Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Открытое занятие по внеурочной деятельности начальная школа. Занятие по внеурочной деятельности "Что такое здоровье?". Дети должны уметь

Открытое занятие по внеурочной деятельности начальная школа. Занятие по внеурочной деятельности "Что такое здоровье?". Дети должны уметь

МОУ «Павловская школа»

Открытое занятие по внеурочной деятельности по программе «Театр и мы» 3 – 4 класс

Тема занятия : «Наш театр»

Занятие провела: учитель музыки Зуйкина Светлана Васильевна

Февраль 2016 г

Целевой компонент занятия

Цели:

Формирование универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания:

Познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);

Коммуникативных (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);

Регулятивных (волевая саморегуляция);

Личностных (нравственно – эстетического оценивания).

Задачи:

1. Создать проблемную ситуацию для определения темы урока;

2. Создать условия для наблюдения, проведения анализа, сравнения и выявления особенностей содержания и чтения стихотворений юмористического и сатирического содержания; Организовать детей в группах – театральных коллективах (самостоятельное распределение ролей, определение обязанностей, индивидуальная работа каждого учащегося, подготовка к выступлению, подбор костюмов, создание афиш);

2. Организовать работу по осмысленному чтению стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием;

3. Создать условия для успешной презентации итоговых выступлений каждой группы;

4. Организовать рефлексивную деятельность учащихся;

5. Создать обстановку, благоприятную для учебной и творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Учащиеся проводят наблюдение, сравнивают и выявляют особенности содержания, чтения и использования средств выразительности при чтении стихотворений юмористического и сатирического содержания.

2. Учащиеся определяют тему урока через постановку проблемы.

3. Учащиеся самостоятельно работают в группах: распределяют роли в театральном коллективе, знают и правильно выполняют ролевые обязанности.

4. Учащиеся слушают мнения других и высказывают своё.

5. Учащиеся осмысленно читают стихотворения с юмористическим и сатирическим содержанием.

6. Учащиеся самостоятельно готовятся к выступлению, подбирают костюмы, создают афиши.

7. Учащиеся выступают, используя выразительные средства и особенности декламирования стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием.

7. Учащиеся оценивают свою деятельность, высказывают своё отношение к теме урока.

8. Учащиеся получают эстетическое удовольствие от .

Используемые технологии: проектная технология.

Метод обучения: частично-поисковый.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:

Презентация по теме «Профессии в театре»;

- мультфильма «Путаница» (1974г.) по стихотворению К. И. Чуковского;

Карточки по теме: « Выразительные средства чтения веселых стихов»;

Карточки с заданием для групп: стихотворения для индивидуальных и групповых инсценировок.

Различные предметы для костюмов героев инсценировок;

Листы бумаги формата А3, фломастеры и цветные карандаши;

Заготовки масок для проведения рефлексии.

План урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Настрой обучающихся на работу.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

Распределение детей по группам

Регулятивные : волевая саморегуляция

Поисковый

Мотивация к деятельности.

Организация работы с презентацией «Театральные профессии»

Активизация. Фронтальная беседа с

опорой на жизненный опыт и знания уч - ся.

Формулирование темы урока.

Регулятивные : оценка, волевая саморегуляция,

целеполагание;

Познавательные:

логические, общеучебные, действия постановки и решения проблем;

Аналитический

Демонстрация мультфильма с предварительным заданием

Фронтальный беседа

Обсуждение в группах, определение выразительных приемов

Формулирование выразительных средств и особенностей декламирования стихов с дальнейшей демонстрацией на доске на карточках.

Познавательные:

Общеучебные, логические;

Коммуникативные:

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Практический

Определение заданий и порядка выступления каждой группы.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Распределение ролей в группах (режиссер, актеры, костюмеры - гримеры, художники)

Распределение задания.

Самостоятельная подготовка к выступлению каждого участника группы, .

Познавательные:

Действия постановки и решения проблемы,

Коммуникативные:

Планирование, постановка вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Презентационный

Презентация выступлений участников групп.

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

Рефлексивный

(анализ новой ситуации)

Фронтальная беседа

Анализ работы на уроке.

Использование оценочных инструментов (маски)

Что во мне изменилось?

Что я могу делать, чего раньше не умел?

Регулятивные:

контроль;

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание.

Сценарий урока

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

1. Организационный этап

Приветствие. Подготовка к уроку. Самоорганизация.

Класс заранее разделен на 2 групп. В каждой группе стулья детей стоят в кружок. Рядом – один стол. Отдельно стоит стол с предметами костюмов.

2. Поисковый этап

Учащимся предлагается назвать предметы, изображенные на слайде.

Учитель: Назовите предметы, изображенные на слайде.

Ученики: Театральные маски, , старинный костюм, театральная сцена с кулисами и занавесом, театральные куклы.

Учитель: К какому виду искусства относятся эти предметы?

Ученики: Театр.

Учитель: Если мы с вами пойдем в театрв качестве кого мы там будем присутствовать?

Ученики: В качестве зрителей.

Учитель: Что мы будем там смотреть?

Ученики: Спектакль

Учитель: Какие бывают спектакли?

Ученики: Грустные, веселые, кукольные, музыкальные, там, где артисты танцуют.

Учитель: Как вы думаете, бывают ли спектакли в стихах?

Ученики: Ученики дают разные ответы.

Учитель: Чем они должны отличаться от других спектаклей?

Ученики: Артисты должны говорить стихами.

Учитель: А кто помогает актерам подготовить роль, объясняет выразительные средства?

Ученики: Режиссер.

