Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Вера чаплина хитрые вороны читать. Хитрая ворона читать онлайн. Кто как живёт

Вера чаплина хитрые вороны читать. Хитрая ворона читать онлайн. Кто как живёт

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Разработка открытого урока для 3 класса на тему: "В. Чаплина «Хитрые вороны»"

Разработку открытого урока выполнила: Мусабекова С.В., учитель начальных классов, email: [email protected]

Тема: В. Чаплина «Хитрые вороны»

Цели:

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, закрепить знание литературоведческих понятий;
  • развивать связную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, память;
  • воспитывать интерес к чтению произведений о природе, бережное и чуткое отношение к живому миру.

Оборудование: учебник, портрет В. Чаплиной, кроссворд, иллюстрации к тексту, сообщения о птицах, сообщение о природе, карточки.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа, дедуктивный, индуктивный.

Ход:

1. Психологический настрой.

Урок литературного чтения. Желаю вам плодотворной работы и успехов!

2. «Всегда помни!»

Начнём мы наш урок с повторения литературоведческих понятий:

  1. Устный занимательный рассказ с наличием волшебных персонажей и предметов.
  2. Такое изображение, когда предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими качествами.
  3. Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
  4. Это оценка автором того, что он изображает в произведении. Чаще всего её нужно «найти» и сформулировать.
  5. Словесное обозначение книги или текста.
  6. Описание своей жизни.

Ответы:

В ОШЕБНАЯ СКАЗКА

О ЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Р АССКАЗ

О СНОВНАЯ МЫСЛЬ

Н АЗВАНИЕ

А ВТОБИОГРАФИЯ

Прочитайте слово, которое получилось из первых букв слов по вертикали.

3. Тема и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение и работу по рассказу В. Чаплиной «Хитрые вороны». Выполняя работу поэтапно, мы получим изображение одной из главных героинь рассказа

Карагандинская область город Балхаш

КГУ «Общеобразовательная школа-интернат общего типа города Балхаш»

Урок: Литературное чтение

Тема: В.Чаплина. Хитрые вороны.

Дата: 4.02.2016г.

Класс:

Учитель: Мирошниченко Н.С.

Цель: Познакомить учащихся с новым автором и его произведением.

Задачи:

Образовательная : Познакомить учащихся с новым материалом, настроить детей на восприятия текста, донести до детей содержание текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

Развивающая: Развитие общеучебных навыков – работа с книгой; развитие методических навыков – анализ произведения, правильного, сознательного чтения, выразительного чтения, устной речи; психических процессов – воображения, памяти, мышления, речи, внимания.

Воспитательная: Воспитать положительные стороны характера, любознательность, внимательное отношение к окружающим, культуру речи, бережное отношение и любовь к книге и устному слову.

Оборудование: Название темы, портрет писателя, картинки с зимующими птицами, мешочки с орехами, карточки со словарной работой, с заданиями по группам, тест с д/з.

ХОД УРОКА

  1. Проверка Д/З:

Ответить на вопросы теста по рассказу Турманжанова "Журавль - танцор". (2мин)

Имя____________________

Тест «Журавль-танцор»

  1. Кого подражал Умиртай?

Б) бабушку

В) дедушку

  1. Какой танец поставил Умиртай?

А) танец маленьких лебедей

Б) танец маленьких гусей

В) танец маленьких утят

  1. Чем занимался Айтжан-агай?

А) рыбалкой

Б) спортом

В) охотой

  1. Что было сломано у журавлёнка?
  1. Сколько времени обучал Умиртай

журавля танцам?

А) один месяц

Б) два месяца

В) три месяца

2 Актуализация знаний:

1.Задание: собрать пазлы
(у каждой группы пазлы с изображением птиц)
Название птиц ребята вывешивают на доске.
-Что объединяет всех этих птиц? (зимующие)

Почему они являются зимующими?

Как люди могут помочь птицам пережить зиму?
Как вы думаете, о какой из этих птиц пойдет сегодня разговор?
Ответы детей.

Мозговой штурм
На столе в мешочках лежат грецкие орехи.
- Угадайте, что в мешочке?
2. Задание для групп: Представьте, что вы птицы. Предложите как можно больше способов как разломить орех.
Ответы детей.
3.Изучение новой темы.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ответы детей.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением писательницы Веры Чаплиной «Хитрые вороны», и узнаем, какой же способ выбрали вороны.

  1. ФОТО с Верой Чаплиной. Вера Васильевна Чаплина. Детский писатель, которая писала рассказы о животных.

Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.

1908-1994 г.

1гр . Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 108 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.

2гр. Даже находясь в детском доме, писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.

