Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Установка рулонных ворот своими руками. Как установить рулонные ворота в гараж. Разница между разными приводами рольставней

Установка рулонных ворот своими руками. Как установить рулонные ворота в гараж. Разница между разными приводами рольставней

Мы часто храним в гараже некоторые старые вещи, ценные и не очень инструменты, запчасти для «железного коня» и прочий инвентарь. Чтобы обезопасить все эти сокровища, необходимо выбрать подходящие ворота.

Современная разработка для гаража – рольставни. Их главное предназначение состоит в обеспечении высочайшего уровня безопасности и потребности в эстетической составляющей.

Кроме того, возможно сделать рольставни для гаража своими руками и сэкономить немного денег.

Что такое рольставни?

При необходимости защиты помещения потребуется качественное изделие , с нетрудной процедурой и использованием. Именно таким изделием можно назвать роллетные ставни для гаража.

Стальные или профили из алюминия с различной степенью толщины – это основа производства рольставней.

Изделия из алюминия отличаются повышенной прочностью, не ржавеют, и срок эксплуатации такого выше, чем у других изделий.

Ламели стягиваются плотно для того, чтобы усилить противовандальный эффект , а для удерживающей функции устанавливают дополнительные жесткостные ребра.

Подобная процедура предполагает толщину изделия от 0,5 до 1 миллиметра, что осуществляет большую нагрузку на электропривод.

Изделия, произведенные из профиля на основе стального сплава, самые надежные и прочные . Для того, чтобы конструкция не испытывала воздействие влаги, ее производят из листов стали с оцинковкой.

Тепловая кумуляция в гараже достигается дополнительным утеплением рольставней. Для этого весь периметр ворот обкладывают специальным утеплителем. Такой поможет получить комфортную температуру в помещении даже при минусовых показателях за окном.

Рольставни, предназначенные для гаража, выпускают двух видов : с вертикальным и горизонтальным открытием и закрытием ворот. Конструкции ворот могут открываться ручным методом или автоматическим.

Роллетные ворота отличаются простым монтажом и эксплуатацией. Такие изделия можно устанавливать как внутри, так и снаружи гаражного проема.

Обширный выбор ламелей позволяет выбрать ворота для любого гаражного проема.

Виды и особенности

Рольставни давно уже стали популярным материалом , способным выполнять защиту окон, дверей, ворот гаража и других пространств.

Они не только справляются с защитой, но и плотно скрывают помещение от попадания солнечных лучей и шума, производимого со стороны улицы.

Рынок предлагает множество рольставней, отличающихся по технике , материалу, с помощью которого создано изделие, способу установки и эксплуатационному назначению.

По способу установки такие изделия подразделяют на встроенные и накладные . Накладные изделия устанавливаются поверх проема, который нуждается в защите, а встроенные устанавливаются во внутреннюю часть проема.

Специалисты рекомендуют использовать рольставни с внутренней установкой, потому что они устойчивы к механическому воздействию, плотно держатся, не подвергаются искривлению, и с эстетической точки зрения привлекательнее, чем второй вид.

По материалу, добавленному в производство, рольставни разделяют на :

По назначению рольставни подразделяют на санитарно-технические, оконные и гаражные.

  1. Предназначение санитарно-технических рольставней – это надежная защита и визуальное скрытие предметов технологического оборудования, таких как счетчик, вентили или трубы.
  2. Оконные рольставни устанавливают в проемы помещения и надежно защищают от проникновения посторонних лиц и дневного света.
  3. Рольставни для гаража защищают имущество хозяина от кражи. Такой вид рольставней служит заслуженной альтернативой тяжелым металлическим воротам.

На сегодняшний день ассортимент рольставен огромен, и представлен в различных видах и цветах.

Наибольшей популярностью пользуются горизонтальные рольставни , их широко применяют для защиты финансовых учреждений, в частных домах, квартирах и для защиты магазинов. Мастера рекомендуют устанавливать противовандальные ставни – защитные роллеты.

У этих изделий повышенная прочность , легкость в установке и управлении, и другие положительные характеристики.

Рольставни различаются по виду работы на механические и ручные. В ручном типе владелец прикладывает усилия для отпирания и закрытия ставней, а в механическом достаточно лишь нажать на кнопку, предусмотренную на специальном пульте дистанционного управления.

Существует еще один подвид подобных конструкций – роллетные ворота . Они часто применяются для скрытия от посторонних глаз гаражей и отличаются еще большей прочностью изделия.

Оценить степень защиты такими воротами можно в видео ниже, где показан краш-тест конструкции:


Какой материал выбрать для гаража?

Поэтому в подобных конструкциях иногда применяют изделия из композитного, пластикового или алюминиевого материала.