Учитель: Какие ещё театральные профессии вы знаете?

Ученики: Актёр, художник, гример, костюмер…

Учитель: Что делают актеры? (слайд с актерами во время спектакля).

Ученики: Они играют в спектакле.

Учитель: Чем занимаются художники? (слайд с художником и его работами).

Ученики: Создают декорации к спектаклям, рисуют афиши.

Учитель: Кто такие костюмеры? (слайд с костюмером во время работы)

Ученики: Костюмеры подбирают костюмы для спектакля.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о работе гримёра? (слайд с гримерами)

Ученики: Гримёр наносит грим актёрам.

Учитель: Кому интересно попробовать побыть в их роли?

Тогда я приглашаю вас в театр.

Как вы думаете, какое интересное дело нам предстоит выполнить?

Ученики: Поставить спектакль.

3. Аналитический этап

Учитель: А почему класс разделен на 2 группы?

Ученики: Каждая группа будет ставить свой спектакль.

Учитель: Верно. Но чтобы получить огромное удовольствие от работы, для постановки маленьких спектаклей вам понадобятся стихи юмористического и сатирического содержания.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. Понаблюдайте, какие выразительные средства использует актёр при чтении стихотворения?

Ученикам предлагается посмотреть мультфильм «Путаница» по

стихотворению К. И. Чуковского)

Учитель: Обсудите в группах, какие выразительные средства вы заметили?

Ученики: (один ученик от каждой группы) Артист не спешил, читал громко, выделял голосом слова автора и слова героев, читал с немного преувеличенной интонацией.

Ученики: (прикрепляют на доску карточки с написанными на них средствами выразительного чтения).

Темп чтения

Громкость чтения

Интонация

Чтение с преувеличенной интонацией

Костюм и грим

Жестикуляция и мимика

Учитель: Как вы думаете, на что обращал внимание актёр, когда подбирал интонацию для чтения слов героев?

Ученики: На характер, внешний вид героев.

Учитель: Для чего актёр читал с преувеличенной интонацией?

Ученики: Для того, чтобы было выразительнее и смешнее.

Учитель: Увидели ли вы жестикуляцию и мимику лица актера, его костюм и грим? Почему?

Ученики: Нет. Но эти средства заменил мультфильм.

Учитель: Было ли вам смешно? Почему?

Ученики: Смешное содержание. Смешно читал актер.

Учитель: Смеялся ли сам актер? Почему?

Ученики: Нет. Нельзя смеяться, когда читаешь смешные стихи, иначе будет не смешно зрителям.

Учитель: Кто хочет научиться так же выразительно читать веселые стихи и выступить перед зрителями?

4. Практический этап

Учитель: Итак, представьте, что каждая группа – это маленький театр. Вам нужно

выбрать руководителя – режиссера, актеров, одного художника и костюмера-гримера. Придумайте название своему театру. На работу отводится 2 мин.

Ученики самостоятельно проводят распределение ролей в группе.

Учитель по необходимости оказывает помощь.

Учитель: Приглашаю режиссеров подойти к столу и выбрать задание для его театра.

Учитель: Сейчас вам дается время на подготовку выступления. В каком порядке будет действовать ваша театральная группа?

Ученики: Режиссер прочтет вслух стихотворения. После этого художник должен будет нарисовать афишу. Костюмер-гример подберет костюмы и нарисует грим. В это время режиссер с актерами будут репетировать.

Учитель: На что должны обратить внимание режиссер и актеры?

Ученики: На характер героев и выразительные средства.

Учитель: Что должен нарисовать художник на афише? (Слайд с афишей).

Ученики: Наверху – название театра, ниже – фамилию автора, крупно – название произведения, ниже более мелкими буквами – фамилии режиссера, актеров, костюмера и художника. Можно нарисовать главных героев или место действия.

Учитель: Что будет делать костюмер?

Ученики: Подбирать костюмы и рисовать грим.

Костюмы лежат на отдельном столе.

Учитель: Как нужно работать, чтобы не мешать друг другу?

Учитель: На подготовку дается 10 мин. Если ваша группа справится быстрее, прошу режиссера поднять руку.

Учащиеся в группах готовятся к выступлению. При получении задания группы получают порядковый номер в выступлении. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

5. Презентационный этап

Каждая группа выходит к доске, прикрепляет на доску свою афишу и выступает перед всем классом.

6. Рефлексивный этап.

Учитель: Итак, наши театры закрылись.

Кому понравились юмористические стихи? Почему?

Поднимите руку, кто может теперь выразительно читать стихи юмористического содержания?

Попробуйте дома самостоятельно, используя выразительные средства, прочитать весёлые стихи.

Что было интересно на уроке? Что было необычно?

Кому было трудно работать в группе? Почему?

Кому было легко? Почему?

Кто хотел бы попробовать себя в другой роли? Почему?

Кто получил удовольствие от урока?

Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите на доску веселый смайлик, а

если нет – грустный.

Ученики прикрепляют свои смайлики на афиши своего театра.

Учитель: Каких смайликов на ваших афишах больше?

Это говорит о том, что вы прекрасно поработали. До новых встреч в нашем театре.

Учитель: Давайте друг другу поаплодируем.

Используемые источники:

1. Я иду в школу. стихи для детей /состав и ст. М. Д. Яснова. – СПб.: «ДЕТГИЗ», 2009. – 303 с.

2. Григорьев О. Прямо по башке. – М.: «Мартин», 1997. – 176 с., ил.

3. Маршак С. Плывет, плывет кораблик. Английские детские песенки – Ленинград «Художник РСФСР», 1990. – 50 с.

