Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Чертежи рольворот. Выбираем секционные и рулонные ворота в гараж. Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Чертежи рольворот. Выбираем секционные и рулонные ворота в гараж. Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Существует множество различных конструкций калиток: секционные, распашные, подъемные. Рулонные ворота с электроприводом или рольставни идеально подойдут для гаража и закрытия двора от посторонних глаз.

Особенности

Рулонные, они же рольворота или ролловые ворота – это уникальная запорная конструкция, которая позволяет закрыть помещение без каких-либо стыков. Полотно в такой конструкции сворачивается в рулон, откуда и пошло название этого вида ставней. Они очень удобны в использовании на участках маленькой площади, т. к. не требует наличия отдельного места для диаметра распаха.

Фото — принцип работы

Преимущества рулонных ворот:

  1. Рольставни отлично закрывают помещение или двор из-за полного отсутствия каких-либо швов или щелей;
  2. Они красиво смотрятся. Как правило, стальные варианты или полотна из ПВХ можно окрашивать в любые цвета, они могут иметь фактуру или другие украшения;
  3. Они долговечны. Модели Hörmann Decotherm classic и Rollmatic могут прослужить до 50 лет;
  4. Обеспечивают быстрое открытие и закрытие дверей. Высокоскоростные ворота пользуются большой популярностью у автолюбителей.

Фото — дизайн рулонов

Недостатки:

  1. Они не так просты в самостоятельной разработке, как распашные или откатные. Для их создания требуется не только тщательно продумать конструкцию, но и точно рассчитать шину и высоту полотна;
  2. Они характеризуются высокой теплоотдачей. Если обычные подъемные или поворотные можно утеплить при помощи минеральной ваты или пенопласта, рулонные не утепляются;
  3. Несмотря на внешнюю надежность, пластиковые ставни поддаются взлому. Они не нагружены и не защищены от внешнего воздействия ребрами стойкости. Из-за этого при сильном ударе их легко можно проломить;
  4. Противопожарные встроенные рулонные гаражные ворота для забора или помещения забирают примерно 5–7 сантиметров полезного пространства.

Фото — заборные рулонные решетки

Конструкция

Ворота разделяются на две части: видимая и невидимая. Видимая – это ламели или полотно, оно делится на несколько секций. Такие жалюзи заворачиваются в защитный короб, процесс закрытия контролирует электрический привод. Он относится к невидимой части ворот.


Фото — конструкция

Автоматические или скоростные рулонные гаражные ворота могут быть изготовлены из:

  1. Пустотелых ламелей. Они изготавливаются из ПВХ, стали или других материалов. Представляют собой полотна с внутренними ребрами жесткости;
  2. Смотровых полотен. Этот профиль имеет перфорации, в которых сохраняется воздух. Они состоят из двух панелей, внутри которых есть ребра жесткости и пространство для воздуха. Могут быть как пластиковые, так и алюминиевые;
  3. Профильные. Эти роллетные стальные полотна являются упрочненной версией перфорированных. Их производят из двух полотен, толщиной в полмиллиметра каждое. Между отдельными частями панели установлены ребра жесткости, которые обеспечивают прочность полотен.

Также конструктивно въездные рулонные ворота могут быть механические (которые открываются и закрываются своими руками) и автоматические. Каждая схема управления имеет свои достоинства и недостатки. При ручном контроле нет зависимости от электричества или работы привода, но в то же время, автоматика более удобна в повседневном применении.


Фото — автоматические ставни

Но, при этом, внутренняя конструкция системы практически не отличается независимо от рода управления. Секционные роллеты накручиваются на призматический вал. Ширина сторон призмы зависит от размера ламелей. Вал установлен на консольные рельсы или каретки. Для защиты полотен от изнашивания устанавливается специальная конструкция, при которой вал во время раскручивания немного смешается в бок.

