Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Гаражные роллетные ворота своими руками. Автоматические рулонные ворота с электроприводом. Видео: установка роллет

Гаражные роллетные ворота своими руками. Автоматические рулонные ворота с электроприводом. Видео: установка роллет

Сегодня незаменимым атрибутом стали ворота, собирающиеся в рулон. Это отличное средство защитить помещение от посягательств извне нежелательными лицами, а также от непогоды. Они нашли применения для обеспечения безопасности жилого помещения, в торговле, павильонах и других общественных местах. Особенную популярность получили рольворота для гаража.

Классификация ограждений данного типа

Гаражные рольворота

Это простая конструкция, состоящая из ламелей, которые по направляющим поднимаются и опускаются. Для скручивания полотна используется вал, спрятанный в короб. Короб может находиться как снаружи проема, так и внутри, в зависимости от типа монтажа и конструктивных особенностей проезда. Малое количество надежных деталей делают гаражные рольворота экономичными и удобными для ремонта.

Функционирование устройства происходит в вертикальной плоскости, поэтому для нее не нужно дополнительной площади перед и позади проема в отличие от других типов ворот. Они подходят для установки в любой проем, также облегченный монтаж этой конструкции позволяет сделать рольворота для гаража своими руками. Элементы полотна изготовлены из алюминия, что делает их легкими и прочными. Они устойчивы к перепадам температур и коррозии.

Промышленные рольворота

Устанавливаются с усиленными элементами, что позволяет выдерживать большие нагрузки и режим интенсивной эксплуатации, а также более тяжелые удары. Для больших проемов можно инсталлировать конструкцию крупных размеров. Они могут быть по ширине до 7 метров, а площадь достигать 21-22 кв.м. Такие размеры не делают их слабее, они также прочные и надежные. Потребительские отзывы о рольворотах для гаража говорят о том, что данное изделие очень популярно и предпочтительно для установки.

Прекрасно подойдет профиль, у которого мягкий пенный наполнитель. Вес на 1 кв.м. составляет 4,73 кг максимальная ширина полотна 6,4 м площадь — 25.0 кв.м.

Коммерческие рольворота

Немногим отличаются от гаражных рольворот. Единственное их отличие, они легче промышленных и гаражных конструкций. Устанавливаются в магазинах, ларьках, киосках, офисах и так далее. Также имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

Уличные ворота

Иногда рольворота устанавливают на въездах в частную территорию. Это возможно в том случае, если нет жестких требований по высоте проезжаемого транспорта, т.к. короб будет ограничивать проем сверху. Уличные механизмы такого типа изготавливаются из профиль высотой 77 мм, который является достаточно надежным как от взломов и проникновений, так и от воздействий окружающей среды.

Преимущества рольворот перед распашными воротами

Выбирая роллетные ворота, владелец получает оптимальную по всем параметрам конструкцию. Основное преимущество перед распашными и секционными воротам, это компактность и вариативность типов монтажа (т.е. нет требований по внутренней подготовке проема и наличию притолоки). Полотно поднимается плавно, а во время опускания при случайном соприкосновении с посторонним объектом останавливается и возвращается вверх.

Эта особенность рольворот в гараж позволяет создать автомобилю дополнительную безопасность, они не стукнут машину, как это могут сделать распашные.

Цвет и управление системой, профили


Устанавливая рольворота для гаража своими руками или приглашая фирму, которая занимается этой работой специализированно, можно быть уверенным, что они прекрасно впишутся в любой архитектурный ансамбль. Разнообразие цветов и оттенков позволяют подобрать тот, который будет гармонично сочетаться с фасадом дома.

Дистанционная система управления позволяет хозяину не выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Одно нажатие кнопки, и гаражные рольворота начинают бесшумно подниматься или опускаться. Это становится возможным благодаря использованию автоматических внутривальных приводов, которые обладаю высокой степенью защиты от влаги, пыли и температуры. Электрическим приводом выбирается в зависимости от массы ворот.

Предусмотрено ручное управление на случай отключения электроэнергии. Для этого устанавливается специальный вороток. Также применяются ручные методы управления: пружинно-инерционный (проще говоря поднимание и опускание руками), кордовый и карданный.

При большой массе устанавливаются дополнительные консоли. В этом случае короб не устанавливается или отсутствует передняя крышка. Чаще всего такая система выбирается для промышленных и складских рольворот.

Как произвести установку самостоятельно?

Перед установкой нужно взвесить все за и против. Монтировать рольворота для гаража самостоятельно несложно, труднее будет справиться с автоматикой. Устанавливая конструкцию в доме с различными входами в помещение, следует придерживаться единого стиля и цвета. Для небольших проемов использовать профили AR/37, AR/55. Большие проемы лучше всего закрывать профилем AG/77. Приобретая и устанавливая рольворота для гаража, отзывы клиентов на которые только положительные, покупатель получает качественное и надежное устройство. Увеличить срок службы помогут боковые крышки с каретками или дополнительные консоли. Это даст возможность ламелям перемещаться без лишних изгибов.