4. Веселые стихи /составитель Т. Тутурова – М.: «Издательство Астрель», АСТ», 2003. – 168 с. : ил. – (Хрестоматия школьника).

5. Электронный ресурс http://video. ***** Дата обращения 11.02.16г.

6. «Перспектива». Учебник «Литературное чтение», авт.: Л. Ф. Климанова, Л. В. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Материалы для выполнения творческого задания в группах

1-я группа Театр «Богатыри»

О. Григорьев

Повар

1-й актёр

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

2-й актёр

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

3-й актёр

Сахар сыплет в ,

И очень доволен он.

То-то был ,

Когда починили свет!

К. Чуковский

Котауси и Мауси

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вячеслав Лейкин

Плут

В пышки вкусные дают.

Я очередь пересчитал устало…

И крикнул в коридоре:- Наших бьют!..

И очереди сразу же не стало.

Вячеслав Лейкин

Хитрый художник

Мне грязная тряпка влетела в альбом.

Другой от обиды об парту бы лбом,

А я подсинил, увеличил пятно…

И пять получил за картину «Темно».

2-я группа Театр «Яркие звёзды»

Игорь Шевчук

Подарок

1-й актёр

Вот это подарок!!!

Я падаю с ног…

Щенок называется?

Ну и щенок!!!

Второго такого, наверное, нету.

Да он же проглотит меня,

Как котлету!

2-й актёр

Подарок глядит на меня свысока.

Наверное, он размышляет пока…

Я тоже гляжу… и никак не пойму:

А может, меня подарили ему?

Вячеслав Лейкин

Где справедливость?

Кричала мама: «Просто безобразие!

Сплошные тройки! Где разнообразие?!»

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!...»

Людмила Фадеева

Только в школу расходилась

Только в школу расходилась,

Да за партой рассиделась,

Да в тетрадке расписалась,

Да на доску разгляделась,

В переменку расшумелась,

Всех подруг расслушалась –

Вдруг -

Каникулы

Зачем – то

На меня обрушились!

Людмила Фадеева

На карнавале

Кто – клоун!

Кто – снежинка!

Кто – ковбой!

А у Смирновой Веры –

Хвост трубой!

А я – никто.

Так вышло – нет костюма.

И я, никто, стою в углу угрюмо.

Смирнова Вера тихо подошла.

Сказала:

Невесёлые дела…

Но не стоять же,

Не грустить весь век!

Давай ты будешь…Просто человек!

Технологическая карта занятия изостудии в рамках внеурочной деятельности

Тема: «Цветоведение. Семицветное чудо»

Цель: создание условий для творческого выполнения рисунка по теме «Семицветное чудо».

Задачи: 1. Формирование знаний и умений в последовательном изображении цветов радуги;

2. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи для достижения творческого успеха;

3. Развитие образного мышления;

4. Сохранение и поддерживание индивидуальности обучающихся;

5. Содействие развитию эстетического вкуса, способности воспринимать эстетику природных объектов, выражать своё отношение художественными средствами;

6. Воспитание интереса к предметной области «Изобразительное искусство».

Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисти, ноутбук и мультимедийная презентация, полоски (части радуги) для работы в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: Знать понятия «цвет», «тон»; «бесцветные краски»; овладевать основами языка живописи; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета Овладевать на практике основами цветоведения. Умение использовать перечисленные краски для изменения характера основных и составных цветов.

Метапредметные: формирование умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Личностные: воспитание ориентированного взгляда на мир в разнообразии природы; уважительного отношения к иному мнению; эстетических потребностей; формирование навыков сотрудничества.

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

    Организационный. Самоопределение к деятельности.

Общая готовность детей к занятию; настрой, концентрация внимания обучающихся.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Выбор эффективного способа (приёма) концентрации внимания детей и создание эмоционального настроя на совместную работу.

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном занятии изостудии. Давайте улыбнёмся друг другу и мне и получим заряд положительной энергии, так необходимой нам на сегодняшнем занятии. Звучит музыка из мультфильма «От улыбки…».

Самоконтроль по готовности.

Реакция на слова и действия педагога; на музыку.

Личностные: способность к самоорганизации.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

    Этап мотивации и актуализации знаний.

Привлечение внимания детей к выявлению темы занятия. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения у творческий процесс.

Организация активного диалога.

Предлагает догадаться по прослушанной мелодии о теме занятия.

Организует погружение в тему:

Вы высказали свои предположения о теме нашего занятия. Чтобы убедиться в правильности этих предположений, отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать,

Ни войти! /радуга/

Эмоционально-образный настрой на занятие.

Определяют тему занятия, высказывают свои предположения.

Слушают и отгадывают загадку, подтверждают высказанные гипотезы о том, что занятие посвящено радуге.

Формулируют тему занятия.

Познавательные: умение осознанно строить своё высказывание.

Личностные: развитие эмоционально-нарвственной отзывчивости; мотивация к изучению нового.

Регулятивные: контролируют правильность и точность ответов сверстников.

3.Постановка цели и задач.

Организация обсуждения детей при постановке целей и задач данного занятия.

Подводит ребят к выявлению целей и задач данного занятия.

Кто из вас видел радугу в природе?

А какие условия необходимы для возникновения радуги? Предположите: что нам предстоит сегодня узнать, вспомнить.

Как вы думаете, о чём ещё на сегодняшнем занятии пойдёт речь?

Давайте попробуем составить план нашего занятия.

Внимательно слушают слова педагога и сверстников.

Высказывают свои предположения.

Дают чёткие ответы на поставленные вопросы.

Определяют цели и задачи занятия.

