Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Заезд на участок с наклоном на дорогу. Заезд на участок — обзор лучших современных вариантов и этапы строительства (90 фото-идей). Перекрытие железобетонной плитой

Заезд на участок с наклоном на дорогу. Заезд на участок — обзор лучших современных вариантов и этапы строительства (90 фото-идей). Перекрытие железобетонной плитой

Бывают случаи, когда заезд перегорожен какими-либо элементами. Это создает дискомфорт. Важно рассмотреть рекомендации по устройству заезда, ознакомиться с основными идеями по этому поводу.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.


Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.


Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

Стоимость

Весомое значение при выполнении любых работ имеет их стоимость. Предварительно по подсчетам компаний, которые специализируются в данной области, средняя цена находится в диапазоне 30 000 рублей. Данная стоимость индивидуального заказа может изменяться.

В том случае, если вы скооперируетесь с соседями, можно уменьшить цену. При использовании коллективной постройки заезда цена обойдется на 6 000 рублей меньше, чем индивидуальная постройка. Это существенная экономия.

С помощью застройки домов, или коттеджей, баней, других пристроек хорошие компании делают скидки своим постоянным клиентам. Это условие следует сразу рассмотреть в качестве оптимального варианта.

На фото заезда на участок видно, как важно выбрать хорошее место для заезда, для комфортного и долгого использования. При расположении заезда через область канавы следует использовать определенные правила.

Определитесь с местом расположения дома. Особенно это касается стадии планировки.

В том случае, если дом в глубине участка, тогда заезд можно сделать в любом месте. Процесс не отличается особой сложностью.

Учитывайте одно правило. Если ваш дом находится по правой части от дороги, тогда следует сделать заезд с правой стороны.

Ширина заезда оптимальная при условии не менее 6 м. Диаметр трубы составляет 9 м.


Выводы

Во время обустройства заезда на территорию стоит тщательно продумать каждую деталь. Процесс планировки убережет вас от лишних затрат материалов, времени. Заезд с помощью трубы является оптимальный для самодельного исполнения. Вариант с использованием железобетонной плиты хороший, но трудоемкий для самостоятельного применения.

Следуйте поэтапной рекомендации для того, чтобы избежать ошибок. В том случае, если вы не уверенны в своем умении следует использовать помощь специалиста в этой области. Бригада способна за быстрый промежуток времени выполнить качественно все необходимые работы.

Следует также учитывать скидки, возможности сэкономить денежные средства. В частности это касается коллективных работ.

Помимо прочности, заезд на участок может выглядеть привлекательно. Для этого можно посадить деревья, клумбы, сделать цветочную клумбу.

Фото заезда на участок

Доброго времени суток! Подскажите, как (или из чего лучше) сделать заезд на дачу, если участок под уклоном?

Евгений, Обнинск.

Привет, Евгений из Обнинска!

/Хороший у вас город, но не был в нем с 1968 года, даже связь с жившими в нем родственниками потерял./

Въезд на участки с уклоном делают по двум вариантам. Либо в полном соответствии с уклоном местности, либо срезая грунт таким образом, что получается место парковки автомобиля, окруженное с трех сторон грунтом, который укрепляют стенами. Второе делается реже, поскольку трудозатратно, особенно при больших рельефных уклонах.

В простейших же вариантах все делается обычным образом. Делается планировка въезда, включающая в себя его разметку, съем грунта в полном соответствии с уклоном на глубину примерно 15-20 сантиметров. То есть надо убрать корневую систему травы. После чего делается подсыпка всей площади слоем песка или ПГС не менее, чем 10 сантиметров.

Затем боковые стороны въезда оформляют опалубкой из обрезных досок с креплением их к вертикально забитым колышкам. После чего бутят всю площадь въезда каменным боем или щебнем. Для большей прочности по всей площади укладывают карты сварной сетки (0,5*2 метра) с нахлестом ее краев друг на друга. А сверху заливают бетоном из расчета примерно на долю цемента три доли песка и две доли гравия.

Слой раствора от 5 и до 10 сантиметров. Длинным правилом (можно из профилированной трубы небольшого сечения) выравнивают поверхность заливки.

