Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Социальный школьный проект. Проект на тему: Социальный проект в школе

Социальный школьный проект. Проект на тему: Социальный проект в школе

Как известно, социальные проекты призваны затрагивать остросоциальные темы в обществе, тем самым меняя его к лучшему. Представляем Вам подборку самых креативных социальных проектов за прошедший год.
То, что группа волонтеров сделала в американском городе Сан-Диего, проектом назвать сложно, но эксперимент получился интересный. На одной из улиц был установлен деревянный щит, на который булавками были приколоты двадцать купюр номиналом в один доллар. Надпись вверху гласила: «Возьмите сколько нужно, оставьте сколько не жалко». А недалеко от щита установили видеокамеры скрытого наблюдения. Ко всеобщему удивлению, людей, которые оставляли на щите деньги, было гораздо больше, чем тех, кто брал со щита купюры. Так что уже через час щит был полностью увешан банкнотами. Когда мимо этого щита прошёл пожилой бездомный и не снял ни одной купюры, волонтеры не выдержали и спросили у него, почему он ничего не взял, неужели ему не нужны деньги. На что он ответил, что сейчас он сыт, а эти деньги могут кому-то понадобиться именно сегодня, может быть завтра я тоже воспользуюсь такой возможностью. Этот, казалось бы, простой эксперимент показал, что, на самом деле, добрых и отзывчивых людей гораздо больше, чем равнодушных.
В одной из витрин канадского города Торонто в канун Рождества появилось необычное оформление. Все магазины в преддверии такого праздника оформляют свои витрины соответствующим образом: сценки празднования Рождества в домашнем кругу, наряженная ель и атмосфера праздника. Такой дизайн настраивает людей на праздничный лад и продвигает торговлю. Но ассоциация, отстаивающая права женщин, решила напомнить горожанам, что для некоторых Рождество — это не только праздник. По статистике, именно в эти дни происходит наибольшее количество случаев домашнего насилия. Так вот дизайнеры, по просьбе этой ассоциации, оформили витрину одного из магазинов следующим образом: с виду всё, как обычно — семья сидит за праздничным столом, на столе стоит зажаренный гусь, на ёлке горят огоньки, дети улыбаются. Но стоит подойти поближе, как фигурки оживают и мужчина замахивается на женщину, которая в последний момент успевает увернуться. Зрители могут остановить насилие, отправив 5 долларов с помощью SMS на указанный счёт. Сделать это нужно в течение одной минуты. Если минута прошла, а деньги не поступили — сценка повторяется. Все собранные таким способом деньги пойдут на реабилитацию женщин, пострадавших от домашнего насилия.

Японские креативщики сняли социальный рекламный ролик о том, как опасно пользоваться смартфоном во время ходьбы. Этот мини-фильм они сняли с элементами популярных в Японии боевых искусств и назвали его «Парад самураев со смартфонами». По ходу фильма приводится статистика сколько несчастных случаев произошло из-за того, что люди смотрели в свои смартфоны, а не на дорогу.

Ещё один интересный ролик на тему пользования гаджетами сняли в Латвии. Только здесь речь идёт о пользовании смартфоном за рулем автомобиля. Причем в этом ролике не произносится ни слова, весь смысл объясняется жестами более, чем красноречиво. Изображается сцена допроса подозреваемого следователем. Следователь — это дорога. На экране сидит мужчина с бейджем «дорога». Напротив него подозреваемый — мужчина с бейджем «водитель». Они пристально смотрят в глаза друг другу, при этом раскачивается лампа, изображая мелькание огней вдоль дороги. У водителя звонит мобильный телефон, но каждый раз, когда он хочет ответить следователь рычит на него и отвешивает ему щелбаны, показывая как может отомстить дорога. Когда водитель всё-таки не выдерживает и берёт трубку, следователь сжимает кулак и заезжает ему в лоб, изображая столкновение с другим автомобилем.

В Чикаго прошла необычная акция, рассказывающая людям о такой болезни, как рак груди. Люди, вышедшие утром на одну из улиц города, увидели витрину стриптиз-клуба, рекламирующую пип-шоу. Для тех, кто не в курсе — это шоу с элементами подсматривания. Платишь деньги и в специальное отверстие можешь посмотреть на девушку, которая раздевается под музыку. Но те, кто решил посмотреть сквозь эту витрину, увидели вместо живых девушек чёрные манекены, на которых были написаны факты о раке груди. Все собранные таким образом деньги пошли на оборудование по диагностике этого заболевания.