3гр . В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных "ПИТОМЦЫ ЗООПАРКА".

Учитель: Более 30 лет проработала Вера Чаплина в Московском зоопарке, а в 1946 году перешла на постоянную литературную работу. В 1947 году выходит её новый сборник «Четвероногие друзья».


  1. Знакомство с текстом произведения:
    После прослушивания рассказа ответьте на вопрос:

1.Почему рассказ называется «Хитрые вороны»?

2.В чем заключалась их хитрость?

Словарная работа: у учащихся на листах записаны словарные слова

Первичное чтение: чтение текста учителем.

Со значением словарных слов познакомимся походу рассказа.

ИТОГ : Ответим на поставленный перед чтением вопрос

Почему рассказ называется «Хитрые вороны» ?

В чем заключалась их хитрость?

К какому жанру относится это произведение? Почему?

РАССКАЗ - небольшое повествование, в котором описано 1 или несколько событий с малым количеством героев.

Кто главные герои? (ребята, вороны)

Кому писательница посвящает свой рассказ?

(друзьям из далекого детства, воронам)

  1. Чтение текста по абзацам, анализ .

а) 1 абзац самостоятельное чтение

Где происходили действия?

ОПИШИТЕ: - Каким видела его писательница в детстве?

Как выглядит он сейчас?

б) 2 и 3 абзац чтение цепочкой.

Какое место было особенно дорого для ребятишек?

Почему оно привлекало к себе детей?

(прекрасное место для игр)

в) 4 абзац чтение в парах с исправлением ошибок.

Почему осенью стало еще интересней на пустыре?

(созрели орехи)

Какое любимое занятие появилось у ребятишек?

(залезть на дерево, сорвать или сбить палкой орех, полакомиться)

г) 5 абзац чтение цепочкой

РАБОТА В ГРУППАХ

1 гр. Из предложенных слов выбрать те, которые помогают понять, сколько сил и умения приходилось применять, чтобы сбить орехи.

ловкость, сноровка, хвастовство, точность, слабость,

хорошее зрение, трусость.

2 гр. Почему ребята просто не могли залезть на дерево и нарвать орехов? (подтвердите ответы словами из текста)

(хрупкие сучья)

3 гр. Какую картину можно нарисовать к этому отрывку?

д) 6 абзац чтение подготовленными учениками (Семке В)

Кто кроме детей любит лакомиться орехами?

Неизвестно откуда появлялись

Не серые, а совсем черные

Прилетали большими стаями

С громкими криками рассаживались

НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ которыми писательница рассказывает о действиях ворон:

появлялись

прилетали начинали рвать

рассаживались бросали

Кто может пересказать данный отрывок, используя глаголы?

е) 7 абзац самостоятельное чтение

Как вороны раскалывали орехи?

Из-за чего происходили драки?

Кто побеждал в этих драках?

ж) 8 абзац чтение цепочкой

Зачем вороны прятали орехи в ямки? Как?

Зачем рыли несколько ямок?

Как проделывали эту операцию?

Находили ли вороны свои спрятанные орехи?

Что им в этом помогало? ОЗАГЛАВИМ ЧАСТЬ.

О чем рассказывается в этой части?

Как можно озаглавить эту часть?

5.Физминутка.

6.РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ 2 ЧАСТИ (жужжащее чтение)

Работа в группах

1гр. - Как проходила охота за вороньими запасами?

(выберите глаголы из текста, которые помогают это представить)

вывод: -Долго ли ребята лакомились за счет ворон?

2гр . - Как вели себя вороны, когда обнаруживали охотников?

3гр. - Кому принадлежат эти качества? - Кого они характеризуют?

ТЕРПЕЛИВЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖНЫЕ,
ШУМНЫЕ, БЫСТРЫЕ, ХИТРЫЕ, ЛОВКИЕ
- Можно ли их применить и к тем и к другим?

Какой представляете себе ворону? ОПИШИТЕ

  1. Работа в тетрадях:

Напишите отзыв: «Чем вам понравился данный рассказ?».

Итог : - Что В.Чаплина хотела сказать нам о воронах? (Вороны очень умные птицы)

Понравился рассказ или нет? Чем?

  1. Д/З:

1.Выразительное чтение стр. 5, составить план пересказа.

2.Ответить на вопросы к тексту.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Конспект по литературе

на тему: « Вера Чаплина «Хитрые вороны» »

для 3 класса

Семей 2014г.

