Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Принцип работы рольставней с электроприводом. Конструкции рольставен и виды механизмов. Как открыть рольставни вручную

Принцип работы рольставней с электроприводом. Конструкции рольставен и виды механизмов. Как открыть рольставни вручную

Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и обустройства гаража, в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для гаража позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.

Для того чтобы выбрать вид механизма рольставней, необходимо ответить на некоторые вопросы и понять для себя, зачем и куда вы ставите .

  • Во-первых, сможете ли вы свободно доставать до короба рольставен, чтобы их опускать вручную? Например, если Вы ставите рольставни на дверь, то можно установить рольставни с пружинно-инерционным механизмом- ПИМ (бюджетный вариант), можно установить электропривод (рольставни с автоматикой), открывание с пульта. Если Вы ставите рольставни на окно и короб находится на высоте около 3м от земли, то если вы выберете ПИМ, то Вам придётся пользоваться лестницей для открывания и закрывания рольставней. В этом случае вам нужен электропривод. Можно установить клавишный выключатель внутри помещения, возле окна (необходимо электричество), это бюджетный вариант или открывать с помощью пульта (для этого дополнительно нужен приёмник сигнала CV0.1 и сам пульт). Этот вариант ориентировочно дороже на 2000-3500 руб
  • Выбор механизма зависит от веса и площади конструкции
  • Материальная составляющая. Пружинно-инерционный механизм самый дешёвый вариант. Самый дорогой и простой в использовании- это электропривод

По такому же принципу можете выбрать с автоматикой или с пружинно- инерционным механизмом.

Самые популярные виды механизмов: ПИМ и электропривод.

Электропривод можно оснастить аварийным открыванием на случай отключения электричества или неисправности механизма. Тогда вы можете с помощью воротка, в ручную поднять и опустить рольставни

Виды механизмов рольставен:

Рольставни с электроприводом

1. Крышка боковая
2. Суппорт подшипника
3. Направляющее устройство
3a. Ролик направляющий
4. Подшипник
5. Капсула универсальная

6. Вал октагональный
7. Кольцо ригельное
8. Короб защитный
9. Замок автоматический
10. Электропривод внутривальный
11. Пластина крепления привода
12. Направляющий профиль

13. Заглушка
14. Замок боковой
15. Профиль концевой
16. Профиль (полотно)
17. Выключатель с ключом
18. Выключатель клавишный

Рольставни с ленточным, шнуровым, кордовым приводами

1. Крышка боковая
2. Направляющее устройство
2a. Ролик направляющий
3. Подшипник
4.
5. Короб защитный
6. Вал октагональный

7. Пружина тяговая
8. Шкив
9. Направляющая для шнура (ленты)
10. Направляющий профиль
11. Заглушка
12. Замок боковой
13. Полоса запорная
14. Стопор

15. Профиль концевой
16. Замок ригельный
17. Профиль (полотно)
18. Лентоукладчик
19. Укладчик для шнура
20. Кордовый укладчик
21. Кольцо дистанционное

Рольставни с воротковым приводом

1. Крышка боковая
2. Направляющее устройство
2a. Ролик направляющий
3. Подшипник
4. Капсула универсальная (регулируемая)
5. Короб защитный
6. Вал октагональный
7. Замок автоматический

7a. Кольцо ригельное
8. Капсула универсальная
9. Вставка
9a. Капсула
10. Редуктор с адаптером
11. Направляющий профиль
12. Заглушка
13. Замок боковой

14. Полоса запорная
15. Стопор
16. Профиль концевой
17. Замок ригельный
18. Профиль (полотно)
19. Клипса
20. Кардан
21. Вороток

Рольставни с пружинно-инерционным механизмом

1. Крышка боковая
2. Направляющее устройство
2a. Ролик направляющий
3. Подшипник
4. Капсула универсальная (регулируемая)
5. Короб защитный

6. Вал октагональный
7. Пружина тяговая
8. Пружинно-инерционный механизм
9. Пластина крепления
10. Направляющий профиль
11. Заглушка
12. Замок боковой

13. Полоса запорная
14. Профиль концевой
15. Замок ригельный
16. Профиль (полотно)
17. Стопор
18. Кольцо дистанционное

  • Ленточный привод

Устанавливается на роллеты весом до 15 кг.