Во избежание растрескивания покрытия на всю его ширину, через каждые два погонных метра площади укладывают на ребро деревянные рейки толщиной не менее сантиметра. Древесину предварительно обрабатывают битумной мастикой. Верхняя поверхность реек должна быть заподлицо с бетоном покрытия.

В самых простейших случаях просто насыпают слой материала по всей площади заезда. Это может быть гравий, щебенка, мелкий каменный бой и т.п. То есть то, что не может быть размыто потоками дождевой воды.

Материал желательно хорошо утрамбовать, частично это делают с помощью автомобиля, многократно катаясь по насыпанному материалу. Толщина слоя покрытия колеблется от пяти и до 10 сантиметров, в зависимости от финансовых возможностей хозяина.

В ряде случаев, когда грунт подвержен по своим характеристикам просадкам, уже через несколько лет операцию по насыпке новых порций материала следует повторить. Известковую щебенку (отличительная черта - ее белый цвет) применять нежелательно, она хотя и дешевая, но ее максимум может хватить в ряде случаев не более, чем на пять лет.

Иногда по обочинам от дороги делают дренажные канавки для водоотведения. Их тоже обкладывают теми же материалами.

Так что ничего сложного.

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки

Обладатели участка на склоне находятся в неоднозначном положении. Стандартные приемы к размещению грядок здесь неприемлемы, а обустройство подобного участка предполагает значительные материальные затраты. Однако после изучения существующих подходов к оформлению, собственник чаще всего приходит к выводу о преимуществах подобной ситуации. Ландшафтный дизайн участка на склоне помогут разработать и воплотить в реальность специалисты. Представленные идеи способны преобразить территорию, сделав ее неповторимой, погрузив в красоту горных пейзажей.

Укрепление склонов на участке своими руками

Благоустройство начинается с работ по укреплению склонов на участке. Это позволит предотвратить в дальнейшем разрушительные процессы, способные повредить строения и оформленный ландшафтный дизайн.

Подготовительные действия

При укреплении склонов пользуются различными методами и конструкциями. Ландшафтный дизайн позволяет применять в подготовке участка камни и бетонные блоки, биоматы и габионы, бревна и газонные решетки. Для правильного укрепления склонов, необходимо изучить и рассчитать следующие моменты:

  • насколько близко расположены грунтовые воды;
  • под каким уклоном находится склон;
  • геологические особенности грунта;
  • существует ли опасность подмывания участка при близком расположении водоема;
  • учесть давление грунта на склон;
  • определиться с материалом для укрепления;
  • обозначить зону, нуждающуюся в укреплении.

При небольшом уклоне позволяет решить проблему закрепления почвы путем высадки деревьев и кустарников, имеющих развитую корневую систему. При существенной величине наклона, потребуется террасирование или применение геотекстиля.

Способы укрепления склонов

Наиболее простой и недорогой вариант ландшафтного дизайна при укреплении склона на участке — высадка растений, обладающих развитой корневой системой. Это решение приемлемо при условии небольшой величины уклона и его площади. Растения высаживаются в ячейки, которые играют роль укрепляющей конструкции. В дальнейшем, развитая корневая система переплетается с элементами крепления и не допускает появления оползней или эрозии почвы. Лидирует при таком способе укрепления почвы можжевельник, рекомендуют также высаживать ежевику китайскую, сирень и боярышник.

Склоны на дачном участке зачастую укрепляют заборами, выполненными из бетонных плит, песчаника, кирпича или известняка. Преимущество такого метода ландшафтного дизайна в следующем:

высокий уровень противостояния внешним разрушающим факторам;

  • не требует значительных усилий по уходу;
  • не препятствует росту зеленых насаждений;
  • долговечность конструкции.

Возводят подобные заборы с соблюдением определенных условий:

  • закладывается прочное основание;
  • минимальная высота ограждения – 1 м;
  • толщина забора составляет 1/3 от высоты;
  • обязательное оборудование дренажной системы (стекающая по склону вода не должна подмывать конструкцию)
  • заборы возводятся снизу вверх;
  • рекомендуется сооружать каскадную конструкцию;
  • необходимо предусмотреть незначительный уклон в сторону склона.

Ландшафтный дизайн участка предоставляет возможность оформить подобное сооружение цветниками, декоративными лестницами, фонариками.

