Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Как задавать вопросы к словам. Типы вопросов в английском языке. Вопрос к подлежащему

Как задавать вопросы к словам. Типы вопросов в английском языке. Вопрос к подлежащему

Цели:

  • научить задавать вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы;
  • развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);
  • воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету.

Оборудование: вертушки (технология Базарного).

Организационный момент

Урок начинается с приветствия и психологического настроя на работу.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

О какой поре говориться в отрывке стихотворения А. С. Пушкина?

– Правильно. И к нам в гости на урок пришла Осень. Она принесла вам каждому букеты осенних листьев. Пока они не сияют осенними красками, но вы их нарядите. Ответили на вопрос учителя, закрасьте листок. В конце урока посмотрим, какие букеты у вас получились. А чтобы они получились красивыми, для этого вам нужно быть активными, внимательными на уроке.

Чистописание

Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

  • Посмотрите на слова: рябина, рябинка, рябиновый, рябинушка.
  • Что объединяет данные слова? (Однокоренные, родственные)
  • Найдите лишнее слово? (Рябиновый)
  • Почему?
  • Назовите первый звук, который слышится в слове рябина?
  • Дайте характеристику этому звуку.
  • Как на письме обозначается звук Р?
  • Из каких элементов состоит буква Р и р?
  • Запись в тетради: Р р ррр ра ре ря рябина

Словарная работа

Слова: б.рёза, л.сица, за.ц, р.бина, с.б ака. (На вертушках)

  • Прочитайте слова.
  • Что общего?
  • На какие группы можно разбить данные слова?
  • Какое слово может быть лишним и по какому признаку?
  • Спишите. Определите пропущенную орфограмму.
  • Взаимопроверка.

Физминутка для глаз

Новый материал

1. Послушайте строчки из стихотворения А. Барто:

Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?

  • Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы.
    (Кошка, аквариум, Машенька, луч, мячик)
  • Докажите свой выбор.
  • Оказывается, очень важно правильно уметь задать вопрос.

Этому мы и будем учиться на уроке.

2. Упражнения в постановке вопросов кто? что? к словам.

На доске запись: Кто это? Что это?

А слова “разбежались” по классу. Соберите слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и распределите по столбикам. (Кукла, ложка, рыба, упала, свечка, яркий, вода, ваза, звонкий, сильный, топает, слон, волк, конфета, ворона, бабушка)

  • Как по-другому назвать слова, распределённые по столбикам.
  • Выпишите слова, состоящие из одного слога и трёх слогов.

Вывод: О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы к словам?

3. Работа с учебником.

Упражнение № 57 (с комментированием).

Закрепление

Физминутка (под музыку)

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.

  • Ребята, у нас в классе листопад. (Листочки со словами)
  • Слова не только можно делить на одушевлённые – неодушевлённые, но и объединять в тематические группы.
  • Объедините слова в тематические группы.
  • На какой вопрос отвечают слова каждой группы?
  • Выпишите 4 слова:
    1 вариант – слова, отвечающие на вопрос что?
    2 вариант – слова, отвечающие на вопрос кто?

Вывод:

  • Какие слова отвечают на вопрос кто?
  • Какие слова отвечают на вопрос что?

Работа по карточкам

  • Прочитайте.
  • Что это: текст или набор предложений?
  • Докажите.
    1 вариант – выписать слова, отвечающие на вопрос кто?
    2 вариант – выписать слова, отвечающие на вопрос что?

Игра “ Волшебные превращения”

Слова: коса, мак, капля, сон.

  • Какой вопрос зададите к данным словам?
  • Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом)
  • Спишите.

Итог урока

Разгадать кроссворд (работа в группах)

  • Какое слово получилось?
  • Какие слова обозначают предмет?
  • О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы кто? что?
  • Покажите свои осенние букеты. Они горят разными осенними красками. Значит, вы работали хорошо, у вас было хорошее рабочее настроение.
  1. Семьдесят одёжек и все без застёжек.
  2. Сам алый, сахарный
    Кафтан зелёный, бархатный.
  3. Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.
  4. Шёл, шёл, да и в землю ушёл.
    Меня зовут, дожидаются
    А приду – от меня укрываются.
  5. Сидит девица в темнице, а коса – на улице.
  6. Домовитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком,
    Он поделится медком.
  7. Падают с ветки
    Золотые монетки


Благодаря урокам 8 и 20 вы уже знакомы с вопросительными словами и можете задавать вопросы в разных временных формах. Сегодняшний урок посвящен тому, как задавать вопросы к подлежащему.