Если нужны легкие рольставни, отличающиеся долговечностью, можно использовать изделия, произведенные из алюминия.

Такие материалы заполняют полиуретаном. Если хозяин гаража не обладает большими финансовыми возможностями, он может позволить себе рольставни, выполненные из пластикового полотна.

К тому же такой материал отличается износостойкостью и поддается влажной уборке.

Рольставни, выполненные из поликарбонатного материала, оптимизируют нужную для помещения освещенность. Такая конструкция включает в себя роллетную основу из ламелей, цилиндр, направляющие и короб.

Конструкция подобного типа позволяет устанавливать систему с закрытием и открытием полотна во всех направлениях и под разными уклонами. Такие рольставни идеально подходят для гаража и для перегородки между двумя секциями в помещении.

Изделия из понравятся тем владельцам гаражей, которые не хотят быть отделены от внешнего мира плотным ограждением.

Такие системы не отделяют гараж от двора плотным покрытием, а лишь немного приглушают попадание солнечного света в помещение.

Рольставни, выполненные из деревянных элементов применяются редко , и чаще всего служат лишь декоративной составляющей. Такой вид пользуется популярностью только для применения внутри помещения или оконных проемов.

Применять такие рольставни для защиты гаража нецелесообразно, так как материал, из которого они изготовлены, не отличается прочностью, и при попытке провести проникновение в гараж, будет нарушен с помощью механических повреждений, нанесенных злоумышленниками.

Рольставни ярких цветов отличаются по стоимости от однотонных изделий в большую сторону. Однако, не обязательно ориентироваться на приобретение дорогостоящих моделей, достаточно того, чтобы ворота защищали и имущество в нем.

Как изготовить рольставни самостоятельно?

Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно. Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения.

Он может быть внутренним, внешним или встроенным.

Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ , предполагающий закрепление коробки над проемом.

Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.

Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа :

  • подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
  • выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
  • монтаж и установка конструкции.

Конструкция и чертеж

В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.

Затем необходимо составить подробный чертеж , где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).

Также в чертеже необходимые параметры – это роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.

Процесс изготовления

Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:

  • нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
  • монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
  • нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
  • отбортовка в шинах при необходимости;
  • нарезание короба для защиты, изготовление для управительных элементов;
  • нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
  • сборка полотна роллеты;
  • сборка короба для защиты с дополнительными приводами.

Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования , в числе которого:

  • столы для заготовок;
  • станки для отрезания составляющих рольставни;
  • пила торцовая;
  • верстак для слесарей;
  • компрессор.

Как правильно собрать и установить?

Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.

Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора.

Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.

Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.

После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас , шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.

На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.

Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже:

Модификаций гаражных ворот существует огромное множество, каждой из них присущи определенные недостатки и достоинства.

В последнее время популярность секционных рулонных конструкций набирает обороты, даже несмотря на то, что изготовить самостоятельно их крайне затруднительно, их лучше купить у производителя, а вот провести самостоятельную установку вполне реально.

Ворота состоят из многосекционного полотна, где каждая ламель скреплена друг с другом с помощью замка-зацепа, образуя гибкое соединение. Толщина ламелей варьируется от 19 до 23 мм, а ширина от 37 до 120 мм. Внутри они полые и заполнены пенополиуритановым утеплителем.

Размеры ворот для гаража.

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

Минусы

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость.
    Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка.
    Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Плюсы

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места.
    Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы.
    Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция.
    Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Схема установки гаражных ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция.
    Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры.
    Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал.
    Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика.
    Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость.
    Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Чертеж способов монтажа ворот.

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.

Установка вала

Способы монтажа и крепления.

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

Итог

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Существует множество разновидностей гаражных ворот, каждая из которых обладает массой положительных и отрицательных моментов. Мы уже привыкли к традиционным распашным створкам, которые имеют простую и надежную конструкцию. Однако в некоторых случаях их использование не совсем оправдано. Выгоднее использовать альтернативные варианты. Мы сегодня рассмотрим роллетные ворота на гараж в том числе и эконом-класса, их устройство, составные части, принцип работы, а также особенности установки своими руками.

Рулонные ворота в гараже

Что собой представляют роллетные ворота

Ворота роллетного типа представляют собой полотно, состоящее из множества профильных алюминиевых или стальных элементов, называемых ламелями. Их толщина обычно составляет 19-23 мм, а ширина - 37-120 мм. Внутри ламели имеют пустоты, которые на заводе заполняются пенополиуретановым утеплителем. Ламели соединены между собой посредством замка-зацепа, образуя гибкую створку. Все промежутки между ламелями проложены изоляторами. На нижней части полотна крепится концевая деталь, обеспечивающая в процессе закрытия плотное прилегание створки к полу.

