Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Фашистский флаг. Флаг германии

На вопрос что означал символ на флаге Гитлера? заданный автором Влад лучший ответ это это свастика что-ли?
Свастика 卐(санскр. स्वस्तिक от санскр. स्वस्ति, свасти, приветствие, пожелание удачи) - крест с загнутыми концами («вращающийся») , направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца) , либо против часовой стрелки (это движение солнца вокруг земли, с востока на запад) . Свастика - один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира» . Старейшие археологические находки с изображением свастики датируются приблизительно 25-23 тысячелетием до нашей эры (Мизын, Украина; Костёнки, Россия) .
Свастика использовалась многими народами мира - она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.
У свастики как символа много значений, у большинства народов они были положительны (до эпохи фашизма) . Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Свастика отражает главный вид движения в Мироздании - вращательное с его производной - поступательным и способна символизировать философские категории.
В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz) получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии, и в западной культуре устойчиво ассоциируется именно с гитлеровским режимом и идеологией.

Ответ от Европейский [гуру]
Свастика - это символ вечности...


Ответ от Александр иванов [новичек]
Представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета. В центре флага помещен круг белого цвета. В нем размещено изображение свастики черного цвета. Цвета нацистского флага повторяли цвета флага Германии эпохи Второго рейха. Однако трактовка этих цветов была иной. Так, красный цвет означал социальную идею нацистского движения, белый цвет – идеи национализма, свастика – энергию и творческое развитие народа. Свастика, возможно, была перенесена на флаг с эмблемы общества Туле – радикально-националистической организации, наиболее активно действовавшей в 1920-нач. 1930-х гг. Общество было создано после 1 мировой войны, потом сотрудничало с Национальной рабочей партией (членом которой был А. Гитлер) и впоследствии слилось Национал-социалистической рабочей партией Германии. Есть сведения, что в разработке дизайна флага А. Гитлер принимал личное участие. Историческая трактовка свастики различна, как различны и места ее распространения – от Сибири до Америки. Существует несколько гипотез относительно смысла этого изображения – символ центра мира, солярный знак, символ грома, вселенского огня и т. п. Происхождение свастики теряется во мраке веков, однако традиционно считается, что она пришла из Индии. Впрочем, широкое распространение этого символа в разных регионах свидетельствует об ином. В период 1933-1935 гг. флаг со свастикой использовался как государственный наравне с черно-бело-красным триколором времен Второго рейха.


Ответ от Пособие [активный]
колесо жизни или вечности, но у фашистов символ развернут наоборот. .


Ответ от Проспаться [гуру]
4 бугвы "Г" по-русски. Гомер (из мультика) , Гамадрил, Гуантанамо, Грибы_из _Голландии. Это очень заумная четвёрка...

Blutfahne в переводе с немецкого - «кровавый флаг». Эта атрибутика Третьего рейха действительно с самого своего возникновения была связана с кровью. Она стала настоящей святыней фашистов.

Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП), появившаяся в Германии в 1920 году, создала знамя с рисунком в виде черной свастики в белом кругу на красном фоне. Летом 1921 года Адольф Гитлер, ставший во главе этой партии, приказал всем партячейкам использовать этот флаг на всех партийных собраниях, митингах и демонстрациях.

Как знамя стало «кровавым»?
В 1923 году штурмовики-национал-социалисты организовали так называемый «пивной путч». Назван так он был потому, что 8 ноября нацисты попытались в Мюнхене осуществить переворот, захватив в пивном зале Burgerbraukeller премьер-министра Густава фон Кара и несколько других высших чинов правительства.

Гитлер встал с пивной кружкой в дверях зала. Он сообщил трем тысячам людей, пришедшим послушать премьера, что баварское правительство низложено и зал окружают 600 штурмовиков НСДАП. Захваченных членов правительства отпустили под честное слово. Оказавшись в безопасном месте, они отказались от своих заявлений, которые сделаны под угрозой убийства. Национал-социалисты были объявлены вне закона.

На следующий день нацисты пошли к кабинету министров. Колонна двигалась под флагами со свастикой. Полицейские подразделения вначале пропустили их. Гитлер предложил полиции сдаться, но получил отказ, после чего началась стрельба. А дальше начинаются небольшие разногласия в легенде. По одной версии, Генрих Трамбауэр, несший знамя со свастикой, был ранен в живот, поэтому уронил штандарт на землю. Стоявший спереди немецкий торговец Андреас Бауридль получил смертельное ранение и упал на флаг. Красное знамя нацистов было залито кровью, его подобрал один из штурмовиков, спрятал под рубашкой и позже передал.

