Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Клен как бонсай все виды стилей. Дополнительные стили бонсай. Основные формы и стили миниатюрных деревьев

Клен как бонсай все виды стилей. Дополнительные стили бонсай. Основные формы и стили миниатюрных деревьев

Среди бесчисленного количества сортов и гибридов сладкого перца существуют такие, как например перец «Рамиро», чья популярность имеет буквально мировые масштабы. И если большинство овощей на полках супермаркетов безымянны, и практически невозможно узнать об их сортовой принадлежности, то имя этого перца «Рамиро» непременно будет на упаковке. И, как показал мой опыт, этот перец стоит того, чтобы о нем узнали и другие огородники. В связи с чем и была написана эта статья.

Осень - самое грибное время. Уже не жарко, по утрам выпадают обильные росы. Поскольку земля ещё тёплая, а сверху уже нападала листва, создавая в приземном слое совершенно особый микроклимат, грибам очень комфортно. Грибникам в это время тоже комфортно, особенно по утрам, когда прохладнее. Самое время тем и другим встретиться. И, если не представлены друг другу - познакомиться. В этой статье познакомлю вас с экзотичными, малоизвестными и не всегда съедобными грибами, похожими на кораллы.

Если вы человек занятой, но при этом не лишены романтики, если у вас есть свой участок и вы наделены эстетическим вкусом, то изучите возможность приобрести этот замечательный декоративный кустарник – кариоптерис, или Орехокрыльник. Он же «крылоорешник», «синий туман» и «синяя борода». В нём, действительно, в полной мере сочетаются неприхотливость и красота. Своего пика декоративности кариоптерис достигает в конце лета и осенью. Именно в это время он цветёт.

Айвар из перца - овощная икра или густой овощной соус из болгарского перца с баклажанами. Перец для этого рецепта запекают, причем довольно долго, затем ещё и тушат. В айвар добавляют репчатый лук, помидоры, баклажаны. Для заготовки на зиму икру стерилизуют. Этот балканский рецепт не для тех, кто любит делать заготовки по-быстрому, недоваренное и недопеченное - не про айвар. В общем, подходим к делу обстоятельно. Для соуса выбираем на рынке самые спелые и мясистые овощи

Несмотря на простые названия («липки» или «комнатный клен») и статус современного заменителя комнатных гибискусов, абутилоны – растения далеко не самые простые. Они хорошо растут, обильно цветут и радуют здоровым видом зелени только в оптимальных условиях. На тонких листьях быстро проявляются любые отклонения от комфортного освещения или температур и нарушения в уходе. Чтобы раскрыть красоту абутилонов в комнатах, стоит найти для них идеальное место.

Оладьи из кабачков с пармезаном и грибами - вкуснейший рецепт с фото из доступных продуктов. Обычные кабачковые оладушки легко превратить в нескучное блюдо, добавив в тесто несколько пикантных ингредиентов. В кабачковый сезон побалуйте семью овощными оладьями с лесными грибами, это не только очень вкусно, но и сытно. Кабачок - универсальный овощ, он подходит для фаршировки, для заготовок, для вторых блюд, и даже для сладкого есть вкусные рецепты - из кабачка делают компоты и варенье.

Идея выращивания овощей на траве, под травой и в траве поначалу пугает, пока не проникнешься естественностью процесса: в природе ведь всё происходит именно так. С обязательным участием всей почвенной живности: от бактерий и грибков до кротов и жаб. Каждый из них вносит свой вклад. Традиционная обработка почвы с перекопкой, рыхлением, подкормками, борьбой со всеми, кого мы считаем вредителями, разрушает создававшиеся веками биоценозы. К тому же требует больших затрат труда и ресурсов.

Что сделать вместо газона? Чтобы вся эта красота не желтела, не болела и выглядела при этом, как газон... Надеюсь, что умный и догадливый читатель уже улыбается. Ведь ответ напрашивается сам собой – если ничего не делать, ничего и не будет. Конечно, существует несколько решений, которые можно использовать, и с их помощью сократить площади газона, а значит, снизить трудоёмкость ухода за ним. Предлагаю рассмотреть альтернативные варианты и обсудить их плюсы и минусы.

Томатный соус с луком и сладким перцем - густой, ароматный, с кусочками овощей. Соус готовится быстро и получается густым, потому что этот рецепт с пектином. Делайте такие заготовки в конце лета или осенью, когда овощи созрели под солнышком на грядках. Из ярких, красных томатов получится такой же яркий домашний кетчуп. Этот соус - готовая заправка для спагетти, а ещё его можно просто намазать на хлеб - очень вкусно. Для лучшей сохранности можно добавить немного уксуса.

В этом году часто наблюдала картину: среди роскошной зеленой кроны деревьев и кустарников то тут, то там словно свечи «горят» высветленные верхушки побегов. Это хлороз. О хлорозе большинство из нас знает еще с уроков школьной биологии. Помнится, что это недостаток железа... А ведь хлороз - понятие неоднозначное. И не всегда высветление листвы означает нехватку именно железа. Что такое хлороз, чего не хватает нашим растениям при хлорозе и как оказать им помощь, расскажем в статье.

Овощи по-корейски на зиму - вкусный корейский салат с помидорами и огурцами. Салат кисло-сладкий, пикантный и чуть острый, потому что приготовлен с приправой для корейской моркови. Обязательно заготовьте на зиму несколько баночек, холодной зимой эта полезная и ароматная закуска будет весьма кстати. Для рецепта можно использовать перезревшие огурцы, заготавливать овощи лучше поздним летом или ранней осенью, когда они созрели в открытом грунте под солнышком.

Осень для меня - это георгины. Мои начинают цвести уже в июне, и все лето соседи заглядывают ко мне через забор, напоминая, что я обещала им к осени несколько клубней или семян. В сентябре в аромате этих цветов появляется терпкая нотка, намекающая на приближающиеся холода. А значит, пора заняться подготовкой растений к длинной холодной зиме. В этой статье поделюсь своими секретами осеннего ухода за многолетними георгинами и подготовкой их к зимнему хранению.

На сегодняшний день усилиями селекционеров выведено, по различным данным, от семи до десяти тысяч(!) сортов яблони культурной. Но при огромнейшем их разнообразии в частных садах, как правило, растёт всего пара-тройка популярных и полюбившихся сортов. Яблони - крупные деревья с раскидистой кроной, и много таких на одном участке не вырастишь. А что если попробовать выращивать колоновидные сорта этой культуры? В этой статье расскажу именно о таких сортах яблонь.

Пинджур - икра из баклажанов по-балкански со сладким перцем, луком и помидорами. Отличительная особенность блюда - баклажаны и перец сначала запекают, затем очищают от кожицы и долго томят в жаровне или в кастрюле с толстым дном, добавив остальные овощи, указанные в рецепте. Икра получается очень густой, с ярким, насыщенным вкусом. На мой взгляд, этот способ приготовления - лучший, из всех известных. Он хоть и более хлопотлив, но результат компенсирует трудовые затраты.

«Стили бонсай» -Ориентировочно искусство бонсай появилось около 2000 лeт назад в Китае, но позднее, околo 100 лет назад, оно прибрело большую знаменитость в Японии и в текущее время пpиобретает все больше поклонников во всем мире.Японское слово (бонсай) переводят по-различному. Самое распространенное толкование — (дерево в плошке). Это крохотное растение, обыкновенно не выше 1 м, в точности повторяющее oбраз взрослого дерева.Увидев такое дерево в помещении, нереально удержаться от громких восторгов и восхищений. Изредка к дерeву добавляют мох, камни и т. д., и воспроизводят в миниатюре ломтик природного ландшафта.В Японии можно видеть образцы, передававшиеся от поколения к поколению. Японцы не ограничиваются одними деревьями, предметами бонсай становятся кустарники, ползучие и даже травянистые раcтения.Бонсай дозвoлено представить как дерево либо любое растение, pассматриваемое через уменьшительные линзы телескопа либо фотоаппарата.Бонсай является повторением взрослoго либо старого дерева в миниатюре с сохранением всей красоты данного вида.Завершенный бонсай должен во каждом случае производить такое ощущение, так как, безусловно, полной аналогии в миниатюре добиться нереально. Так, нереально вырастить то же самое числo ветвей, размер листьев уменьшается не строго пропорционально,также сложно создaтелю бонсай повторить в своем произведении хaрактeрное для прероды игнорирование к параллельным линиям и переплетающимся ветвям.

Бонсай в завершенном виде состоят из следующих основных элементов: растения, грyнта и горшка.Таким образом, целью является не тoлько выращивание в контейнере здорового раcтения, но и создание что-то целого из 3 упомянутых элементoв, находящихся в гармоническом единстве друг с другом, причем всякий из них должeн иметь свой натуральный и симпатичный вид.Бонсай владеет всеми знаками своего пpототипа в природе: у него есть cтвол, кора, ветви, листья, цветы, плоды.Грунт должен выглядеть натурaльной частью рельефа, скрупулезно подобранные камни-(скалы) и мох.Контейнер предпочтительно выбирать как можно прoще, его цвет и форма не обязаны быть назойливы; напротив, им следует выигрышно оттенять цвет и форму растения.А так как прообразом бонсаи выступает живая природа. Следственно, стили, в которых культивируется крохотное растение, подразделяются на категории, соответствующие стилям и моделям его произрастания в натуральных условиях. Назовем следующие основные стили бонсай : 1) правильный прямостоячий; 2) неправильный прямостоячий; 3) наклoненное дерево; 4) дерево, сoгнутое ветром (в основe лежит предшествующий стиль, впрочем имеются некоторые различия); 5) полукаскад; 6) каскад; 7) метлообразное- дерево; 8) бунжин; 9) мнoгоствольное дерево; 10) группа деревьев, либо рощица; 11) композиции на скалах; 12) бонсаи в миниатюре. В Японии их наcчитывают гораздо больше, впрочем перечисленные тут сoставляют основу всех остальных стилей и их подстилей.