Тема : Вера Чаплина «Хитрые вороны»

Цели:

Образовательная : познакомить учащихся с новым материалом, настроить детей на восприятия текста, донести до детей содержание текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

Развивающая : развитие общеучебных навыков – работа с книгой; развитие методических навыков – анализ произведения, правильного, сознательного чтения, выразительного чтения, устной речи; психических процессов – воображения, памяти, мышления, речи, внимания.

Воспитательная: воспитать положительные стороны характера, любознательность, внимательное отношение к окружающим, культуру речи, бережное отношение и любовь к книге и устному слову.

Оборудование: название темы, портрет писателя.

План урока:

    Организационный момент.

    Приветствие, знакомство.

    Проверка к готовности к уроку.

    Проверка домашнего задания.

    Опрос домашнего задания.

    Основная часть:

    Подготовка текста к восприятию

    Первичный синтез

    Воспроизводящая беседа

    Повторный синтез

    Идейно-художественный анализ.

    Заключительная часть:

    Итоги урока

    Домашнее задание.

Ход урока:

    Организационный момент.

    Здороваюсь с детьми.

    Проверяю готовность к уроку.

    Проверка домашнего задания.

    Опрашиваю домашнее задание.

    Основная часть:

    Ребята, кто знает, что такое рассказ и чем он отличается от сказки? (ответы детей). Сегодня мы прочитаем рассказ В.Чаплиной «Хитрые вороны».

    Читаю сама. (словарная работа в ходе чтения).

Дувалы – так в Ташкенте называли глиняные заборы.

Пустырь – незастроенное, запущенное место близ жилья или на месте бывшего жилья.

Гряды – полоса вскопанной земли в огороде, цветнике, на плантации.

Арык – в Средней Азии; оросительный канал, канава.

    Почему рассказ так называется «Хитрые вороны»?

Понравился ли вам рассказ?

    Читают дети.

    Повторный синтез.

    Как вы думаете, название рассказа соответствует самому тексту?

Найдите в тексте описание города, где жили дети.

Где играли дети? Какими были их игры?

Найти в тексте, то место, к которому можно отнести эту картинку.

Как вы думаете, как дети относились к воронам?

К какому месту из рассказа соответствует эта картинка? (зачитать из текста).

Что показалось вам необычным в поведении ворон?

Что вороны делали с орехами, наевшись досыта?

Зачем они прятали эти орехи?

Кто был постоянным спутником детских игр и помогал находить орехи ворон? Найдите это в тексте.

Вы считаете, что вороны были хитрыми или умными? Чего у них больше хитрости или ума? Почему?

Вспомните, приходилось ли вам наблюдать подобные истории в жизни птиц и животных. Какие рассказы об умных птицах, их повадках и поведении вы знаете?

(использование пословиц) – Ребята как вы понимаете эти пословицы? А к какой части текста можно отнести их. Найдите и прочитайте эти места.

Вторичный синтез:

Самостоятельное чтение (с опережающим заданием)

Прочитайте и озаглавьте каждую часть.

    Заключительная часть:

    Итоги урока.

    Домашнее задание.

Страница 10 из 19


ХИТРЫЕ ВОРОНЫ.
Это было в конце лета, когда природа, уставшая от жары, уже отдыхает и готовится сменить свои зеленые одежды на яркий осенний наряд. Однажды вечером, гуляя вдоль речки, свернула к мостику и стала свидетелем такой вот смешной сцены… Под этими маленькими мостками уже несколько лет жила целая стая собак. И каждой весной рождались щенята. Сначала это были маленькие пушистые комочки, которые неуклюже возились друг с другом. Теперь они уже подросли и осваивали все новые и новые пространства рядом со своим домом... Их подкармливали сердобольные старушки из окрестных домов. И вот такая картина предстала передо мной. У миски с едой стоял один из щенков-подростков, доедавший последние кусочки. Его хвостатые собратья развалившись неподалеку на травке отдыхали, греясь на солнышке и переваривая обед. А вокруг этого хозяина миски собрались несколько ворон которые видели, что еда уже скоро закончится и поэтому перешли к решительным действиям. Вороны очень умные птицы и придумали они следующее…Одна из ворон расположилась позади щенка, а другая прямо перед его миской. Первая, опасливо поглядывая, подскакивала к подростку, клевала его за хвост и тут же отлетала. И в то же самое мгновенье, когда щенок оборачивался назад, мечтая схватить обидчицу, ее товарка тут же хватала кусочек из миски и улетала с ним обедать. Ее сменяла следующая голодная птица. Вот так хитрецы, до чего додумались, ведь голод не тетка. А глупый щенок так ничего не понимал и все так же продолжал реагировать на их уловки. И вскоре он оказался наедине с пустой миской. Я же направилась к дому, вдоволь посмеявшись над глупым щенком. Но однажды при встрече с воронами мне было совсем не до смеху.