Совместно обсуждают примерный план действий при выполнении работы.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: Взаимоконтроль правильности высказываний. Планирование действий.

Личностные: осознание выбора; личностное переживание.

Коммуникативные: осуществление сотрудничества с педагогом и сверстниками.

    Систематизация знаний по теме.

Обобщение и систематизация знаний о цветах радуги; об открытии Ньютона о порядке их расположения.

Сообщает обучающимся о том, кем и когда было выявлено, какие цвета «спрятались» в радуге.

Предлагает запомнить расположение цветов в радуге с помощью ассоциаций.

Организует работу в малых группах, направленную на запоминание цветов радуги и их расположения.

Вы уже из собственного жизненного опыта вспомнили, какие условия необходимы для возникновения радуги. Это замечательное природное явление привлекало к себе внимание не только простых наблюдателей, но и настоящих учёных. Так, английский учёный Ньютон тоже заинтересовался, как происходит это явление. Он пропустил луч солнечного света через стеклянную призму и выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, на самом деле состоит из 7 цветов. Ньютон подметил, что эти цвета всегда расположены в определённом порядке. Последовательность цветов радуги легко запомнить, если выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»(по первым буквам цветов радуги)

Предлагаю вам поработать в парах и составить из полосочек свою радугу, применив полученные знания.

Внимательно слушают слова педагога и сверстников.

Запоминают порядок расположения цветов.

Просматривают слайды презентации.

Отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействуют в парах при выполнении задания.

Познавательные: применение полученных знаний в собственной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; в соответствии с ними планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог; обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием.

    Творческая практическая деятельность.

Выполнение рисунка по теме занятия с соблюдением правил выразительных средств. Отработка приема: проведение

непрерывных красочных линий

Использование перечисленных красок для изменения характера основных и

составных цветов.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний. Во время выполнения практической работы выполняет фронтальный, индивидуальный, предупредительный контроль.

Итак, у вас на партах появились замечательные радуги. Не забывайте, что у каждого цвета своё настроение. Как вы думаете: какое настроение у красного цвета? У голубого? И т.д.

А теперь попробуем изобразить радугу с помощью акварельных красок.

Перед работой вспомним правила художника (правила работы на занятиях изо, с кистью, с красками и т.д.)

Можем приступать!

Для тех, кто выполнить раньше остальных, дополнительное задание: дорисовать фон и украсить лужайку.

Звучит приятная музыка, настраивающая на творчество.

Дают полные и чёткие ответы на поставленные вопросы.

Проявляют фантазию и творческое воображение.

Вспоминают и правильно формулируют известные им правила художника.

Выполняют творческое задание.

Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно- творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности; применять знания в своей собственной художественно- творческой деятельности; использовать различные средства художественной выразительности для передачи собственного замысла.

Личностные: умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к искусству.

    Контроль усвоения, обсуждение выполненных работ.

Анализ выполненных работ. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует выставку детских работ.

Знакомит с критериями оценивания творческой работы.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Формирует умение адекватно оценивать работы собственные и чужие.

Анализируют работы собственные и одноклассников в соответствии с критериями.

Высказывают собственное мнение.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка творческой деятельности; толерантное принятие работ других.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку педагога и отзывы сверстников; оценивать результат своей работы в ходе занятия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении содержания и выразительных средств творческих работ.

    Рефлексия.

Формирование умения оценивать себя. Подведение итогов занятия.

Предлагает вернуться к цели и задачам этого занятия и сделать выводы по занятию. Оценить своё эмоциональное настроение после работы.

Как вы думаете: удалось ли нам выполнить всё запланированное?

Достигли ли мы поставленных целей и задач?

Определите своё эмоциональное состояние после творческой работы: с помощью «Цветка настроений».

Что для вас было нового на занятии?

Что удалось легко?

В чём испытали трудность?

О чём бы по этой теме вам хотелось ещё спросить у взрослых или прочитать в книгах?

Вспоминают цели и задачи занятия, поставленные в начале. Анализируют и делают выводы. Оценивают свои знания, умения и навыки по данной теме.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; способность и заинтересованность в наблюдении за природными явлениями.

Регулятивные: способность адекватно оценивать результат своей работы.

Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека.

В поисках новых идей для проведения внеурочных занятий непременно посетите данный тематический раздел на МААМ. Литература и искусство, фольклор и художественный труд, хореография и театрализации, спорт и здоровьесбережение – вот примерный перечень тем, мероприятия по которым представлены на этих страницах.

Кружки, секции, факультативы призваны раскрывать склонности и интересы учащихся, поощрять их стремление к самостоятельной продуктивной деятельности по своему выбору. Материалы, собранные в этом разделе, помогут Вам сделать эту работу более разнообразной, интересной и эффективной.

Вам в помощь – положительный опыт по организации внеурочной деятельности.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 292 .
Все разделы | Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!» Тема «Да здравствует книга!» Цель данного занятия : -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых умений, осознание важности и необходимости чтения; -формирование культуры сотрудничества, культуры работы с информацией, -...

Внеурочная деятельность «Музей в твоем классе. Знакомство с творчеством А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель : - учить анализировать произведения изобразительного искусства на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели» : видеть то, что изображено и реконструировать то, что вышло за рамки изображения, развивать творческую фантазию, воображение, внимание. Задачи : - познакомить...

Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе - Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества «Давайте жить по совести»

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская...» Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» Тема: «Давайте жить по совести» Дети рассажены в две группы. На столах толковый словарь, конверт с таблицей «Путь к слову СОВЕСТЬ», карточка с афоризмами и сигнальные карточки для рефлексии -фигурки...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О.А.Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Вызовы современности предопределили введение Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС...