Видео: ремонт внутренних ворот

Монтаж

Промышленные и бытовые рулонные ворота могут быть установлены следующими способами:

  1. Потолочным;
  2. Встраиваемым;
  3. Настенным.

Рассмотрим, как производится установка всеми вариантами.

  1. Накладной самый простой и быстрый. Наша инструкция подразумевает монтаж уже готовых систем (например, от Hormann или Alutech – Алютех). На одной из стен устанавливается призматический вал;
  2. По двум сторонам от призмы монтируются направляющие, по которым и будут двигаться металлические секционные ворота;
  3. Поверх направляющих устанавливаются ролики;
  4. На вал накручивается полотно необходимого размера (ширина должна соответствовать размеру дверного проема). Размеры решетки могут немного превышать размеры гаража или забора, но ни в коем случае не могут быть меньше;
  5. Нужно отметить, что если используется конструкция ворот с калиткой, то необходимо установить между дверью и стеной с валом дополнительную балку. Тогда ширина полотна отмеряется до этой балки;
  6. После намотки вал подключается к рычагу или приводу.

Так чаще всего монтируются уличные рулонные ворота с калиткой, утепленные варианты для дачи или гаража устанавливаются на потолок. При этом, нужно отметить, что встраиваемые монтируются по той же технологии, но со штробированием стены и монтажом вала внутрь проема.


Фото — гаражные потолочные

Для монтажа на потолок потребуются специальные комплектующие: консоли и подвески. Здесь установка принципиально не отличается от накладного способа:

  1. На потолок монтируется призматический вал, от него с двух сторон (соответственно, по обеим стенам) опускаются направляющие;
  2. На них крепятся ролики, вал дополнительно упрочняется подвесками или консольными балками. После этого можно начинать намотку ставней;
  3. После окончания установки секционной решетки, вал подсоединяется к рычагу или приводу.

Обзор цен

Рассмотрим, где можно купить рулонные эконом-ворота от Doorhan (Дорхан) размером в 3000х2500, и какова их цена в разных городах:

Город Стоимость, евро Город Стоимость, евро
Алматы 445 Брянск 430
Воронеж 435 Екатеринбург 445
Ижевск 430 Казань 445
Киев 450 Краснодар 435
Курск 430 Липецк 430
Минск 450 Москва 450
Нижний Новгород 445 Новосибирск 435
Омск 430 Санкт-Петербург (СПб) 445
Ростов-на-Дону 430 Рязань 430
Самара 430 Саратов 435
Тольятти 435 Тула 430

Если продажа производится напрямую от производителя (со склада), то цена ворот будет на порядок ниже. Ремонт рулонных ворот производится зачастую специалистами, т. к. при поломке одной панели потребуется замена как минимум двух соседних.

На гараж своими руками целесообразно устанавливать, если места для открытия створок ворот катастрофически не хватает. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы гаражей в кооперативах, где гаражи расположены близко друг к другу.

Такая конструкция ворот гаража удобна в использовании и практически не требует мета для установки. Но, у ворот рольставней есть и серьезные недостатки – их легко взломать.

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

  • накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Рольставни – преимущества и недостатки

Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.

Преимуществ у рольставней много:

  • удобная автоматика;
  • легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
  • практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
  • конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
  • рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
  • поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
  • гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
  • можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
  • дополнительное утепление роллет помогает выполнить и полную герметичность.

Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.

Недостатков у рольставней тоже много:

  • взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
  • алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
  • если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
  • автоматика ломается – починка стоит дорого.

Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

Недостатки:

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Рулонные гаражные ворота являются одной из разновидностей современных секционных ворот. Подвижное полотно в рулонных воротах образуется ламелями небольшой ширины, которые наматываются на вал, образуя конструкцию в виде рулона. Вал находится в специальном коробе, который устанавливается над проемом гаража.