В России благотворительная организация «Ночлежка» провела акцию, которая показала, что в трудной жизненной ситуации может оказаться любой человек. Также, как на домах, где жили великие люди, устанавливают мемориальные таблички, так организаторы акции вывесили картонные таблички на тех домах, в подвалах и чердаках, где обитали люди, обратившиеся в «Ночлежку». Почему таблички картонные? Потому что именно с этим материалом ассоциируется жизнь бродяги. Прикрепляли такие таблички с помощью двухстороннего скотча, чтобы не повредить здания.


Американская организация помощи бездомным животным решила привлечь внимание общественности к проблеме возрастающей численности бездомных животных, погибающих в приютах, сняв оригинальный ролик с участием таких артистов, как звезда фильмов «Мачете» и «От заката до рассвета» Дэнни Трехо и модель Victoria Secret Синтия Киршнер. По сюжету ролика бездомного пса, гуляющего в парке, ловят службы по отлову животных. Его привозят в приют для бродячих животных и там он встречает подругу своих похождений — кошку, которая говорит ему, что беременна. Пёс обещает вытащить её отсюда. Когда его ведут по коридорам, то, подобно гангстерским фильмам, пёс рассказывает, что для того, чтобы там выжить нужно дружить с бульдогами и другими собаками. В конце ролика проходит информация, что около 3 миллионов бездомных животных будут усыплены, если Вы их не спасёте.

Польские креативщики ту же проблему решили по-другому. Они стали снимать бездомных кошек и собак, пародируя обложки таких известных глянцевых изданий, как Vogue, Harpers Bazaar, Elle и др. На первом таком фото была написана цитата Одри Хепберн: «Когда подрастёшь, ты узнаешь, что тебе даны две руки — одна помогать себе, вторая — помогать другим». С помощью такой фотосессии удалось пристроить почти всех животных, участвовавших в ней.




Как известно, общественный транспорт — это рассадник заразы. За поручни могут браться люди с различными заболеваниями и, чтобы не подхватить инфекцию, руки после поездки в транспорте нужно обязательно мыть. Чтобы привить это правило гигиены жителям Шри-Ланки, были выпущены специальные мыльные билеты. Кроме того, что они приятно пахли, они были пропитаны специальным мыльным раствором, так что этим билетом можно было помыть руки. Таким образом была ещё и решена проблема утилизации билетов.

Внимание жителей Нью-Йорка к болезни Альцгеймера решили привлечь весьма оригинальным способом. Как известно, все мы состоим из воспоминаний. Наша жизнь — это наша память. Но люди, страдающие болезнью Альцгеймера лишены такого удовольствия. Их память частенько их подводит, они не могут вспомнить некоторые важные вещи из своей жизни. Чтобы напомнить об этой болезни в одной из кофеен города посетителям на стаканчики с кофе одевали муфты, на которых был написан текст. Причём текст появлялся, пока кофе был горячий и исчезал, когда кофе остывал или был выпит.

Министерство здравоохранения Канады решило напомнить жителям о необходимости вакцинации детей следующим образом. Они разослали более 50 тысячам семей с детьми письма с «корью». Корь, конечно же, не настоящая. Просто, когда конверт распечатывали, под действием ультрафиолетовых лучей на бумаге проявлялись красные пятна. Текст гласил, что красные пятна могут быть очень опасны для наших близких.

И напоследок социальный ролик о том, как важно показать кому-то, что он любим в это Рождество.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl + Enter.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кантауровская средняя общеобразовательная школа

Социальный Проект

«Школа – наш второй дом»

Составил:

учащиеся 6 класса «А» и

классный руководитель

М.А.Басырева

Кантаурово

2010

Информационная карта

Название проекта: «Школа – наш второй дом».

Руководитель проекта: Шибанова Н.М . – зам. директора по воспитательной работе.

Инициативная группа – учащиеся 6 класса «А» и классный руководитель Басырева М.А.

Исполнитель проекта : Совет старшеклассников и

детское школьное объединение «Данко»

С

роки:
сентябрь 2010 г. – июнь 2011г.

Адрес: Нижегородская область, Борский район,

село Кантаурово, ул. Совхозная, 15-Б

Цель социального проекта:

1. Озеленение школьного участка, коридоров и классных комнат для создания здорового микроклимата в школе.

