Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Струнные дороги юницкого официальный. Технология SkyWay. Экс-инженер SkyWay: здесь пахнет не передовыми технологиями, а дутым мыльным пузырем

Струнные дороги юницкого официальный. Технология SkyWay. Экс-инженер SkyWay: здесь пахнет не передовыми технологиями, а дутым мыльным пузырем

Эта статья отражает мое мнение , основанное на анализе, знаниях и наблюдениях, а также на умении слышать свое сердце.

Если вас ещё не агитировали стать инвестором в новом проекте Струнного транспорта — вам повезло . Вы вовремя начали читать эту статью.

Я уже не первый месяц слежу за агитациями этого проекта, обещаниями и удивительной лояльностью и охотой, с которой люди вкладывают в этот проект свои деньги.

Удивительна природа человека.

Когда в России появились первые пирамиды типа МММ, люди ещё не имели необходимых знаний, чтобы понять что к чему. В итоге — тысячи вкладчиков, которые остались ни с чем.

Прошло чуть более 10 лет, у нас на службе интернет, и снова МММ в новом формате. Мавроди очень хорошо знает психологию русского человека — поэтому даже название не поменял: МММ-2011, а в этом году МММ-2014.


Я не знаю, как это объяснить…

Первый сигнал , который меня насторожил в системе инвестирования Струнного транспорта — реферальные выплаты за привлеченных участников. Простым языком — привел клиентов, которые купили акции, заработал деньги. Таким образом создается пирамида, в которой больше всего зарабатывают те, кто сидит на вершине.

Что-то я не припомню, чтобы акции сбербанка продавались по подобной схеме.

Второй сигнал

Интересный момент, который я нашел на сайте самого Юницкого, что он якобы обращался к инвесторам и те ему отказывали.



Любопытно при этом следить за бизнесом миллиардера Ричарда Бренсона, который вкладывает миллионы долларов в эко-стартапы, направленные на улучшение экологии планеты. Может Юницкий не у тех просил…

Буквально перед написанием этой статьи, я читал интернет-ресурс форбс про инвестиционные клубы . Речь шла о российских крупных инвесторах, которые вкладывают миллионы рублей в развитие стартапов в России. При этом в самом форбс в поиске я не нашел ни одного упоминания о струнном транспорте или самом Юницком. А ресурсу форбс я лично доверяю.

Поверьте, если бы струнный транспорт действительно был таким прибыльным проектом, его давно бы уже взял под крыло инвестиционный фонд.

Третий сигнал

Регистрация в Великобритании. Тут все просто — пирамиды и сомнительные компании регистрируют свою деятельность в офшорах, чтобы уклониться от налогов, судебных разбирательств, юридической бюрократии. Стоимость регистрации несколько тысяч долларов. В случае проблем с выплатами, вы вряд ли поедите в Англию разбираться кто прав, кто виноват.

Четвертый сигнал

На сайте непосредственно Струнного транспорта SKY WAY, который сделан очень красиво (видно, куда идут деньги инвесторов), выставлены многочисленные грамоты и всякие якобы социальные доказательства, цель которых вызвать доверие у доверчивых «инвесторов».

Этот принцип отлично рассмотрен в книге Чалдини «Психология Влияния». Принцип прост — куда все, туда и я (зачем думать).

Посмотрите на эту бумажку, которую вам дадут в обмен на реальные деньги. Знаете, я тоже могу дать вам бумажку с печатями в обмен на деньги, хотите?

Для сравнения бумага акций МММ (выглядит серьезней):

Пятый сигнал

Когда я набрал в поисковике «струнный транспорт», я не мог не скрывать улыбки, когда читал отзывы и рекомендации «настоящих, профессиональных инвесторов».

Сейчас, мне кажется, каждый мнит себя гуру инвестором, вложив по сотне баксов в десятки пирамид и форекс клубов, при этом с гордостью заявляя, что «я инвестор», а на самом деле, нервно кусая ногти, молится, чтобы очередная компания не развалилась в ближайший месяц.

Заработок этих людей прост — реферальные ссылки. Привлекая других простаков, которые верят байкам о больших процентах, они зарабатывают свой процент от вложенных денег другими людьми.

Вот вам пример с официального сайта. Из 8 пунктов я не увидел ни одного по существу — сплошная вода и предположения.

Основной принцип инвестора — это знания и непосредственное управление своим капиталом.

И снова вопрос: кому вы доверяете? Этим неизвестным разводилам?

Шестой сигнал

Принцип толпы.

Запомните — НАСТОЯЩИЙ ИНВЕСТОР ВСЕГДА ИДЕТ ПРОТИВ ТОЛПЫ .

Против толпы это значит, что вас могут завлекать как угодно, рассказывая байки о красивом будущем, но чем больше людей будут вовлечены в процесс, тем ниже вероятность результата и выше вероятность краха этой пирамиды.

Именно поэтому стоит прислушиваться к советам миллиардеров, таких как Дональд Трамп и Уоррен Баффет, а не тех разводил, которые агитируют купить акции.

Помню в одной из книг Дональд Трамп писал, как он скупал акции сети гостиниц. На момент покупки дела у компании (не помню название, может быть Холидей Ин) были не очень, и Дональд решил приобрести акции на несколько миллионов долларов.

После покупки, все начали суетиться, особенно руководство сети гостиниц. Они решили, что Трамп хочет выкупить всю сеть, и начали активно скупать свои же акции на рынке. В итоге цена акций резко выросла, и Дональд продал все до одной, заработав ещё несколько миллионов.

Вы тоже считаете себя Уореном Бафетом?

Седьмой сигнал.

Реальность. Если убрать красивые нарисованные видеоролики, сайт, картинки чудесного будущего… что стоит за всем этим? Куда можно приехать и что потрогать? Куда уходят миллионы рублей инвесторов?

Возьмите пример компании Tesla Motors , которая производит электрические автомобили. Компания существует с 2003 года, и в 2013 году оборот все еще был отрицательным.

Среди инвесторов компании - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Илон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay, Daimler AG. Илон Маск вложил больше всех собственных средств - $ 7,5 млн. - заработанных на продаже своей компании.

Мое заключение.

Если бы Юницкий действительно хотел найти инвесторов, он бы обязательно нашел. Но куда легче запустить пирамиду и собрать деньги у простого населения, которое не смыслит в инвестировании, но зато готово отдать деньги за красивые сказки.

Включите мозг!

Время все расставит по местам.

П.С.

Прежде чем комментировать и бить себя в грудь — мол я знаю лучше, я верю красивым байкам и сказкам про транспорт будущего, — напишите мне, какой у вас опыт инвестирования, сколько вы заработали и потеряли в инвестициях.

Если кроме этой компании опыта НОЛЬ, то не утруждайте себя написать комментарий, я его всё равно удалю 🙂

П.С.С.

Правка на 2016 год. Миллиардер Элон Маск уже создал свою новую компанию по разработке нового транспорта. Всего лишь за 1 год уже есть тестовые образцы в США. Но вас почему-то миллиардер не пригласил купить акции…

В августе этого года в белорусском ЭкоТехноПарке прошел четвертый ЭкоФест, ключевым событием которого стала презентация технологий струнного транспорта SkyWay. Корреспондент Техкульта побывал на этом событии, опробовал все представленные разработчиками системы и поделился своим мнением в . Публикация вызвала серьезный резонанс среди читателей, поэтому мы решили представить более подробный обзор струнной технологии SkyWay.

Транспорт стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни — настолько, что мы уже перестали осознавать это. Но малейшая поломка личного автомобиля, отмена движения автобуса по какому-нибудь маршруту или вынужденная прогулка пешком в непогоду могут доставить массу неудобств жителям современного мегаполиса. А ведь еще каких-то 100 лет назад люди проходили в день по нескольку десятков километров пешком и не жаловались.

Однако при своей тотальной незаменимости современный транспорт приносит множество проблем, решить которые до сих пор не удалось лучшим умам человечества.