Еще одним вариантом укрепления склона на участке является применение камней и бревен. Их вкапывают в землю, предварительно изучив тип грунта и состояние поверхности. При этом не стоит забывать об эстетичном виде участка и позаботиться о наличии дренажа. Такой недорогой способ ландшафтного дизайна приемлем как на маленьких, так и на больших склонах.

Современные разработки ландшафтного дизайна предлагают в обустройстве участка на склоне применять геотекстиль. Это изделие в рулонах, состоящее из полиэфирных и полипропиленовых волокон, обладает следующими достоинствами:

  • водонепроницаемость;
  • защита почвы от промерзания;
  • при схождении воды препятствует смешиванию слоев грунта;
  • пластичность;
  • обладает высокой сопротивляемостью к повреждениям;
  • простота в укладке на почву.

Еще один вариант, приемлемый при разработке ландшафтного дизайна на склоне, укладка геоматов. Это водонепроницаемый материал представляет собой полипропиленовые решетки, наложенные друг на друга и соединенные в результате воздействия высокой температуры. Геоматы обладают следующими особенностями:

  • не содержат токсичных веществ;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • поддержание естественной красоты ландшафта;
  • не боятся агрессивных веществ;
  • устойчивы к низким и высоким температурам;
  • легко устанавливаются.

Представленные способы ландшафтного дизайна при укреплении склона можно осуществить своими руками или прибегнуть к помощи профессионалов. Их выбор зависит от предпочтений владельца и дальнейших планов по обустройству участка.

Варианты дизайнерских решений

Ландшафтный дизайн участка на склоне открывает широкие перспективы для реализации ярких фантазий и смелых идей. Учитывая потребность в серьезных финансовых вложениях при благоустройстве, подход к планированию участка на склоне требует особой тщательности и продуманности. Разработке проектных работ ландшафтного дизайна обязательно предшествует изучение технических показателей водоснабжения и особенностей грунта. Особого внимания заслуживает расположение будущих хозяйственных построек и зоны отдыха. Уже отталкиваясь от их местонахождения, намечают строительство будущих террас, лестничных маршей, подпорных стен и прочих элементов ландшафтного дизайна. При благоустройстве участка на склоне обязательно учитывается его расположение относительно сторон света.

Террасирование

Приняв решение применить террасирование в ландшафтном дизайне участка на склоне, откажитесь от чрезмерно длинных подпорных стенок по прямой линии. Такое оформление создаст впечатление огромной лестницы. Специалисты ландшафтного дизайна рекомендуют располагать террасы хаотично уступами или каскадами. Это создаст живописную картину общего вида.

Между террасами предусматриваются извилистые тропинки или дорожки, а на крутых подъемах проектируется несколько ступенек. Подпорные стенки на участке изготавливаются из различных материалов: природного камня и кирпича, дерева и бетона. Крутой подъем лучше оборудовать подпорными стенками с использованием цементного раствора, на пологом месте достаточно будет сухой кладки.

Оригинальные идеи в оформлении подпорных стенок на участке только приветствуются. Откажитесь от прямых линий, округлые формы обеспечат плавные переходы рельефа и визуально сделают их менее бросающимися в глаза. Отойти от стандартных подходов позволят террасы с различным функциональным предназначением. Ландшафтный дизайн позволяет расположить на отдельных участках , овощные грядки и насаждения кустарников. Объединение их извилистыми тропинками визуально создаст единую картину несовместимых вещей.

Расположение террасы на влажном грунте предполагает наличие дренажной отсыпки из щебня. Она находится между стеной и грунтом по ширине 10-15 см. Дополнить кладку рекомендуется обрезками труб, которые обеспечат выход влаги наружу и не допустят ее скапливания за подпорной стеной. Отсутствие подобных защитных мер спровоцирует быстрое разрушение конструкции.

Обустройство дорожек и лестниц

Непременным атрибутом ландшафтного дизайна являются аккуратные дорожки, которые помогают добиться органичного соединения между террасами. Для обеспечения сочетаемости выполнять их лучше из аналогичного материала.

Важно ! Создать хорошую видимость и яркое восприятие тропинки способны крупные элементы декора, будь то камни, плитки или круги дерева.