Как-то весной в мае иду по тропинке к метро. А впереди передо мной на довольно большом расстоянии шла молодая пара. Размечтавшись о предстоящем лете, не сразу заметила, что молодежь впереди как-то странно себя ведет. Парень вдруг бросился бежать, сгорбившись и прикрывая голову руками, за ним поспешила девушка. Приглядевшись увидела, что над ними кружили то приближаясь, то удаляясь две черные птицы. Что же это значит, подумала я. Ничего не понимая, двигаюсь дальше и вскоре подошла к тому же месту. И почти сразу увидела в нескольких метрах от меня довольно крупного длинноногого вороненка, который чуть испуганно вышагивал недалеко от тропинки. И тут же услышала громкое карканье. Я с испугом стала поглядывать на ближайшие деревья и на одном из огромных старых тополей заметила двух ворон. Видимо вороненок вывалился из гнезда и еще не умел летать, а может быть, повредил крылышко. Но с такой охраной он был в полной безопасности. Молодежь видимо близко подошла к нему, а может, вовсе не заметили. Тогда родители и начали атаку, переживая за безопасность своего чада. Тогда парнишке и досталось, да защититься от таких мощных клювов не так-то просто. Пришлось быстро ретироваться, спасаясь бегством. Вот такими прекрасными родителями оказались вороны. Они даже не боятся человека, если нужно защитить своего птенца.

Тема урока: В. Чаплина. « Хитрые вороны»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографической справкой. В. Чаплиной и её произведением, « Хитрые вороны». Продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, закрепить знания литературоведческих понятий.

2.Развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению произведений о природе, бережное и чуткое отношение к живому миру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально- коллективные, коллективные в группах

(урок практикум)

Оборудование: учебник, портрет.В.. Чаплиной, иллюстрации к тексту, слайды.

Ход урока.

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов!

Желаю вам плодотворной работы и успехов!

2.Деление на 2группы по цвету стикеров.

3. Проверка готовности класса к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания.

Вопросы каждой группе.

ІІІ. Актуализация знаний.

Ребята вспомним литературоведческие понятия.

1.Устный занимательный рассказ с наличием волшебных персанажей и предметов.

2.Такое изображение, когда предметы, явление природы, растения и животные наделяются человеческими качествами.

3.Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

5.Словестное обозначение книги или текста.

6.Описание свей жизни.

Ответы: (слайд)

В олшебная сказка

О лицеворение

Р ассказ

О сновная мысль

Н азвание

А втобиография

Прочитайте слова, которое получилось из первых букв слов по вертикали.

2. Чтение сообщение о воронах. (слайд)

І V . Работа над новым материалом

1.Сообщение темы урока

Познакомимся с новым произведением автора В. Чаплиной « Хитрые вороны» Узнаем о чём рассказ, чему учит.

3.Прослушивание чтение произведение. (по электронному учебнику)

Приготовьтесь слушать произведение внимательно, там встретятся не знакомые слова.

4.Словарная работа.

Дувал-глиняный забор(слайд)

Арык- искусственно сделанный ручей для полива.

Тюбетейка- вид головного убора.

Пикировать- падать вниз.

Ташкент- столица Узбекистана, соседнего с Казахстаном государства.

5.Работа в тетрадях. (записать новые слова)

К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)

Рассказ- небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

6. Физминутка.

V .Работа по учебнику.

1.Чтение по учебнику, учеником. 1 часть..

Чтение по цепочке. 2 часть

2.Анализ рассказа (по вопросам к каждой группе).

3. Работа в группах

Правила работы в группе.

1. Уважай свего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен- предлагай

-1-.Задание: Составить словосочетания которые служат для описания.(каждой гр. Отрывок из рассказа)

- 2-Задание: 1 группа. Составить пятистишие про ворону.

2 группа. Составить кластер. Дать характеристику вороне.

4.Выполнение творческих заданий группами. (карточки)

V І. Рефлексия. « Две звезды одно пожелание»

1 звезда: что лично мне понравилось.

2 звезда: какие затруднения возникли.

Пожелание: О чём хочу знать. Какие впечатления оставил урок?

Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то по аплодируйем себе и друг другу.

V ІІ.Итоги урока

Лестница успеха.

Наклейте стикер: Всё понятно, хочу знать больше- третья ступенька

Всё понятно, работал хорошо- вторая ступенька

Трудно, непонятно- первая ступенька.

Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. Оценки за урок.

V ІІІ. Домашнее задание. Пересказ рассказа задание., составить вопросы.