Недостатки традиционного транспорта

Рассмотрим автомобили и автобусы. Мы редко задумываемся о присущих им минусах — а они есть, причем серьезные:

Высокая опасность . Автомобили ежегодно уносят порядка 1,4 миллиона жизней по всему миру. Еще больше людей они оставляют калеками. Такое количество убийств не снилось всем самым опасным хищникам нашей планеты вместе взятым.

Удар по экологии . 40-60 % загрязнений атмосферы Земли приходится на долю выхлопных автомобильных газов. Больше всего от них страдают жители больших городов. Загрязнение воздуха — это невидимый убийца, опасность которого хорошо известна врачам и ученым, но совсем мало — обычному человеку. По оценкам ВОЗ, в 2012 году из-за загрязнения атмосферного воздуха во всем мире было зафиксировано 4,2 миллиона случаев преждевременной смерти людей.

Низкая эффективность . КПД традиционного бензинового двигателя – порядка 20%, дизельного – около 40 %. Это почти технологический предел таких систем, и вряд ли инженерам удастся выжать из них новые цифры.

Пробки . Транспортный коллапс ежедневно сковывает мегаполисы, заставляя людей тратить порой несколько часов на дорогу из дома на работу и обратно.

Нидерландская компания TomTom опубликовала рейтинг загруженности дорог городов мира. Абсолютным чемпионом мира по пробкам в 2018 году стал индийский Мумбай, в котором индекс загруженности составляет 65 % (сравнение среднего времени передвижения по свободным и загруженным дорогам при аналогичном маршруте).

Вторым городом мира с самыми глухими пробками названа столица Колумбии — Богота. В утренний час пик водители там обычно тратят 26 лишних минут на каждые полчаса поездки по городу, в вечерний – 31 минуту. Москва занимает в рейтинге пятую позицию с показателем 56 %.

Это лишь несколько раздражающих аспектов классического транспорта, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Решить их не удалось за всю историю существования двигателя внутреннего сгорания. Но что если не пытаться оптимизировать традиционную технологию, а поискать кардинально новое решение? И оно, на самом деле, уже существует и развивается совсем рядом с нами.

Струнный транспорт будущего SkyWay

SkyWay – это инновационная транспортная система, разработанная белорусским инженером-конструктором Анатолием Эдуардовичем Юницким. На ее создание и проработку Анатолий Эдуардович потратил более 40 лет – это стало делом всей его жизни. И сегодня она уже воплощена в реальность.

Давайте разберемся, что такое SkyWay. Внешне это небольшие транспортные модули, которые легко и без усилий скользят над землей по установленным на опорах рельсо-струнным конструкциям. Делают они это весьма быстро: скорость городских модулей может достигать 150 км/ч, а высокоскоростных междугородных – 500 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость поезда метро всего 80 км/ч.

В этом видео показана транспортная система SkyWay в действии. Кажется, что кабины движутся легко и непринужденно — но за этим скрывается титанический объем инженерных и конструкторских разработок, «невидимый» глазу пассажира.

Основные элементы системы SkyWay

Струнный рельс

Струнный рельс или рельс-струна – это обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезобетонная балка, или ферма, оснащенная головкой рельса и дополнительно армированная предварительно растянутыми струнами.

Струнный рельс сочетает в себе свойства гибкой нити на большом пролете между опорами и жесткой балки на малом пролете. Плоская головка рельса и цилиндрическое стальное колесо кабины обеспечивают минимальные затраты энергии на движение. Использование такого рельса значительно снижает сопротивление качению колеса и, соответственно, энергозатраты на движение (в 5–7 раз в сравнении с автомобильным транспортом). В то же время данная технология позволяет существенно увеличить долговечность конструкции.

Эстакады

Они в несколько раз прочнее традиционных мостов и поднимают всю систему над поверхностью земли на высоту от нескольких метров до нескольких десятков метров, что позволяет решить главную проблему высокоскоростного транспорта — эффект экрана. Такое решение в 2 раза снижает аэродинамическое сопротивление капсулы и энергозатраты на передвижение, а значит и стоимость перевозок.

Неразрезная структура струнного рельса в эстакадном исполнении по сравнению с обычной балочной эстакадой сокращает количество используемых строительных материалов и затраты на них в 15 и более раз. Для сравнения, стоимость строительства традиционной эстакады с обычными опорами — от $100 млн./км. А стоимость строительства эстакады SkyWay — от $3 млн./км.

Корпус

Продувки моделей инновационного подвижного состава SkyWay (юнибусов) в воздушной трубе показывают, что коэффициент их аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,075. Это говорит об их чрезвычайной обтекаемости, которая обеспечивает экономию мощности для привода одного модуля SkyWay около 600 кВт по сравнению с самым совершенным из альтернативных наземных транспортных средств. Сх, равный 0,075 — это в 6 раз меньше, чем у знаменитого Bugatti Veyron, официальный коэффициент сопротивления которой составляет 0,36. Такая аэродинамика радикально сокращает расход топлива и позволяет безопасно разгонять капсулы до 500 км/ч. Экономия энергии одним высокоскоростным юнибусом за 25 лет эксплуатации составит около 22 тыс. тонн топлива, стоимостью около $20 млн.

Таким образом, каждая тысяча юнибусов с уникальными аэродинамическими качествами способна сэкономить более 20 млн. тонн топлива стоимостью более $20 млрд. При этом не будет выжжено 80 млрд. тонн атмосферного кислорода и не будет образовано более 20 млрд. тонн загрязняющих веществ.

Электродвигатель

Движение транспорта SkyWay осуществляется с помощью синхронного тягового электродвигателя, объединенного с колесами в общий узел – мотор-колесо, что позволяет исключить передающие узлы и, соответственно, уменьшить габариты, вес и стоимость привода.

Электрический двигатель – это самое эффективное и экологичное решение для транспортных систем на сегодняшний день. Напомним, что КПД бензинового двигателя составляет около 20 %. КПД мощного электрического мотор-колеса – не менее 96 %. При этом оно отличается низким энергопотреблением, термо- и виброустойчивостью, низким уровенем шума, высоким крутящим моментом и позволяет осуществлять быстрый и равномерный разгон юнибуса до 500 км/ч, а также преодолевать уклоны пути до 30 °. Кроме того, у электромотора с прямым приводом на колесо есть еще одно важное достоинство: он позволит существенно сэкономить энергозатраты будущей мировой сети высокоскоростных дорог SkyWay – до 4 миллиардов тонн в год в топливном эквиваленте. То есть, именно столько, сколько ежегодно добывается нефти во всем мире.

Интеллектуальная система управления

Каждый транспортный модуль оснащен собственной интеллектуальной системой управления. Она непрерывно считывает информацию обо всем, что происходит на трассе, внутри и вокруг кабины, анализирует эти данные и следит за выполнением маршрутного задания. Это позволяет исключить из управления транспортом человеческий фактор и обеспечить высочайший уровень безопасности движения.

Также интеллектуальная система управления позволяет максимально сократить интервал движения между капсулами — до 20-25 секунд. Для сравнения – безопасный интервал для поездов метро составляет не менее 1-2 минут.

Преимущества транспорта SkyWay

Абсолютная безопасность

Безопасность при разработке транспортных систем SkyWay стоит во главе угла. Она достигается многими способами. Во-первых, исключением человеческого фактора. Центральная интеллектуальная система управления контролирует весь транспортный комплекс в соответствии с поставленными задачами. Следит за скоростью и безопасностью передвижения, совмещает потоки и реагирует на пожелания каждого конкретного клиента, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт. Также, она рассчитывает наиболее удобные и оптимальные маршрутные задания при постоянном обновлении входящих данных.

Во-вторых, поднятием путевой структуры над землей. Ни пробок, ни зазевавшихся пешеходов, ни самоуверенных велосипедистов.

В-третьих, наличием противосходной системы, которая дополнительно повышает безопасность движения еще в 10 раз.