Современный рынок строительных материалов позволяет решать одну и ту же задачу несколькими различными способами. Это значит, что становится возможным максимально гибко подходить к каждому конкретному случаю и учитывать все мельчайшие тонкости и нюансы. Так, например, при установке гаражных ворот следует знать, что вариаций на эту тему может быть достаточно много. Это позволит удовлетворить самые оригинальные запросы.

В качестве примера одного из таких интересных вариантов можно привести рулонные ворота для гаража. О некоторых особенностях их технических характеристик и проведения работ по установке как раз и пойдёт речь далее.

Общее описание и устройство

Для того чтобы в полной мере понять, с чем именно придётся иметь дело при оборудовании гаража рулонными воротами необходимо несколько слов сказать о том, что это вообще такое. Рулонными или как их ещё нередко называют роллетными воротами, принято называть такую систему, в которой створки отсутствуют в принципе, а открытие происходит по принципу жалюзи.

Если описывать общее устройство рулонных ворот, то оно выглядит следующим образом. Сами ворота представляют собой подвижно соединённые между собой профильные части, которые составляют полосу заданной ширины. Ещё одной обязательной частью рулонных ворот является подвижный вал, на котором и закрепляются ворота. При работе вал вращается и ворота, поднимаясь вверх, накручиваются на вал. Во многом такая система напоминает аналогичное по устройству жалюзи, которое устанавливается на окна.

Эксплуатационные характеристики

Как и было сказано выше, роллетные ворота представляют собой достаточно оригинальное решение, обладающее рядом как положительных, так и не совсем положительных эксплуатационных характеристик. Поэтому прежде чем выбрать этот тип ворот, нужно с ними ознакомиться.

Плюсы

К числу несомненных достоинств упомянутой системы можно отнести:

  • Рулонные ворота не имеют в своём устройстве каких-либо створов, а потому их монтаж возможен в условиях стеснённого пространства. Ворота просто уползают вверх и не требуют дополнительного места для открывания, что может быть особенно важным в случае, например, пристроенного к дому гаража или же когда гараж размещён в цоколе.
  • Вышеупомянутое качество ворот позволяет не беспокоиться о том, что ворота не откроются после снегопада. Конечно, для выезда автомобиля из гаража определённую работу провести будет всё равно необходимо, но они будут гораздо меньшими, нежели в случае с распашными воротами.
  • Ещё одним плюсом, которым обладают гаражные рулонные ворота, является то, что при использовании этой технологии не будет ограничения видимости, как если бы это было в случае со створчатым вариантом. Это особенно важно при въезде/выезде из помещения гаража.
  • Помимо прочего, можно выделить безопасность работы конструкции. Все движущиеся элементы, способные кому-то хоть как-то навредить, находятся на высоте минимум два метра, а потому дети будут в гораздо большей безопасности, чем в любом другом случае.
  • Универсальность применения также одна их характеристик таких ворот. Благодаря множеству вариантов цветового исполнения можно подобрать ворота под любой экстерьер. Помимо этого роллетные ворота могут быть установлены в арочные проёмы.

Минусы

Что же касается недостатков системы, то в их числе можно упомянуть:

  • Малая стойкость к механическим воздействиям. Причём это касается не только ветровых нагрузок, но и потенциальной защиты от преступных посягательств, что в некоторых случаях принципиально важно.
  • Сравнительно меньшая способность изолировать помещение от утечек тепла, а также меньшая защита его от осадков.
  • В таких воротах нельзя оборудовать калитку, а это значит, что придётся пользоваться общими воротами для входа/выхода, или оборудовать дополнительную дверь, поэтому потребуются дополнительные расходы и трудозатраты.

Приступаем к монтажу

Если же все нюансы взвешены, и выбор в пользу рулонных ворот сделан, то можно приступать к их установке. Стоит отметить, что для достижения наилучшего результата работ, наиболее целесообразно будет доверить их выполнение профессиональным рабочим. В любом случае изготовление таких ворот своими руками невозможно. Максимум о чём можно говорить – это самостоятельная их установка, но этот процесс потребует определённого набора навыков, умений и инструментов, которых может не быть. Однако если есть желание сэкономить или просто в целях контроля за действиями рабочих знать основные этапы монтажа роллетных ворот знать всё-таки стоит.

Подготовка

Как и все прочие работы, установку рулонных ворот гаража необходимо начинать с подготовки. Главным образом речь идёт о том, чтобы убрать все элементы интерьера и отделки, которые могут помешать. Устанавливать вал вместе с самим полотном ворот нужно в верхнюю часть дверного проёма, а потому, придётся разобрать часть отделки потолка, если она есть. А также необходимо осмотреть сам проём, так как придётся устанавливать направляющие элементы, по которым будет осуществляться перемещение ленты ворот и её удержание.