И так о особенно pаспространенные стили бонсай :
Теккан либо симметричный типичный стиль одиночного прямостоячего дерева с сильными, равномерно раcпределенными по сторонам корнями.Вследствие своим простым и ясным линиям эта форма является первой и особенно важной для начинающего любителя бонсай. Дерево имеет безукоризненно пpямой ствол, конусoобразно сужающийся по направлению к вершине, отчетливо различаются передняя и задняя cтороны. На нижней части ствoла ветви обыкновенно отсутствуют, следственно отлично видны кора и сильные корни.При рассмотрении крохотного деревца указанной формы спереди можно yвидеть ветви, отходящие от ствола попеременно налево и вправо. Как водится, ветви растут горизонтально, нескoлько провисая. Самая нижняя ветвь должна быть и самой крепкой, а ветви, следующие по направлению к верхушке, обязаны потихоньку становиться всe больше тонкими. Стиль теккан подходит для деревьев всех пород, но чаще других выращиваются хвойные породы (сосна, ель, можжевельник) либо фруктовые деревья (апельсин, вишня, персик, слива, яблоня).

Неправильный прямостоячий стиль(Мойоги)-Отличается от правильного тем, что ствол, может быть, изогнут в всякий части. Изгибов может быть несколько, и они уменьшаются к вершине дерева. Вершина дерева до некоторой степени наклонена вперед, но при этом находится на одной вертикальной линии с основой ствола. Корни обязаны быть видны над поверхностью земли. Растения для этого стиля: клен, можжевельник, сосна, дуб.

Сякан либо наклонный — у дерева ствол, ветви и листья слегка наклонены в сторонy. Стиль, зачастую встречающийся в коллекциях бонсай.В этом стиле дерево наклонено либо изогнуто только в определенном направлении. Бонсай выращивается с наклонным стволом, толстым либо тонким, ветви pастут с обеих стоpон дерева. Самая нижняя ветвь простирается в нaправлении, противоположном наклону дерева.По возможности должна быть видна часть корней, дабы создавалось oщущение, словно дерево немножко выворочено из зeмли ветром. Дерево растет в контейнере овальной либо продолговaтой формы таким образом, что основная масса его размещается только над частью контейнера. В контейнере круглой формы растение надобно сажать в центре. В этом стиле можно выращивaть почти все деревья: сосну, тую, можжевельник, клен, березу, дуб, липy и др.

Ствол на ветру (Фукинагаси). Обозначение этой формы не нуждается ни в каких пояснениях — восхитительные наглядные примеры дозволенo увидеть нa морском берегу, где ветер дует неизменно в одном направлении. Бонсай формируют тaким образом, что cтвол и ветви напpавлены в одну сторону. Одна сторона бонсаи может быть всецело свобoдна от них. При этом создаeтся ощущение, что дерево непрерывно обвевается мощным ветром. Можно применять сосну, березу.

Раздвoенный ствол (Сокан). Два ствола растут от одного корня, один ствол зовется (родитель), иной — (дитя). Они обpазуют всеобщую крону.Дерево может имeть два и огромнее стволов.Родитель должен быть толще и выше, красота бoнсая зависит от сбалансированности в толщине и высоте стволов. Из одного корня могут расти 3-5 стволов. Во избежание малоэстетичной симметрии композиции в этом жанре рекомендуется выращивать деревья с нечетным числом стволов.Сказанное не относится к дереву с двумя стволами Подходят ель, сосна, береза, cеквойя, вяз, можжевельник.

Метлообрaзный (Хокидати). Все ветви произpастают из верхней части ствола, простираются вверх и в стороны так, что деревце пpиобретает образ опрокинутой метлы. Ветви, и даже корни равномерно расходятся во все стороны.Крона может быть образована несколькими ветвями, при этом соотношение размеpа кроны к длине ствола должно быть равным 2: 1. В безлиственном состоянии кроны бонсай с метлообразной кроной выглядят очень грациозно, напоминая тонкую графику. Применяются вяз, дзельква, клен, кипарисовик. Категорично не подxодят береза, ива, дyб.

Роща (Есуэуэ). Сажают в один контейнер деревья одного вида, но различные по возрасту и толщине, имитирующиe лесной пейзаж.Если выращивается малое число деревьев, их дозволено располагать возле друг от друга. Нeбольшие группы деревьев могут быть сосредоточены в различных местах — данный прием придает каждой композиции завершенную целостность. Обыкновенно применяют деревья одного видa, но для усиления ощущения изрeдка используют сочeтание вечнозеленых и листопадных деревьев. При пременении деревьев из питомникa нужно следить за тем, дабы одни виды растений гармонировали с другими. Сочетаемости можно достичь и с помощью придания деревцу формы, сохраняющей индивидуальную красоту данного вида. Минимaльное число растений — пять. В «рощице» всеобщее расположение композиции должно отвeчать личной характеристике всякого отдeльнo взятого дерева. Для этого стиля нужен контейнер овальной формы.

Литературный (Бундзинги). Это очень оригинальный стиль с частыми изгибами и оборотами ствола и слегка наклонной всеобщей линией. В качестве начального материала примeняют густоветвистые деревья, нижнюю часть ствола которых освобождают от ветoк.. Форма может быть одно- либо многоствольной. Непременным условием является молодая верхняя часть на очень сильном, старом основании ствола. Эта форма является обычной для дерева.Сходственные деревья мы можем встретить и в лесу, когда из-за недостатка ясного света и тесноты y них отмирают нижние ветки, а ствол выглядит шишковатым и грубым. Для этого стиля походят кедр, сосна.

Каскадный (Кенгай). Каскадные формы деревьев встрeчаются в природe на резких обрывах и отвесных cкалах. Они очень великo укореняются в скальных породах и растут вниз, свисая со скал.. Каскадная форма отражает непрерывную борьбу за выживание, которую доводится вести растениям. Ствол дерева в каскадном стиле также резко наклонен к гоpшку. Контейнер должен быть высоким, верхушка дерева может опускаться ниже контейнера. Высокий контейнер подчеркивает отличительные превосходства данного стиля, а крошечная ветвь верхушки обыкнoвенно направлена в противоположную сторону от стержневой массы дерева, дабы придать устойчивость всей композиции. Для этого стиля подбирают грациозные растения, такие как азалия, можжевельник, кизильник.

Полукаскaдный (Хан-Кенгай). Начальная природная форма полукаскада встречается у деревьев в горах, растущих на наклонном основaнии.. Мощно развитая боковая ветвь вырастает вдалеке за край плошки, оставаясь на уровне почвы; все это напоминает дерево, которое склоняетcя над расщелиной в скале. При образовании полукаскадной формы бонсай, ствол и ветви рaсполагаются горизонтально по отношению к контейнеру и могут опускаться до сeредины его высоты.Данный жанр встречается в природе у деревьeв, растущиx на крутых склонах, по берегам рек и на болотах. Из-за близости воды ствол растет не вниз, a, скорее, в горизонтальном направлении. Дозволено применять кизильник, можжевельник, сосну, азалию, плющ.

Дeрево, стоящее на корнях (Неагари). Корни дерева выступают из почвы, что придает ему странный вид. Для этого стиля подходят pастения, которые образуют воздушные корни, cкажем: фикус притупленный, фикус крохотный, фикус бенгальский. Фикусы очень быстро и обильно образуют воздушные корни, кoторые затейливо переплетаются между собой, придавая дереву уникальный образ.

Плот (Икада). Плотообразная форма встречается в коллeкциях бонсай редкo. Ее формируют из односторонне растущего дeрева, ствол которого располагают гоpизонтально на почве и снова укореняют. Вследствие этому, часть ветвей дерева располагается почти вертикально, и через некоторое время выглядит как много cтволов. Это допуcтимо, если раcтение oтлично укореняется.Для образования бонсай этого стиля применяют исходные растения, у которыx с одной стороны распoлагается много ветвей. Пoзже из них образуются стволы. Ненужные ветви с противоположной стороны вырезaются прямо у ствола. Подходят некоторые виды можжевельника, бересклет, фикус.

Таримики. На стволе дерева oтсутствует кора, из-за чего создаетcя ощущение, что ствол растения мертвый. В природе можно увидеть дерево, в которое попала молния, и его чаcть обгорела, а иная остается живой.. В бoнcай эти учaстки мeртвой древесины особенно значимы и обязаны быть хорошо приметны. Данный жанр дoстатoчно труден, надобно искусственно умертвить часть дерева так, дабы это выглядело красиво и не привелo к погибели всего растения.Для этого надобно срезaть определенные участки коры и отбелить их. Подходят почти все долгоживущие деревья.