2. Воспитание экологической культуры учащихся и жителей микрорайона школы.

Задачи социального проекта:

1. Приведение учащихся разных возрастных групп к решению эколого-эстетической проблемы школьной жизни.

2

. Способствовать реализации интеллектуальных, творческих и трудовых навыков, через привлечение к различным видам деятельности.

3. Укрепление межличностных отношений в коллективе взрослых и детей.

План реализации программы

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

Создание организационного Совета

Сентябрь

Шибанова Н.М.

Басырева. М.А.

Проведение социального опроса учащихся, родителей, жителей микрорайона

Сентябрь –Октябрь

Актив орг. Совета

Конкурс осенних, зимних, весенних букетов (5-7 кл.)

В каникулярное время

Кл. руководители

Разработка дизайна озеленения школы и пришкольного участка

Октябрь – Ноябрь

орг. Совет проекта

Приобретение реквизитов для создания «уголков природы» (кашпо, иск. цветы, семена, удобрения, почва, канцтовары и др.)

Ноябрь

Шибанова Н.М.

Прыткова И.Н.

Кормакова Т.П.

Проведение акции «Зелёный город на подоконнике» (1-4 кл.)

Декабрь – Февраль

Прыткова И.Н.

Батурина Л.Ф.

Создание уголков природы в школьных коридорах (10-11 кл.)

Ноябрь – Апрель

Агафонова И.А.

Выращивание рассады для клумб и газонов (5-8 кл.)

Март – Май

Годенова Т.И.

Ремонт школьного забора (9-11 кл.)

Апрель – Май

Актив орг. Совета

Изготовление информационных плакатов:

    О запрете выгула собак на школьной территории

    О бережном отношении к зелёным насаждениям

Январь – Февраль

Редколлегия орг. Совета

Благоустройство «Аллеи выпускников»

(9, 11 кл.)

Май – Июнь

Актив орг. совета

Разработка «Экологической тропы» по зелёной зоне школьного двора

Июнь

Тихомиров Н.В.

Прыткова И.Н.

Подведение итогов

Июнь

Шибанова Н.М.

Шишкина Е.

Партнерские связи

    Попечительский совет

    МУП ЖКХ «Кантауровское»

    Общешкольный родительский комитет

    Спонсоры



Этапы реализации программы

I этап – Организационный

С

бор

Классных

руководителей

Совета

старшеклассников

Родительского комитета школы

Организаторов

среднего звена


Создание организационного совета (центра)


II этап – Основной



Классных

руководителей

Совета

старшеклассников

Родительского комитета школы

Организаторов

среднего звена

Выбор направлений деятельности

Сбор информации о реализации направлений

Создание рабочих групп

Формирование мат-технической базы


III этап – Итоговый

Подведение итогов деятельности учащихся по реализации задач социального проекта.


Промежуточный результат

Постановка проблемы

В январе 2011 года на совете старшеклассников ребята приняли решение провести анализ ситуации в школе и выявить наиболее важные на данный момент проблемы. Для того чтобы выбрать наиболее актуальную проблему, учащимся был предложен метод «Мозгового штурма».

После обсуждения большого спектра проблем, ребята выделили три наиболее важных:

1.Благоустройство детской оздоровительной площадки.

2. Благоустройство коридоров и классных комнат школы.

3. Реконструкция актового зала.

Затем был проведен опрос среди учащихся школы. Ответы распределились таким образом:

Благоустройство детской оздоровительной площадки. 25%

Благоустройство коридоров и классных комнат школы. 43%

Реконструкция актового зала. 32%

Проанализировав результаты опроса, ребята пришли к выводу, что все проблемы актуальны для школы и все требуют реализации. Было решено проработать все проблемы, но не сразу, а по порядку. Данный социальный проект направлен на реализацию проблемы благоустройства коридоров и классных комнат в школе. Ребята прошли по школе, выявили все недостатки и наметили план действий по проблеме.

Были определены сроки осуществления проектной деятельности:

Было решено определить конкретные места, которые нуждаются в благоустройстве. Это коридоры второго этажа, кабинеты 12,14,15,19.

Сбор информации

В результате обсуждения поднятой проблемы, над которой предстояло работать, ребята, разделившись на группы по интересам, попытались выяснить, как данная проблема может найти свое решение в стенах школы.

Первая группа встретилась с администрацией школы с целью выяснить, насколько актуальна реализация данного проекта в школе, узнать, чем администрация школы может помочь.