Установка направляющих

Следующим этапом установки рулонных ворот является монтаж направляющих. Эти элементы представляют собой специальные планки, в которые будут устанавливаться края полотна ворот и удерживаться там с помощью особой системы креплений. Устанавливаются эти элементы конструкции по внутренней поверхности боковых проёмов.

Установка вала

Дальнейшим этапом установки роллетных ворот является монтаж самого вала, на котором и будет крепиться полотно ворот, и с помощью него вся система будет приводиться в движение. Этот вал устанавливается вместе с коробом. Внутри него помещается не только сам вал, но и система шестерней и цепная передача, которые необходимы для работы системы. Вал, как правило, обработан специальными атикоррозионными составами. Оборудуется двумя шариковыми подшипниками, благодаря которым происходит его вращение. Важно отметить, что в зависимости от конструкционных особенностей и личных соображений короб может устанавливаться внутри проёма или на внешней либо внутренней его стороне. К валу присоединяется и само полотно ворот.

Установка привода

Завершающим этапом монтажа является установка привода, с помощью которого вся система будет работать. Привод может быть, как ручным, так и оборудованным электромотором. Первый вариант по понятным причинам значительно дешевле, но второй гораздо удобнее, так как может управляться с помощью дистанционного управления. Помимо этого нужно сказать, что рулонные ворота могут быть оборудованы дополнительной защитой от несанкционированного проникновения в виде дополнительных замков и сигнализации.

Обратите внимание! Электрический привод нуждается в дополнительной защите от пыли и попадания влаги.

В заключение сказанного можно добавить, что установка рулонных ворот является достаточно интересным вариантом, обладающим массой положительных качеств. Но при этом нужно помнить, что в целях безопасности, дополнительными замками должен быть оборудован сам въезд на участок, так как рулонные ворота защиту предоставляют довольно посредственную. В остальном же, вариант вполне достойный внимания.

Видео

В этом анимационном видео показано как производится монтаж рулонных ворот Hormann Rollmatic:

современное решение, которое уже заслуженно добилось популярности среди автовладельцев. Они предназначены для небольших построек, а значит идеально подходят для обустройства гаражного помещения. Рольставни на гараж изготовить самому невозможно, производство осуществляется лишь в заводских условиях.

Но монтаж можно осуществить своими силами, не привлекая к задаче наёмных специалистов.

Если остановить свой выбор на этом варианте, то надежность и степень защищенности от злоумышленников резко возрастет.

Основными элементами ворот являются металлические ламели . Конструкция получается полой, поэтому в пустоты добавляют утеплитель. Самым распространенным материалом остается пеноолиуретан .

Как правило, ламели изготавливают из алюминия, чтобы вес получался не слишком большим. В итоге конструкция получается прочной, устойчивой к взлому и долговечной благодаря металлической основе.

Но возлагать чрезмерные надежды на защитные свойства не следует, так как при желании преступники все же смогут проломить полотно сильным ударом. Дополнительную безопасность можно обеспечить, если использовать замки с секретом и некоторые другие решения.

Металлические панели обрабатывают защитным покрытием на полимерной основе, предотвращающим появление царапин и сколов. В воротах применяют конструкционные решения , которые предотвращают защемления рук и пальцев, поэтому они абсолютно безопасны. Утеплитель же обеспечивает приличную теплоизоляцию.

По типу изготовления выделяют два типа изделий – экструдированный и прокатный технологический процесс. Экструдированные изделия обладают повышенной устойчивостью к солнечным лучам, осадкам и прочим воздействиям среды. Прокатные модели отличаются повышенной долговечностью, этого удается добиться благодаря специальному двухслойному покрытию.

Помимо вышеупомянутых преимуществ (долговечность, прочность), роллетные ворота для гаража хорошо поглощают шум . Самым важным плюсом, несомненно, является процесс эксплуатации. Автоматические системы позволяют, не выходя из машины, открыть вход в гараж.

Для этого используется специальный пульт , который приводит ламели в движение. Если электричество внезапно было отключено, то можно будет воспользоваться ручным механизмом .

Модели из данной категории в особенности подойдут для гаражей, в которые невозможно установить подъемно-поворотные или секционные ворота. Типичной причиной может стать размер проёма . Помимо этого, только роллетные модели обеспечивают самую высокую скорость открывания ворот. Это обусловлено высокой степенью автоматизации и их конструкцией.

Электрические ворота для гаража:

Монтаж

Как установить ворота рольставни в гараж? Перед началом монтажных работ следует сделать замер помещения. Для этого нужно выполнить чертеж стены со всеми примыкающими поверхностями. Чтобы замер получился точным, используйте измерительные устройства – уровень, рулетку. Высоту проема необходимо замерять в нескольких местах.