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают...

Конспект внеурочного занятия с психологом «Мужество и трусость: что мы о них знаем?» для учащихся 5–6 классов Знакомство с темой. Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда какой –то человек начинает на нас давить и заставлять что-либо делать. Давайте попробуем перечислить такие ситуации. В обсуждении необходимо привести ребят (иногда с помощью подсказок учителя, что бывают ситуации...

Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе - Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка

«Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от _ 20 _ года протокол № _ Председатель _ Табатадзе Т.А. Рабочая программа По внеурочной деятельности...

Внеурочные занятия в школе. Конспект «Здравствуй, Зимушка-зима» для 1–2 классов Клубный час «Зимушка-зима» 1-2 класс Цель: Обобщение знаний детей о зиме; формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике аппликации Задачи: Образовательные: - расширять представления о зиме, как о времени года; - совершенствовать умение детей анализировать...

Система внеурочных занятий на развитие культуры общения младших школьников «Искусство общения»

Вдовина Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 г. Волжского Волгоградской области.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Систему внеурочных занятий можно апробировать на 1-2 классах, где учащиеся показывают слабый уровень развития культуры общения. Занятия целесообразно проводить в рамках клуба «Искусство общения» один раз в неделю во внеурочное время. Длительность каждого занятия: 25-40 минут, в зависимости от возраста детей.
Система внеурочных занятий с использованием игровых технологий направлена на повышение уровня развития культуры общения младших школьников по следующим направлениям:
- умение вежливо входить в контакт и выходить из него;
- умение вести диалог и участвовать в свободной беседе;
- умение высказывать похвалу и делать комплименты;
- умение оказывать поддержку нуждающимся людям;
- умение слушать и слышать других;
- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение понимать чувство и настроение других;
- умение сотрудничать с окружающими, работать в команде.
Цель: создание условий для освоения обучающимися этикетных норм общения (как надо? как принято?), правил и приемов эффективного общения (как лучше? как эффективней?).
Задачи:
- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
- научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное повеление собеседника;
- сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
- вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
- обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.


Тема: «Давайте знакомиться!».
Цели:
1. Обучить детей вежливому знакомству с новыми людьми.
2. Научить детей рассказывать о себе.
3. Развивать навыки речевого общения.
Оборудование: карточка с темой занятия, карточки с правилами знакомства, дерево рефлексии, бумажные красные и зеленые яблоки.
Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам своё хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.
- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Сегодня мы проведем первое внеурочное занятие в рамках клуба «Искусство общения». Наше сегодняшнее занятие называется «Давайте знакомиться!».
(Тема занятия открывается на доске)
- Ребята, вам приходилось когда-нибудь знакомиться? (Да)
- Расскажите, когда и с кем вы знакомились.
- О чем вы говорили с новым знакомым?
- Что вы чувствовали при знакомстве с новым человеком?
- Приходилось ли вам чувствовать неловкость при знакомстве?
- Были ли ситуации, когда вы не знали, о чем спросить нового знакомого, как узнать его поближе?
- Сегодня на занятии вы научитесь вежливо знакомиться новыми людьми, рассказывать о себе, вести диалог с новым знакомым.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Как известно, первое впечатление, которое вы произведёте на нового знакомого, нередко определяет судьбу дальнейшего общения. Поэтому правила знакомства существовали у всех народов во все времена. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете. Однако ритуал знакомства в древности был слишком сложной процедурой. Сегодня правила знакомства намного проще.
- Что нужно сделать прежде всего при знакомстве? (Представиться)
- Верно. Любое знакомство начинается с представления. Следует назвать свое имя, и если этого требует ситуация, отчество или фамилию.
- Чем чаще всего при знакомстве люди обмениваются? (Рукопожатием или поклоном).
- Как вы думаете, произведете вы хорошее впечатление на нового знакомого, если будете хмурыми, недоброжелательными? (Нет)
- А как следует держаться при знакомстве? (Непринужденно, улыбаться и стараться смотреть в лицо тому, кому представляетесь или кто представляется вам)
- Случалось ли вам знакомить людей друг с другом? (Да)
- Что вы при этом говорили?
- В ситуациях, когда вам надо познакомить людей, надо подвести знакомящихся друг к другу и назвать их имена. По правилам этикета, вы не должны заставлять гостей представляться друг другу самостоятельно.
- Какие вежливые слова говорят после представления? (Очень приятно, рад знакомству, приятно познакомиться)
- Далее, согласно этикету, представленным друг другу людям необходимо обменяться хотя бы несколькими предложениями. Проявляйте интерес к личности человека, с которым только что познакомились. Слушайте его и вызывайте на разговор. Вам так же следует рассказать немного о себе, если собеседник поинтересуется. При разговоре чаще называйте по имени нового знакомого, это позволяет расположить его к вам.
- Это были основные правила знакомства. Давайте еще раз кратко их перечислим.
1) Представиться по имени и обменяться рукопожатием или поклоном.
2) Использовать вежливые слова: очень приятно, рад знакомству, приятно познакомиться.
3) Обменяться с новым знаком несколькими предложениями.
4) Интересоваться личностью собеседника, внимательно слушать.
5) Рассказать о себе, если собеседник попросит.
6) Улыбаться, смотреть в глаза собеседнику, чаще называть его по имени.
(Карточки с правилами на доске)
б) Игра «Вымышленное знакомство».
- Итак, основные правила знакомства вы запомнили. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя?
- Поиграем в игру «Вымышленное знакомство». Вам требуется инсценировать знакомство:
космонавтов с инопланетянами;
охотников со снежным человеком;
нового владельца замка с обитающими в нем привидениями;
моряка, выброшенного после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.
- Чему вас научила эта игра? (Располагать к себе собеседника, производить хорошее впечатление)
в) Игра «Интервью».
- При знакомстве очень важно уметь красноречиво рассказывать о себе. Это и создает о себе хорошее впечатление. Чтобы отработать этот навык, сыграем в игру «Интервью».
Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они - взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае педагог роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
- Какие навыки вы приобрели в процессе этой игры? (Рассказывать о себе, производить хорошее впечатление)
3. Итог занятия, рефлексия.
- Итак, какая была тема занятия?
- Почему очень важно соблюдать правила знакомства?
- Какие правила знакомства вы запомнили?
- Чему вас научили игры «Вымышленное знакомство» и «Интервью»?
- Какие у вас впечатления остались после нашего занятия?
- Посмотрите на доску. Это дерево рефлексии. Если вы считаете, что вы научились знакомиться, наклейте на дерево зеленое яблоко. Если думаете, что вам еще следует потренироваться в знакомстве с новыми людьми, приклейте красное яблоко. Яблочки возьмите на первой парте.
- Какое красивое дерево у нас получилось!
- Спасибо вам за занятия, вы все молодцы!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Встреча с другом».
Цели:
1. Научить детей поддерживать разговор при встрече со знакомыми.
2. Формировать доброжелательное отношение к людям.
3. Научить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.
Оборудование: карточка с темой занятия, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, какая главная мысль этого стихотворения? (При встрече нужно здороваться, желать доброго утра, дня и т.д., это заряжает хорошим настроением обоих собеседников на весь день)
- Сегодня мы проведем еще одно занятие в рамках клуба «Искусство общения». Тема занятия: «Встреча с другом». (Тема занятия открывается на доске)
- На этом занятии вы научитесь использовать вежливые слова при встрече со знакомыми, поддерживать разговор и правильно вежливо выходить из контакта.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Вспомните, когда вы случайно встретите друга, родственника или знакомого, как вы ведете себя? О чем говорите с ним?
- Как вы думаете, существуют ли правила этикета при встрече со знакомым? (Да)
- Что первым делом нужно сделать, если вы увидели знакомого человека? (Поздороваться)
- Какие слова приветствия вы знаете? (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер)
- Вместе со словами приветствия рекомендуется обращаться к собеседнику по имени. Например: Привет, Ира! Здравствуйте, Людмила Ивановна!
- Какие жесты приветствия совершают люди при встрече? (Обмениваются рукопожатием или поклоном)
- А как следует вести себя, если вы увидели знакомого издалека? (Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.)

Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать "Здравствуйте!" издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов.
- Представьте, что вы заходите в комнату, где много людей. Вы будете здороваться с каждым в отдельности или со всеми в общем? (Со всеми в общем, следует сказать «Здравствуйте!» всем присутствующим)
- При встрече с другом или знакомым очень важно умение поддержать разговор. О чем можно спросить своего собеседника?
б) Игра «О чем спросить?».
- Для развития умения поддержать разговор проведем игру «О чем спросить?». Сядьте, пожалуйста, в круг.
У педагога - эстафета (мяч). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков - сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает («Как живёте?» - «Хорошо». «Как идут дела?» - «Нормально». «Что нового?» - «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
- Чему вас научила эта игра? (Поддерживать разговор при встрече)
в) Игра «Передай настроение».
- А как вы думаете, с каким настроением вы должны общаться со знакомым? Какие эмоции ему следует передавать?
- Очень важно общаться с хорошим настроением, улыбаться, искренне интересоваться собеседником, передавать ему положительные эмоции, чтобы он с радостью вспоминал впоследствии вашу встречу. Чтобы научиться этому, нужно поиграть в игру «Передай настроение».
Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Педагог «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (первый круг - веселое, второй круг - тоскливое). Дети, передав настроение воспитателя по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действие детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить настроение.
- Какое же настроение передать проще? (Веселое, хорошее)
- Какие эмоции у вас вызвала эта игра?
г) Игра «До скорой встречи».
- Представьте, что вы уже обменялись парой предложений с другом, и вам пора идти. Что следует сделать в этой ситуации? (Выйти из контакта, вежливо попрощаться)
- Какие слова используются при выходе из контакта? (Пока, до скорой встречи, рад был увидеться, до свидания, всего хорошего, счастливо и т.д.)
- Проведем игру «Прощай».
Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.
- Какой навык вы приобрели в процессе этой игры? (Выходить из контакта, вежливо прощаться)
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какие правила нужно соблюдать при встрече со знакомым?
- А как вести себя не стоит?

- Поднимите руки те, кто считает, что усвоил все правила.
- Поднимите руки те, кто думает, что еще нужно самостоятельно изучить правила и потренироваться.