  • Шнуровой привод

Устанавливается на роллеты весом до 20 кг.

Существенной предпосылкой монтажа с наименьшими затратами является качественная подготовка обрамления проема под установку роллеты . Очень важно на начальной стадии точно произвести замер проема с указанием материала стен и их толщины.

Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:

  • проемы должны иметь прямоугольную форму или другую, согласованную заказчиком и исполнителем, форму
  • поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин
  • отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,5 мм/м, но не более 5мм. Разность диагоналей не более 5мм. Если проемы подготовлены Заказчиком с отклонениями от изложенных требований, Заказчик обязан устранить отклонения или заключить дополнительное соглашение на выполнение этих работ субподрядчиком.

Общие принципы монтажа роллеты

При монтаже направляющие шины роллеты должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб - в горизонтальной плоскости.

Роллета должна быть расположена симметрично относительно проема.

Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм.

Установка и выравнивание элементов изделия на стене перед их закреплением может осуществляться с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в области точек крепления. Швы и зазоры после завершения монтажа изделий должны заделываться герметизирующими материалами.

Точность установки изделия при монтаже контролируется строительным уровнем типоразмеров УСб-1 /УСб-4 1-ой группы точности ГОСТ 9416-83 и рулеткой 1-5 м ГОСТ 7502-89 2-ой группы точности. Допускается использование строительных уровней и рулеток других типов, но не ниже указанной группы точности.

Роллеты должны быть надежно закреплены и тем самым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Точки крепления изделий должны обеспечить равномерное распределение сил, действующих на изделия, и надежную передачу их на элементы строительной конструкции.

В процессе монтажа следует обращать внимание на правильную и равномерную затяжку крепежных элементов для того, чтобы избежать перекосов изделия и обеспечить его работоспособность.

При креплении направляющих шин роллет не следует превышать максимально допустимое расстояние между элементами крепежа 500 мм, при этом расстояние от края шины до точки крепления не должно превышать 150 мм.

Выбор крепежного элемента осуществляется с учетом распределения нагрузок, прочности примыкающих строительных элементов (кирпичная кладка, бетон, газосиликатные блоки и т.п.). При использовании распорных дюбелей строительные элементы должны выдерживать давление разжимаемого дюбеля.

Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон запрещается использовать в качестве средств крепежа.

При креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов роллеты сверлильным патроном. Просверленное отверстие должно соответствовать или быть немного меньше диаметра дюбеля.

При заделке монтажных швов и зазоров следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил). При заделке отдельных швов и зазоров, размер которых превышает 3 мм, следует использовать штукатурные растворы (за исключением случаев монтажа неокрашенных алюминиевых направляющих шин), совместимые с материалом проема и разрешенные к применение заказчиком.

После застывания, выступающие за плоскость шин и короба герметизирующие материалы удаляют и, при необходимости, производят окончательную заделку швов. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба роллеты.

После завершения монтажных работ и завершения отделки фасада здания следует удалить защитную пленку с короба роллеты. Загрязненные участки очистить и протереть

Типовой порядок (пооперационный) монтажа роллеты

По прибытии на место монтажа распаковать изделие и проверить комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе - 1 шт., роллетное полотно - 1шт., направляющие шины - 2 шт., комплектация - 1 набор.

Произвести проверку качества подготовки обрамления проема.

Разметить и сверлить отверстия Ø 8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100...150 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450...500 мм

* Примечание : при монтаже роллеты на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

При накладном монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки Ø 11,8 мм

При встроенном монтаже отверстие во внутренней стенке шины рассверлить Ø 11,8 мм

Разметить и сверлить совместно отверстия Ø 4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок.

Разметить и сверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия Ø 8 мм для крепления короба к обрамлению проема:

  • при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки
  • при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки
  • при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки

* Примечание : при монтаже роллеты на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

Разметить и сверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода

* Примечание : данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба роллеты.

Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин

* Примечание : данная операция выполняется для накладного вида монтажа.

Собрать каркас роллеты (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами).

При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки, в крышки установить два направляющих устройства

Установить каркас роллеты на месте монтажа:

  • при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема

при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем

Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию — симметрично относительно проема

Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления

* Примечание : данная операция выполняется для наружного монтажа.