Извилистая форма дорожки скрадывает крутизну склона, а расположенная серпантином, наоборот, подчеркивает его. Следуя правилам ландшафтного дизайна участка на склоне, изгибы тропинок лучше подчеркнуть невысокими деревцами, кустарниками или вечнозелеными растениями. Лестница на крутом склоне участка понадобится обязательно. По ширине она может соответствовать продолжающей ее дорожке или быть немного уже, но не менее 60 см. Если лестница имеет много ступеней, лучше разделить их площадками. Желательно оборудовать их в местах изменения направления движения. При достаточном размере, площадка оформляется скамейкой, изящной статуей или оригинальным вазоном. Специалисты ландшафтного дизайна рекомендуют лестницу, расположенную в тенистом месте, выполнять из строительных материалов более светлого оттенка.

Помните ! Красота ландшафтного дизайна обязана совмещаться с безопасностью, материал для дорожек и лестниц подбирайте нескользкий.

Продуманный ландшафтный дизайн обеспечит комфорт при вечерних прогулках с помощью грамотной подсветки. Способов ее оформления множество, и подобрать соответствующий общему стилю вариант будет несложно.

Флористика участка

Выбирая концепцию флористики, оптимальным вариантом для ландшафтного дизайна будет стилистика горной местности. При этом обязательно учитывается расположение территории относительно сторон света. В этом аспекте, участок на северном склоне имеет свои плюсы, в связи с возможностью оформить его влаголюбивыми растениями, привычными к теневому расположению. Для южной стороны больше подойдут травы и цветы, способные выдержать высокую температуру и засуху.

Ландшафтный дизайн разрабатывается таким образом, чтобы высаженные растения имели разный период цветения. Тюльпаны, гиацинты и крокусы первыми порадуют хозяев ранней весной. На смену им могут прийти декоративные луки, калифорнийский мак и бархатцы, а осень порадует яркими красками астр и хризантем. Высадка многолетних растений облегчит работу в саду.

Деревья на участке со склоном по правилам ландшафтного дизайна высаживаются особым образом. Если дом находится вверху, рядом с ним располагают высокие насаждения в виде туи, ели или пирамидального тополя. Создать интересную композицию помогут барбарис или сирень.

Учтите ! Высаженные деревья и кустарники не должны закрывать дом.

Более низкие растения находятся ниже по склону. Придать благородства и изысканности способны вечнозеленые кустарники и красочные цветники. Здесь будут уместны можжевельник, магнолия, самшит. Регион, в котором находится участок, также играют определенную роль. Поэтому при выборе зеленых насаждений учитывайте особенности климатических условий своей местности.

Основные правила ландшафтного дизайна участка на склоне следующие:

  • правильно организовать деление на зоны;
  • обустроить прочные подпорные стенки;
  • защитить участок от эрозии почвы с помощью грамотной дренажной системы;

Часто случается, что единственный удобный въезд на участок перегорожен дренажной или водоотводной канавой. Это создаёт дополнительные трудности в сооружении подъездной площадки, затрудняет работы по ландшафтному дизайну и настилу дорожного покрытия. Сегодня мы поделимся основными хитростями устройства заезда через канаву.

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.

Нужно перенести на эскиз профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей территории. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница между линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним или обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы. Вам же необходимо отталкиваться от плоскости прилегающей территории, без учета «наплывов» перед и за канавой.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5-6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20-30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30-35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30-40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70-80 мм.

Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150-200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50-100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.

Облагораживаем заезд — материалы и техника

Под устройство проезжей части получилась прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из них 100 мм засыпаются более мелким щебнем, который хорошо трамбуется и несколько раз проливается водой. Нижние слои насыпи при этом также проседают, так что периодически кварцит нужно добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона или тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд полностью защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообще чем угодно или просто оставить насыпным. Гораздо важнее правильно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветы или газонная трава. Прилегающие участки канавы по 2,5-3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На них следует высаживать влаголюбивые растения, преимущественно кустарники с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу или шиповник, можно также посеять стелющиеся травы или создать живую изгородь . Озеленение этих мест не только защитит склоны от эрозии, но также визуально сгладит рельеф и избавит от неприятной сырости.