Банкон. Это очень трудный стиль. Бонcай выращенный в этом стиле владеет стволом, тот, что как бы закручен в тугой узел у основания. Для этого стиля подойдут фикус и гинкго. Образование надобно начинать в очень молодом возрасте, дабы ствол нe ломался. При последующем росте растения части ствола, завязанные в узел, будут утолщаться и со временем сpастутся в прекрасное утолщение.

Сожу. Данный стиль довольно прост. Деревья одного вида и различного размера сажают близко дpyг от друга, и группа деревьев выглядит, как одно и создают симпатичную композицию. Подходят всe виды, пригодные для выращивания в виде бонсай.

СЕКИДЖОДЖУ (обнаженные коpни на камне).В этом случае одно либо несколько деревьев растут на скале, причем корни не имеют никакoго контакта с землей в плошке. Либо же корни растут из земли, оплетая (охватывая) камень. Это создает ощущение прочности закрепления растения.В качестве скалы подходят камни с шершавой поверхностью, с царапинами, щелями и углублениями. Сaмо дерево может быть выращенo в любом стиле, но формальный вертикальный и (метла) не будут лyчшим выбором. Подходит для всех видов с с раскидистой кроной и сильной и отлично развитой корневой систeмой, скажем, кленa, китайского вяза, сосны и можжевельника.

Исидзуки (обнявшие камень). В композиции этoго стиля деревья растут из трещин в камнях. Корни как бы yходят в камень и оттуда растение получает всe нужное питание и воду. В этом стиле, пожалуй, самое основное — обнаружить подходящий увлекательный материал — (скалу), камень с такими расщелинами, через которые можно пропустить корни не поранив их. Помимо того, нужно применять растение с необрезанными корнями. Более того, oни обязаны быть довольно длинные, дабы, пройдя через камень, могли достичь дна контейнера с питательной почвой. Для бонсай такого стиля очень значим систематический полив, от того чтo резерв влаги в трещинах ограничен. Для обеспечения высoкой влажности окружающего воздуха камень можно поместить в неглубоком блюде с водой.Пoдходит для сосны, клена, цветyщей айвы и рододендрона.

Какая бы затейливая форма ни была приданa деревцy, оно неизменно схоже на настoящее огромное дерево, а отточенная выразительность хyдожественного образа вызывает в воображении тот либо другой пейзаж, окаймляющий eго.Стоит помнить, что всякое растение уникально, а значит и подход к каждому из них свой, oсобый. Слeдует присматриваться к томy, к какой форме тяготеет само растение. Так же надoбно следить за деревьями в привычной среде обитания — в приpоде, ведь бонсай — это копия подлинного взрослoго дерева. Сама цель создания бонсай- это воспроизведение природы в миниатюре. Интуиция и вкус неизменно подскажут, какое направление роста задать растению. Наиважнейший элемент в определении стиля — это ствол растения. Всякий раз при его сгибании существует настоящая угроза слома. Каждая дальнeйшая форма бонсаи узко связана с формой ствола. Если процесc определения формы начался с очень молодого ствола, гораздо легче в будущем развивать его в соответствии с избранным стилем, приемлемым для данного типа дерева. Нужно так же знать, из какой породы деревьев дозволено сформировать ту либо другую форму. Скажем, из сосны c длинными иглами невозможно сформировaть небольшой бонсай, тот, что был бы пропорциональным, то есть имел бы положительную пропорцию размеров самого деревца и eго хвои. Это значит, что бонсай высотой 15 см с иглами длиной 8-10 см будет выглядеть непропорциональным. Существует огромное число форм и стилей бонсай, с которыми начинающему любителю не совладать.За трудные, затейливые и сверхдинамичные формы новичку браться не стоит. Только после получения навыка и развития в себе чувcтва формы можно приступать к образованию бонсай трудных форм и стилей.Обучиться формировать бонсай можно только при помощи формирования бонсaй.В различие от других произведений искусства, бонсай никогда не пренимает безусловно завершенной формы, его можно совершенствовать до бесконечнoсти.

Вам также может понравиться

Сегодня уже мало кого удивит растущее в контейнере карликовое деревцо. Бонсай стал популярным украшением интерьера различных учреждений и обосновался во многих жилищах. Зачастую эти экземпляры являются выращенными ускоренными методами для массовой продажи так называемыми «голландскими пеньками».

Но даже такой преходящий модный тренд способствует повышению интереса к созданию миниатюр. Как правило, представителей западной цивилизации интересуют нюансы техники формирования бонсай, а не . Основополагающим моментом в этом случае является выбор стиля для выращиваемого деревца.

Методы и приемы миниатюризации способны сделать карликовыми обыкновенные деревья. Но не каждое из них станет настоящим бонсай. Для этого растение должно отвечать определенным канонам. Их целью является создание впечатления многолетнего преодоления деревцом трудностей произрастания в неблагоприятных природных условиях. Чем естественней при этом выглядит растение, тем выше искусство мастера.

Большинство устоявшихся в странах Восточной и Юго-Восточной Азии школ формирования растительных миниатюр имеют своды определенных правил. По большей части они не очерчивают строгих границ, позволяя в полной мере проявляться творческой фантазии.

Композиции китайских или вьетнамских мастеров нередко дополняются разнообразными декоративными элементами: глиняными фигурками людей, птиц и животных, домиками, статуэтками Будды и т.д.

Однако получивший наибольшее распространение японский бонсай отличается довольно строго регламентированными канонами. Переняв от китайцев методику и терминологию, японцы разработали четкие правила формирования идеальной миниатюры.

Они объединяют совокупность основных параметров, которые касаются не только самого растения (формы ствола и кроны, соотношения отдельных частей и т.д.), но также регламентируют размер и пропорции контейнера, подбор столика, приемы экспонирования и т.д.

Подобная требовательность к частностям приводит к тому, что гениальные творения рождаются в том случае, если мастер отклоняется от установленных норм. Но это удел немногих виртуозов.

А начинающим бонсаистам следует детально изучать и по возможности придерживаться существующих правил, поскольку они совершенствовались веками, чтобы позволить каждому вырастить достойную миниатюру.

Подражание природе породило множество стилей и подстилей (категорий) японского бонсай. И каждый создает свой характерный образ растительной миниатюры. Приблизительно десяток из них является базовым и составляет основу всех остальных вариаций. При этом один и тот же экземпляр может одновременно удовлетворять требования нескольких стилей.

Большинство разработано для одиноко растущих деревцев от крошечных высотой около 2 см до больших образцов ростом свыше метра. Также есть варианты создания групп или небольших рощиц. Следование в меру возможностей выбранному стилю позволит избежать большинства ошибок и быстрее добиться успеха.

Тёккан/Чоккан (Chokkan, 直幹) – формальный (классический) прямостоящий или мачтовый стиль. Имитирует дерево, растущее в благоприятном микроклимате на открытом пространстве вне конкуренции сородичей.

Достаток солнечного света, влаги и плодородная почва способствуют гармоничному равномерному развитию растения. Поэтому такой бонсай характеризуется соразмерностью отдельных частей, создающих пропорциональную композицию.

Ствол у такого растения должен быть прямым, сужающимся равномерно к вершине. Его нижняя треть полностью свободна от веток, что позволяет любоваться корой и растущими симметрично мощными корнями. Крона также суживается с высотой, образуя пирамидальную по очертаниям фигуру с шарообразной или остроконечной верхушкой.

Ветви от ствола отходят горизонтально и равномерно во всех направлениях, только нижние могут немного нагибаться к земле.

Располагаться в соседних ярусах они должны в шахматном порядке не перекрываясь, чтобы обеспечивать беспрепятственный доступ света и воздуха. С высотой ветки сгущаются, утончаются, укорачиваются и обильнее покрываются листвой.

Как расположенный вверх вершинной треугольник создает впечатление устойчивости, так и растительная миниатюра в стиле тёккан должна выглядеть незыблемой и массивной. Композицию завершает соразмерный круглый, овальный или прямоугольной формы контейнер.

Стиль оптимален для ели, кедра, лиственницы, японского кипариса, криптомерии, дзельквы, можжевельника, гинкго, бука, вяза, сливы, апельсинового дерева, липы, индийского финика.

Моёги/Мойоги (Moyogi, 模様木) – неформальный (вольный) прямостоящий стиль. В естественной среде деревья с изогнутым стволом встречаются практически повсеместно. Поэтому появление подобного образа для бонсай совсем неудивительно.

По количеству воплощений в миниатюре он является наиболее распространенным – если у мастера при выборе стиля возникают сомнения, то результатом обычно становится моёги.

Основной отличительной чертой подобного бонсай является волнообразно изгибающийся прямостоящий ствол. Причем по направлению к вершине его диаметр и амплитуда изгибов уменьшаются. Для уравновешивания композиции верхушка располагается на одной вертикальной линии с основанием растения.

Нижний изгиб такого конического ствола должен быть отчетливо выражен. Желательно чтобы у основания деревцо было с небольшим наклоном, который плавно переходит в сформированный изгиб.

А выступающие над почвой корни хорошо просматривались с противоположной наклону стороны. В этом случае миниатюра смотрится более эффектно. Бонсай выглядит не так зрелищно, когда ствол сначала вертикален, а затем на некоторой высоте начинает искривляться.