Снять каркас роллеты с места монтажа

Сверлить отверстие в стене для вывода элементов управления

  • для вывода кабеля электродвигателя, шнура,- отверстие Ø 12 мм
  • для вывода ленты - отверстие Ø 16 мм
  • для вывода кардана, корда - отверстие Ø 14 мм. Рассверлить отверстие четырехгранное 20мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана.

* Примечание : данные операции выполняются для наружного монтажа

Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода, шнура или корда

При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств

В остальных случаях пазы выполняются "по месту" после установки роллетного полотна.

* Примечание : данная операция выполняется в роллетах с ленточным, шнуровым, кордовым или пружинно-инерционным приводами для предотвращения несанкционированного подъема роллетного полотна.

Установить каркас роллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба

Сверлить отверстия под установку дюбелей Ø 8 мм в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном, следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону

При монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня

Соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя (инструкция изготовителя двигателя).

При необходимости, наращивание кабеля электродвигателя осуществляется при помощи скрутки и клеммника жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места скрутки должны быть надежно электроизолированы.

Заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие

При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить.

  • разметить и сверлить отверстия Ø 6 мм для установки дюбелей для крепления направляющей для ленты либо направляющей для шнура; клипсы для воротка;
  • разметить и сверлить отверстия Ø 8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда, кардана вороткового привода, направляющей для корда;
  • разметить и сверлить отверстия Ø 6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики.
  • установить и закрепить элементы управления приводом

* Примечание : при монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

При внутреннем монтаже:

  • разметить и сверлить отверстия 08 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда
  • разметить и сверлить отверстия 06 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики, клипсы для воротка
  • установить и закрепить элементы управления приводом.

* Примечание : установка направляющей для ленты либо направляющей для шнура, направляющей для корда, кардана вороткового привода должна быть произведена предварительно при сборке короба роллеты.

При встроенном монтаже роллеты крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов.

Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно заводить над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна, вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом

Окончательно закрепить ленту либо шнур, корд на шкиве привода. Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна.

Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями)

Закрепить тяговые элементы к валу привода:

* Примечание : установка тяговых пружин и подбор количества ламелей производится таким образом, чтобы роллетное полотно под их действием отбрасывалось к задней стенке короба и при несанкционированной попытке подъема упиралось в верхнюю часть короба

  • оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора. Положение колец фиксировать саморезами. Вал не сверлить! Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала

* Примечание : При использовании вороткового привода, фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора "в упор" при движении полотна вниз.

Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин

* Примечание : данная операция не выполняется при комплектации роллеты электроприводом без NHK.

При комплектации роллеты пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:

  • установить тяговые пружины
  • произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки).
  • зафиксировать пружину при помощи скобы
  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала
  • снять скобу, фиксирующую пружину ПИМ

Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ

Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ.

  • установить стопоры, ограничивающие высоту подъема роллеты.

Произвести подключение электропривода к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя привода.

Произвести проверку работоспособности роллеты.

Установить крышку защитного короба в паз короба и прикрепить ее заклепками

После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, должны рассверливаться во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств роллеты

При использовании саморезов, имеющих высокую твердость, шлицы заливаются силиконовым герметиком

Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками

После завершения монтажных работ произвести заделку монтажных зазоров. Произвести очистку загрязненных участков изделия мягкой ветошью. При необходимости использовать нейтральные моющие средства

Сдать представителю заказчика изделие с полной демонстрацией его функциональной работоспособности

Читайте в этом разделе:

  • Характеристики приводов
  • Инструкция по монтажу электроприводов
  • Инструкция по подключению электрических рольставни

Современные защитные ролеты способны обеспечивать различную степень безопасности, благодаря чему в каждом конкретном случае легко подобрать оптимальный вариант

Приятно находиться в помещении, надежно защищенном от любопытных взглядов и проникновения посторонних лиц, а заодно и от уличного шума и холодной погоды. Для этого нужно совсем немного: поставить на каждое из окон своего жилья надежного сторожа — защитную ролету.