В-четвертых, наличием машинного зрения, которое позволяет контролировать ситуацию внутри салона и быстро среагировать, например, если кому-то из пассажиров станет плохо. Помимо этого, система отслеживает обстановку снаружи транспортного средства. Так, недавно генеральный конструктор компании демонстрировал, как Юнибус может «различить» человека вблизи магистрали, даже если тот спрячется.

Высокая экологичность

Для прокладки трасс SkyWay практически не требуется извлечение грунта, а сами трассы проходят над землей, что сводит их воздействие на окружающие экосистемы, фактически, к нулю.

Для движения модулей используются экологически чистые электродвигатели, а выдающиеся аэродинамические характеристики подвижного состава позволяют минимизировать расход энергии и сократить объем вредных выбросов в атмосферу.

Также, струнные рельсы производят гораздо меньше шума, чем обычные железнодорожные, причем снижение этого показателя достигается, в первую очередь, за счет использования специального бетона для их заполнения.

Высокая эффективность

Благодаря использованию электрического двигателя и независимых надземных трасс, эффективность системы SkyWay превосходит возможности современных видов транспорта.

Пиковая пропускная способность транспортной системы SkyWay при 20-часовой работе составляет 360 тыс. человек в сутки в одну сторону (с учетом двухсекундного разрешенного интервала, а также 10-местной базовой вместимости одиночного модуля). Для двунаправленной системы пиковая пропускная способность составляет 720 тыс. человек в сутки. Производительность SkyWay может быть дополнительно повышена путем увеличения вместимости модулей и объединения их в поезда.

Низкая стоимость строительства трасс, малое энергопотребление и высокий срок службы путевой структуры и подвижного состава позволяют существенно снизить операционные расходы на обслуживание SkyWay в сравнении с традиционными системами перевозки пассажиров.

Отсутствие пробок

Пробки в системе SkyWay невозможны по определению – все транспортные средства движутся по одной линии, а их взаимное расположение непрерывно контролируется интеллектуальной системой управления. Капсулы проходят над наземным трафиком, им не требуются светофоры и им не надо останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Но самым главным достоинством системы SkyWay, перед которым меркнут все остальные, является ее полная реализуемость. Это не проект, который существует только на чертежных досках инженеров, а проработанная технология, которая уже сегодня воплощена в жизнь.

На сегодняшний день специалисты SkyWay разработали 11 принципиально разных моделей струнного транспорта, 4 из них уже сертифицированы. В штат компании-разработчика входят 86 конструкторских бюро и более 1000 высококвалифицированных специалистов.

Проект поддержали более 400 тысяч инвесторов из разных стран мира, а в мае этого года шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум включил SkyWay в инфраструктурный план развития Дубая.

Струнный транспорт, также известный под брендом SkyWay – авторская разработка белоруса Анатолия Юницкого. Ученый уверен – инновационные системы станут достойной альтернативой существующим транспортным решениям благодаря своим главным качествам: безопасности, эффективности и скорости передвижения. Мы посетили конструкторские бюро, побывали на испытательной базе и оценили разработки инжиниринговой компании «Струнные технологии». Именно она занимается практической реализацией идей Анатолия Юницкого.

От инженерных традиций к инженерным инновациям

Главный офис «Струнных технологий» занимает четырехэтажное здание, которое базируется в Тракторозаводском поселке. По соседству сам завод, ДК и ФОК предприятия, стадион «Трактор». Многие из команды Юницкого раньше работали на белорусских гигантах, а сейчас развивают новое направление, тем самым соблюдая преемственность в белорусской школе машиностроения. Помимо администрации у «Струнных технологий» тут находится около сорока различных конструкторских бюро.

«Это наше управление проектирования, в его составе находятся десять конструкторских бюро, – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Струнные технологии» Марина Третьяк. – Здесь специалисты проектируют такие элементы комплексов SkyWay, как металлические и бетонные конструкции, станции, вокзалы, анкерные опоры – все, что связано с нашей транспортной инфраструктурой».

На одном из мониторов нам показывают комплекс, который компания строит в Объединенных Арабских Эмиратах.

В структуру компании входят еще три конструкторских бюро, которые занимаются разработкой инфраструктурного оборудования:

«Задача наших подразделений - разработка и оптимизация таких узлов, как стрелочные переводы, разворотные участки, погрузочно-разгрузочные терминалы для грузового транспорта, а также различных депо с технологической оснасткой», - рассказывают инженеры.

Рядом - управление путевой инфраструктуры и архитектурное бюро. В соседнем кабинете сотрудники управления дизайна и архитектуры занимаются 3D-визуализацией и моделированием, а также техническим и графическим дизайном. Команда достаточно молодая - по словам Юницкого, средний возраст инженеров - 35 лет.


«Все сотрудники конструкторских бюро работают исключительно с лицензионным и самым современным программным обеспечением, - говорит Юницкий. - Не так давно мы начали использовать передовую цифровую платформу от французской компании Dassault Systemes. Она позволяет сотрудникам, работающим в рамках одного проекта, оперативно вносить необходимые изменения в проектную документацию, а также обеспечивает высокие стандарты качества выпускаемой компанией продукции. Мы - одна из первых в стране компаний, работающих в логике индустрии 4.0. Инновационные решения требуют инновационных средств для своей реализации».

Юнибусы собирают в Минске

Мы переезжаем в производственный цех. Он находится в промзоне в Шабанах. Здесь мы встретили Александра Синкевич а - он был техническим руководителем ряда крупных проектов, связанных с созданием мощнейших машин для шоссейно-кольцевых гонок и триала, кастомизацией техники. Для белорусской автомобильной инженерии - фигура значимая. Сейчас Синкевич возглавляет специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством «Струнных технологий». Александр провел экскурсию по цеху. Сейчас тут кипит работа: собирают электродвигатели и всю электрическую начинку, делают прототипы транспортных модулей различных версий и назначений. Здесь работают над юнибусами, юникарами, юнивиндами . Рядом строят новый производственный корпус, где планируется крупноузловая сборка транспортных модулей, которые будут поставлять за рубеж.


Гармония природы и техники

Для демонстрации своих образцов компания «Струнные технологии» построила испытательный полигон в Марьиной Горке. Вместе с Юницким отправляемся туда.

«Это место называется «ЭкоТехноПарк», - рассказывает Юницкий. - Раньше здесь был танковый полигон с изрытой гусеницами землей, пропитанной нефтепродуктами, а теперь город-сад! Помимо того что здесь мы обкатываем создаваемый нами транспорт, мы хотим продемонстрировать возможность гармоничного соседства живой природы и транспортных технологий. В ближайшем будущем люди должны научиться не только перемещаться, но и вообще жить по-другому. Здесь мы показываем, что это возможно. Наш транспорт экологически чистый, работает на электрической энергии. Земля под дорогами может использоваться для ведения сельского хозяйства. Не нарушается гидрология почв и пути миграции животных. Наши дороги максимально безопасны для природы и человека. Здесь не может быть столкновений и машина не собьет пешехода. Все движение - над землей, на втором уровне, как мы говорим».


«Мы постоянно работаем над конструкцией наших транспортных средств…»

Но самое интересное на полигоне - тестовые трассы для транспорта Юницкого. Всего тут построено пять таких дорог. Еще одна - в стадии строительства. У всех трасс - разные конструкции, все они предназначены для разного вида транспорта. Именно тут испытывают подвижной состав SkyWay.

Первая - трасса SkyWay с жесткой неразрезной путевой структурой - проще говоря, фермой. Такой тип трассы может использоваться для организации как городских, так и междугородных высокоскоростных грузопассажирских перевозок. Конструкция путевой структуры позволяет осуществлять движение подвижного состава одновременно по нижнему и верхнему поясам ферм. Длина трассы - 1 километр, а расстояние между пролетами - 100 метров. По словам Юницкого, в перспективе транспорт по такой трассе сможет разгоняться до скорости в 500 километров в час.


«То есть дорога, например, из Минска в Москву будет занимать всего полтора часа, - приводит пример Юницкий. - А стоимость билета может составить всего $15».