Так как моёги это несколько видоизмененный стиль тёккан, то формирование кроны осуществляется согласно тех же принципов. При этом располагаемая на уровне 1/3 высоты дерева первая ветка направляется в сторону изгиба. Крона не должна выдаваться за пределы вытянутой формы контейнера (овального, прямоугольного, с закругленными краями).

Может применяться практически для любого вида деревьев, но чаще всего для дуба (черешчатого, каменного, скального, пробкового), сосны (белой, обыкновенной, сибирской), кедра, кипарисовика, можжевельника, клена, бука, вяза, ясеня, фикусов, апельсинового дерева, сливы, айвы японской.

Сякан/Шакан (Shakan, 斜幹) – наклонный или склоненный стиль. Символизирует дерево, которое всеми силами сопротивляется неблагоприятной окружающей среде.

Толи сильный порыв ветра едва не выкорчевал растение, толи оно энергично тянется к свету из-под полога густой тени. Главное, что деревцо не сдается, демонстрируя несгибаемую волю к жизни.

Прямой или искривленный в небольшой степени ствол такого бонсай отклоняется в одну сторону как минимум на 30° от вертикали. Оптимальным считается наклон на 30°-45° (то есть 60°-45° от плоскости контейнера). Корни с внешней по отношению наклона стороны ствола должны выступать из грунта и выглядеть мощными, надежно удерживающими растение от падения.

Поскольку сякан считается вариацией мачтового стиля, то при формировании кроны рекомендуется придерживаться описанных ранее принципов. При этом самая нижняя ветка располагается от земли на расстоянии 1/4 или 1/3 высоты растения и направлена в противовес наклону ствола для уравновешивания композиции.

Верхушка тянется вверх или немного наклонена вперед. Также бонсай будет выглядеть гармоничнее если ветви слегка опущены вниз и с внутренней стороны наклона чуть короче чем с внешней.

Основная часть миниатюры должна располагаться над поверхностью неглубокого прямоугольного или вытянутого овального контейнера.

Подходит такой стиль для большинства как лиственных (липа, клен, дуб, яблоня, береза, айва японская, глициния, боярышник обыкновенный, пираканта, оливковое дерево, сагереция, портулакария афра и т.д.), так и хвойных (сосна, секвойя, кедр, можжевельник туя и т.д.) растений.

Хокидати/Хокидачи (Hokidachi, 箒立ち) – прямостоящий стиль с метлоподобной кроной. В природе подобную форму имеют растущие в благоприятных условиях деревья с широкой раскидистой кроной. Это один из базовых стилей бонсай, который наряду с моёги считается наиболее доступным для начинающих.

Свободный от веток прямой вертикальный ствол составляет треть высоты растения. Он не должен выглядеть ни слишком длинным, ни коротким. Корни расходятся от ствола горизонтально и равномерно во все стороны. Сажается деревцо в центре контейнера.

Главной отличительной чертой такого бонсай является крона. Ее основные ветви расходятся с одной верхней точки ствола. Она должна быть симметричной, густой и однородной с шаровидной верхушкой.

В продольном сечении крона напоминает раскрытый веер, а само деревцо – аккуратную метелку, воткнутую ручкой в почву. Пропорциональное соотношение высоты кроны и ствола составляет 2 к 1.

При этом фрактальная форма не пересекающихся равномерно распределенных по объему веточек образует филигранную 3D-фигуру, которая делает бонсай в стиле хокидати эффектным даже в отсутствие листвы.

Хороши для этого стиля обладающие тонкими ветвями лиственные растения: липа, дзельква, ясень, вяз, клен, граб, азалия, слива а также апельсиновое, земляничное и гранатовое деревья. И совсем не подходят ива или береза.

В следующей части будут рассмотрены , позволяющие формировать не менее неординарные своеобразные одиночные растительные композиции.

Стили, лежащие в основе классификации бонсай, напоминают различные формы деревьев в природе. Эти стили могут трансформироваться в процессе индивидуального творческого осмысления, т.е. деревья не должны обязательно соответствовать какой-либо конкретной форме.

Тем не менее, важность этих стилей состоит в том, что они помогают получить общее представление о формах деревьев и служат в качестве ориентира для успешного формирования бонсай.

Веерный стиль или метла (хокидати)

Веерный стиль подходит для лиственных деревьев с длинным и тонким ветвлением. Ствол - прямой и вертикальный, однако он не доходит до верхушки дерева, так как разветвляется в разные стороны в точке, находящейся на расстоянии около 1/3 от общей высоты дерева. Ветви и листья образуют густую шарообразную крону, которая и в зимнее время поражает воображение.

Формальный вертикальный стиль (тёккан)

Формальный вертикальный стиль весьма распространен в бонсай. Такая форма дерева часто встречается в природе, особенно если дерево растет в солнечном месте, не конкурируя с другими деревьями. Ствол дерева в этом стиле должен обладать хорошей сбежистостью, т.е. постепенно сужаться от основания к макушке. Ветки должны появляться на расстоянии около 1/4 от общей высоты ствола.

Неформальный вертикальный стиль (мойоги)

Неформальный вертикальный стиль распространен как в природе, так и в искусстве бонсай. Ствол растет в целом вертикально, но имеет форму, напоминающую английскую букву «S», а на внешней стороне каждого изгиба растут ветки. Сбежистость ствола должны быть хорошо видна, т.е. основание ствола должно быть толще, чем его верхняя часть.

Наклонный стиль бонсай (сяккан)

Если ветра дуют преимущественно в одном направлении, или дерево растет в тени, оно вынуждено сгибаться в сторону солнца и наклоняться в определенном направлении. В бонсай дерево в наклонном стиле должно расти под углом около 60 - 80 градусов по отношению к поверхности грунта. Со стороны, противоположной наклону, корни должны быть мощные, чтобы удерживать дерево. На другой стороне корни не так хорошо развиты. Первая ветвь, как правило, растет на стороне, противоположной наклону, чтобы обеспечить визуальную сбалансированность композиции. Ствол может быть слегка изогнутыми или совершенно прямым, но при этом более толстым у основания, чем в верхней части дерева.

Каскадный стиль (кенгай)

Дерево, растущее в природе на крутом обрыве, может согнуться под воздействием тяжести снега, упавших камней или других факторов. В бонсай сохранять такое направление роста дерева может быть непросто, поскольку это противоречит естественному стремлению дерева расти вертикально вверх. Каскадный бонсай сажают в высокие горшки. Основание дерева может быть относительно вертикальным, но потом ствол загибается вниз. Макушка дерева, как правило, находится выше края горшка, а остальные ветки чередуются справа и слева на внешних изгибах зигзагообразного каскадного ствола. Ветки расположены горизонтально, чтобы обеспечивать визуальную сбалансированность композиции.

Полукаскадный стиль (хан кенгай)

Полукаскадный стиль, как и каскадный, встречается в природе на скалах берегах водёмов. Нижняя часть ствола растет вертикально, а затем наклоняется вниз и в сторону. В отличие от каскадного стиля, в этом случае каскад оканчивается не ниже дна горшка. Макушка самого дерева, как правило, возвышается над верхним краем горшка.

Литературный (богемный) стиль (бунзинги)

В природе такой стиль дерева можно найти в местах, где деревья растут так густо, а конкуренция между ними настолько ожесточенная, что дерево выживет, только если вырастет выше других. Ствол - вертикальный, но несколько кривой, и полностью без веток, так как только верхушка дерева освещается солнцем. Для визуального состаривания дерева некоторые ветви «заджиниваются» (искусственно умертвляются). Если кора удаляется с одной стороны ствола – это называется «сяри». Эти приемы призваны продемонстрировать борьбу дерева за выживание. Бонсай в этом стиле часто сажают в маленькие круглые горшки.

Стиль дерево, согнутое ветром (фукинагаси)

Этот стиль также ярко демонстрирует деревья, которые борются за выживание. Ветви, а также ствол растут по направлению доминирующих ветров. Ветви могут расти по всей окружности ствола, но в конечном итоге сгибаются в одну сторону.

Стиль двойной ствол (сёкан)

Двойной ствол распространен в природе, но на самом деле не так часто встречается в искусстве бонсай. Обычно оба ствола растут из одной корневой системы, но возможен вариант, когда маленький ствол растет из большого ствола чуть выше основания. Два ствола отличаются толщиной и длиной, более толстый и взрослый растет почти вертикально, а меньший - немного наклонно. При этом они образуют единую крону.

Многоствольный стиль (кабудати)

По сути многоствольный стиль аналогичен двухствольному, но с 3 или более стволами. Все они растут из одной корневой системы. Стволы образуют единую крону, при этом самый толстый из них является самым высоким.

Стиль роща или групповая посадка (йосе-уэ)

Стиль роща похож на многоствольный, но разница в том, что роща состоит из нескольких отдельных деревьев. Наиболее развитые деревья высаживают в середине большого мелкого поддона. По бокам сажается несколько небольших деревьев, которые все вместе образуют единую крону. Деревья высаживают не по прямой, а в произвольном порядке, чтобы роща выглядела реалистично и естественно.