Для эффективной защиты своего жилища (как городской квартиры, так и загородного дома) от постороннего вторжения необходимо предусмотреть все возможные пути проникновения внутрь. Один из самых простых и доступных путей — через оконные проемы, защищенные зачастую лишь одним-двумя слоями тонкого стекла.

Традиционным способом защиты от проникновения через окна является установка металлических решеток. Однако в наше время быстро разрезать такую решетку уже не проблема (для этого есть современные механические инструменты — гидравлические кусачки, «болгарки» и т. п.). Поэтому пришло время устанавливать на окна более надежную защиту — ролеты (или, как их еще называют, рольставни).

Немаловажным функциональным преимуществом ролет перед металлическими решетками является возможность быстрой эвакуации из помещения в экстремальных ситуациях (известно немало трагических случаев, когда при пожаре хозяева квартир оказывались в ловушке из-за решеток на окнах). Кроме всего прочего, защитные ролеты придают зданию эстетичный внешний вид, обеспечивают хорошую тепло- и звукоизоляцию и препятствуют проникновению в помещение уличной пыли.

Перфорированные ролеты дают возможность в светлое время суток создать
в помещении мягкий полумрак

Конструктивные особенности и устройство защитных ролет

Конструктивно защитная ролета состоит из полотна, направляющих, короба, в который сворачивается полотно, и механизма управления. Полотно ролет собирается из подвижно соединенных между собой пластин (ламелей), которые могут иметь различную ширину и толщину. Ламели наматываются на октогональный вал, находящийся в коробе. В рабочем состоянии защитные ролеты полностью закрывают оконный проем, а в поднятом убираются в короб, который размещается над оконным проемом. Для предотвращения несанкционированного поднятия с внешней стороны полотно ролеты в закрытом положении блокируется с помощью ручных или замковых ригелей, устанавливаемых в нижней ламели (концевом профиле).

Элементы полотна — ламели могут быть выполнены из пластиковых (ПВХ), алюминиевых или стальных профилей - в зависимости от необходимой прочности и степени защиты помещения от несанкционированного проникновения внутрь. Алюминиевые ламели защитных ролет изготавливаются двумя способами: методом роликовой прокатки и методом экструзии (по этой технологии изготавливается цельнотянутый профиль повышенной прочности). Внутренняя полость профиля заполняется экологически чистым пенополиуретаном различной степени плотности. Это делается для повышения механической сопротивляемости ламелей на изгиб и кручение, а также для улучшения их тепло- и шумоизоляционных качеств.

Для изготовления стальных ламелей используется, как правило, оцинкованный лист, что в значительной степени повышает коррозионную стойкость защитных ролет. Кроме того, стальные ламели рольставен часто покрываются слоем винила. Такое покрытие служит дополнительной защитой от коррозии и повышает эстетические качества изделия. От материала ламелей зависит и степень надежности защитных ролет. Пластиковые ламели защищают от подсматривания и в какой-то мере несут функции тепло- и шумоизоляции, но они не защитят от взлома. Самые прочные и надежные ролеты - из стального профиля и профиля из экструдированного алюминия.

От материала, из которого сделано полотно ролеты, зависит его вес - полотно из стали тяжелее, чем алюминиевое. Таким образом, для алюминиевых ролет можно использовать менее мощный электрический привод, чем для стальных ролет того же размера. Однако при выборе материала ламелей защитных ролет нужно помнить еще об одной характеристике — коррозионной устойчивости, ведь ролеты в большинстве случаев устанавливаются снаружи здания и подвергаются воздействию атмосферных осадков и пыли.

При сматывании ролеты на вал песчинки неизбежно царапают ламели. В результате стальная поверхность (даже защищенная полимером или оцинкованная) в отдельных местах все же повреждается - образуются почти незаметные глазу царапины. При повышенной влажности (дождь, снег) в эти царапины попадает вода, и на стальных ролетах появляются ржавые потеки, свидетельствующие о коррозии металла. В то же время ролеты из алюминиевых профилен, хотя и уступают стальным по прочности, не подвержены коррозии и надежно работают на протяжении многих лег, не теряя презентабельного внешнего вида.