Особенность ферменной трассы в том, что транспортные модули могут ехать как по фермам, так и под ними. Она начинается с анкерной опоры, которая совмещена со зданием вокзала. Там же расположен небольшой музей технологии SkyWay.

Рядом - самая низкая трасса. Это 830-метровая легкая подвесная монорельсовая дорога с полужесткой путевой структурой.

«Она может использоваться для обкатки легких вагонов массой до 3 тонн, - поясняет Юницкий. - Между опорами - по 75 метров, расчетная скорость движения по трассе такого типа - до 150 км/час».

Еще одна разновидность струнных дорог - участок с гибкой путевой структурой. Это суперлегкая путевая структура, предназначенная для движения грузового и пассажирского транспорта.

«Этот тип путевой структуры обладает всеми преимуществами монорельса при меньшей материалоемкости и большей долговечности, - поясняет Юницкий. - Он позволяет преодолевать водные препятствия и организовывать грузопассажирские перевозки в условиях местности со сложным рельефом».


Именно на этом типе подвесной дороги мы решили прокатиться. Вместе с Юницким садимся в шестиместный юникар. Двери закрываются автоматически, и транспорт начинает движение.

«Это как самолет братьев Райт - всего лишь первая модификация, - поясняет по дороге Юницкий. - Мы постоянно работаем над конструкцией наших транспортных средств, оптимизируем их отдельные узлы и системы, стремимся сделать их еще лучше и эффективней».

По ощущениям - как в салоне автомобиля. По сути, это и есть электромобиль, только на стальных колесах. Перемещается он по путевой структуре довольно плавно и практически бесшумно. Слышна только работа системы климат-контроля в салоне.


Четвертый вид трассы находится за садом - это грузовая дорога. Планируется, что по ней может ездить два типа транспорта. Первый - юнитрак. Это грузовой модуль, который создан на базе подвесных городских пассажирских юнибусов , что дает возможность осуществлять транспортировку грузов в том числе и по пассажирским линиям SkyWay. Скорость - до 150 км/ч. Второй называется юнитранс - это такой закрытый конвейер на колесных парах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Позволяет проводить быструю и недорогую транспортировку сыпучих грузов.

«Я думаю, такой вид транспорта будет незаменим в удаленных и труднодоступных местах, в частности, при разработке месторождении полезных ископаемых», - считает Юницкий.

Пятая трасса строится под новый стандарт, с которым компания Юницкого будет работать в ОАЭ . По ней будет осуществляться транспортировка морских контейнеров.

«Изменится колея, изменятся нагрузки, - объясняет Юницкий. - Машина с контейнером будет весить около 50 тонн. Транспорт будет и навесной, и подвесной - то есть будет ехать и сверху, и снизу фермы».

Встреча с изобретателем подходит к концу. За все время, проведенное с этим неординарным человеком, сложилось впечатление, что ему удалось практически невозможное - с нуля создать новую транспортную технологию. И не просто воплотить в жизнь, а продемонстрировать ее потенциал. Кто знает, возможно, быстрый, экологичный и комфортный SkyWay действительно скоро вытеснит традиционный общественный транспорт, который этими достоинствами не обладает? Уже сейчас ставку на него делают в ОАЭ, где эта технология уже включена в план инфраструктурного развития Дубая .

Партнерский материал

О технологии «Струнного транспорта Юницкого»

SkyWay — надземная высокоэффективная транспортная технология, не имеющая аналогов в мире. Это скорость, безопасность, доступность, экономичность и бережное отношение к окружающей среде.

SkyWay — устойчивая основа для информационной, энергетической и транспортной сети нового поколения. В её основе — все элементы, которые прошли апробацию.

SkyWay это:

  • скорость — до 500км/ч;
  • длина пролета — от 30-50м. до 2 км;
  • высота опор — 6-10м. и более;
  • максимальный уклон пути 15% и более;
  • расход топлива (дизеля) — до 0,7-0,9л/100 пасс. на км.;
  • стоимость от 2-3 млн. USD/км;

Расположение путевой структуры над землей обеспечивает высокий уровень безопасности

SkyWay — это установленная на опорах рельсовая транспортная эстакада для перемещения специального подвижного состава, снабженного противосходной системой.
Рельсовый автомобиль SkyWay — юнибус — является разновидностью обычного автомобиля, установленного на стальные колеса. Как и традиционный автомобиль, он может иметь привод от дизеля, бензинового двигателя, турбины, электродвигателя либо комбинированный привод.
При необходимости двигатель может работать на природном газе, метане, водороде, спирте и других экологически чистых видах топлива.

Кроме того, возможна электрификация рельсового автомобиля с использованием внешнего источника электрической энергии (по типу троллейбуса, трамвая или метро). Также может быть использован автономный источник энергии — установленные на борту аккумуляторы, накопители энергии конденсаторного, молекулярного или иного типа, топливные батареи и др.
Основу путевой структуры составляют предварительно напряженные растяжением неразрезные струнные рельсы или предварительно напряженная растяжением неразрезная несущая ферменно-струнная конструкция (тяжелая и многофункциональная транспортная система).

Рельс-струна навесного SkyWay

1. головка рельса
2. струна (пучок стальных проволок)
3. элемент крепления струны к корпусу рельса
4. наполнитель (специальный бетон)
5. корпус рельса

Рельсо-струнная путевая структура не имеет стыков и деформационных (температурных) швов и отличается идеальной прямолинейностью и плавными изгибами, что обеспечивает достижение самых высоких эксплуатационных показателей транспортной системы — высоких скоростей движения, минимальных ударных нагрузок, низких затрат энергии.

Благодаря анкерным (через 2-3км. и более) и промежуточным (через 40-60м. и более) опорам путевая структура всегда располагается над поверхностью земли. Расположение путевой структуры над землей имеет принципиальное значение для удешевления строительства, для бережного отношения к окружающей среде, а также для обеспечения самого высокого уровня безопасности в сравнении со всеми другими видами транспорта.

Преимущества SkyWay

Экономия на 1 км трассы в сравнении с другими видами транспорта:

  • сталь: до 500-700 тонн в сравнении со скоростным монорельсом и поездом на магнитной подушке;
  • железобетон: до 15-20 тыс. куб.м в сравнении с высокоскоростной железнодорожной эстакадой;
  • землеотвод: до 3-5 га в сравнении с железными и автомобильными дорогами;
  • объем земляных работ: снижение на 20-25 тыс. куб.м и более в сравнении с насыпями железных и автомобильных дорог.

Себестоимость строительства (%):

SkyWay 100%

автомобильный транспорт 400% монорельсовая дорога 1200%

1200

поезд на магнитном подвесе 1800%

1800

Высокая рентабельность

  • меньше — в 5-7 раз и более — финансовые затраты на строительство и эксплуатацию по сравнению с другими видами внеуличного транспорта: железнодорожной и трамвайной эстакадой, поездом на магнитной подушке и монорельсом, а также подземными и наземными метро;
  • низкая себестоимость перевозок и быстрая окупаемость проекта — в течение 3-5 лет.

Низкая стоимость комплектующих ввиду использования традиционных материалов, машиностроительных узлов и агрегатов.

Низкие эксплуатационные затраты:

  • «всепогодность»;
  • высокая скорость движения;
  • автоматическая система управления;
  • низкий расход топлива (энергии) на движение;
  • «малолюдность» обслуживания системы.

Низкие амортизационные отчисления:

  • большой срок службы путевой структуры, опор, подвижного состава и инфраструктуры;
  • низкая стоимость транспортной системы, подвижного состава и инфраструктуры.

Эксплуатационные затраты (%):

SkyWay 100%

железнодорожный транспорт 200% автомобильный транспорт 1200%

1200

монорельсовая дорога 1800%

1800

поезд на магнитном подвесе 3000%

3000

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие высокую комфортность пассажирских перевозок:

  • высокая ровность пути и низкий шум при движении;
  • низкие ускорения разгона и торможения подвижного состава благодаря отсутствию помех движению;
  • отсутствие «пробок»;
  • автоматизированная система управления и отсутствие опасных и ненадежных транспортных развязок;
  • малое время ожидания и нахождения в пути, а также возможность поездки «от двери до двери» при использовании индивидуальных транспортных модулей.