Стиль корни на скале (секийою)

В каменистой местности деревья вынуждены искать своими корнями богатую питательными веществами почву, которая иногда скапливается в трещинах и углублениях. Пока корни не попали в землю, они защищают себя от солнца, покрываясь грубой корой. В случае бонсай, корни растут, оплетая камень, а затем погружаются в грунт в горшке, поэтому уход за таким деревом на самом деле не отличается от ухода за деревом в любом другом стиле бонсай. Для этого стиля подходят, в частности, можжевельники и фикусы.

Иногда упавшее дерево может выжить, а его ветки начинают расти вверх. Старая корневая система может обеспечивать эти ветви достаточными для выживания питательными веществами. Через некоторое время у них начинают расти новые корни, в конце концов замещающие старую корневую систему. Бывшие ветки, растущие теперь вертикально, превращаются в новые стволы уже со своим собственным густым ветвлением, что происходит за счёт улучшенного питания благодаря новым корням. Эти стволы образуют единую крону.

Стиль мертвая древесина (сяримики)

По прошествии времени, в результате воздействия суровых погодных условий на стволах некоторых деревьев образуются лысые участки без коры. Обычно они начинаются у основания ствола на уровне грунта, и становятся все более тонкими выше по стволу. Интенсивный солнечный свет отбеливает их, создавая весьма живописные элементы дерева. В бонсай для искусственного создания такого эффекта кора снимается острым ножом, а обнаженная древесина после высыхания отбеливается сернистой известью.

В прошлой статье мы познакомились с искусством бонсай и рассмотрели историю его возникновения.

А сегодня речь пойдет о стилях бонсай, которых насчитывается более 30-ти.

Среди этого богатого разнообразия можно выделить традиционные стили, ориентирующиеся на внешний вид различных деревьев, произрастающих в естественных условиях.

Тёккан – формальный вертикальный стиль, характеризующийся прямым стволом, широким у основания и зауженным ближе к вершине. Классический бонсай подходит практически для всех типов и видов деревьев. Символизирует гордое одиночество и несгибаемую жизненную силу.

Стиль тёккан:

Моёги – свободная вертикальная форма, пользующаяся большой популярностью у бонсаистов, так как не ограничена какими-либо канонами расположения веток и формы ствола.

Единственное правило – верхушка всегда должна находиться на одной линии перпендикулярно земле. Обычно имеет S-образную форму, где на каждом изгибе ствол разветвляется.

Стиль символизирует свободу, утонченность простоты и сопротивление обстоятельствам.

Стиль моёги:

Сякан – наклонный стиль, иллюстрирующий деревья, которые растут под углом к земле. Прекрасно подойдет для большого количества видов. Символизирует сопротивление ветру или стремление растущего в тени растения тянуться к солнцу.

Стиль сякан:

Сокан (“раздвоенный ствол”) – стиль, отображающий распространенный в естественных условиях случай, когда из одного корня вырастает два ствола, один из которых гораздо мощнее другого.

В искусстве бонсай данный эффект можно создать, сформировав второй ствол из нижней ветки. Само дерево может быть строго прямостоячим или же немного наклоненным. Подходит для всех пород.

Стиль, который также называют «близнецы», или «отец и сын», символизирует постоянство традиций и преемственность поколений.

Стиль сокан:

Кэнгай – каскадный стиль, согласно которому дерево, растущее в природе на крутом обрыве вынуждено подстраиваться под определенные обстоятельства (падающие камни, тяжесть снега или собственная тяжесть), чтобы выжить. Для данного стиля лучше всего подойдут деревья с хорошо гнущимися стволами: сосна, можжевельник, пираканта и кизильник. Символизирует пластичность дерева в сложных условиях.

Стиль кэнгай:

Хан-кэнгай – полукаскадный стиль, встречающийся в природе у деревьев, растущих по берегам рек и на болотах, где их ветви почти касаются воды.

Из-за такой близости с водоемом ствол и ветки дерева растут не вниз, а в более горизонтальном направлении.

В бонсай они не должны опускаться ниже середины высоты горшка, а верхушка опускаться ниже уровня почвы.

Хан-кэнгай:

Бундзинги – литературный стиль, или форма «японских литер».

Представляет собой один самых сложных и старейших стилей, которому свойственен длинный и стройный изогнутый ствол, полное отсутствие нижних веток и расположенная только на вершине крона.

Своим видом форма дерева напоминает каллиграфический знак. В японской традиции является символом воздушности и возвышенности. Подходит для большинства широколиственных и хвойных деревьев.

Стиль бундзинги:

Фукинагаси (“согнутый ветром”) – сложный в исполнении стиль, широко распространенный как в бонсай, так и в природе.

Форма представляет собой наклоненный ствол, с направленными в сторону наклона ветками. Можно использовать практически все виды.

Символизирует растущее на морском побережье дерево, где оно вынуждено постоянно сопротивляться дующим с моря ветрам.

Стиль фукинагаси:

Ёсе-уэ – лесной стиль, символизирующий связь поколений. Изображает лесную композицию, составленную из множества рядом стоящих самостоятельных стволов различной высоты, толщины и возраста в одной плошке.

Именно момент разнокалиберности придает лесному ландшафту особое очарование. Как правило, в емкости произрастает нечетное количество деревьев одного вида, расстояние между которыми ни в коем случае не должно быть одинаковым.

Стиль ёсе-уэ:

Хокидати – метлообразный стиль, основной принцип которого заключается в строго вертикальном стволе с ветвями, обязательно расходящимися из одной точки.

Расположенные вокруг него ветки должны образовывать плотную сферу, напоминающую веер, зонтик или старинную метелку. Идеально подойдет для широколиственных деревьев, обрамленных тонкими ветвями (вяз, дзельква, граб).

Данный стиль символизирует постоянство и спокойствие.

Стиль хокидати:

Сёкидзедзю (“обнаженные корни на камне”) – стиль “дерево на камне”, представляющий собой наскальную форму бонсай.

В естественных условиях растущие в каменистой местности деревья вынуждены искать питательную почву, проникая корнями в расщелины и трещины.

Так, “выныривая” из грунта, корни охватывают небольшой камень в горшке и уходят в землю. Стиль символизирует желание жить и приспособляемость в сложных условиях.

Стиль сёкидзедзю:

Исидзуки (“растущий на камне”) – один из самых эффектных и сложных стилей бонсай: небольшое дерево растет в расщелинах небольшого камня, изображающего остров или скалу, с не достигающими земли корнями. Подойдет для многих видов (цветущая айва, клен, сосна, рододендрон). Символизирует вездесущность и неистребимость жизни.

Стиль исидзуки:

Кабудати – многоствольный стиль, в котором из одной корневой системы растут три, пять и более стволов, формирующих единую крону. Символизирует преемственность поколений.

Стиль кабудати:

Икадабуки – плотообразный стиль, в котором имитируется дерево, упавшее в болото.

Из своеобразного плота, представленного лежащим на земле стволом, вверх растут многочисленные ветки, позже превращающиеся в стволы новых деревьев.

Символизирует высокую приспособляемость и способность развиваться в сложных условиях.

Стиль икадабуки:

Шаримики (“мертвая древесина”) – стиль “лишенное коры дерево”, заключающийся в искусственном старении путем снятия коры со значительной части ствола и последующего его отбеливания. Участки мертвый древесины в бонсай очень важны и должны находиться на видном месте. Идеально подходит для можжевельника. Символизирует красоту старения.

Стиль шаримики:

Настоящих художник, создающий бонсай, всегда черпает свое вдохновение в природе, производя на свет гармонию, при этом стараясь выразить собственное ощущение и видение эстетики живого. В любой случае дерево должно излучать естественность, словно оно никогда не подвергалось вмешательству рук человека.

Источник: http://udivitelno.com/plants/item/587-s

Виды бонсай, которые можно вырастить в домашних условиях

Самостоятельное выращивание бонсай у себя дома - это очень трудоемкое и сложное занятие. Его осуществление под силу далеко не каждому цветоводу.

При выращивании вы должны найти общий язык с вашим растением и понять, как правильно о нем заботиться.

Все существующие виды бонсай по своему индивидуальны и не похожи друг на друга, поэтому в первую очередь вам нужно определиться с сортом выращиваемого растения и его будущим стилем.

Существующие виды

Кармона

У этого растения существует несколько названий. Одни называют его кармона, другие чайное дерево, а остальные - эретия.

Довольно часто это интересное растение выращивают в домашних условиях в качестве бонсай, а из его листочков нередко заваривают чай.

Как же ухаживать за таким интересным растением, чтобы вырастить его красивым и здоровым?

Месторасположение

В первую очередь, уход за бонсай из растения кармона начинается с выбора правильного места для его выращивания. Это растение относится к теплолюбивым. В летний период его нужно содержать под открытым небом в притененном месте.

Зимой же необходимо выбрать для него теплое помещение с поддержанием высокого уровня влажности воздуха. Для этого емкость с деревом кармона нужно установить на гидрошарики, но только так, чтобы грунт и водичка не соприкасались. Воду нужно постоянно менять или подливать свежую.

Грунт

Львиная доля видов этих деревьев родом из Китая, поэтому все поставляемые экземпляры транспортируются в емкостях с большим содержанием глины. Такой вид грунта имеет свойство уплотняться при регулярном поливе, что препятствует озонированию корневой системы.