Другая версия утверждает, что сам Трамбауэер прижал флаг к ране, спрятал его у своего друга Целлингера, а спустя несколько дней вернулся и забрал. Карл Эггерс разыскал его и передал своему мюнхенскому другу Грфу. Тот хранил его в течение нескольких месяцев, потом оно каким-то образом попало к вдове Виктории Эдрих и лишь после этого вернулось к Эггерсу.

Как бы там ни было, факт остается фактом - Гитлера арестовали, а когда он вышел из тюрьмы, Эггерс вручил ему знамя. Утверждают, что на полотнище осталось отверстие от пули.

Художник Гитлер
Адольф Гитлер был художником, поэтому понимал, что обычный кусок материи с нанесенным на нее рисунком не будет вызывать благоговейный трепет, - для этого нужно соответствующее оформление. Глава партии собственноручно сделал флагшток и навершие. Под навершием он разместил серебряный шар с выгравированными на нем именами погибших в путче однопартийцев.

Гитлер также был мастером создавать ритуалы. Он знал, насколько важно внушить членам партии уважение к символам, поэтому на всех партийных съездах он проводил церемонию освящения новых знамен, начиная с 1926 года, когда были «освящены» первые восемь знамен. Проезжая в автомобиле мимо рядов штурмовиков, он сжимал в левой руке «кровавое знамя», как бы передавая частичку крови. С 1933 года ритуал сопровождался салютом.

Реликвия хранилась в Мюнхене, в штаб-квартире НСДАП, охраняемая почетным караулом. Официальными знаменосцами стали Трамбауер и Гриммингер, однако первый получил в уличной драке травму черепа, что повредило его психике. Таким образом, у флага остался один знаменосец.

Считается, что поскольку Адольф ненавидел психически больных людей, именно он отредактировал версию с кровью на знамени - не может же в самом деле святыня быть обагрена кровью психически больного человека.

Загадка исчезновения Blutfahne
Публичное появление «кровавого флага» на людях в последний раз произошло в 1944 году. Его выносили на похоронах Адольфа Вагнера - верного нацистской идеологии гауляйтера Мюнхена.

Куда исчезло знамя после этого события, неизвестно. Гриммингер всегда отвечал журналистам, что понятия не имеет, где находится кровавый атрибут власти Гитлера.

Одни считают, что «кровавое знамя» сгорело в 1945 г. в мюнхенском здании, находившемся по адресу: Бриеннер-штрассе 45, в так называемом «коричневом доме», штаб-квартире нацистов, сильно пострадавшей от бомбардировок.

Другие исследователи полагают, что флаг хранится в одной из частных коллекций. И здесь мнения тоже расходятся. Периодически всплывают фотографии людей на фоне знамени, сделанные в США, Германии и в других странах. Но все же реальных подтверждений того, что эти знамена - те самые Blutfahne, нет.

О параде Победы, состоявшемся 24 июня 1945 года знают все. Также все помнят знаменитые кадры кинохроники и многочисленные фотографии, как 200 немецких флагов и штандартов, захваченных в качестве трофеев советскими войсками, были брошены к подножию мавзолея Ленина. Но мало кто знает о дальнейшей судьбе этих трофеев. Об этом ходит много легенд. Одни говорят, что флаги были сожжены вместе с помостом, на который их бросали, другие утверждают, что лично видели об этом фотографии. Третьи достоверно знают, где эти флаги хранились, четвертые видели их своими глазами в наше время. Чтобы пролить свет на этот малоизвестный факт и родилась эта небольшая статья.

По воспоминаниям бывшего начальника Генштаба генерала Штеменко, идея с немецкими флагами принадлежит, естественно, Сталину. Якобы в конце мая 1945-го он дал указание генералам: «На парад надо вынести гитлеровские знамена и с позором повергнуть их к ногам победителей. Подумайте, как это сделать». Сценаристам парада пришлось срочно заняться историческими изысканиями. В итоге нашим солдатам, несшим фашистские стяги, пришлось выполнять сложные перестроения, которыми пользовались еще легионеры Древнего Рима. А идея «публичной казни» вражеских знамен была заимствована у великого полководца Александра Суворова, в войсках которого был ритуал «небрежения не к неприятелю, а к его поверженным военным отличиям».

Для парадной коробки батальона необходимо было иметь 200 военных знамен и штандартов. Однако такого количества трофейных флагов в распоряжении военных не было. Следует отметить, что в Третьем рейхе знамена вручались с 1936 по 1939 год по одному на батальон, эскадрон или батарею. Части, сформированные во время войны, знамен уже не получали. Исключением являлся батальон охраны фюрера, который получил знамя (штандарт) 30 сентября 1939 г. Более того, еще 28 августа 1944 года Гитлер распорядился вывезти все знамена и военные флаги из фронтовых зон в музеи вермахта. Таким образом, Красная Армия не имела возможности захватывать боевые знамена противника, даже в случае окружения и разгрома воинских частей противника.