Комфортность (%):

SkyWay 100%

100%

автомобильный транспорт 20% монорельсовая дорога 50%

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие высокую безопасность движения:

  • исключение столкновения с наземными транспортными средствами, людьми животными ввиду размещения путевой структуры над землей на опорах;
  • высокая устойчивость подвижного состава благодаря противосходной системе и независимой подвеске каждого колеса;
  • снижение аварийности ввиду отсутствия возможности размыва оснований заглубленных опор грантовыми и поверхностными водами;
  • десятикратный запас прочности путевой структуры и высокая устойчивость транспортной системы к наводнениям, цунами, землетрясениям и другим стихийным бедствиям.

Транспортная безопасность (%):

SkyWay 100%

100%

железнодорожный транспорт 50% автомобильный транспорт 1% монорельсовая дорога 90% поезд на магнитном подвесе 70%

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие снижение суммарного загрязнения окружающей среды:

  • отсутствие пылящих и экологически опасных земляных насыпей и выемок;
  • отсутствие препятствий для миграции животных;
  • отсутствие заболачиваемости почвы ввиду отсутствия препятствий для движения грунтовых вод;
  • низкий удельный расход топлива на перемещение пассажиров и грузов;
  • отсутствие высоких электрических напряжений, больших токов, и сильных электромагнитных полей при использовании электрической тяги;
  • отсутствие выхлопных газов, антиобледенительных солей и продуктов шин, а также асфальтобетонного покрытия.

Экологичность (%):

SkyWay 100%

100%

железнодорожный транспорт 50% автомобильный транспорт 20% монорельсовая дорога 50% поезд на магнитном подвесе 80%

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Линейный город

Линейный город — это городское поселение кластерного типа.

Поверхность земли предназначена для пешеходов и зеленых растений, а транспортные, энергетические и информационные коммуникации размещены над землей на «втором уровне».

Горизонтальные лифты SkyWay соединяют соседние высотные здания, поселения, а также жилые, торговые, развлекательные кластеры и позволяют комфортно перемещаться между ними за считанные минуты.

Башни-станции,расположенные на шельфе моря (на свайном фундаменте),имеют надводный остров-площадку в виде парковой зоны,обустроенной на слое плодородной почвы.

Преимущество линейного города SkyWay:

  • сокращение расходов на строительство дорог;
  • сокращение вредных выбросов в городскую атмосферу;
  • устранение аварийности на городском транспорте;
  • устранение автомобильных пробок в городе;
  • восстановление экологии в городе;

Сферы и отрасли применения технологии Sky Way

Нефтегазовая отрасль

Технология SkyWay предоставляет следующие возможности:

  • снижение затрат на 35-40% на строительство магистрального трубопровода;
  • независимость транспортной системы от рельефа местности;
  • эксплуатация в условиях максимально низких температур, снежных заносов и вечномерзлых грунтов;
  • организация традиционных большегрузных автотранспортных перевозок над трубопроводной транспортной системой;

Предельная пропускная способность трассы SkyWay выше, чем у нефтепровода (в одну сторону) — до 200-300 млн. тонн/год, а себестоимость транспортировки нефти и снижение газа будет даже несколько ниже, чем по нефтепроводу и газопроводу. Причем нефть и сжиженный газ могут транспортироваться в герметичных возвратных контейнерах (вместимостью, например, 10 000 кг.), снабженных электронной картой с информацией о её составе, месте добычи и т.д. Это позволит не смешивать нефть разных месторождений, как это делается сейчас, а перерабатывать легкую нефть, (высокосернистую, высокопарафинистую и т.п.) отдельно. При этом строительство трассы SkyWay дешевле нефтепровода аналогичной пропускной способности.


Независимость от рельефа местности


Традиционный нефтепровод (газопровод) транспортирует только нефть (газ) и только в одну сторону, а по SkyWay, наряду с ними, можно будет перевозить руду, уголь, пиломатериалы и другое сырье.

В обратном же направлении — продукты питания, строительные материалы, технику, продукты нефтепереработки (бензин, дизельное топливо и т.д.), рабочих-вахтавиков и т.д.

Погрузка и разгрузка нефтяных и газовых контейнеров может осуществляться в автоматическом режиме в грузовых терминалах небольших размеров — их диаметр будет менее 100м.

Грузовые перевозки

Надземная грузовая (специализированная) транспортная система производительностью 100 и более млн т/год

Области применения:

  • перевозка сыпучих грузов (руда, строительные материалы, уголь и др.);
  • перевозка жидких грузов (нефть и нефтепродукты, природная питьевая вода и др.);
  • перевозка штучных грузов (стальной прокат, лес и лесоматериалы и т.д.)
  • перевозка контейнеров;
  • перевозка специальных грузов;

Гибкая интеграция в существующую инфраструктуру

Погрузочный терминал находится на месте складирования сыпучих грузов и загружается с помощью обычного конвейера.
Разгрузка осуществляется в интеграции с существующей логистической инфраструктурой. Компактный размер грузового поезда и инновационные решения позволяют проводить погрузку/разгрузку в движении с темпом до 8т./сек (до 250 млн. тонн в год).

Основные характеристики навесной системы:

  • скорость — 120км/ч;
  • грузоподъемность грузового поезда — до 100 тыс. тонн;
  • уклон — до 30%;
  • расстояние перевозки — до 5000 км;
  • объем перевозок — до 250 млн. тонн в год;
  • стоимость комплекса — от 1-1,5 млн USD/км.
  • возможность совмещения с линиями электропередач;
  • скорость — до 40 км/ч;
  • грузоподъемность тележки — до 5т;
  • уклон — до 30%;
  • расстояние перевозки — до 200км;
  • объем перевозок — до 500 млн. тонн в год;
  • стоимость комплекса — от 1-1,5 млн. USD/км.

SkyWay в специализированном морском порту

Преимущества от использования SkyWay:

  • позволяет осуществлять доставку грузов на расстояние 15-20км. от берега без значительного увеличения затрат;
  • представляет возможность осуществлять доставку грузов в морской порт, находящийся в области естественных глубин (до 50 метров), без дноуглубительных и берегоукрепляющих работ;
  • порт и транспортная система SkyWay формируют автоматический комплекс доставки сырья, функционирующий как единый логистический процесс.

Основные характеристики подвесной системы:

  • размещение на глубине до 25-30м;
  • объем перевалки сыпучих грузов — до 250 млн. тонн в год;
  • тип перевалки — с подвижного состава в трюм балкера.

Грузопассажирская сеть включает в себя три составляющие:

межрегиональный SkyWay, региональный (внутри региона), и местный (городской).

Межрегиональный SkyWay

Межрегиональный SkyWay Представляет собой рельсо-струнную надземную транспортную систему «второго уровня» для обеспечения высокоскоростных перевозок с эксплуатационной скоростью до 500 км/ч и пропускной способностью более 100 000 пассажиров в сутки.

Основные характеристики:

  • расчетная скорость движения — до 500 км/ч;
  • высота опор — 6-10 м и более;
  • максимальный уклон пути — 15%;
  • расход топлива (дизельного) — до 0,7-0,9 л/100 пасс. на км. при скорости 360 км/ч;
  • стоимость строительства высокоскоростной грузопассажирской трассы — от 2-3 млн. USD/км.

Преимущества:

  • в 10-15 раз дешевле монорельсовой дороги, надземного мини-метро, высокоскоростной железной дороги и системы с магнитной подушкой;
  • в 2-3 раза дешевле традиционного наземного транспорта.

Региональный SkyWay

Основные характеристики:

  • расчетная скорость движения — до 300 км/ч;
  • вместимость — до 100 пассажиров и более;
  • длина пролета — 30-50 м и более (до 2 км);
  • высота опор 6-10 м и более;
  • максимальный уклон пути — 30%;
  • расход топлива (дизельного) — до 0,5 — 0,7 k/100 пасс. на км при скорости 200 км/ч;
  • стоимость строительства высокоскоростной грузопассажирской трассы — от 1,5 — 2 млн USD/км.