Помимо основного полотна, рулонные ворота для гаража состоят из таких конструктивных элементов:

  • Вал, на который полотно наматывается.
  • Механическое подъемное устройство.
  • Короб для размещения полотна.
  • Устройство механического управления.
  • Привод с электромотором, поднимающий и опускающий гибкую створку. В некоторых вариантах мотор может отсутствовать. Тогда привод управляется вручную.
  • Направляющие, расположенные по бокам ворот. Они представляют собой П-образные алюминиевые профили, имеющие толщину стенок 2-3 мм.
  • Ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Внешний вид на барабан рулонных ворот

Преимущества рулонных заграждений

  • Это - эконом-вариант. Достигается экономия места около гаража.
  • Подъемные роллетные конструкции можно устанавливать на таких гаражах, где невозможно установить входные системы других типов. Например, в цокольном этаже или при недостатке места около гаража.
  • Универсальность. Можно применять в проемах любых размеров.
  • Быстрое открытие и закрытие гибкой створки. При использовании электрического привода даже не приходится прикладывать физических усилий.
  • Подъемные эконом-ворота можно смонтировать своими руками, так как они имеют несложную конструкцию. Разумеется, необходимо умело обращаться с инструментами, и разбираться в технике.
  • Пористый утеплитель, находящийся внутри ламелей, обеспечивает достаточную тепло- и звукоизоляцию гаражного помещения.

Недостатки роллетных конструкций

  • Высокая стоимость для больших размеров полотна.
  • Невысокая устойчивость к вандальным действиям.
  • Невозможность оборудовать калитку для входа. Каждый раз приходится поднимать основное полотно, чтобы войти в гараж. Если калитку сделать необходимо, то она изготавливается отдельно от роллетной конструкции.

Принцип работы роллетных ворот

Открывание гибкой створки происходит только по команде оператора. Управлять створкой можно при помощи расположенной внутри гаража кнопки, либо использовать для этой цели блок радиоуправления. В процессе открывания створка поднимается, и наматывается на вращающийся вал. Так она фиксируется особым механизмом. Закрытие створки происходит в обратном порядке. Точно так же функционируют обычные оконные роллеты. Движению створки помогают ролики, за счет которых обеспечивается плавность хода полотна.

Управление створкой осуществляется ручным способом, либо посредством электрического привода. В последнем случае система дополнительно оборудуется аварийным подъемником, на случай отключения электричества. Также роллерные ворота должны быть оборудованы аварийным тормозом на случай возможных отказов. Специальный редуктор должен предотвращать быстрое падение створки.

Установка роллетных ворот

Рассмотрим, как своими руками установить ролетные ворота на гараж. В большинстве случаев направляющие и короб с полотном устанавливаются с внутренней стороны гаража. Тем самым обеспечивается более высокая надежность конструкции. Наружный способ установки своими руками выбирают в случае, если толщина короба с полотном не позволяет разместить его под потолком гаража.

Короб барабана

Рольворота для гаража могут быть установлены накладным или встроенным способом. Накладной способ подразумевает наложение короба на стену. При встроенном способе короб располагается снизу верхнего гаражного откоса.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Проем и место под потолком освобождаются от всех лишних вещей, таких как электропроводка, коммуникации и т. д. Если имеются какие-то неровности, их необходимо устранить. Допускаются неровности не более 5 мм на погонный метр.
  2. Подготовка направляющих к установке. 2 стенки просверливаются своими руками по меткам для крепления направляющих.
  3. Подготавливается короб. С него нужно снять переднюю крышку, а затем просверлить в задней крышке отверстия для крепления короба на стене, и для входа электрического кабеля.
  4. Направляющие крепятся в пазах боковых крышек.
  5. Короб соединяется своими руками с направляющими.
  6. Промеряется готовый каркас методом прикладывания его к проему.
  7. Если размеры каркаса соответствуют размеру проема, то каркас жестко закрепляется на своем месте.
  8. Производится крепление основного полотна, после чего оно выравнивается строго по уровню.
  9. Принимая во внимание положение секции в закрытом виде, своими руками устанавливают вертикальные направляющие.
  10. Устанавливается привод, который будет приводить в движение роллетные ворота.
  11. Производится подключение электропроводки, если выбран привод электрического типа.
  12. Проверяется работа и плавность хода створки. Если в каком-то месте имеются заедания, можно попробовать смазать ролики.