Вопросительные слова who и what

Подлежащее - главный член предложение, указывающий на лицо или предмет, совершающий действие. Когда вы задаете вопрос к подлежащему, используются вопросительные слова Who и What. Порядок слов с ними остается точно таким же, как и в положительном предложении. А главное, не используются никакие вспомогательные глаголы. Например:

Sam is talking to Katy. — Who is talking to Katy?

The accident happened yesterday. — What happened yesterday?

He can do it. — Who can do it?

Вопросительные слова Who и What используются, когда мы задаем вопрос к дополнению (отвечает на вопросы косвенных падежей). В этом случае вам понадобятся вспомогательные глаголы:

Sam is talking to Katy . — Who is Sam talking to?

They bought a new car yesterday. — What did they buy?

He can do it . — What can he do?

Важно ! Обратите внимание на употребление предлогов в вопросах!

Слова what и who согласуются с глаголом в единственном числе, поэтому не забывайте добавлять окончание «s» к сказуемому в вопросе к подлежащему, например:

They speak Spanish. — Who speaks Spanish?

Вопросительные слова which, whose, how many и how much

Вопросительные слова which, whose, how many и how much также могут строить вопрос к подлежащему. В этом случае они обязательно употребляются вместе с существительным:

The bedroom has two windows. — Which room has two windows?

Tom’s dog is playing in the garden. — Whose dog is playing in the garden?

A lot of people live here. — How many people live here?

Some money has been paid. — How much money has been paid?

Если же вы используете данные вопросительные слова, чтобы задать вопрос к дополнению, вам потребуются вспомогательные глаголы:

I will choose Room 7 . — Which room will you choose?

Ruth is walking Tom’s dog . — Whose dog is Ruth walking?

I asked a few people . — How many people did you ask?

I paid some money. How much money did you pay?

Задания к уроку

Задание 1. Задайте вопрос к подлежащему, используя who, what, which, whose, how many или how much.

  1. These flowers look wonderful.
  2. So many people call here every day.
  3. My brother works in the Zoo.
  4. Rachel is coming to see us.
  5. Mum’s bag is in the car.
  6. Red house is the biggest.
  7. Miss Morstan will go to Paris.
  8. The flight has been delayed.

Задание 2. Задайте вопрос к выделенному слову.

Русский язык находится в списке самых непростых языков. Он имеет несколько падежей и времён, своеобразное строение предложений и множество частей речей, которые иностранцам могут показаться просто «волшебными».

Еще в начальной школе, ученики проходят тему «Слова, к которым нельзя задать вопрос». Рассмотрение этого параграфа происходит во втором классе, когда школьники изучают части речи.

Части речи русского языка:

1. Имя существительное. Оно подтверждает ответы на вопросы о предмете.

2. Имя прилагательное. Оно отвечает за качественную составляющую предмета, его свойства.

3. Глагол. Он отвечает за действия предметов.

4. Местоимение. Это такая часть речи, которая показывает нам предметы, их количество. Но название или имени не произносит.

5. Числительные. Они считают предметы, года.

Все эти части речи самостоятельные, то есть к ним можно задать вопрос, они не зависят друг от друга. Из этих частей речи стоятся предложения. Они могут не входить в предложения все вместе, но из каждого из них оно строится.

Кроме этого, в русском языке есть ряд слова (частей речи), которые не могут существовать сами по себе. Они не «умеют» строить предложения, а лишь дополняют их. Придают им второстепенную окраску, например, выражают эмоции или указывают место или принадлежность предмета.

Слова, к которым невозможно задать вопросы:

· Междометия.

· Предлоги.

· Частицы.

Предлог – это частица речи, которая является зависимой (служебной). Она связывает слова между собой в предложении или словосочетании. Предлоги не употребляются сами по себе.

Могут быть простыми, производными и составными. Примеры:

Простые предлоги : Мы пошли на улицу с братом.

Составные предлоги : Мышка вылезла из-под пола.

Производные предлоги : В течение времени он пришёл на пристань.

Союз – зависимая часть речи, которая соединяет несколько предложений в одном. Как правило, союзы используют в сложных предложениях.
Типы этой служебной части речи:

Сочинительный и подчинительный союзы: Он был очень красивым мальчик, но его характер был отвратительным.