Городской SkyWay

Основные характеристики:

  • пассажирские перевозки с эксплуатационной скоростью до 150 км/ч;
  • провозная способность — более 20 000 пасс./ч;
  • в 20-30 раз дешевле подземного метро.

Данная система идеально вписывается в существующую инфраструктуру любого мегаполиса, решая транспортные проблемы больших городов за счет формирования сети высотных зданий, имеющих между собой надземное («воздушное») транспортное сообщение.

Инновационная струнная технология получила своё развитие 38 лет назад, когда Анатолий Юницкий решил оптимизировать систему транспорта, сделав ее доступной, высокоэффективной и безопасной. За это время проект струнного транспорта эволюционировал от стадии инженерной идеи к стадии практической разработки.

В 2001 году технология строительства рельсо-струнной путевой структуры и опор, основные узлы и элементы грузового струнного транспорта первого поколения прошли успешную апробацию на испытательном полигоне, построенном в г.Озеры Московской области.

Сегодняшний уровень проработки струнной транспортной технологии позволяет немедленно приступить к проектированию той или иной трассы и заказу изготовления подвижного состава уже четвертого поколения.

Новизна изобретений Юницкого закреплена российскими и международными патентами на изобретения.

Высокий уровень научной и проектной проработки струнных технологий подтверждается:

  • двумя грантами ООН (1998г. и 2002г.);
  • наличием более 50 российских и евразийских патентов на изобретения, полученных в период 1994-2015;
  • 18 научными монографиями (1995-2015 гг.);
  • более чем 100 научными статьями и докладами на международных конференциях (1988-2015гг.);
  • более чем 30 дипломами международных выставок (1994-2015гг.);
  • двумя золотыми медалями ВВЦ (1998 г. и 2002г.);
  • тремя свидетельствами Лауреата национального конкурса «Российская марка» Национальной Программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий (2001 г.);
  • двумя дипломами «Золотая колесница» Национальной общественной премии транспортной отрасли России в номинации «Проект года транспортной отрасли» (2009 г. и 2011г.).

Элементы технологии SkyWay прошли апробацию:

Инженер и изобретатель - как он сам себя называет - Анатолий Юницкий вот уже 40 лет работает над проектом струнного транспорта SkyWay. По его словам, это будет экологически чистый и безопасный способ передвижения. Однако до стадии выхода на рынок проект Юницкого так до сих пор и не дошел. А деятельность его многомиллиардной компании уже запрещена в ряде стран - Чехии, Эстонии, Литве и Латвии. Самого основателя сравнивают с печально известным Мавроди - деньги с людей собирают, а уникальный транспорт, который должен курсировать на высоте 6–10 м над землей при любых погодных и рельефных условиях, никто так и не построил. Стоимость возведения километра такой эстакады составляет $3 млн, что соответствует примерно 4 км четырехполосной дороги в России. Ни одно государство пока не отважилось на подобные траты (хотя в SkyWay утверждают, что строят первую эстакаду в ОАЭ). Юницкий же уверен, что он справится и без правительственной поддержки. «Хайтек» побывал на родине белорусского инноватора и попытался выяснить, действительно ли струнный транспорт может быть построен и когда это произойдет, а также почему люди вкладывают свои деньги в сомнительный проект вопреки государственным запретам.

Об инвестициях и недобросовестной конкуренции

Идее струнного транспорта более 40 лет, но никто до сих пор не вышел в стадию разработки. За это время обычные поезда стали двигаться со скоростью более 600 км/час, а вместимость самолетов превысила 805 человек. Каков ваш результат?

Анатолий Юницкий: Поезда стали двигаться с такой скоростью более чем за 150 лет своего развития, а самолеты - после 100 лет постоянных инноваций. От появления идеи до создания автомобиля прошло около 300 лет. А ракеты, в том числе и трехступенчатые, были предъявлены еще в XVII веке, за 200 лет до Циолковского. То, что мы делаем сейчас, это новая отрасль. И, конечно, не все делается по щелчку пальцев. Прогресс у нас заметный, несмотря на то, что государство вообще не помогает.

«Хайтек» проверил слова Анатолия Юницкого: первая самоходная машина на паровой тяге действительно была представлена в 1769 году. А первые чертежи трехступенчатой ракеты составил польский генерал Казимир Семенович в 1650 году. Правда, он предлагал ее использовать не для полетов в космос, а исключительно для военных целей.

Однако какого-то заметного прогресса в сфере струнного транспорта обнаружить не удалось, кроме появления экотехнопарка на территории Беларуси и выставочных образцов, расположенных там же.

Собирая деньги на краудфандинге, вы предлагаете акции средним и мелким инвесторам. Акции какой компании в итоге получают инвесторы и какая компания является конечным бенефициаром этих финансовых средств?

Анатолий Юницкий: Это неверное утверждение. SkyWay ничего не продает, это делают инвестиционные фонды, к которым я не имею никакого отношения. Они созданы для продажи специфического товара, а не акций. Потому что ценные бумаги будут только тогда, когда группа компаний выйдет на фондовый рынок. И это не краудфандинг, а краудинвестинг, потому что в первом случае дарят, а во втором - получают долю в бизнесе. Нет никаких нарушений и все абсолютно законно. Если эти инвестиционные фонды неправильно продают - обращайтесь к ним, а не ко мне.

SkyWay обвиняют в недобросовестном привлечении инвестиций и сравнивают с финансовой пирамидой. Например, средства поступали на счета инвестиционного фонда First SkyWay Invest Group Limited, зарегистрированного в Великобритании. Также среди компаний, принимающих средства - Global Transport Investments и Unisky Corporation. Обе зарегистрированы в офшорной зоне. Взамен вложенным средствам инвесторам обещали акции. Однако экспертов насторожило , что компания, акции которой якобы приобретали инвесторы, носила статус LTD, что аналогично российскому ООО, и, соответственно, с юридической точки зрения не могла иметь акций и передавать доли кому бы то ни было. Более того, один из инвесторов писал , что в полученной им квитанции было указано: оплачивает он не акции, а обучающую программу.

Еще одним моментом, вызвавшим недоверие людей, стало предложение поучаствовать в партнерской программе. Людям предлагали привлекать других инвесторов, а взамен обещали часть прибыли. Несмотря на то, что сеть ограничивалась четырьмя уровнями, сама схема напомнила пользователям печально известные пирамиды, откуда и пошло сравнение с Мавроди. Сходство усиливали громкие обещания Юницкого о скором технологическом прорыве и огромных доходах, которые получат инвесторы. Однако все опытные проекты, которые он строил в разных городах, в скором времени закрывались, и дальше демонстрации пилотных образцов дело так и не зашло. Но по словам представителей компании, они уже ведут строительство 15-километровой дороги в ОАЭ. Проверить эту информацию не удалось.

48-местный бирельсовый юнибус

В 2014 году руководством SkyWay был разработан план инвестиций из 15 этапов. Что включают эти этапы и почему люди несут вам свои деньги?

Анатолий Юницкий: Они не нам несут, а вкладывают в инвестиционные фонды, а те выкупают долю в компании. Идет компанизация собственности, которая была оценена в 2013 году независимыми оценщиками в $400 млрд. Чтобы реализовать технологию, нужно пройти определенные этапы и выйти на рынок с уже готовым продуктом. Естественно, само финансирование приходится на последний этап. Потому что без проектирования, конструирования образцов и сертификации у нас продукцию никто не купит. Сейчас осталось всего два этапа до завершения, хотя есть сдвиги по срокам из-за того, что были форс-мажоры. Один из них - ситуация с Литвой. Второй форс-мажор случился из-за того, что желтая пресса плохо о нас писала, и никто это не анализировал.

В интернете очень много негативных статей про деятельность SkyWay, сравнений компании с МММ, а вас - с Сергеем Мавроди. Как вы относитесь к этому?