Короба ролет изготавливают из катаного алюминия толщиной порядка 1 мм. Они состоят из двух профилей и двух боковых крышек. Внутри короба располагается вал, на который сматывается полотно, и детали механизм привода. Внешняя поверхность короба покрывается защитной полиэтиленовой пленкой. Размер короба зависит от требуемой длины полотна и, соответственно, от высоты оконного проема, в который устанавливается ролета.

Боковые направляющие служат для перемещения полотна ролеты. Они изготавливаются из алюминия методом экструзии. В случае необходимости устанавливается нижняя направляющая упорная планка. С некоторыми видами профилей используются направляющие шины усиленных конструкций, что обеспечивает повышенную защиту от взлома.

Способы управления защитными ролетами

Для опускания и поднятия полотна применяются как ручные, так и электрические управляющие механизмы. Существует несколько типов механизмов управления:

  • с ручным ленточным или шнуровым приводом;
  • с механическим тросиковым или шнуровым приводом;
  • с механическим карданным приводом;
  • с пружинно-инерционным механизмом;
  • с электроприводом.

Ручной ленточный или шнуровой привод — это самое простое устройство для управления поднятием и опусканием полотна. Оно состоит из инерционного укладчика шнура (так называемой улитки), в которую наматывается соответственно лента или шнур. Улитка располагается внутри помещения возле оконного проема. Другой конец ленты закреплен на шкиве вала в коробе. Рукой лента оттягивается вниз, при этом полотно поднимается, а если подтягивать ленту на себя, она перемещается вверх — полотно опускается. Предусмотрена также возможность остановки полотна ролеты на нужной высоте в не полностью поднятом состоянии. Для этого улитка снабжена специальным фиксатором, который не позволяет ленте самопроизвольно возвращаться вверх.

К преимуществам этого вида травления можно отнести простоту конструкции, надежность, низкую стоимость, возможность управления изнутри помещения.

К недостаткам — необходимость прикладывать значительные мускульные усилия для поднятия ролеты (считается, что ручной ленточный привод подходит для полотен весом не более 15 кг).

Механический тросиковый или шнуровой привод осуществляется через редуктор, содержащий механизм, усиливающий мускульное усилие. Редуктор представляет собой коробочку с ручкой, которая устанавливается внутри помещения на удобной высоте справа или слева от окна. Принцип действия механического привода аналогичен ручному. При вращении ручки усилие через тросик или шнур передается на вал, и полотно ролеты перемещается соответственно вниз или вверх. При необходимости полотно можно остановить на нужной высоте.

Преимущества механического привода: низкая стоимость, надежность, возможность управления изнутри помещения.

Недостаток — ограничение по весу полотна (до 80 кг).

Карданный (воротковый) привод представляет собой специальную стальную ручку (вороток), которая вставляется в петлю, выступающую из стены внутри помещения. Рольставни приводятся в движение при вращении ручки, усилие передается на вал при помощи карданного вала. Ручка может быть съемной и стационарной.

Преимущества карданного привода: надежность, невысокая цена, возможность устанавливать съемный или несъемный узел открывания, управление как изнутри помещения, так и со стороны улицы, возможность установки верхнего автоматического замка.

Недостаток — ограничение по весу полотна (до 35 кг).

Пружинно-инерционный механизм использует для поднятия полотна энергию пружины, которая взводится при опускании полотна. Пружина располагается внутри вала, на который наматывается полотно. Ролета опускается вручную, после чего фиксируется нижним замком. Открытие осуществляется в обратном порядке также вручную, при этом энергия пружины компенсирует мышечное усилие.

Преимущества пружинно-инерционного механизма: лёгкость управления, простота монтажа (нет необходимости проводить привод сквозь наружнюю стену здания), низкая стоимость.

Недостатки: невозможность управления изнутри помещения, обязательное использование нижнего замка.

Ролеты с электроприводом. Электродвигатель устанавливается на валу внутри короба, в который сворачивается полотно, и не требует дополнительного места. Внутрь помещения выводится только провод с выключателем. Полотно ролеты можно останавливать в любом положении. Сегодня на рынке представлены различные системы управления электроприводом ролет: от простых механических выключателей до электронных систем, позволяющих программировать работу рольставен (например, автоматически открывать и закрывать в заданное время, или даже в зависимости от освещенности на улице).

