хитроумного технического решения проблемы создания эффективного железнодорожного сообщения в пересеченной, гористой местности».

штат Гуджарат
Археологический парк Чампанер-Павагадх- территория парка целый заброшенный мусульманский город, не изменившийся с домогольского времени. Это единственный подобный объект, сохранившийся до наших дней. В связи с уникальностью и концентрацией археологических и исторических объектов (более 100 памятников) является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Парк содержит доисторические памятники, укрепления и жилые постройки, культовые здания и дворцы периода VIII-XIV веков; редкие объекты индуистской архитектуры XVI века, такие как замки, религиозные, военные и сельскохозяйственные сооружения в древней столице штата, построенные султаном Гуджарата Мехмудом Бегда. Добавлено 3 февраля 2012 15:29