К ним так же, как и к предлогу, нельзя задать определённого вопроса.

Частицы – привносят в предложения некие окраски или служат для словообразования. Виды частиц:

1) Формообразующие несамостоятельные части речи. Они создают новые формы слов.

2) Отрицательные частицы.

3) Частицы, показывающие состояние или признак.

4) Модальные частицы.

Примеры : Именно об этом думала мама, когда пришивала пуговицы на пальто.

Разве вам не интересно узнать результат?

Не нужно лишних фраз.

Междометия – слова или словосочетания, которые необходимы для выражения эмоций, указывая на них, но не называя.

Благодаря этой части речи, можно в предложении показать любую эмоцию. Например, показать, что человек очень удивлён, но при этом, не употребив само слово удивление.

При помощи междометий, можно чётко указать на то, что человек испытывает в данный момент, это может быть гнев, боль, радость, смятение.

В английском языке различают пять типов вопросов. Давайте вместе подробно рассмотрим каждый из них. У каждого из пяти типов вопросительных предложений свой порядок слов, который нужно запомнить, чтобы научиться правильно задавать вопросы.

1. Вопрос к подлежащему

В предложении такого типа мы сохраняем прямой порядок слов, оставляя все члены предложения на своих местах. Нужно только найти подлежащее в предложении и заменить его подходящим вопросительным словом, т.е. вопросом, на который и отвечает подлежащее: либо Who? –кто?, либо What? –что? Вопрос к подлежащему не требует использования вспомогательного глагола в настоящем и прошедшем времени. Нужно только запомнить, что глагол –сказуемое в настоящем времени принимает форму третьего лица единственного числа.

Google shortcode

What forced you to do this? – Что вынудило вас сделать это?
What made you worry? – Что заставило тебя беспокоиться?
Who works in this office? – Кто работает в этом офисе?
Who travelled to the south? – Кто путешествовал на юг?
Who likes swimming? – кто любит плавать?

2. Общий вопрос

В данном случае вопрос задается ко всему предложению целиком, вопросительного слова в данном случае нет, а ответ всегда однозначный: или «да», или «нет». Вопросы подобного типа известны в английском языке также как «yes / no question». Чтобы перевести подобное предложение с русского на английский нужно запомнить следующий порядок слов: Вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

Do you often go shopping? – Yes, I do — Вы часто ходите за покупками? – да
Does she like studying? — No, she doesn’t – Ей нравится учеба? – нет
Is this film interesting? – yes, it is – этот фильм интересный? – да
Are you hungry? — no, I am not — вы голодны? – нет

Обратите внимание как легко поставить общий вопрос к английским повествовательным предложениям. Нужно просто найти подлежащее, подобрать к нему подходящий вспомогательный глагол и поставить в начале предложения.

We live in a comfortable flat – Do we live in a comfortable flat?
He studies at a college – Does he study at a college?
They usually come here — Do they usually come here?
This student is very prospective – is this student very prospective?
My favorite colors are red and white – are my favorite colors red and white?

3. Альтернативный вопрос

Данный вопрос можно задать к каждому члену предложения и нужно следовать тому же порядку слов что и при постановке общего вопроса, но с одной особенностью – предложение подразумевает выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами и требует использования союза «или». Давайте поставим альтернативный вопрос к следующему предложению: We finished cooking dinner at 2 o’clock – мы закончили готовить обед в 2 часа.

Did we finish cooking dinner at 2 or 3 o’clock? – мы закончили готовить обед в 2 или 3 часа?
Did we finish cooking or eating dinner 2 o’clock? – мы закончили готовить или есть обед в 2 часа?

4. Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к любому члену английского предложения и требует использование вопросительного слова, а порядок слов также является обратным: на первом месте (When? What? Where? и т.п.) – вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

When does your lesson begin? – Когда начинается ваш урок?
What are you doing here? – Что вы здесь делаете?
When did you buy this vase? – Когда вы купили эту вазу?

5. Разделительный вопрос

Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your sister is a student, isn’t she? – ваша сестра студент, не так ли?
You are not busy, are you? – вы не заняты, не правда ли?
He goes to bed very late, does not he? — он ложится очень поздно, да?
She doesn’t eat meat, does she? – она не ест мясо, не так ли?

Зная правила, вы без труда грамотно составите любое вопросительное предложение.