Занимаясь обустройством территории загородного, дачного , не исключено, что владельцы могут столкнуться с проблемой организации подъездной зоны, по причине близкого расположения дренажных, сточных канав, проложенных по периметру или вдоль дороги.

Проблемы с обустройством заезда могут также возникнуть в случае большой рельефности местности или желании иметь подземный гараж.

Предусмотреть удобную подъездную зону к участку необходимо на стадии проектирования, начальном этапе строительных работ.

В этом обзоре будет рассмотрено, как правильно организовать въезд на участок руками.

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом.

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.

На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.

Все слои должны быть хорошо утрамбованы. Для предотвращения осыпания насыпи, по бокам траншеи выполняют бетонирование.

С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.

Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.

Чтобы поднятая над уровнем дна траншеи дренажная труба не загрязнялась растительным мусором, устанавливают по краям специальные решетки-фильтры, которые будут задерживать крупные сторонние частицы.

Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.

Организация заезда при помощи ж/д шпал

Старые деревянные железнодорожные шпалы можно выбрать в качестве альтернативного, бюджетного при обустройстве въезда на свой участок. Благодаря специальным пропиткам, смолам, которыми покрыта древесина, шпалы не подвержены коррозии, не бояться влаги, других неблагоприятных внешних факторов.

Выбрав для обустройства подъездной зоны данный вариант, необходимо учитывать, то такой заезд не отличается высокой степенью прочности и надежности, и совершенно не подходит для заезда груженого транспорта. Но если бюджет ограничен, железнодорожные шпалы вполне подойдут в качестве материала для обустройства заезда на территорию участка.

К преимуществам такого варианта можно отнести:

  • доступную стоимость материалов
  • длительный эксплуатационный ресурс
  • обустроить въезд можно , без привлечения спецтехники, бригад мастеров

Существенный недостаток – специфический запах, который особенно проявляется на солнцепеке, в теплое время года, недостаточный уровень прочности, надежности. К тому же в период весеннего половодья конструкция под воздействием большого количества талой воды может разъехаться.

Заезд на территорию из ж/б плит

При помощи железобетонных плит можно обустроить практичный, надежный заезд на территорию участка. Но данный вариант приемлем только на твердых грунтах, так как в низинах в случае затопления не исключено смещение, повреждение, разлом плит.

Большой вес ж/б конструкций не позволяет организовать бетонный въезд на участок своими руками. Процесс довольно сложный, трудоемкий, затратный.

Чем шире проезд – тем большей ширины потребуются плиты. Для укладки плит необходимо задействовать спецтехнику и дополнительное оборудование.

Прежде, чем приступить к проведению работ, в обязательном порядке берут образцы грунта по краям дренажной канавы для анализов. Слабые грунты укрепляют бетонными опорами, установленными вдоль стенок траншеи.

Возводят опалубку, укладывают двойную арматуру, заливают раствором бетона. Зазоры, которые образовались между опорами и стенками заполняют глиной, крупнозернистым песком.

В зависимости от ширины используемых плит, по краям траншеи снимают верхний пласт грунта на глубину 22-32 см. Перед укладкой спецтехникой плит, площадку выравнивают, утрамбовывают. Проблему перепадов высоты между землей и плитами решают путем досыпки или снятия излишков грунта.

К преимуществам данного организации подъездной зоны к своему участку можно отнести: надежность, длительный эксплуатационный термин. Высокая стоимость стройматериала, необходимость проведения анализа грунтов, сложность монтажа — существенные недостатки данного способа.

Какая должна быть ширина въезда — на видео:

Подъездная площадка над широким каналом

Обустроить удобную подъездную зону можно возведением насыпи и бортов. Несмотря на то, что данный вариант организации въезда на участок не подразумевает больших финансовых затрат и вложений, рабочий процесс довольно сложный и трудоемкий. Последовательность проведения работ:

  • Перед тем, как приступить к работе, в обязательном порядке откачивают из канавы воду. Некоторые мастера совершают большую ошибку, заливая цементно-бетонную смесь в опалубку, установленную в воде. Такой подход значительно уменьшает прочность и надежность конструкции. Не исключено, что через некоторое время в процессе интенсивной эксплуатации появятся трещины, следы разрушений.
  • Отступив 50-55 см от обозначенных границ будущей площадки, выполняют перегородки, которые могут быть изготовлены из шифера, древесины, других стройматериалов. Всю поверхность площадки засыпают крупнозернистым песком. Поверх песка насыпают слой гравия толщиной 30-35 см. Каждый из слоев должен быть хорошо утрамбован.
  • На дно траншеи, поверх гравийно-песчаной подушки укладывают дренажную трубу, подпирая ее со всех боков кирпичом, чтобы предотвратить смещение. По краям дренажных труб сооружают опалубку, высота которой должна на несколько сантиметров превышать высоту стенок траншеи.
  • Сооружают подпорки из бетонной смеси. Устанавливают двойную арматуру внутри. Заливают бетонной смесью, дожидаясь ее застывания.
  • Сверху на дренажную трубу насыпают 30 см слой гравия (фракция не менее 70) Хорошо утрамбовывают. Насыпают еще один слой гравия, имеющего меньшую фракцию. Плотно утрамбовывают. При необходимости досыпают слой гравия меньшей фракции. Засыпают поверх слой гранитной крошки толщиной пять сантиметров.
  • Укладывают геотекстиль, который засыпают крупнозернистым песком. По всему метражу площадки на кирпичи укладывают из арматуры. По периметру площадки устанавливают бортики.
  • Заливают готовую поверхность качественным бетонно-цементным раствором. Толщина слоя пять-шесть сантиметров.

Чтобы правильно определить нужное количество стройматериалов, рассчитать их толщину, перед проведением работ замеряют высоту канала. Если возникает необходимость увеличения глубины, чтобы не нарушить естественный отток грунтовых вод снимают под небольшим углом верхний пласт грунта. Если пропустить этот , уменьшают толщину верхнего слоя до 50 см.

Въезд на территорию под уклоном

Если участок имеет выраженную рельефность, заезд может быть выполнен под уклоном, вверх или вниз от дороги.

Для личной безопасности нужно обеспечить достаточно надежное, прочное сцепление колесной базы с дорожным полотном.

Если планируется строительство подземного гаража, рельеф местности имеет угол уклона, подъезд к территории участка можно выполнить по типу автомобильного пандуса. При этом угол уклона не должен превышать 23%.

Перепад высот на каждый метр должен быть не более 23 см. Перед парковкой, автомобильной стоянкой угол уклона постепенно уменьшают, до образования идеально ровной горизонтальной поверхности.

Планируя обустройство подъездной зоны с уклоном, выполняют в следующей последовательности:

  • Начальный этап заключается в проведении подготовительный земельных работ. После проведения разметки, грунт снимают пластами в виде ступенек. Если планируется обустройство подземного гаража, для укрепления боковых стен устанавливают опалубку. Для каркаса используют сетку из металлической арматуры.
  • При небольшом угле наклона, если не планируется обустройство подземного гаража для машины, края дороги ограждают бордюрами из бетона.
  • Поверхность засыпают битым кирпичом, крупнофракционным гравием. Хорошо утрамбовывают. Выполняют заливку спуска/подъема высококачественным бетонным раствором (М400).
  • Избежать сползания бетонной смеси во время застывания, раствор должен иметь достаточно вязкую консистенцию. Ежедневно забетонированную поверхность проливают водой. Толщина бетонного слоя – 15 см.
  • На завершающем этапе, после того, как бетонный раствор полностью застынет, проводят мощение подготовленной поверхности облицовочными стройматериалами, используя тротуарную плитку, брусчатку, клинкерный кирпич, природный .

Альтернативные решения и варианты

При наличии достаточно большой площади для организации подъездной зоны, обустроить въезд на территорию своего участка можно по кривой, уменьшив угол наклона, увеличив путь. Такой вариант обустройства заезда позволяет обустроить парковку одновременно для нескольких автомобилей.

Планируя обустройство удобной подъездной зоны к участку, можно выбрать любой из вышеперечисленных , исходя из своих финансовых возможностей, уровня мастерства, опыта в проведении строительно-ремонтных работ, учитывая преимущества и недостатки каждого способа.

Для защиты проезда от обледенения, из листов поликарбоната можно соорудить красивый арочный навес, обустроить систему электроподогрева бетонных плит.