Выход из ситуации нашли сотрудники СМЕРШа, которые вели учет и контроль, как армейских регалий, так и музейных ценностей, взятых по «репарациям». 900 знамен было «позаимствовано» в музеях Берлина и Дрездена, а также из трофеев собранных подразделениями СМЕРШа. Их привезли и сложили в спортзале Лефортовских казарм. Из них спецкомиссия и отобрала 200 знамен и штандартов для парада. Отбирались они по форме и «красоте». В результате, на Красную Площадь попали порядка 20 знамен воинских частей других исторических периодов, среди них два прусских кавалерийских штандарта 1860 и 1890 годов, а также знамя народного ополчения 1860-х годов. Очень многие штандарты, не имели отношения к вермахту, а принадлежали различным подразделениям нацистской партии, общественным организациям или просто были государственными флагами Третьего рейха. Однако имели красочный вид и подходящий размер. Так на парад попали флаги Национал-социалистической немецкой рабочей партии, Немецкого трудового фронта, Имперской службы труда, Гитлерюгенда. Поскольку на то время специалистов разбирающихся в тонкостях нацисткой символики просто не было, поэтому предъявлять им какие-либо претензии, сегодня бессмысленно. На отобранные знамена для парада, СМЕРШ составил списки, которые сохранились до нашего времени, и свидетельствуют, что ряд знамен приписали воинским частям, которых в природе никогда не существовало. Бытует мнение, что список составляли по надписям на знаменных скобах, а не на флагах. По крайней мере, достоверно можно определить лишь 20 знамен, участвовавших в параде, благодаря фотографиям первой шеренги парадного батальона.

При «публичной казни» вражеских знамен была применено еще одно символическое действие, которое до сих пор «смакуют» журналисты, мемуриалисты и писатели на военную тематику. Якобы фронтовики, частично находившиеся среди знаменоносцев, наотрез отказались брать в руки знамена «прокаженных», и чтобы найти с ними консенсус, всему батальону одели перчатки. Да не простые, а кожаные, коричневого цвета полагающегося по уставу. А кожи такого цвета во всем Союзе не нашлось, пришлось срочно завозить самолетом из-за границы. Правда это или нет, но на фотографиях все знаменоносцы в перчатках. Кожаных или нет – не разобрать.

По сценарию парада нацистские флаги должны были бросать на отведенные места слева и справа от мавзолея на голый асфальт. Сегодня бытует версия (легко найдете в Интернете), что бросали знамена на специальный деревянный помост, чтобы не осквернить асфальт, а потом вместе с ним и сожгли флаги. Правда, на фотографиях явно видно, что никакого помоста нет. Очевидцы и участники тоже о нем не вспоминают. А на счет сожгли уже явная чушь. Если бы жгли – то фотографировали бы, иначе, зачем устраивать акцию, если не для пиара. Но, ни одной фотографии нет. А во-вторых, часть якобы сожженных флагов существует еще и сегодня.

Были также «очевидцы», которые видели, как батальон знаменосцев снимал перчатки и скидывал их в специальные ящики, которые потом сожгли за городом. Доказательств обратного, конечно никаких, но слабо верится, что в послевоенной стране, где портки были в дефиците, солдаты жгли бы такое заграничное добро. Если уж сами брезговали бы носить, то обменять на что-нибудь существенное запросто могли. Не до «жиру» было в то время.

После парада, — вспоминает старший научный сотрудник Центрального музея Вооруженных сил РФ (ЦМВС) Елена Анисимова, — порядка 500 трофейных знамен по описи были переданы в Центральный музей Красной Армии. «Это были не только знамена вермахта, но и государственные, и партийные флаги фашистской Германии. В 50-60-е годы по постановлению Совета Министров СССР они передавались представителям ГДР (больше 100 знамен), в музеи Болгарской народной армии и Войска Польского. А в начале 90-х годов — в музеи США (порядка 10 единиц)» — завершает свой рассказ хранительница.

По некоторым данным часть нацистских флагов и штандартов попала в Театр Советской Армии. В последствии они тоже якобы были переданы ЦМВС, однако документально подтверждения этому не найдено.

Ныне 200 флагов и штандартов Третьего рейха являются частью Знамённого фонда ЦМВС, большая часть из которых хранится в запасниках. Какая часть из них подлинная, а какая заменена на муляжи и копии неизвестно, поскольку хранение знамен весьма хлопотное дело и выходят они со строя весьма быстро, поэтому их и пылесосят один раз в несколько лет. Кроме того и спрос на такую немецкую нацистскую атрибутику на черном рынке весьма и весьма высок.