Вторая группа встретилась с учителями технологии, изобразительного искусства и биологии, с целью узнать, чем они могут помочь в реализации проекта. Они же провели конкурс рисунков «Как бы я украсил школу»

Третья группа работала с учащимися школы и их родителями. Посещали классные часы и проводили опрос среди родителей и учеников на тему: «Что следует изменить или дополнить в благоустройстве школы».

Четвертая группа посещала различные детские организации: детский сад села Кантаурово, ЦВР «Алиса» г.Бор, школу №19 поселка Железнодорожный с целью проследить решение данной проблемы у них и взять различные идеи для внесения их в реализацию своей проблемы.

Затем совет старшеклассников снова собрался для подведения итогов работы. Проведенный среди 200 учащихся и 100 взрослых опрос показал, что многие недовольны тем, что в школе неблагоустроенны коридоры и классные комнаты. Но варианты решения данной проблемы не слишком различались.

Среди совета старшеклассников разгорелся спор по поводу: кто должен производить изменения в школе? Мнения ребят разделились примерно поровну: одни говорили, что этим должны заниматься специалисты, нанятые школой, а другие говорили, что школьники и сами могут справиться с данной проблемой. В итоге ребята сошлись на мнении, что и сами могут справиться с поставленной проблемой при консультации взрослых. Решили, что можно привлечь родителей-специалистов.

Никто не отказался помочь школе и ребятам. Материально обеспечивать реализацию проекта, по мнению большинства, должны спонсоры и школа, по мере своих возможностей.

Итогом конкурса рисунков стало большое количество разнообразных по технике выполнения (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, графика и элементы аппликации) макетов-предложений по благоустройству школы.

При встрече с директором школы и учителями-предметниками, ребята очень заинтересовали их поставленным вопросом, оказалось, что многие думали о данной проблеме, но никто не решался заговорить о ней, считая, что она не настолько актуальна как многие другие. Все согласились помочь ребятам и уже при беседе стали давать практические советы.

Ребята, которые ходили по другим детским организациям также пришли с немалым количеством идей. Им понравилось оформление стен в школе № 19, ЦВР «Алиса», так же понравилось большое количество цветов в коридорах и классных комнатах в образовательных учреждениях.

После обсуждения итогов ребята пришли к выводу, что выбранная тема действительно актуальна и решаема.

Ожидаемые результаты

    Изменение внешнего вида школьных коридоров и классных комнат.

    Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.

    Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.

    Приобретение практических навыков по обработке материалов.

Способы решения проблемы

Работа по реализации поставленных задач началась с того, что ребята снова разделились на группы по интересам (по 5-7 человек).

Одна группа обратилась за помощью к учителям технологии: Тихомирову Н.В. и Годеновой Т.И. Мальчики учились делать рамки для фотографий и текстов стихов. Девочки получали знания по выбору ткани, способам ее обработки и элементам дизайна, необходимым для пошива штор.

Вторая группа обратилась за помощью к учителям биологии: Клочковой И.А. и Агафоновой И.А ., которые посоветовали, какие комнатные растения более неприхотливы и наиболее подходят к выращиванию в школе. Пояснили ребятам, как выращивать цветы, как за ними ухаживать. Произвели закупку семян и отростков различных растений, а также взрослых растений.

На общешкольной линейке было объявлено о том, что все желающие могут принять участие в проекте. Со стороны учащихся поступило предложение: так как сейчас зима и выращивание цветов - это долгий процесс, а школу красивой хочется видеть сейчас, можно принести из дома уже выращенные цветы. На это предложение откликнулись многие ученики. В итоге в школу принесли достаточно много комнатных растений ребята и из среднего, и из старшего звена.

Третья группа детей направилась к специалисту по плетению «макраме», Карповой Т.В ., которая провела с ними несколько занятий, обучила азам макраме, показала принцип вязания кашпо.

Четвертая группа занялась подбором фотографий и картин, которые рисовали ребята, занимающиеся в Детской художественной школе под руководством Н.П. Твердовской, для представления их на стенах школы. А также совместно с родителями и администрацией школы занималась приобретением всех необходимых материалов для работы остальных групп.

Рабочие материалы

    материал для занавесок.

    семена и ростки цветов.

    горшки для цветов.

    материал для плетения макраме.

    пиломатериал для изготовления рамок.

    информация из источников литературы.

    информация из Интернета и других источников.