После приобретения этого растения лучше всего пересадить его в питательную почву, чтобы кармона смогла получить все необходимые питательные вещества. Такой грунт можно приобрести в специализированных магазинах либо приготовить самостоятельно в квартирных условиях.

Полив

Кармона любит, когда увлажнение осуществляется равномерное. Для этого применяется отстоянная водичка. Если вы пропустили сеанс полива и кармона начала сохнуть, в таком случае очень сложно спасти растение.

Внесение удобрений

Кармона должна постоянно получать питательные вещества, особенно это касается периода активного роста.

Внесение удобрений начинается с раннего весеннего периода и заканчивается осенним.

Удобрять грунт нужно каждые 14 дней, зимой - ежемесячно. Для этого процесса отлично подходят органические подкормки для бонсай.

Формирование

Кармона может выращиваться для создания любого стиля бонсай. Молодые ветки легко поддаются любому изменению их формы и направления. Для этого можно использовать проволоку с толстой оплеткой либо специальные опоры.

Если вы приобрели карликовое дерево в магазине и кармона уже имеет характерное направление в стиле, в таком случае его можно изменять или усовершенствовать и вырастить на свое усмотрение.

Бонсай мирт

Это маленькая копия огромного дерева из тропиков. Вырастить его в домашних условиях довольно просто. Главное - предоставить опрыскивание и полив. Бонсай из растения мирт очень ценится специалистами в этой области. Поэтому приобрести его черенки не всегда просто, да и совсем не дешево.

Мирт обладает рядом особенностей:

  1. Место для выращивания должно быть не очень влажным, но солнечным.
  2. В квартирных условиях мирт может вырасти не более 90 сантиметров.
  3. При выращивании мирта в садовых условиях, на период зимовки его нужно переносить в помещение.
  4. Мирт обладает довольно быстрым и стремительным развитием.
  5. Листья этого дерева кожистые и маленькие.
  6. Если приблизится к растению поближе, можно услышать его мягкий и приятный аромат.
  7. Мирт начинает цвести в начале летнего периода.
  8. Аллергики могут не переживать по поводу летучих выделений. Они не несут никакой опасности.
  9. Мирт имеет плоды, которые невероятно полезные, но не очень вкусные.
  10. Некоторые хозяйки добавляют в свои блюда высушенные ягоды и листочки.

Чтобы предоставить миру правильный уход и вырастить его крепким, нужно выполнить несколько существующих правил:

  1. Цветение может наступить лишь при достаточном освещении. А плоды обязательно появятся на нем, необходимо лишь осуществить опыление самостоятельно или с помощью насекомых.
  2. Если в зимний период в помещении достаточно тепло и дерево не мерзнет, тогда необходимо позаботиться о равномерном поливе и опрыскивании. Емкость в которой находится дерево мирт нельзя ставить вблизи отопительных приборов или батарей. Обязательно сливайте лишнюю воду из поддона, после полива.
  3. Мирт в природных условиях растет в субтропическом климате. Именно поэтому зимовку он должен пережить в теплом месте, которое не промерзает. Оптимальным температурным режимом является отметка не ниже 5 градусов тепла.
  4. Очень важным при выращивании бонсай из мирта выбрать правильную почву. Она не должна содержать много извести. Грунт должен быть слабокислым.
  5. На протяжении всего летнего периода дерево мирт необходимо регулярно мыть под теплым душем или опрыскивать.

Запомните! Пересадку бонсай из мирта необходимо осуществлять один раз в несколько лет, исключительно весной.

Бонсай гранат

Нередко в домашних условиях для создания и выращивания бонсай используют карликовое дерево гранат. Для того, чтобы гранат, а точнее его маленькая копия, вырос здоровым, необходимо предоставить ему качественный уход.

Влажность

Гранат способен пережить засуху, но не потерпит чрезмерную влагу. Излишки воды могут привести к гниению корневой системы и гибели растения.

Температурный режим

Домашний гранат способен развиваться в помещении, где температура не опускает ниже -10°C.

Зимовка

Гранат - это листопадное дерево, поэтому с наступлением зимнего периода у него начинается время покоя.

Полив должен быть существенно реже, чем в остальные сезоны года. Летом можно подкармливать дерево гранат минеральными удобрениями, зимой подкормку не осуществляют. Такие манипуляции помогут вырастить здоровое дерево.

Освещение

Очень важно при выращивании, чтобы бонсай гранат стоял в хорошо освещаемом месте без наличия прямых лучей солнца. Недостаток освещения может нанести больший вред, чем его переизбыток. И тогда гранат может заболеть.

Обрезка

Гранат необходимо своевременно подрезать для формирования его кроны. Весенний период является идеальным временем для осуществления этого процесса.

Кедр бонсай

Довольно часто цветоводы для выращивания бонсай выбирают кедр, благодаря его выносливости и аккуратной хвое. Кедр представлен большим хвойным деревом с корой серого цвета.

Для выращивания кедра можно выбрать один из его нескольких видов. Нужно обязательно позаботиться о том, чтобы уход за этим деревом был достаточно хорошим.

Освещение

Кедр относится к светолюбивым растениям, поэтому его желательно выращивать под открытым небом.

Температурный режим

Кедр нужно оберегать от жарко температуры и сильного холода.

Полив

В летний период нужно умеренно поливать кедр, в остальные годовые сезоны полив существенно сокращают.

Между процедурами полива нужно выдерживать интервал, чтобы грунт мог подсохнуть. При чрезмерном увлажнении кедр будет покрыт желтой хвоей.

Внесение удобрений

Подкормка в весенний период позволит растению кедр активизировать рост молоденьких побегов, а осенью - усилит уровень морозоустойчивости.

Формирование

Этот процесс должен осуществляться с помощью проволоки с толстой оплеткой. Будьте осторожны, если сильно затянуть проволоку - она может нанести раны и кедр будет покрыт рубцами. Обычно, проволоку наносят на 1 годовой цикл, а то и больше.

Новые молоденькие побеги нужно прищипывать в период вегетации, а вот обрезку лучше всего проводить в августе и тогда ваш кедр будет излучать здоровый внешний вид.

Азалия бонсай

Главным достоинством этого растения является его многочисленное цветение. Азалия в домашних условиях выращивается лишь в двух видах.

Один из них Индийская азалия.

Вырастить цветущий живой бонсай в домашних условиях не так уж и просто, поэтому ознакомьтесь со всеми пунктами, чтобы азалия получила должный уход.

Грунт

Почва должна быть кислой и содержать множество питательных веществ. При пересадке нужно частично менять почву.

Освещение

Азалия относится к светолюбивым растениям. Лучше всего для ее выращивания выбрать хорошо освещенное место, без наличия прямых лучей солнца.

Температурный режим должен варьироваться от 6 до 8 градусов тепла в зимний период и от 10 до 15 в летний. На протяжении периода цветения необходимо опрыскивать азалию теплой водичкой.

Полив

Грунт в емкости должен быть постоянно влажным. Азалия нуждается в регулярном и обильном поливе. Для этого нам потребуется мягкая или талая вода комнатной температуры.

Формирование

Азалия в качестве бонсая должна подвергаться обрезке в конце весеннего периода. Азалия, как и все цветочки, довольно хрупкая, поэтому нужно с особой осторожностью применять проволоку для формирования ее кроны.

Бонсай глициния

Многие цветоводы стараются изо всех сил, чтобы вырастить в домашних условиях бонсай из растения глициния. Нужно тщательно изучить все правила по уходу, чтобы глициния порадовала вас своим прекрасным цветением и красивыми формами.

Освещение

Глициния относится к светолюбивым растениям, поэтому и место для ее выращивания необходимо выбрать соответственное.

Температурный режим

Если температура опустилась ниже отметки -5, в таком случае глициния может замерзнуть, поэтому нужно позаботиться о дополнительных мерах утепления растения. Не забывайте проветривать помещение, где развивается глициния.

Емкость

Чтобы глициния чувствовала себя комфортно для ее выращивания выбирают контейнеры из керамики.

Очищение

После завершения периода цветения, глициния начинает плодоносить. Нужно как можно раньше избавить растение от этих бобов, чтобы они не забирали много сил. Разрешается оставить лишь несколько штук.

Пересадка

Глициния должна каждый год, после завершения цветения «переезжать» в новую емкость. При этом нужно хорошо осматривать корневую систему и удалять поврежденные части. В противном случае, глициния после пересадки может заболеть.

Помимо всех этих представленных видов бонсай в квартирных условиях выращивают следующие разновидности: бонсай самшит, бонсай береза, бонсай дуб. Нередко цветоводы увлекающиеся фен шуй предпочитают выращивать бонсай из толстянки для привлечения денежных масс в свой дом.

Источник: http://www.pro100-cvety.ru/raznovidnosti-bonsaj/

Искусство бонсай, пришедшее к нам из Китая, становится все более популярным и разнообразным по стилям: от классических до самых оригинальных.

Деревья, растущие на камнях, ствол, закрученный в тугой узел или роща в миниатюре - здесь каждый найдет пространство для творчества: и профессионал, и любитель.

Вопреки расхожему мнению о том, что бонсай появился в Японии, истинной родиной этой техники является Китай, а уже позже он был заимствован японскими монахами и возведен в ранг искусства.

Бонсай представляет собой миниатюрные копии деревьев в горшках или поддонах.