По материалам сайтов: http://www.bolshoyvopros.ru; https://www.crimea.kp.ru; https://kv-bear.livejournal.com; http://www.naslednick.ru; http://inosmi.ru.

См. также публикацию

История появления Немецкого флага

Сегодня немецкий флаг известен своей прямоугольной формой, которая состоит из черной, красной и золотистой полосы. Все эти полосы располагаются горизонтально, каждый, кто взглянет на такой флаг, безошибочно заявит, что это флаг известного государства Германии. Однако появление немецкого флага берет свое начало в далеком прошлом, начиная со священной римской империи германской нации. Да и это факт, что предшественник современного германского флага, стал никто иной как герб и флаг Священной Римской империи германской нации.


История германского флага. Священная Римская империя германской нации

Включительно до 1410 года, на гербе изображался орел, у которого был красный клюв и когти на золотистом фоне. Вместе с черно-золотой комбинацией образовывал императорский герб. Этот же орел начиная с 1410 и по 1806 год, символизировал императорскую и королевскую власть. Как известно, родовым гербом Габсбургов являлся изображенный на золотистом щите красный лев, а их цвета на гербе были красный и желтый. В 1273 году Граф Рудольф 1 Габсбург стал императором Священной Римской империи германской нации. Именно он впервые соединил между собой родовой герб Габсбургов. Со временем каждый последующий император на щит наносил флаги подвластных государств. Когда в 1806 году Священная Римская империя германской нации перестала существовать, последним императором был Австрийский. Он посодействовал тому, чтобы на гербе было сохранено изображение черного двуглавого орла на золотом цвете. Что касается цвета герба, то сохранился черно-золотой цвет. Вплоть до 1918 года, эти цвета оставались династическими цветами в Австро-Венгрии Габсбургов.


Рейнский Союз 1806-1813 гг.

В 1795 году Франция заняла территорию нескольких мелких государств по левому берегу реки Рейна. После ряда соглашений была образована Цисрейнская Республика. Следует отметить, что эта республика просуществовала недолго. Спустя два года, эти земли перешли под окончательное правление Франции. На этой территории были реорганизованы департаменты Рейна и Мозель, Монт-Тоннер и Сарр. В 1801 году девятого февраля действующий император Священной Римской империи полностью признал французскую власть на аннексированной территории левого берега Рейна. Ее флаги имели цвета красные, белые и зеленые горизонтальные цвета.

Однако в 1806 год 12 июля случилось историческое событие. Под ультиматумом Наполеона 1, сразу аж шестнадцать мелких государств приняло решение выйти из Священной Римской империи германской нации. Как следствие была образована конфедерация Рейнского Союза. В этом случае ее покровителем стал Наполеон. Этому примеру в 1808 году последовало еще двадцать три государства. Однако после поражения Наполеона в 1813 году, этот союз распался, но цвета флага Рейнского союза продолжались сохраняться.

1815-1866 гг. Германский Союз и формирование флага

Германский Союз был образован 8 июня 1815 года. Первоначально он состоял из 39 государств, но в 1866 году осталось только 32. 9 марта 1848 году во Франкфурте-на-Майне официально приняли флаг, имеющий расцветку из черного, красного и золотого. Так, Германский Союз имел продолжение Священной Римской империи германской нации. Однако в результате Австро-прусской войны двадцать третьего августа, Германский Союз прекратил свое существование в 1866 году, он распустился в Аугсбурге. Что же было дальше?

1868-1870 гг. Северогерманский союз

В результате войны в 1867 году двадцать одно германских государств объединилось с Пруссией. Как следствие, был образован Северогерманский союз. Находясь под властью Пруссии, канцлер граф фон Бисмарк - Шенхаузен, настоял на том, чтобы Северогерманский союз имел цвета флага черный, белый и красный. Почему именно так? Дело в том, что белый и красный цвет, это цвета Пруссии. Но, а белый и красный цвет это цвет герба и флага ганзейских городов. Эта идея полностью импонировала королю Пруссии Вильгельму1. На флаге одновременно были объединены цвета Пруссии и Бранденбурга. Больше всего ему нравилось то, что на флаге отсутствовал цвет золотой или желтый, который имелся и российских Романовых и Габсбургов. Как ни странно, сторонники черно-красно-золотого цвета не возражали. Они, наоборот, полагали, что самое главное - это единение германской нации, а под каким быть флагом им не имело значения. Однако шли времена перемен.