По цвету можно подобрать ворота различной цветовой гаммы, которая будет оптимально подходить под дизайн и архитектурный стиль гаража и всего комплекса окружающих зданий. Дополнительное преимущество таких систем в том, что рулонные ворота своими руками собираются за короткий промежуток времени, для чего необходимы элементарные навыки и стандартный набор инструментов, который есть практически в любом доме.

Особенности конструкции

Полотно ворот состоит из металлических ламелей, которые надежно соединены между собой. Обычно металлический профиль ламели имеет внутри пустоты, полость его в производственных условиях заполняется утеплителем, как правило, пенополиуретаном. Изготавливают ламели из качественного алюминиевого профиля специальной прокатки или из экструдированного профиля. По толщине и высоте профили производятся различных параметров. Для изготовления гаражных ворот обычно используют профиль усиленной взломостойкости и устойчивости к механическим повреждениям, высотой 55 или 77 мм.

Профиль роликовой прокатки с высококачественным двухслойным покрытием характеризуется отличной износостойкостью. Экструдированные профили обладают повышенной устойчивостью к солнечному излучению и негативным атмосферным влияниям. Ширина гаражных ворот рулонного типа обычно до 5 м. Если проем гаража имеет большую высоту можно обустроить рулонные ворота без короба. Дополнительно ворота можно оснастить специальными смотровыми и вентиляционными профилями.

Гаражные ворота рулонного типа оснащаются автоматизированной системой управления и запасным ручным аварийным подъемом. Автоматический привод плавно и бесшумно работает от нажатия кнопки на дистанционном пульте управления. При необходимости можно открыть ворота изнутри при помощи ручного привода.

Рулонные ворота в сравнении с распашными и раздвижными конструкциями обладают следующими достоинствами:

  • перед рулонными воротами в зимний период не нужно постоянно расчищать снег;
  • рольставни в проем гаража легко устанавливаются, не требуют специального ухода и служат длительное время;
  • рулонные ворота отличаются компактными размерами, экономя место в гараже и перед ним;
  • благодаря качественной теплоизоляции они сохраняют тепло в помещении;
  • особенности конструкции ворот гарантируют надежную защиту гаража от грязи;
  • автоматическая система управления позволяет открывать ворота, не выходя из машины;
  • этот тип ворот отличается доступными ценами и быстрым монтажом.

Основные особенности монтажа

Рулонные ворота можно монтировать как снаружи проема, так и с внутренней стороны гаража. Однако по заключению специалистов, внутренний монтаж обеспечивает большую безопасность и долговечность конструкции.

Чтобы установить рулонные ворота своими руками необходимо собрать комплект изделия по размерам своего гаража с учетом его параметров и условий дальнейшей эксплуатации. Конструкция гаражных ворот рулонного типа должна состоять из защитного короба, полотна ворот, вала, направляющих шин и системы управления. Защитное полотно в движение приводит электропривод. Перемещается полотно ворот вниз или вверх по боковым направляющим.

Монтаж ворот начинается с разметки. С помощью рулетки замеряют размеры проема и по максимальным параметрам закупают материал и комплектующие детали. Согласно инструкции по установке рулонных ворот перед монтажом вертикальных направляющих проверяют ровность пола строительным уровнем. При необходимости необходимо выровнять поверхность.

На ведущей секции полотна закрепляют верхние опоры направляющего ролика. Монтируют внутренние петли. Панель в самом низу конструкции оснащают кронштейнами. Ставят нижнюю планку таким образом, чтобы ее края заходили за проемы равномерно. Выравнивают секцию по уровню. Далее по ней устанавливают вертикальные направляющие. К нижней панели крепят тросы и вставляют ролики с распорными втулками. Крепят ролики с держателями к боковым опорам. Прикручивают к боковым стойкам оставшиеся саморезы.

На основе сборочного комплекта рулонные ворота собираются качественно и довольно быстро. При необходимости профессиональные производители ворот рулонного типа могут оказать консультации относительно грамотной сборки конструкции, ее комплектации и этапов сборки.