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Поговорим?»
Цели:
1. Развивать навыки поддержки беседы.
2. Развивать внимание к собственной речи и речи собеседника.
3. Сформировать у детей умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.
Оборудование: карточка с темой занятия, мяч, картинки-смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Посмотрите на доску. Это русские пословицы.
Для беседы всякий повод хорош.
Колокольный звон не молитва, крик не беседа.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Беседовать хорошо тогда, когда есть что сказать.
- О чем эти пословицы? (О беседе)
- Пословицы я подобрала не случайно. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Наше занятие называется «Поговорим?».
Тема занятия на доске.
- Предположите, чему вы можете научиться на занятии с таким названием?
- Вы научитесь вести беседу (или диалог) в зависимости от ситуации и участников беседы.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Человеческое общение подчиняется определенным правилам, зачастую неписаным. Раньше ведение беседы было целым искусством, но сейчас многие забывают об основных правилах ведения разговора. Поговорим о некоторых из них.
- Начнем с самого начала. Если вы начинаете разговор первым, осторожно выбирайте тему: она должна быть интересной для всех (или хотя бы для большинства) присутствующих.
- На какие темы уместно говорить с другом? С малознакомым человеком? Со взрослым? С учителем?
- На какие темы неуместно говорить с другом? С малознакомым человеком? Со взрослым? С учителем?
- Должен ли выбор темы беседы основываться на настроении собеседника? (Да)
- Приведите примеры.
- Послушайте очень важные правила ведения беседы.
1. Когда к вам обращаются с вопросом, не отвечайте односложно (скажем, просто «да» или «нет»). Такие ответы зачастую отбивают у людей всякое желание вести беседу, так как демонстрируют отсутствие интереса с вашей стороны (даже если на самом деле это смущение или усталость). Даже если вам нечего ответить на вопрос, кроме «да» или «нет», постарайтесь немного расширить ответ, чтобы он звучал не так отрывисто.
2. Правильное ведение беседы требует умения не только говорить, но и слушать. В разговоре принимают участие несколько людей, а это значит, что возможность высказаться должна быть у каждого.
б) Игра «Вопрос - ответ».
- Чтобы закрепить эти правила на практике, поиграем в игру «Вопрос-ответ», чтобы научиться вести беседу в определенной ситуации.
Ситуации:
разговор с другом, который сегодня в школе получил двойку;
разговор с человеком, который вчера с вами познакомился;
разговор с мамой после родительского собрания;
разговор с учителем после его похвалы;
разговор с родственником на празднике.
Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос в зависимости от ситуации и т.д. («Какое у тебя настроение?» - «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» - «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» - «Ловишки» и т.д.).
- Чему вас научила эта игра? (Вести беседу в зависимости от ситцации и участников беседы)
- Понравилась ли вам игра?
в) Игра «Кем ты хочешь стать?».
Играют педагог и дети. Педагог начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, вол­ком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо при­чинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять педагог.
- Какие впечатления остались у вас после этой игры?
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какая была тема нашего занятия?
- Какие правила нужно соблюдать при ведении беседы?
- От чего зависит выбор темы?
- Чему вы научились на этом занятии?
- Какое настроение у вас осталось после игр?
- У каждого из вас на парте лежат 2 смайлика: грустный и веселый. Если вы считаете, что усвоили правила ведения беседы, научились поддерживать разговор, то прикрепите на доску веселый смайлик. Если вы считаете, что занятие не принесло для вас пользы, прикрепите грустный смайлик.
- Посмотрите, сколько веселых смайликов у нас на доске! Я желаю вам, чтобы вы всегда были в хорошем настроении, и никогда не грустили.
- Спасибо за занятие!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Похвали меня».
Цели:
1. Научить детей выражать свои положительные эмоции по поводу работ других детей.
2. Развивать умение делать комплименты.
3. Воспитывать доброжелательность и эмпатию.
Оборудование: карточка с темой занятия, фишки, мяч, нарисованный на ватмане цветок.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти дети? (общая фотография учащихся) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!» С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
- Когда я сказала, что вы самые умные и сообразительные, что я таким образом сделала для вас? (Похвалила, сделала комплимент)
- Догадайтесь, какая будет тема нашего занятия? («Похвали меня»)
Тема занятия на доске.
- Сегодня на очередном занятии клуба «Искусство общения» вы научитесь делать и принимать комплименты.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Вспомните, кто в последний раз делал вам комплимент? За что именно хвалили? Какие чувства вы при этом испытывали?
- Комплименты несомненно вызывают положительные эмоции. Когда нас хвалят, у нас поднимается самооценка.
- А кого и за что в последний раз хвалили вы?
- Восхвалять собеседника – древнее искусство. На Востоке до сих пор невозможно представить общение между партнёрами, коллегами, родственниками и просто знакомыми без красивых фраз и комплиментов. История многих народов говорит нам о том, что умение говорить комплименты дамам, кавалерам, королям часто решало судьбы не только нескольких человек, но и целых стран.
- Как вы думаете, с какой целью люди делают комплименты?
- Целью комплимента может быть всё, что угодно: стремление вызвать симпатию, укрепить репутацию, повлиять на ситуацию и даже манипуляция. Часто комплименты делают для того, чтобы собеседник продолжал делать что-либо в нужном направлении. Например, если ученик стал более старательным в выполнении домашних заданий, следует похвалить его, чтобы он продолжал в том же духе. Важно, чтобы комплимент был сделан в нужное время и заслуженно.
- Комплименты можно делать относительно внешности человека. Например: Ира, ты сегодня хорошо выглядишь. Так же комплименты могут касаться ума. Например: Леша, ты такой сообразительный! Я бы никогда не додумалась до этого. Можно делать комплименты по поводу личностных качеств человека. Например: Катя, ты очень добрая и отзывчивая. Либо по поводу достижений: Анна Витальевна, вы прекрасно справились с заданием.