Мы рассмотрели, что собой представляют гаражные ворота роллетного типа. При правильно проведенном монтаже работа такой конструкции будет налажена уже через несколько часов после начала установки. При бережном обращении такая система способна прослужить десятки лет, не доставляя своему владельцу никаких хлопот. Для обеспечения безопасности гаража рекомендуется оборудовать роллерную конструкцию дополнительными замками.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Часто люди хранят в гараже ценные вещи: инструменты, запчасти для автомобиля и другой необходимый инвентарь, не говоря уже про самого «железного коня». Чтобы сохранить это всё в целости, нужно установить прочные ворота. В последнее время всё больше владельцев гаражей предпочитают ворота-рольставни: они обеспечивают безопасность внутреннего пространства, привлекательны внешне и доступны для изготовления своими руками.

Ворота-рольставни по своей конструкции очень тяжелы для взлома

В качестве основы для рольставней используют алюминиевый или стальной профиль различной толщины . Алюминиевые изделия достаточно прочны, служат очень долго, не подвержены коррозии. Ламели конструкции плотно соединены, что повышает противовандальный эффект, а для увеличения прочности на них предусмотрены дополнительные рёбра жёсткости.

Конструкции из стального профиля самые прочные и лучше всего противостоят несанкционированному проникновению. Чтобы стальные рольставни не страдали от воздействия влаги, для них используют оцинкованный металл.

Дополнительное утепление конструкции предохраняет от потери тепла через ворота, с этой целью по периметру ворот закрепляют специальный теплоизолирующий материал. Он поможет сохранить в гараже благоприятную температуру даже при сильных морозах на улице.

Гаражные рольставни, производят 2 видов: с горизонтальным и вертикальным перемещением ворот. Возможно открытие конструкции вручную или с помощью автоматики. Роллетные ворота несложно установить, они просты в эксплуатации, и их можно размещать как снаружи, так и внутри гаражного проёма.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Виды рольставней и их особенности

Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов

Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.

Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.

Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.

По используемому материалу рольставни подразделяются на:

  • Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
  • Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
  • Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
  • Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
  • Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
  • Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.

Внимание! Профессионалы предпочитают использовать эти конструкции там, где необходимо регулярное проветривание, в основном их устанавливают в витринах торговых точек.

Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.

Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.

Тонкости выбора

Чтобы не совершить ошибки при выборе конструкции, подходящей для вас, важно определиться с несколькими моментами:

  • Какая степень защиты для вас нужна;
  • Есть ли бесперебойное электропитание;
  • Какой способ открытия предпочтителен – автоматический или ручной;
  • Частота использования оборудования;
  • Приоритет комфорта эксплуатации или стоимости.

Ответ на любой из этих вопросов способен сильно изменить цену конструкции. Для экономии денег и времени можно проконсультироваться у профессионалов.

Разница между разными приводами рольставней

Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода

Электрический привод. Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)

Карданный привод. Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.

Тросовый привод . Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.

Ленточный привод. Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.

Методика расчёта

Стоимость конструкции определяется с учётом основных характеристик изделия:

  1. Тип конструкции: будут установлены роллетные ворота или просто роллетная система;
  2. Габариты проёма гаражных ворот и способ установки конструкции – накладной или встроенный;
  3. Вид профиля роллет: профили подразделяются по прочности. Более надёжный материал, соответственно, стоит дороже;
  4. Вид короба: он может быть круглым, с закруглениями 45 градусов, 20 градусов или можно использовать встроенный короб;
  5. Способ управления: автоматическое устройство или ручное управление.

Расчёт выполняют с учётом ваших розничных цен, к этому нужно добавить транспортные расходы и стоимость монтажа конструкции.

Размеры нарезки заготовок

В первую очередь замеряют ширину проёма – это позволит определить точные размеры роллеты.

Ширина самой роллеты W такая же, как и ширина проёма гаражных ворот W пр.

W = W пр

Для комбинированной или накладной установки ворот ширину роллеты подсчитывают по формуле:

W = W пр +2 W ш

W ш – ширина направляющей шины.

Высота роллеты Н при встроенном монтаже находится по формуле:

Н=Н пр +Н кор +Н кц

Здесь Н ком – высота короба ворот-рольставней.

Н кц – высота концевого профиля.

Н пр – высота пролёта ворот.

Длину ламели L находят с учётом ширины роллеты W , вида профиля и габаритов направляющей шины L =W – 6-100 мм.

Размер направляющей шины L ш находят так:

L ш =Н-Н кор -Р (мм) Для роллеты с направляющими;

L ш =Н-Н кор —W ш (мм) Для роллеты с направляющими с обрамлением;

L ш =Н-Н кор +20 (мм) Для роллеты без направляющих и обрамления;

L ш =Н-Н кор +20 – W ш (мм) без направляющих с обрамлением:

Размер защитного короба L кор рассчитывается так:

L кор =W – 10 (мм)

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов . Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Уход за воротами-рольставнями

Гаражные ворота-рольставни, среди прочего, необходимо регулярно чистить

Уход состоит в нескольких операциях:

  • Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
  • Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
  • Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.

Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.