Анатолий Юницкий: Естественно, негативно, потому что это ложь и неправда. Причем здесь Мавроди?! Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем. У нас сейчас только офисных помещений больше 10 тыс. м². Деньги идут на то, чтобы сформировать уставный капитал инженерных компаний, где уже трудятся более тысячи квалифицированных специалистов.

Это не мне деньги приходят, не кому-то еще, они приходят для работы, для того, чтобы построить технопарк, сдать в производство, провести офис в свою собственность.

Анатолий Юницкий

- Власти Литвы , Эстонии , Чехии , Латвии выпустили официальное заявление, что деятельность SkyWay незаконна на территории их стран. Почему госорганы борются с таким гениальным, по вашему мнению, проектом?

Анатолий Юницкий: Во-первых, не правительство делает такие заявления, а банк. Национальный банк Литвы хочет контролировать деньги, потому что нас финансирует народ со всего мира, и это не нравится многим. В Литве за этим стоят недобросовестные конкуренты, не хочу называть ничьих имен. Это все было спровоцировано ложными обвинениями, которые были выдвинуты и рассыпались в суде. К тому же я был не обвиняемым, а всего лишь подозреваемым.

«Хайтек» отмечает, что еще в ответе на предыдущий вопрос Юницкий утверждал: никаких денег он лично не собирает и никто их ему не приносит. «Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем». Но отвечая на вопрос о банках в европейских странах, его точка зрения изменилась.

О создании новой отрасли и честолюбии инженеров

- На самоокупаемость вы уже вышли?

Анатолий Юницкий: Нет, потому что мы еще на стадии выхода на рынок и продажи проекта. Это сверхсложный продукт. Генри Форд делал транспортные средства. Но он не строил мосты, не прокладывал дороги, не делал заправки или развязки. Мы же делаем отрасль, где транспортное средство не самое главное, мы уже разработали 11 моделей разных машин, и это все электромобили, которые сложнее «Теслы». Что в «Тесле» инновационного? Автомобиль и все. Всего лишь руль и пять колес. Поменяли бак на батарейки - так это было известно еще 150 лет назад.

Анатолий Юницкий

Ваш любимый ответ на вопрос о том, как это работает: «Этого знать не надо, надо знать пользовательские характеристики». Можно ли узнать пользовательские характеристики уже работающих прототипов?

Анатолий Юницкий: Мы продаем не железо, а транспортные услуги. И у этих услуг нет таких характеристик, как у автомобилей - шестеренки, диаметр колес, посадка и прочее. Есть безопасность, потому что никто не поедет на опасном транспорте. Услуга должна быть комфортной: если она будет некомфортной, кто будет ею пользоваться? Услуга должна быть доступной. Если билет будет дорого стоить, кто же поедет? Услуга должна быть экологичной, особенно сейчас, когда проблемы с экологией на планете в целом.

- Понятно.

- Те самые инновации. Какие технологии презентует SkyWay и что из этого существует на самом деле?

Струнный рельс. Для придания прочности рельс SkyWay армирован напряженными струнами - пучками натянутых стальных тросов. Плавность движения транспорта на таком рельсе в 120 раз выше, чем у автомобильных шин на дороге. Это снижает затраты топлива и позволяет транспорту двигаться быстрее и безопаснее, отмечают в компании. Транспорт может использовать любые виды топлива - бензиновые и дизельные двигатели, электроэнергию, комбинированный привод. При необходимости для работы двигателя можно использовать метан, водород, спирт или природный газ, то есть экологически чистые виды топлива.Также внутри рельса могут располагаться линии связи, интернета и электричества. Это упростит проведение коммуникаций в удаленные регионы. Для струнного транспорта не нужно прокладывать дорогу, что часто приводит к нарушению движения грунтовых вод и заболачиванию местности. Нет помех для миграции диких животных, не образуются земляные насыпи и выемки, нет выхлопных газов, если использовать электричество в качестве источника энергии. Зимой не нужно использовать антигололедное покрытие.

Электродвигатель. Одним из важнейших компонентов струнного транспорта является электродвигатель, входящий в состав мотор-колес SkyWay. В транспортных средствах SkyWay используется синхронный тяговый электродвигатель, встроенный в колесо, или мотор-колесо.

Юникар SkyWay

Корпус. Корпус струнного транспорта имеет особую обтекаемую форму, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и увеличить скорость движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления высокоскоростного модуля SkyWay всего 0,075. Это в пять раз меньше, чем у Bugatti Veyron (у Bugatti этот параметр составляет 0,35-0,38 - «Хайтек»), одного из самых быстрых серийных автомобилей.

Эстакада. Рельсы для транспорта SkyWay располагаются над землей между опорами, образуя эстакаду. Поднимаясь над землей (высота опор 6–10 м), струнный транспорт в два раза уменьшает аэродинамическое сопротивление за счет того, что значительно снижается сопротивление качения, - следовательно, тратится в два раза меньше топлива. За счет использования неразрезных рельсов, которые опираются на опоры, эстакада SkyWay в три раза прочнее традиционных мостов и надземных эстакад для автомобилей или поездов. Расположенная над землей эстакада может быть построена в любой местности: от горных цепей до пустыни и джунглей. Стоимость возведения - $3 млн за километр двухпутной эстакады (или 200 млн рублей, для сравнения - строительство 1 км четырехполосной дороги в России обойдется в 47,5 млн рублей - «Хайтек»).

Сейчас на территории «ЭкоТехноПарка» построено пять тестовых трасс, по которым движутся юникары. Первая, длиной в 1 км, - с жесткой неразрезной путевой структурой, ее планируется использовать для скоростных междугородних перевозок. Низкая трасса с полужесткой структурой предназначена для обкатки легких вагонов, участок с гибкой структурой - для перевозок в местности со сложным рельефом, и грузовой модуль. Пятый тип трассы предполагается строить в ОАЭ.

О поддержке государства

Почему вы воспроизвели свою компанию в Беларуси, а не в России - в Петербурге, Брянске или в других городах, ведь на закрытом вами производстве в подмосковных Озёрах Россия не заканчивается.

Анатолий Юницкий: Я белорус, родился и вырос в этой стране. И всегда планировал сделать технологию струнного транспорта здесь. Но в Беларуси не было особой поддержки. Хотя меня поддержал в свое время президент (Александр Лукашенко - «Хайтек»), но когда я стал ходить по кабинетам, в министерстве сказали, что «больше этого не нужно и вообще ты нам очень сильно надоел». Я переехал в Москву, жил там на вокзале полгода. Потом получил поддержку в «Газпроме» и через них получил грант от ООН на использование струнного транспорта, потом получил второй грант, а затем моим партнером стал Александр Иванович Лебедь. Я вложил деньги со своего личного фонда на строительство первого тестового участка в Озёрах. Но в России тоже не было поддержки. К тому же трагически погиб мой партнер, который был и инвестором. Финансирование прекратилось.

В 2001 году в городе Озёры Московской области построили испытательный полигон по технологии SkyWay. Заказчиком проекта выступила администрация Красноярского края во главе с губернатором Александром Лебедем. Строительство закончилось в рекордные сроки, и уже через девять месяцев, в октябре 2001 года, прошли первые испытания. В качестве транспортного средства использовали автомобиль ЗИЛ-131, колеса которого были специально переоборудованы для струнных рельс. Испытания подтвердили правильность технических решений. Также были отработаны технологии сервисного обслуживания и ремонта дороги. Однако дальнейшего развития проект не получил, и вскоре полигон закрылся.

В 2009 году я встречался с президентом России (тогда эту должность занимал Дмитрий Медведев - «Хайтек»). И когда губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал, что у нас есть инновация - «струнный транспорт», чиновники на Госсовете сидели и ухмылялись. Через неделю после заседания, даже после поддержки президента, первый этаж нашего офиса снесли. Это делали люди в погонах. Практически всех моих российских партнеров обанкротили для того, чтобы все потом забрать себе. И когда мне намекнули, что на меня скоро заведут уголовное дело, хотя я работал всегда абсолютно законно, я уехал в Литву.