- Как вы думаете, с каким настроением нужно делать комплименты? (С хорошим, воодушевленным, говорить искренне)
б) Игра «Похвали меня».
- Потренируемся делать и принимать комплименты. Сейчас мы поиграем в игру «Похвали меня».
Детям предлагается нарисовать рисунок на свободную тему по замыслу.
После того, как дети нарисуют рисунки, они делятся на пары и меняются рисунками. Теперь им нужно внимательно рассмотреть рисунок своей пары, найти в нем то, что особенно нравиться и рассказать об этом. Смысл этого задания – так рассказать о рисунке, чтобы тому, кто его рисовал, было приятно.
Каждая пара выступает по очереди, остальные дети слушают рассказы друг друга. У каждого ребенка в руках по фишке, и ее можно отдать только одному рассказчику, тому, кто больше всех понравился (То есть лучше всех, по мнению ребенка, сумел похвалить автора рисунка.). Затем выбирается победитель после подсчета фишек.
- Почему именно…собрал больше всех фишек?
- Какие приему он(а) использовал, чтобы человеку было приятно?
- Чему вас научила эта игра?
- Как нужно принимать комплименты? (Говорить «Спасибо», можно делать ответный комплимент)
в) Игра «Комплименты».
- Потренируемся еще раз. Проведем игру. Для этого вам нужно встать в круг.
Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
- Какие еще слова благодарности вы использовали в игре?
- Какие умения вы приобрели?
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какая была тема нашего занятия?
- Как правильно делать комплименты?
- Чему вы научились на этом занятии?
- На доске плакат, на нем изображен цветок. Подойдите и подпишите на лепестках, какие эмоции вы испытывали на этом занятии, что у вас получалось, какие умения вы приобрели.
Вслух зачитываются надписи.
- Спасибо за занятие, вы молодцы!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Цели:
1. Научить детей проявлять сочувствие.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: карточка с темой занятия, повязки для глаз, карточки настроения.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем еще одно занятие в рамках клуба «Искусство общения».
- Как ваше настроение? Готовы к занятию?
- К нам сегодня пришел гость. Будьте очень чутки с ним, он расстроен.
Появляется игровой персонаж Зайка (один из учеников), который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка.
- Ребята, наше занятие называется «Зайку бросила хозяйка». И вы научитесь на этом занятии проявлять сочувствие и поддержку.
Тема занятия на доске.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Как можно помочь Зайке? (Пожалеть его, приободрить, поддержать)
- К сожалению, в жизни случаются печальные события. Когда с кем-то из знакомых происходят неприятности или кто-то находится в горе, хочется выразить сочувствие, помочь человеку не сломаться, поддержать его в трудную минуту. Но не все умеют и знают, какие слова подобрать для выражения своих чувств, уместно ли это будет и т.д.
- Как нужно выражать сочувствие? (Искренне, от сердца, короткими фразами)
- Если у вашего знакомого случилась беда, выразите готовность помочь ему. Спросите, чем вы можете ему помочь, и сделайте все возможное. Переключайте внимание человека на положительные связи с событием. В разговоре акцентируйте светлые моменты прошлого. Говоря о будущем, старайтесь поддержать уверенность человека в собственных силах. Закрепляйте те моменты, когда человек успокаивается. Чаще фокусируйте его внимание на них. Попробуйте уговорить его пойти куда-нибудь вместе. Это поможет отвлечься от неприятных мыслей.
б) Игра «Пожалей зайку».
- Вы услышали от меня некоторые рекомендации по выражению сочувствия. Поиграем в игру. Сядьте в круг. В центре круга оставьте место для Зайки.
- Вам по очереди нужно сказать по одному предложению, чтобы поддержать Зайку. Помните о рекомендациях.
- Как вы считаете, у кого лучше всех получилось ободрить Зайку?
- Почему? Какие приемы он(а) использовал(а)?
- Сформулируйте еще раз рекомендации по выражению сочувствия.
в) Игра «Старички».
- Моральную поддержку требуется оказывать всем людям, кто в этом нуждается. Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Бабушка».
Дети разбиваются на две команды - бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза - они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно от­вести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина. Несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков - не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
- Справились бы старички без помощников? (Нет)
- Чему вас научила эта игра? (Поддерживать человека в трудной ситуации, помогать)
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какая была тема нашего занятия?
- Почему важно поддерживать человека в трудной ситуации?
- Как нужно выражать сочувствие?
- Чему вы научились на этом занятии?
- Что вам понравилось на этом занятии?
- Где и когда вам могут пригодиться полученные знания и умения?
- На доске вы видите карточки со словами. Эти слова передают ваше состояние после урока. Поставьте галочку только на одной карточке, которая наиболее точно описывает ваше состояние.
Раздражительность
Нервозность
Радость
Злость
Равнодушие
Скука
Покой
Уверенность
Воодушевленность
Неуверенность
Наслаждение
- Спасибо за занятие, до скорой встречи!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Мы-команда».
Цели:
1. Обучить умению договариваться.
2. Способствовать развитию сотрудничества.
3. Воспитывать желание уважать чужую работу, пространство.
Оборудование: карточка с темой занятия, цветные фломастеры, ватман
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем последнее занятие в рамках клуба «Искусство общения». Вспомните, чему вы научились на занятиях этого клуба?
- Сегодняшнее занятие называется «Мы-команда». Как вы думаете, чему вы можете научиться на занятии с таким названием? (Работать в команде, договариваться, сотрудничать)
Тема занятия на доске.
2. Работа по теме занятия.
а) Игра «Рисуем вместе».
- Сейчас мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один фломастер, но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом фломастерами.
Рисование проводится на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Педагог наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.
- Посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился! Чему вы только что научились? (Договариваться, сотрудничать в команде)
б) Игра «Живая картина».
- А теперь поиграем в игру «Живая картина».
Выбирается водящий игры. Остальные так, чтобы водящий не слышал, договариваются, что они все вместе будут показывать. Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)