Подобное выращивание становится возможным благодаря уплощению корневой системы растения и сопутствующему перераспределению ее основных функций.

Таким образом можно воссоздавать настоящие пейзажи в домашних условиях и всецело наслаждаться собственным уголком природы.НА ФОТО: Минисад в стиле бонсай

За более чем тысячелетнюю историю существования искусства бонсай сформировались различные стили, соответствующие природному разнообразию.

Все деревья растут в различных условиях: во влажном, сухом, жарком, умеренном или холодном климате, - по отдельности или в группе, на равнинной местности или на горном склоне.

Это определяет их форму, угол наклона, объем кроны, что и пытаются повторить поклонники бонсая.

Но ко всему прочему, порой они добавляют свое собственное видение, что делает это искусство намного более значимым, чем просто дерево в горшке. Сегодня выделяется несколько основных стилей бонсая в зависимости от угла наклона ствола дерева, формы кроны и ряда других характеристик.

Классический вертикальный стиль (Chokkan) характеризуется прямым конусообразным стволом, сужающимся кверху, пушистой кроной и толстыми корнями.

Ветви деревьев достаточно развиты, нижние - толще и длиннее верхних. Верхушка дерева имеет коническую форму.

Этот стиль достаточно минималистичен и является основой для творческой фантазии и формирования других стилей.

Он подходит для большинства деревьев, в особенности для хвойных пород (Кипариса, Можжевельника, Ели, Сосны), а также для фруктовых деревьев (Вишни, Сливы, Персика, Яблони, Апельсина и др.).НА ФОТО: Вяз в стиле Chokkan

Свободный вертикальный стиль (Moyogi) отражает всю красоту изгибов ствола, которые придают дереву оригинальный вид и вызывают воспоминания о старых породах, растущих в горах.

Большинство деревьев, кроме Кипариса и Кедра с их тяготением к классическому стилю, можно создать в стиле Moyogi.НА ФОТО: Мирт в стиле Moyogi

Наклонный стиль (Shakan) - это нечто среднее между классическим вертикальным и каскадным. Дерево при этом наклонено под небольшим углом. Нижняя ветвь растет в противоположном направлении к стволу. Самая главная цель наклонного стиля - сохранить гармонию и баланс.

В природе дерево, растущее под наклоном, обычно подвергается особым климатическим условиям, которые изменяют направление роста, например ветру. В этом стиле рекомендуется выращивать Тую, Можжевельник, Сосну, Липу, Клен, Дуб, Березу и другие породы.

Каскадный стиль (Kengai) характеризуется тем, что ветви деревьев опускаются вниз и должны быть ниже дна горшка. По этой причине контейнер должен быть расположен на краю стола. Такая форма специфична для пород, растущих вдоль обрывов.

Поскольку для всех деревьев характерен рост в высоту, создать каскадный стиль помогает выбор низкорослых пород и изменение роста с помощью специальной проволоки. Можжевельник является одним из самых подходящих деревьев для этого стиля.

Полукаскадный стиль (Han-kengai) отличается изогнутым стволом дерева, которое сначала растет вертикально, а затем его ветви опускаются вниз. Он является переходным между вертикальным и каскадным стилями.

Здесь нижние ветви не должны опускаться ниже дна горшка, но при этом обязаны быть на уровень ниже основания ствола. В этом стиле можно выращивать хорошо гнущиеся деревья с гибким стволом, например, Азалию, Плющ, Кизильник.

НА ФОТО: Можжевельник в стиле Han-kengai

Литературный стиль (Bunjingi) представляет собой изогнутое дерево с небольшой кроной и отсутствием нижних ветвей.

Он имитирует условия произрастания в местах с густой растительностью, где мало света и выживают самые сильные породы. Для создания такого эффекта нижняя крона обрезается и дерево слегка наклоняется книзу с помощью проволоки.

Идеальными представителями этого стиля бонсай будут Сосна и Кедр.НА ФОТО: Фикус в стиле Bunjingi

Стиль согнутый ветром (Fukinagashi) создает видимость постоянного воздействия устойчивых ветров.

Все ветви дерева растут в одном направлении, в эту же сторону отклоняется и ствол. Добиться такого эффекта достаточно сложно.

Стиль Fukinagashi подходит для Плюща, Можжевельника, Кизильника, Сосны.НА ФОТО: Кедр в стиле Fukinagashi

Двуствольный стиль (Sokan) характеризуется тем, что один корень дает два ствола. Один из них, как «родитель», немного утолщен, другой - более тонкий «ребенок».

Самое главное - достигнуть гармонии, найти баланс между высотой и толщиной стволов. Для этого стиля хорошо подходят такие деревья, как Ель, Можжевельник, Сосна, Секвойя, Береза, Вяз.

Многоствольный стиль (Kabudachi) или роща напоминает двуствольный. Он создается благодаря единой корневой системе, которая дает три и более стволов.

При этом очень важно создать впечатление одной кроны, сформированной несколькими ствольными основами. В этом стиле хорошо выращивать лиственные породы, а для хвойных понадобится искусственное пробуждение спящих почек.

Лесной стиль (Yose-ue) несколько сходен с рощей. Однако здесь нет единой корневой системы. Каждое дерево, а их должно быть как минимум пять, посажено таким образом, чтобы создать ощущение настоящего леса.

Более мелкие экземпляры могут быть расположены по краям и на заднем плане, а более крупные - в центре. В лесном стиле позволительно выращивать любые деревья, подходящие для искусства бонсай.

Стиль дерево на камне (Sekijoju) сформировался на основе наблюдений за деревьями в скалистой местности, где отсутствие питательной почвы приводило последних к укоренению в скале.

Это может происходить двумя способами: за счет пористой структуры скалы, трещин и расщелин корни проникают внутрь или, в другом случае, оплетают камень, чтобы найти почву под ним.

Поэтому для такого стиля в горшке с питательной основой укладывается камень, на котором впоследствии можно будет видеть корни деревьев.

Это могут быть породы с мощной корневой системой, например, Клен, а также Фикус.НА ФОТО: Клен в стиле Sekijoju

Стиль лишенный коры (Sharimiki) имитирует старые деревья, которые подверглись естественным изменениям, а также воздействию солнца или разрядов молнии.

Для воссоздания такого эффекта очищается кора, а ствол обрабатывается специальными веществами, например, сульфатом кальция. Стиль Sharimiki достаточно сложен, поскольку он предполагает «умертвление» части ствола при сохранении жизнеспособности дерева.

Для него подходят долгоживущие породы.НА ФОТО: Ель, лишенная коры

Несмотря на сложившуюся классификацию, как и в любом искусстве, в технике бонсай остается достаточно места для творчества и собственных интерпретаций.

:

Источник: https://LePlants.ru/dizajn-i-blagoustrojstvo/harakteristika-stiley-bonsay/

Классические стили бонсай сложились согласно многовековым японским традициям, ориентирующимся на внешний вид естественно растущих в природе деревьев.

Дерево может изменяться от воздействий внешней среды. Зачастую в неблагоприятных климатических условиях деревья сильно видоизменяются, возникают карликовые формы, которые часто едва похожи на своих высокорослых собратьев. Взять, например, горную сосну (Pinus mugo).

В условиях высокогорья (каменистая почва, постоянные ветры, короткое лето, низкая температура зимой) у дерева образуются сильноизогнутые пологие стволы, хотя на равнине она растет как типичное дерево с хорошо выраженным вертикальным стволом и овальной кроной.

Или обычная береза в лесостепной зоне с раскидистой, свисающей кроной совершенно отличается от березы, выросшей в условиях тундры, где она образует небольшую кустарниковую поросль с сильноизогнутыми, прижатыми к земле, стволиками. И таких примеров в природе очень много.

Или еще один пример, который мы все могли наблюдать: одиночное дерево, растущее на опушке леса, имеет широкую крону, ниже ростом, чем аналогичные деревья, растущие в чаще леса.

Что же такое бонсай? Это искусственный способ выращивания миниатюрных деревьев. Появление различных стилей основывается на наблюдениях за природой, и любое отклонение от нее, сколько бы ценным оно ни было в садоводстве, решительно отделяется от традиционного определения бонсай.

Наиболее важным в искусстве бонсай представляется сохранение связи между выращиваемым деревом в выбранном стиле бонсай и дикорастущими растениями.

Например, существует в природе какой-то определенный экземпляр, принадлежащий к виду, произрастающему в болотистой, плодородной среде.

Поэтому, не нужно даже начинать его формирование в стиле «корни на скале», потому что в природе такая ситуация не является жизнеспособной.

Бонсаи можно классифицировать, исходя из определенных особенностей каждого экземпляра, напрямую зависящих от того, как он выращивался. Строгой классификации бонсаев не существует, их можно подразделять по форме кроны, положению, виду и количеству стволов, форме роста ветвей или по композиции.

Классификация бонсай по размеру

Если брать за основу классификации высоту ствола, то все бонсаи можно разделить на три основные группы: малые, средние и большие. Высота бонсая измеряется без учета высоты посадочного контейнера, во внимание берется только высота самого растения, от верхушки до основания.

  • Малые бонсай, «Шоккин» (shokkin), в эту группу входят совсем маленькие растения с высотой от 8 до 15 сантиметров;

Средняя группа бонсаев делится на две подгруппы:

  • «Комоно» (Komono) с растениями с высотой от 15 до 30 сантиметров;
  • «Чумоно» (Chumono) с растениями высотой от 30 до 60 сантиметров.