Вид продукта проекта

    Шторы на окна, которые девочки сшили своими руками под руководством учителя технологии.

    Кашпо с цветами, висящие на стенах.

    Цветки в горшках, стоящие на подоконниках.

    Висящие на стенах рамки с фотографиями из жизни школы.

    Висящие на стенах рамки со стихами школьников.

Пояснительная записка

Этот социально-педагогический проект возник в ходе анализа экологической обстановки в Борском районе. Исследования были проведены учащимися 11-х классов. Результаты их работ отражены в рефератах.

Наша школа находится в сельской местности, где много зелёных насаждений, которые способствуют оздоровлению окружающей среды. Необходимо поддерживать благоприятную атмосферу и в школе.

Проект отражает жизнь и интересы учащихся школы. Этапы проекта позволяют обобщить и систематизировать накопленный опыт по данной проблеме. В настоящее время проект является наиболее актуальным, так как это часть реализации общешкольной программы «Здоровье» и районной программы «Ключи к экологии».

Социальный проект даёт возможность детям разных возрастных групп реализовать собственные интересы.

В совместной деятельности по реализации проекта «Школа – наш второй дом» участвуют родители, спонсоры, общественные организации.

Полученные знания в ходе решения поставленных задач помогут в формировании экологической культуры и развития эстетического вкуса среди жителей села и учащихся школы.

Состав организационного Совета

    Шибанова Н.М.- заместитель директора по воспитательной работе;

    Басырева М.А. – классный руководитель 6 класса «А»;

    Агафонова И.А. – учитель биологии;

    Годенова Т.И. – учитель технологии;

    Уткина И.П. - член общешкольного родительского комитета;

    Шишкина Е . - председатель Совета Старшеклассников;

    Короткова И . – председатель детского школьного объединения «Данко»;

    Лютов М.- учащийся 11-«А» класса;

    Заложных Е. – учащаяся 10-«А» класса;

    Захаров Н. – учащийся 10-«А» класса;

    Журавлевой О . – учащаяся 9-«А» класса;

    Козловой Т. – учащаяся 10-«А» класса;

    Корючкина Н. – учащийся 8-«Б» класса.

Вам понадобится

  • - Социальная проблема;
  • - пути решения;
  • - обширный материал по данной теме;
  • - письменные принадлежности.

Инструкция

В большинстве сегодняшних социальных проектов участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными словами , в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения своей идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.

Социальный проект – это комплекс мероприятий, в соответствии с котором осуществляется деятельность общественной организации. Проекты затрагивают социально-значимые проблемы, обосновывают и предлагают пути решения.

Социальный проект состоит из 13 основных разделов.


Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).


Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта , которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.


Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено , численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.


Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?


Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.


Методы реализации проекта. Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.


Управление проектом . Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.


Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:


1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.


2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.


3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.


Ожидаемые результаты . Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.


Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты . Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.


План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?


Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.


Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.


Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.



Инструкция

Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию . Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.

Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.

Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.

Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе .

Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.

В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.

Видео по теме

Настойчивое продвижение общества по пути демократических преобразований делает актуальным вопрос соответствия педагогической науки динамике жизни. Обозначилось обращение к гуманистическим идеалам, когда основами образования становятся его внутренние ценности: развитие, сотрудничество, самоопределение и др. Изменение критериев оценки человеческой деятельности в сторону их гуманизации определяет возрастающую роль личности во всех сферах ее жизнедеятельности и выражается в разнообразии способов ее проявления.

Как следствие сказанного, в поле зрения педагогической мысли "обнаружилась внутренняя суть человека, его естественные потребности, социальные устремления, право быть самим собой - то, что обычно не входило в круг педагогических ценностей, развивалось стихийно" [Н.Б. Крылова]. Личность ученика при этом рассматривается как субъект собственного развития, а не средство реализации школьных планов и программ.

В такой ситуации определяющей становится гуманистическая направленность, выражающаяся в процессах «самости». Относительно самореализации это особенно значимо, поскольку «человека можно заставить принудить выполнить ту или иную деятельность, но нельзя заставить его реализовать (выполнить) себя» [Л.Н. Коган].

Актуальность проблемы иллюстрируется положением в Законе Российской Федерации «Об образовании», подчеркивающим «необходимость обеспечения самоопределения личности, создание условий для самореализации» [Раздел II, статья 14].

В этой связи практической педагогикой признается тот факт, что в каждой личности ребенка заложено позитивное начало, предназначение которого направлять человека по пути его самореализации.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма.