Кроме того, часто применяется радиоуправление ролетами. Пульт дистанционного управления может быть как одноканальным, так и многоканальным (одним таким пультом можно управлять несколькими ролетами). Электропривод может дублироваться механизмом аварийного ручного подъема на случай отключения электроэнергии — как правило, это воротковый привод. Чтобы предотвратить попытки приподнять закрытую ролету снаружи, служит электромагнитный тормоз привода.

Дистанционное управление ролетами через пульт управления. Многоканальный пульт позволяет управлять одновременно несколькими ролетами, находящимися в разных частях помещения

Преимущества электропривода: возможность сматывания полотна весом до 200 кг; комфортность в управлении; возможность использования систем с дистанционным, групповым управлением и другими устройствами автоматики; возможность установки верхнего автоматического замка.

Недостаток - относительно высокая стоимость. Меньше всего хлопот с установкой механизма управления защитных ролет будет, если об этом позаботиться еще на стадии строительства здания. При прокладке электросети по дому желательно предусмотреть подвод к окнам соответствующих электрокабелей для ролет. Если планируется установка ролет с механическим управлением изнутри здания, то нужно сразу предусмотреть места вывода привода, чтобы потом не портить внутреннюю отделку.

Управляющие приводы защитных ролет позволяют поднимать полотно полностью или частично — на требуемую высоту

Ролеты могут устанавливаться снаружи или изнутри непосредственно в оконные проемы, а также накладываться на внешнюю или внутреннею поверхность стен над оконными проемами. Во время постройки здания можно специально предусмотреть место для защитных ролет в оконных проемах. Это позволит выбрать самый надежный вариант установки - когда направляющие и короб спрятаны внутри проема, а снаружи видно только полотно ролеты.

Встроенные ролеты выглядят более эстетично и обладают гораздо более высокой степенью надежности - их невозможно ни вывернуть, ни погнуть, для этого придется разбирать стену. Тем, кто остановится на таком варианте, нужно заранее определиться с выбором защитных ролет для окон и узнать размеры направляющих и короба. Согласно этим размерам по периметру оконного проема предусматривается паз, в который потом устанавливаются направляющие полотна ролеты.

Существуют различные способы монтажа защитных ролет в уже построенные здания. Они могут устанавливаться с наружной или внутренней стороны окна в оконный проем или накладываться на оконный проем также изнутри или снаружи. Однако вариант установки «внакладку» с внешней стороны окна имеет существенный недостаток - степень защиты таких ролет значительно ниже. У накладных ролет есть слабое место — направляющие. Их можно отогнуть и даже оторвать от стены.

Установка защитных ролет

Монтаж защитных ролет — дело достаточно сложное и ответственное. Но все же при наличии определенного опыта ремонтно-строительных работ с установкой защитных ролет справится и непрофессионал. Приведем некоторые правила, которые необходимо соблюдать в процессе работы. На первом этапе очень важно точно произвести замер проема. Для качественного монтажа необходимо предварительно правильно подготовить проем под установку ролеты.

Правильно подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:

  • форма проема должна быть строго прямоугольной;
  • поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин;
  • отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,3 мм/м. Разность длин диагоналей проема должна быть не более 5 мм.

Для правильной работы и надежной защиты от взлома ролеты необходимо надежно прикрепить к стене. При монтаже защитных ролет нужно соблюдать следующие общие принципы:

  • направляющие шины ролеты должны быть выставлены по уровню вертикально, а защитный короб - горизонтально;
  • ролета должна быть расположена симметрично относительно проема;
  • короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм;
  • установка и выравнивание элементов ролеты на стене перед их закреплением производится с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в точках крепления. Швы и зазоры после завершения монтажа заделывают герметизирующими материалами;
  • в процессе монтажа затяжку крепежных элементов следует производить равномерно, чтобы избежать перекосов изделия;
  • все крепежные изделия и детали должны быть стойкими к коррозии. При монтаже несущих элементов ролет могут применяться различные крепежные элементы, выбор которых зависит от характеристик материала проема;
  • при креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов ролеты сверлильным патроном;
  • запрещается использовать в качестве средств крепежа деревянные заглушки, монтажную пену, силикон и т.п.;
  • при заделке монтажных швов и зазоров, размер которых не превышает 3 мм, следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил).
  • При заделке отдельных швов и зазоров большего размера применяются штукатурные растворы, совместимые с материалом проема: после застывания герметизирующие материалы, выступающие за плоскость шин и короба, удаляются. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба ролеты;
  • при наружном монтаже защитных ролет лента или кабель электропривода заправляется в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправляется в защитные элементы, посте чего проводится через степу. После этого ленту, шнур или корд нужно окончательно закрепить па шкиве привода. Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив таким образом, чтобы длина намотки обеспечивала полный подъем полотна;
  • разметить и просверлить отверстия для установки дюбелей, после чего установить и закрепить элементы управления приводом;
  • при наличии нижнего обрамления ролеты, в направляющих шинах выполняются пазы для запорных элементов запирающих устройств. В остальных случаях пазы выполняются по месту после установки полотна ролеты;
  • при комплектации ролеты пружинно-инерционным механизмом, после установки полотна в направляющие нужно проверить работу механизма, придерживая полотно рукой. Полотно должно сворачиваться полностью, его ход должен быть плавным. При необходимости производится регулировка натяжения пружины;
  • при монтаже ролеты с электрическим приводом кабель электродвигателя соединяется с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией производителя по монтажу двигателя. После этого производится регулировка положения концевых выключателей;
  • для установки полотна в пазы направляющих шин нужно завести его над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна ролеты необходимо обернуть вал привода мягким прокладочным материалом;
  • для установки стопоров, ограничивающих высоту подъема полотна, необходимо просверлить сквозные отверстия в концевом профиле полотна на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин;
  • после окончания монтажа ролеты шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, необходимо рассверлить во избежание несанкционированного откручивания (или залить силиконовым герметиком), технологические отверстия закрывают декоративными заглушками;
  • после завершения монтажных работ и восстановления отделки фасада здания с короба ролеты удаляется защитная пленка.

Материалы для заделки монтажных швов, зазоров и технологических отверстий

Обычно в качестве герметизирующих материалов при установке защитных ролет применяются силиконовые или акриловые герметики, а также монтажная пена. Рекомендуемый набор инструментов и принадлежностей: электроперфоратор, электродрель, аккумуляторный шуруповерт, уровень строительный брусковый, молоток, кувалда, зубило, шлямбур, пробойник, кернер, ножовка по металлу, ножницы по металлу, плоскогубцы, кусачки боковые, набор напильников, набор твердосплавных отверток, набор гаечных ключей. Понадобятся также пистолет для силиконового герметика, прибор-тестер и электропаяльник 60 Вт (при монтаже ролет с электроприводом), электроудлинитель, рулетка 5 м, штангенциркуль, стандартный набор сверл по металлу, набор буров по бетону диаметром 6 — 20 мм, лестница, защитные очки.

Правила эксплуатации и технического обслуживания защитных ролет

Несоблюдение этих правил может привести не только к поломке ролет, но и к травматизму людей.

  • Для поддержания ролет в постоянной технической исправности необходимо регулярно очищать полотно и направляющие шипы от пыли, грязи и посторонних предметов. Допускается использование неагрессивных моющих растворов. Зимой перед подъемом полотна рекомендуется при необходимости очистить его ото льда легким постукиванием;
  • В процессе эксплуатации защитных ролет запрещается препятствовать подъему и опусканию полотна руками или посторонними предметами;
  • Категорически запрещается эксплуатировать ролеты с электроприводом при наличии видимых повреждений кабелей электропитания или устройств управления рольставнями. При высокой температуре окружающей среды частое поднимание и опускание полотна ролет с электроприводом (4-5 минут непрерывной работы) может вызвать срабатывание термореле, защищающего двигатель от перегрева. В этом случае электропривод будет заблокирован. Просто подождите некоторое время (ориентировочно 15 минут) пока он остынет;
  • Рекомендуется периодически - 1 раз в год - проводить технический осмотр ролет с участием специалистов фирмы- изготовителя;
  • Техническое обслуживание и ремонт рольставней должны производится представителями фирмы-изготовителя.

Выполнение перечисленных несложных правил позволит обеспечить надежную и бесперебойную работу защитных ролет, а следовательно и надежную защиту помещения.