Действительно, в ноябре 2009 года на заседании Президиума Госсовета состоялось выступление губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о желании развивать в регионе инновационный транспорт. Присутствующие отнеслись недоверчиво, но проект неожиданно поддержал президент Дмитрий Медведев: «Я посмотрел, тут наши коллеги, представляющие крупнейших российских перевозчиков, так улыбались в кулак, но напрасно: иногда нужно уметь мечтать». Тогда начались разговоры о том, что у разработчиков есть поддержка в высших эшелонах власти.

Через два дня между правительством Ульяновской области и ООО «Струнный транспорт Юницкого» было заключено инвестиционное соглашение, согласно которому на территории области должно было начаться строительство испытательного полигона и школы подготовки специалистов. Сама трасса должна была появиться в 2012 году. Но до реализации дело не дошло - уже в начале 2011 года ОАО было ликвидировано. Однако ни разработчики, ни глава региона от идеи сотрудничества не отказались. В 2017 году начались разговоры о возобновлении проекта, но дальше переговоров дело пока не зашло.

Александр Лукашенко очень тщательно следит за коммерческой деятельностью в своей стране. Есть ли у вас с этим связанные трудности или, наоборот, льготы, преимущества?

Анатолий Юницкий: Нет, нам не нужны льготы и преимущества. Сейчас даже готовится визит президента сюда. Когда меня спрашивают, как помочь, я говорю: помощь заключается в том, что вы не будете мешать. Это самое главное. Льгот нам не надо. Мы платим налоги. Мы уже больше $10 млн налогов, если не 20, заплатили.

Надежда Косарева (жена Анатолия Юницкого): Александр Григорьевич поставил задачу , чтобы зарплата по стране превышала $500. У нас $500 получают озеленители, сторожа, люди, которые занимаются обслуживанием, а инженеры или специалисты именно в той сфере, которую мы развиваем, получают в разы больше. Есть зарплаты в $10 тыс. Есть те, у кого зарплаты выше, чем у нас. Мы ценим таланты инженеров.

Трёхсекционный юникар

Идем на Восток

Вы занимаетесь струнными технологиями в ОАЭ. Дороги там по качеству отличаются от белорусских и российских?

Анатолий Юницкий: Мы стремимся, чтобы наши технологии были реализованы в любой точке планеты. Если сравнить условия в Беларуси и Эмиратах - у нас проблемы в том, что грунт пролезает, зимой бывают сильные морозы и материалы плохо себя ведут, а у них - наоборот. Там тоже есть свои плохие стороны, и, естественно, проектировать нужно с учетом сложностей: в воздухе много солей, и они разъедают металл. У нас зимой снегом заметает, а у них песком. Уборка песка не менее проблемна, чем у нас - снега. Поэтому трудности, которые там есть - песок, жара, соль, - мы должны их преодолеть, сертифицировать, и тогда они уже купят. Мы эту работу делаем и уверенно движемся вперед. Скоро будем подписывать контракты на реальные проекты.

В июле 2018 года «ЭкоТехноПарк» SkyWay посетили две делегации из ОАЭ. Юницкий провел для них экскурсию, продемонстрировал пилотные образцы транспорта и устроил тестовый заезд. После этого стало известно, что на территории ОАЭ конструктору выделили землю для проведения и последующего внедрения струнного транспорта. Также было объявлено, что правительство выделило ресурсы для создания тестовых участков. Предполагалось, что к строительству приступят в сентябре 2018 года. На сегодняшний день нет точных сведений, на какой стадии находится проект, но, по словам Юницкого, технология включена в план инфраструктурного развития Дубая.

Почему вы нацелились именно на Ближний Восток? С этим связаны какие-то правительственные коллаборации или просто желание?

Анатолий Юницкий: Когда я посетил Эмираты в первый раз в 1991 году, там были хибары, не было небоскребов, а сейчас есть. Прошло всего несколько лет. И взять, например, Беларусь. За это время она изменилась, конечно, но не существенно. Там как раз изменения произошли благодаря тому, что они открыты инновациям и хотят быть первыми в мире. И, естественно, ищут инновации. Они принимают, а не отторгают. По-другому себя ведут. Поэтому Эмираты открыты для инноваций, и мы рады, что пришли в эту удивительную страну. Я могу даже привести такие слова - один высокопоставленный чиновник весной этого года на одном из форумов, где мы выставляли свою экспозицию, взял меня за руку и, глядя в глаза, сказал: «Мы счастливы, что вы пришли к нам создать наш дом».

При этом есть недобросовестные конкуренты, которые нам активно вредят, пишут, что мы - жулики, мошенники, разберитесь, откажитесь. Потом матом стали писать, в Instagram шейху. То есть как надо ненавидеть, чтобы это делать? И думаете, это просто так ими обсуждается? Когда посмотришь их странички - они только посвящены SkyWay. Им что, делать нечего?

Пассажирская станция

В заключение хотелось бы привести еще одну вашу цитату из СМИ: «Я говорю - не надо никуда лететь, надо жить на Земле по законам Божьим». Иисус довольствовался осликом, так зачем нам нужны струнные технологии?

Анатолий Юницкий: Я не так говорил, но ладно. Говорят, есть бог, который управляет миром. Я говорю - бог управляет миром по законам физики. Законов физики очень много. Вот не было бы одного закона - гравитации. Представьте, что масса бы не имела гравитации. Тогда водород не собрался бы в Солнце. То вещество в космосе не собралось бы в планету под названием Земля. Нас бы не было. Кто создал это и кто управляет физикой? Поэтому, на самом деле, бог - это физика. Так давайте любить законы физики.

Анатолий Юницкий родился в 1949 году в городе Комарин, Беларусь. В 13 лет он с родителями переехал в Казахскую ССР, где жил в 200 км от космодрома Байконур. В подростковом возрасте Анатолий серьезно увлекся космонавтикой. Самостоятельно конструировал из подручных материалов сложные модели действующих летательных космических аппаратов, в том числе макет ракеты трехступенчатого типа. Причем модель даже работала на пороховом заряде.

После окончания школы будущий изобретатель работал сантехником, а затем сотрудником в геологической экспедиции под Байконуром. Через год он успешно сдал экзамены в индустриальный институт, затем перевелся в только что открывшийся Инженерно-строительный институт в Тюмени. Но заканчивал обучение Юницкий уже на родине - в Белорусском политехническом институте на автодорожном факультете. Последующие 20 лет посвятил изучению транспортных систем и проблем освоения космоса.

Я ракетами увлекался с детства, когда точно не было Илона Маска. Сам ракеты из бумаги делал, и когда однажды мы смотрели фильм, увидели, что мимо экрана пролетела звездочка. Я понял, что стартовала ракета. И когда вышли из кинотеатра - пошел ливень, мы шли все трое по колено в воде, я связал эти два факта - а я был школьник. Старт ракеты и ливень в 200 км. Потом стал разбираться, что ракета очень опасна. Один старт ракеты делает дыру в озоновом слое размером со школьный ранец. 100 раз запуска ракет в год - начинает стираться озоновый слой, а озоновый слой защищает от ультрафиолета, и если его не будет, мы просто все умрем.

И когда мне говорят, что есть Илон Маск с идеей полететь на Марс, я говорю, что это чушь собачья - лететь на Марс. Это билет в одну сторону за миллиард долларов, чтобы умереть там без еды, воды и воздуха. И пока летишь, тебя убьет радиация. И ради чего? Чтобы там помереть? Слишком дорогие похороны. На Земле биосфера создавалась миллиарды лет. Это физика делала. А там человек должен создать атмосферу, он никогда ее не создаст. Где ресурсы взять? Зачем, когда посмотрите, какая красота вокруг здесь. Давайте это любить. На Земле хватит места для 24 млрд человек. И еды хватит, и воздуха, и воды, всего хватит. Мы убьем себя, а выход только один - дать новые просторы и новые ресурсы. Выйти в космос быстрее и получить ресурсы в космосе. А жить на Земле.