Проем может быть визуально ровным, но на самом деле иметь перекос. Если перекос был обнаружен, то более важным размером является максимальная высота . Затем следует выяснить высоту притолоки. Под этим понимают пространство между перемычкой и потолком. Наиболее оптимальной считается высота в 20-22 сантиметра .

СПРАВКА: Чертеж можно перенести на компьютер, так вы сможете аккуратнее провести линии и обазначить размеры. Помимо этого, у вас всегда будет возможность сделать сколько угодно копий чертежа.

С замером можно отправляться в магазин за деталями и металлическим профилем. Если размеры рулонных ворот для гаража нестандартные, то можно попросить индивидуальный заказ. Некоторые поставщики предоставляют подобные услуги. По большей части ролеты на гараж поставляются на рынок европейскими производителями.

Самыми крупными и известными на рынке являются нидерландская компания «FlexiForce» и немецкая фирма «Hormann» . В России изготовлением занимается компания «Doorhan» . Все они гарантируют высокое качество и превосходные характеристики товаров.

Помимо закрывающего полотна, вам понадобится защитный короб, направляющие шины, вал, а также механизм управления. Из инструментов незаменимыми будут измерительные приборы, нож, молоток, дрель, пассатижи.

После проведения замеров и приобретения всех элементов ворот и инструмента можно приступать к подготовительному этапу. Место работы избавляют от любых видов внутренней отделки , которые будут мешать. Приблизительно 50-60 сантиметров пространства вокруг проема должны быть избавлены от элементов интерьера.

Затем начинают устанавливать направляющие. В них будут вставляться края металлического профиля. Направляющие шины крепят вдоль бокового проема .

После этого наступает очередь одного из самых важных элементоввала . Металлическое полотно приводиться в движение валом. Деталь монтируют вместе с защитным коробом, помещают вал внутрь него. Помимо вала, внутрь необходимо поместить цепную передачу и набор шестеренок, иначе ворота не будут открываться.

Вал обрабатывают антикоррозийным покрытием . Металлический профиль будет монтироваться к коробу с механизмом. Короб может располагаться снаружи и внутри гаража, но предпочтительней второй вариант. Внутреннее расположение повысит защищенность. Короб закрывают саморезами и заклепками.

Рулон полотна закрепляют на опорах , которые, как правило, идут в комплекте. Для нижних элементов используются кронштейны, их подгоняют под размеры и габариты.

Последним этапом является установка привода . Привод запускает систему. Он может быть двух типов:

  • ручным;
  • электрическим.

Электромоторный привод позволяет сделать полностью автоматизированные ворота .

ВАЖНО: Если вы выбрали автоматизированные ворота, то подумайте о надежной гидроизоляции .

В случае с механическим приводом открывать въезд в гараж придется с помощью своих сил. Помимо этого, для создания автоматической системы понадобится приемник и пульт, их можно приобрести одним комплектом. Приемник подключается к электросети гаража и электроприводу. Вот и все. Как видите установить своими руками роллетные ворота на гараж совсем не сложно.

Заключение

Ролевые ворота для гаража представляют собой современное решение. Они особенно рекомендуются для гаражей, которым по тем или иным причинам не подходят прочие виды ворот. Основной причиной для этого является размеры въезда . Главным преимуществом ролл ворот для гаража является процесс эксплуатации и скорость. Их можно оборудовать автоматической системой и открывать въезд, не выходя из машины.

Большинство моделей производят европейские компании. Наиболее крупные и известные – нидерландская компания «FlexiForce» и немецкая фирма «Hormann» . В России производством занимается предприятие «Doorhan» . Ворота рольставни для гаража довольно прочные, так как изготовлены из металла. Но чтобы усилить защиту, лучше всего установить дополнительные замки с секретом.

Полезное видео

Смотрите видео о том как установить ворота рольставни на гараж своими руками:

На гараж своими руками целесообразно устанавливать, если места для открытия створок ворот катастрофически не хватает. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы гаражей в кооперативах, где гаражи расположены близко друг к другу.

Такая конструкция ворот гаража удобна в использовании и практически не требует мета для установки. Но, у ворот рольставней есть и серьезные недостатки – их легко взломать.

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

  • накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Рольставни – преимущества и недостатки

Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.

Преимуществ у рольставней много:

  • удобная автоматика;
  • легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
  • практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
  • конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
  • рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
  • поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
  • гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
  • можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
  • дополнительное утепление роллет помогает выполнить и полную герметичность.

Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.

Недостатков у рольставней тоже много:

  • взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
  • алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
  • если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
  • автоматика ломается – починка стоит дорого.

Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)