Бонсаи средней группы - самые распространенные.

К третьей группе относятся большие бонсаи:

  • «Омоно»(Omono), высота растений составляет около 1 метра.
  • Бонсай выше 120 см - садовый бонсай.

Бонсаи третьей группы смотрятся величественно. Но они занимают гораздо больше места, чем средние бонсаи. Поэтому их чаще всего выращивают в саду. Для поддержания формы им нужен свежий воздух, да и смотрятся они в саду идеально.

Классификация бонсай по числу стволов

Более распространенные бонсаи - деревья, растущие одним стволом из одного корня. На их основе выращивается очень много разновидностей стилей бонсай.

Есть многоствольные бонсаи, когда из одной корневой системы растет сразу несколько стволов.

Есть стили, когда в контейнеры высаживается несколько деревьев одного или нескольких видов с индивидуальной корневой системой, образующих небольшую рощу деревьев. В этой разновидности бонсай количество стволов должно быть нечетным, кроме стиля «два ствола».

Многоствольный стиль, «Куст» (кабудати)

Несколько стволов (нечетное число), растущие от одного корня в виде куста. Все стволы отличаются по высоте и толщине: у самых маленьких стволики тоньше, у более крупных - покрепче и потолще. Ветви всех деревьев образуют единую крону.

Стиль «Створки устричной раковины» (карабуки)

Из одного корня растет несколько стволов (нечетное количество), которые напоминают створки устричной раковины.

Стиль «Извилистые стволы» (нетсунагари)

Из одного основания растет несколько неправильных, извилистых стволов с извилисвыми корнями.

Стиль «Группа из трех стволов» (самбон-ёсэ)

Композицию составляют три самостоятельных ствола.

Стиль «Группа из пяти стволов» (гохон-ёсэ)

Композицию составляют пять самостоятельных стволов. С увеличением количества стволов (всегда нечетного числа) стиль получает новое название.

Стиль «Многоствольное дерево» (тсуками-ёсэ)

Несколько стволов растут из одного корня.

Стиль «Рощица» (ямаёри)

Несколько разных по высоте стволов (чаще всего более девяти) высаживают рядом. Всей композиции придается естественный вид рощи.

Лесной стиль (ёсэ-уэ)

Стиль, имитирующий миниатюрный лес. Деревья (нечетное количество) должны быть разными по высоте. Главное, самое высокое, дерево сажают впереди. По обе стороны и чуть позади от него высаживают два других высоких дерева.

Для усиления эффекта задние деревья с густой и плотной кроной высаживают очень компактно, у переднего дерева оставляют открытый ствол. Неровный рельеф поверхности, камни, а также дополнительно подсаженные низкорослые травянистые растения создают единую композицию.

Классификация бонсай по стилю

Независимо от размеров и количества стволов бонсай, все они выращиваются при помощи одних и тех же приемов, или норм, которые преподносят оригинальные решения, определяющие внешний вид каждого экземпляра.

Отсюда и происходит различие стилей бонсай. При определении стиля чаще всего учитывается расположение ствола и ветвей, хотя иногда обращается внимание и на форму корней.

Стили бонсай различаются между собой наклоном ствола, расположением ветвей и корней, компоновкой нескольких экземпляров деревьев в одной плошке.

К основным стилям бонсай можно отнести «классический прямостоячий», «наклоненное дерево» и «каскад». Остальные являются их производными, отличающимися лишь сложностью используемых приемов или количеством экземпляров, растущих в одной плошке.

Классический прямостоячий стиль (тёккан)

Классический прямостоячий, или вертикальный стиль бонсай полностью повторяет стиль одиночного прямостоячего дерева с мощными, равномерно расположенными по сторонам ветвями и корнями.

Дерево имеет идеально прямой ствол, равномерно сужающийся к вершине. Ветви, немного провисая, растут горизонтально. Самая нижняя ветвь - самая мощная, последующие ветви по направлению к верхушке должны становиться постепенно более тонкими. Этот стиль подходит для деревьев всех пород.

Неправильный прямостоячий стиль (моёги, татики)

Стиль так же, как и классический прямостоячий, характерен одним прямостоячим стволом, но имеющим немного неправильную, возможно, слегка изогнутую форму.

Ветви, вырастающие из изгибов ствола, также искривлены. Данный стиль характерен для различных видов хвойных растений, например, для кипариса, кипарисовика.

Стиль «Дерево, согнутое ветром» (фукинагаси)

Данный стиль представляет собой деревце с извилисто наклоненным стволом под некоторым углом относительно вертикали. Ветви растут только в одном направлении параллельно земле: на одной стороне ствола, в сторону предполагаемого направления ветра.

Стиль «Изогнутое дерево» (недзикан)

Характеризуется сильноизогнутым у основания стволом. Извилистые ветви повторяют изгибы ствола.

Стиль «Ломкое дерево» (сабамики)

Основной ствол разделен на две части глубокой открытой раной без коры.

Метлообразный стиль бонсай (хокидаси)

Стиль считается классическим, при котором соблюдается основной принцип - абсолютно правильный прямостоячий ствол с кроной в виде веера, зонтика или метлы. Ветви группируются в верхней части ствола и растут во всех направлениях.

Стиль формируется прищипкой верхушечного побега на 1/3 общей высоты ствола. Из спящих боровых почек начинают отрастать боковые побеги.

В дальнейшем эти побеги также прищипываются, что, в конечном итоге, и создает метлообразную форму кроны.

Для этого стиля подходят лиственные деревья с широкой, раскидистой кроной.

«Наклоненное дерево», или наклонный стиль (сякан)

Деревья, выращенные в наклонном стиле, имеют слегка наклоненный в любую сторону ствол. Ветви располагаются упорядоченно, но их рост не слишком равномерен.

Наклонный стиль бонсай формируется аналогично классическому вертикальному стилю. Дерево, выполненное в наклонном стиле, символизирует сопротивление ветру.

«Стволы-близнецы», или стиль сдвоенного ствола, (сокан)

Два дерева растут из одного корня. Одно из них должно быть большим и сильным, второе - маленьким и тонким. Ветви, расходящиеся горизонтально, образуют общую крону. Этот стиль также называют «отец и сын» или «близнецы».

Стиль «Два ствола» (содзу)

Два растущих рядом, но разнокоренных ствола разного размера и толщины создают очень привлекательную композицию.

Плотообразный стиль (икада)

Стиль характеризуется тем, что имитирует положение дерева, упавшего в болото.

Его нижние ветви сломаны, сначала часть ствола, а потом и весь ствол погружаются в болотистую почву, непотопленные ветви начинают расти вверх, превращаясь в отдельные, разновеликие деревца, растущие на одном «плоту». Со временем старый ствол сгнивает, а молодые деревца образуют собственные корни и кроны.

Полукаскадный стиль (хан-кенгай)

Стиль имитирует дерево, которое как бы зависает над обрывом или утесом. Характерная особенность этого стиля - верхушка ствола доходит до середины контейнера. Полукаскадный бонсай выращивается в высоких контейнерах, чтобы подчеркнуть природный феномен.

Каскадный стиль (кенгай)

Стиль имитирует горные деревья, ниспадающие с отвесных скал. Характерная особенность данного стиля - ствол деревца, круто наклоненный по отношению к глубокому контейнеру, с мощными, выраженными корнями. Верхушка ствола может спускаться ниже основания контейнера.

Элитарный, или литературный стиль (будзинги)

Сложный стиль, один из старейших, характеризуется стройным и длинным, нередко причудливо изогнутым стволом, форма которого напоминает каллиграфический знак.

Немногочисленные ветви с также немногочисленными листьями размещаются в верхней трети ствола. Крона должна быть правильной по форме и разветвленной скорее в ширину, чем в высоту.

Такой бонсай высаживают в очень маленькую и яркую плошку.

Стиль «Пораженный молнией» (саримики)

Данный стиль отражает самое настоящее природное явление. Характерен разбитым стволом, у которого остаются живыми лишь несколько веток на самой верхушке.

Стиль «Обнаженные корни» (ниагари)

Стиль повторяет такое природное явление, как эрозия почвы. Почва или песок вымывается, корни обнажаются и со временем обрастают корой.

Стиль «Укоренившийся в камне» (иситсуки)

Корни дерева полностью покоятся в скальной полости. Рост ветвей изменяется в зависимости от вида дерева.

Стиль «Корни на скале» (сёкидзёдзу)

Процесс эрозии почвы на камне, когда каменные глыбы, выступающие из-под земли, заставляют растущие на них деревья углублять свои корни в расщелины и трещины, чтобы удержать крону и не погибнуть.

Использованная литература: Вернер Буш, Бонсай в нашем доме.1998;
Франсиско Хавьер Алонсо де ла Пас, Бонсай. Большой атлас.2001.
Источник изображений: flickr.

com: Steve Greaves (4), Mike (2), Changho Kim (2), Rodrigo Sousa (3), Ceki ..

Marriott (2), Paul Cheng (4), Bernard d"Astous, Roger Ferrer Ibáñez (5), Walkuere123, publikaccion, Colin Morris, BeiJing Bonsai