Младший школьный возраст - это ступень личностного становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.

Гуманизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.

Гуманизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной начальной школе является формирование гуманизма, толерантности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Понятие гуманизма и патриотизма включает в себя:

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

Уважительное отношение к языку своего народа;

Заботу об интересах Родины;

Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Описываемый педагогический опыт вписывается в деятельность МОУ - кадетской школы № 95, являясь неотъемлемой частью самореализации младших школьников.

В рамках этой программы целесообразно проводить часы интересного общения на темы: «Друг в беде не бросит», «Я - будущий кадет», «Дорогие мои старики», «Верные сыны России»,

организовывать встречи с ветеранами войны и труда, проводить праздники: «Посвящение в юные кадеты», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Твои защитники», участвовать в конкурсе инсценированной песни «Тебе, моё Отечество». Дети активно самореализуются в таких мероприятиях, как: уроки - диспуты «Что такое толерантность?», КВН «А, ну-ка, мальчики!», рыцарские турниры. Учащиеся с удовольствием принимают участие в выставках рисунков и детского творчества «Недаром помнит вся Россия» и в выездных экскурсиях к святым местам боевой славы.

Формирование гражданско-нравственной позиции личности младшего школьника, на наш взгляд, лучше и успешнее всего реализуется через организацию и проведение социальных проектов. В кадетской школе реализован коллективный проект «Доброта спасет мир»

Для успешной реализации проекта были поставлены следующие цели:

  1. Воспитание у детей толерантности.
  2. Вовлечение каждого участника в данный проект.
  3. Формирование активной гражданской позиции.

На мотивационном этапе этого проекта был проведен классный час на тему «Доброе сердце» с просмотром видеоролика о жизни детей - инвалидов в пансионате № 1.Ребята задумались над тем, как тяжело жить людям с ограниченными возможностями и им захотелось внести свой вклад, а решение этой проблемы.

На втором этапе была спланирована деятельность учащихся начальной школы по выполнению проекта. Ребята участвовали в следующих мероприятиях:

  • Благотворительные акции: «Пятачок», «Одна упаковка = одна вакцина» (помощь детскому дому «Малютка»).
  • Оформление Дерева добрых дел
  • Сбор пожертвований и изготовление новогодних игрушек

для детей инвалидов.

  • Посещение пансионата № 1 для детей - инвалидов с концертной программой и вручением благотворительных подарков.
  • Участие в заключительном этапе городской благотворительной акции «Пятачок».

На третьем этапе выполнения проекта (информационно - операционном) дети выяснили, сколько организаций и отдельных граждан занимаются благотворительной деятельностью, для чего проводятся благотворительные акции, куда и на что идут собранные средства.

Результатом рефлексивно - оценочного этапа стало оформление фото альбома «Доброта спасет мир».

Результатом реализации проекта явились многочисленные отзывы самих детей, их родителей, благодарственные письма из благотворительных фондов, от администрации дома - инвалидов, публикации в СМИ.

За время работы над проектом мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, приобретали опыт общения. Но каждый шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело.

Разработка подобных социальных проектов - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в гражданско-нравственном воспитании. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, определяется социальная позиция ребенка, повышается степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, развиваются социальные навыки младших школьников в процессе коллективной деятельности, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности.

Таким образом, гуманизм и толерантность формируются в процессе социализации и воспитания школьников.

Список литературы.

1. Гревцева Г.Я. Воспитание гражданственности у школьников средствами общественных дисциплин: Монография - Челябинск: Образование, 2003. - 204 с.

2.Гревцева Г.Я. Основные проблемы и подходы к гражданскому образованию в современной школе/ Вестник ЧГПУ. Сер.2 Педагогика. Методика преподавания. - Челябинск: ЧГПУ,2002.- №6

3.Журнал «Начальная школа» № 5 2008г.

4.Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика.- 2006. - № 5.

5.Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения // Педагогика.- 2006. - № 5. - С. 110-114

6.Фиофанова, О. Школьное самоуправление и социальное взросление подростков //Воспитание школьников.- 2008. - № 7.

7.Социальное проектирование в воспитательной работе школы; А.С.Прутченков, Л.Ю.Иванова; Практикум; М.: Новая цивилизация, 1999.

8.Социальные творческие проекты в школе; Н.В.Белобородов; М.: Аркти, 2006.

Автор материала: Князева Наталья Александровна