Возрождение Германской империи 1870 - 1919 гг.

Времена перемен пришли в момент когда в Северогерманский союз вошли южногерманские государства Гессен, Вюртмеберг, Баден и Бавария в 1870 году 25 ноября. Уже 10 декабря этого же года этот союз переименовали в Германскую империю. Однако, это никак не повлияло на цвета флага. По-прежнему они оставались черным, белым и красным.

Германская республика 1919-1921 гг.

После поражения Германии в Первой мировой войне, а также Ноябрьской революции было собрано военное учредительное собрание. Это событие состоялось 11 августа 1919 года в городе Веймаре. Именно здесь было принято решение о создании Германской республики. При этом было установлено, что флаг будет неизменным с цветами черного, красного и золотого цвета.

Нацистская Германия 1935-1945 гг.

В 1933 году двенадцатого марта флаг вновь претерпел изменения. Тогдашний президент Пайль фон Гинденбург принял решение, которое гласило о том, что теперь вместе с черно-белым и красным флагом будет подниматься и свастика. Это решение было связано с тем, что эти флаги связывали между собой прошлое германского государства и современное энергетическое ее возрождение. Теперь вывешивался исключительно военный флаг на всех учреждениях.

Уже в 1935 году, а именно пятнадцатого сентября, было объявлено что именно этот флаг является национальным и государственным. При этом полагалось, что национальным и государственным, он же и военный был флаг черно-белый-красный со свастикой.

По проекту Гитлера пятого октября 1935 года был утвержден новый флаг, который по своему дизайну немного напоминал военный флаг. Он имел основание красного полотнища и свастику.

Однако как таковое государство Германия прекратило свое существование в 1945 году двадцать третьего мая. Это было связано с военной капитуляцией вооруженных сил. Вся территория Германии была разделена на четыре оккупационные части.

Флаг оккупационных зон Германии с 1945-49 гг.

Уже после окончания Второй мировой войны оккупационные власти полностью запретили использование любого флага Германии. Соответственно все оккупационные зоны остались без как такового флага. Чтобы можно было отличать немецкие морские суда и катера, включительно по 1951 год использовали флаг «Чарли».

Флаг «Чарли»



Времена перемен 1949 год

Историческое событие состоялось в Бонне восьмого мая 1949 году. Тогда, собрался Парламентский совет, состоявший из всех представителей оккупационных зон Великобритании, США и Франции, принял решение об Основном законе Германии. Соответственно было постановлено что теперь федеральным флагом Германии будет черно-красно-золотистый цвет. Как следствие, впервые после 1933 года, на территории Германии был вывешен флаг такой комбинации цветов.

23 мая 1949 года вступил в силу новый закон. Уже в 1950 году седьмого июня был полностью установлен стандарт германского флага. При этом было указано его точные размеры, оттенки и соотношение каждой полосы. Эти цвета должны были носить и все коммерческие судна с 1951 года восьмого декабря. Уже в 1996 году было допущено использование федерального флага с теми же цветами, только в вертикальной форме.

Штандарт федерального флага

В 1996 году без всяких изменений был подтвержден штандарт федерального флага президента. На нем был изображен парящий орел, который обращен к древку. Он был на прямоугольнике золотого цвета с красной каймой.

Этот флаг не подвергся изменениям аж с 1950 года. Также в этом году был подтвержден без изменений и флаг для федеральных учреждений. На котором также имелся парящий орел, обращенный к древку. Только его фон состоял из горизонтальных цветов черного, красного и золотого цвета. Итак, как видно, германский флаг за всю историю его существования претерпел многих изменений. В результате он приобрел первоначальные цвета, хотя за свою историю имел риск полного исчезновения.

После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I "Птицелов" - основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации".

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к "древнему наследию наших предков". Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении - о том времени, когда она сменит "дурнопахнущее христианство". В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой "моральной ", базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому "суждено изменить ход истории", провести "очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия" и вернуть человечество на "путь, уготованный Провидением". В связи с такими грандиозными планами "возвращения", неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний . На формах эсэсовцев выделялись их , свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: "Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова".

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово "руна" означает "тайный шрифт". Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в , но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге "Германия" (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 - начале 2О вв. о рунах вспомнили различные "фолькише" (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

СВАСТИКА - санскритское наименование знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” - “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII-VI веков до н. э. он входит в символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в ); в Центральной Америке также известна у народов как знак, указывающий на круговорот Солнца.В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени - к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”.

Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Поделись статьей с друзьями!

    Символика третьего рейха

    https://сайт/wp-content/uploads/2016/05/ger-axn-150x150.png

    После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно...