Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Знаменитая площадь сан-марко в венеции. Достопримечательность Венеции: площадь Сан-Марко

Знаменитая площадь сан-марко в венеции. Достопримечательность Венеции: площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко в Венеции условно можно разбить на две части: пьяцетту и пьяццо. Пьяцетта - небольшая территория между самой площадью Святого Марка и каналом Джудекка. Она встречает гостей входными воротами в виде двух гранитных колонн. Справа от них стоит Дворец дожей (правителей города), слева - Библиотека Марчиана, заканчивается пьяцетта Колокольней. Центром притяжения служит Собор Сан-Марко - главная достопримечательность города. Не менее интересны здания Прокураций, Часовая башня, Лоджетта. Современный вид, форму, размеры она приобрела к 1777 году. Сейчас ее длина 175 м, ширина 82 м.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

История

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа - евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Архитектурные достопримечательности

Знакомство с достопримечательностями начинается для туристов сразу же, как только они выходят из вапоретто (морские такси). На Piazza San Marco сосредоточен целый ряд исторических зданий и сооружений.

Колонны Святого Марка и Теодора

Первое, что видят гости, ступая на мостовую пьяцетты, это две гранитные колонны. Они привезены из Константинополя в 1125 году, а установлены только в 1196 году. Колонны монолитные и очень тяжелые, вес каждой более 100 тонн, именно из-за этого их длительное время не могли установить. Одну из колонн венчает мраморная статуя Святого Теодора с копьем, попирающего ногами дракона. Эта сцена символизирует власть Венеции над морской стихией. Святой Теодор был первым покровителем города и до сих пор очень любим и почитаем венецианцами.

На капители другой колонны - бронзовый крылатый лев, держащий лапу на открытом Евангелии. Лев - библейский символ святого Марка. Он изображен на гербе Венеции. Этой фигуре более 2500 лет, по одной версии она была привезена из Китая, другие усматривают в ней образец ассирийского искусства. В прежние времена пространство между колоннами служило местом казней. До сих пор венецианцы считают дурной приметой проходить там, где свершались смертные приговоры.

Собор Сан-Марко

По существующей легенде евангелист Марк проповедовал христианство в Венецианской лагуне. Однажды, попав в страшную бурю, он пережидал ее. Во сне явился ангел и возвестил, что он обретет вечный покой на этой земле. И вот, уже 12 веков мощи святого покоятся под сводами собора, названного в его честь. С первого же взгляда Собор Сан-Марко поражает своим великолепием. Базилика, построенная в 829 году, сильно пострадала от пожара 976 года, поэтому на ее месте решили построить новое здание. Современный вид собор приобрел в 1094 году.

В тот период было велико влияние на Венецию Константинополя. Поэтому здание возведено в византийском помпезном стиле, с роскошью, нехарактерной для храмовых сооружений Западной Европы. Мраморный фасад украшен многочисленными колоннами, башнями, барельефами, скульптурами. Необычайно красивы мозаичные композиции со сценами «Страшного суда» и «Похищения мощей Святого Марка».

У собора пять входных порталов. Над главным - установлена величественная бронзовая квадрига (четыре коня). Скульптуры относят к работе древнегреческого мастера 4 века до н.э. Они украшали триумфальную арку Нерона в Риме, а потом арку Трояна. Венецианцам достались в качестве военного трофея. Венчают храм пять куполов, облицованных серебристыми прямоугольными пластинами.

Не менее завораживает внутреннее убранство. Из-за обилия золота Собор Сан-Марко нередко называют «Золотой Собор». Своды, стены, купола покрыты мозаикой из разноцветного муранского стекла. Купол расписан сценами «Сотворения мира». Но главная драгоценность находится под алтарем: это рака с мощами Святого Марка.

Золотой Алтарь - великое произведение готического искусства выполнен в 1345 году. Его размеры - 3,50*1,4м. На нем изображены эпизоды из Священного Писания, жизни Святого Марка. В драгоценный оклад вставлены эмали и 2500 камней: аметисты, изумруды, сапфиры, рубины. Иконостас изготовлен из серебра, покрыт слоем золота, украшен множеством эмалевых пластин, драгоценных камней.

Часовая башня

Здание построено в 1499 году под руководством архитектора Кодуччи. Композиция состоит из четырех частей. Главный ее элемент - сине-золотые астрономические часы. На циферблате два круга: наружный и внутренний. Золотая стрелка показывает время по наружному кругу. На внутреннем - изображены знаки зодиака и фазы Луны. Над часами установлена медная статуя сидящей Мадонны с младенцем Христом. Дважды в год, на Богоявление и Вознесение, перед ней появляются волхвы, склоняющиеся в поклоне.

По обе стороны от статуи - небольшие прямоугольные окошечки, где указываются текущие часы и минуты. Выше установлена скульптура крылатого льва, держащего в лапах открытое Евангелие. Венчают башню статуи двух мавров из бронзы: старик и юноша. В руках у них длинные молоты, которыми они периодически ударяют по колоколу: за 5 минут до целого часа и через 5 минут. Это символ уходящего вперед времени.

Библиотека Сан-Марко

Библиотека находится на северной стороне пьяцетты. Длина здания 80 м. Оно построено в 1537-1545 г.г. по проекту архитектора Сансовино. Первоначально библиотека предназначалась для хранения старинных греческих, латинских первопечатных книг и манускриптов (рукописных свитков), преподнесенных городу кардиналом Брессаноне.

В последующие годы пополнялась за счет военных трофеев, монастырских и семейных коллекций. Сейчас библиотека Сан-Марко (Marciana) насчитывает около 40 тыс. уникальных экземпляров. Беломраморный фасад очень наряден, украшен балюстрадой из статуй, колонн. Внутреннее убранство не менее изыскано: на стенах - портреты знаменитых мыслителей и философов, в позолоченном зале хранятся рукописи в изысканных переплетах.

Дворец Дожей

Здание в стиле венецианской готики, украшенное колоннами, ажурными арками создает впечатление воздушности и легкости. Расположено оно одной стороной к морю, фасадом - к площади. Во дворец ведет Лестница Гигантов, по обе стороны от нее – две огромные статуи, символизирующие войну и море: Марс и Нептун. Между ними вверху – барельеф крылатого льва. Здесь давали присягу избранные дожи.

Дворец дожей был построен в XIV веке, имел несколько предназначений:

  • Частные апартаменты дожа (правителя Венеции). Там они жили и правили
  • Магистратура, где заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии
  • Гражданский и церковный Суд
  • Трибуна - с балкона второго этажа дож обращался к жителям Венеции
  • Тюрьма

В залах магистратуры обсуждались законы, решались политические, церковные вопросы, принимались послы и дипломатические миссии. В зале Сената вершился суд, и до наших дней сохранилась судебная трибуна 18 века. Интерьер дворца поражает своей роскошью. Стены и потолок облицованы мрамором, гобеленами, кожей с золотой отделкой.

Украшением служат полотна гениальных художников, таких как Тициан, Тинторетто, Порденоне, фрески Паоло Веронезе. На одних изображены сцены, прославляющие Венецию: победоносные битвы, построение флота, морские сражения. На других - эпизоды из Священного Писания, боги античного мира. Особого внимания достойно уникальное собрание оружия: боевого, декоративного, трофейного. Всего экспозиция насчитывает 2031 предмет, в их числе доспехи французского короля Генриха IV, рыцарей-крестоносцев, турецкий штандарт, сабли, мушкеты.

Старая и Новая Прокурации

Прокурации были построены для размещения высших чиновников исполнительной власти - прокураторов. В их обязанности входило исполнение постановлений дожа и Сената в финансовой, юридической, имущественной, политической и других сферах. Первую Прокурацию - Старую - построили на северной стороне площади в 1532 году. Это длинное трехэтажное здание с арками, лоджиями, колоннами. Из-за разрастающегося бюрократического аппарата одного здания оказалось недостаточно.

В 1586 году напротив него были построены Новые Прокурации. А в 1810 году по указу Наполеона на западе площади построили еще одно здание - Ала Наполеоника (крыло Наполеона), соединяющее обе Прокурации. Все здания построены в едином стиле эпохи Возрождения. Сейчас на верхних этажах располагаются музеи, нижние отданы под кафе.

Лоджетта Сансовино

Лоджетта - небольшое изысканное здание, созданное по проекту архитектора Сансовино в стиле барокко, примыкающее к колокольне. Время постройки: 1537-1540 годы. Фасад выполнен из белого и цветного мрамора, украшен колоннами, барельефами со сценами из античной мифологии, статуями богов. Долгое время Лоджетта служила местом встреч знатных патриций. Позже в ней разместилась стража Дворца дожей. Сейчас через Лоджетту входят на смотровую площадку колокольни.

Кампанила

Кампанила - смотровая площадка и колокольня собора Сан-Марко. У основания имеет форму квадрата со стороной 12 м, высотой 98,6 м. Она выстроена из кирпича, увенчана мраморной звонницей с пятью колоколами, украшена статуями богинь Правосудия, Венеры, Минервы, фигурой крылатого льва. Завершается колокольня шпилем в форме пирамиды, на вершине которого установлен флюгер с золотым архангелом высотой 2 м.

Первая башня на этом месте была построена в IX веке, служила смотровой площадкой и маяком. В начале XVI века построили новый вариант колокольни. Она простояла почти 400 лет и в 1902 рухнула. Десять лет шли работы, и первоначальный вид был восстановлен полностью.

Сан Марко – площадь голубей

Голуби стали неотъемлемой частью Piazza San Marco. Согласно преданию, на освящение собора приехало много гостей. В числе даров были два голубя, которых выпустили на волю. Они сели на карниз собора, что было сочтено символичным знаком, голуби признаны священными. С тех пор сложилась традиция охранять и кормить птиц.

Со временем их расплодилось великое множество. Из санитарных соображений, и чтобы ограничить потомство, голубей кормят специальным кормом. До 2008 года пакетики с крупой можно было купить на площади, но потом продажу прекратили и туристам запретили кормить птиц.

Время работы и цены на билеты

Время работы достопримечательностей на пьяццо Сан-Марко разнится по сезонам. Высоким сезоном считается апрель–октябрь, низким: октябрь–апрель.

Собор Святого Марка:

  • Вход в Собор бесплатный. В будни часы работы: 9.30 –17.00, в выходные: 14.00–17.00.
  • Билет в Музей Святого Марка стоит 5 €. Открыт ежедневно: 9.45 – 16.50.
  • Посещение Сокровищницы – 3 €. В будни: 9.45 – 17.00, выходные:14.00 – 17.00
  • Вход в Золотой алтарь 2 €. В будни: 9.45 –17.00, выходные: 14.00 –17.00

В низкий сезон время посещения сокращено на час. Вход в Собор с багажом запрещен, нельзя делать фото- и видеосъемку, громко говорить и находиться в открытой одежде.

Площадь Сан-Марко - визитная карточка и главное туристическое место Венеции, которое не обойдёт стороной ни один из туристов, посещающих знаменитый город на воде. Сегодня мы совершим небольшую фотопрогулку по Сан-Марко и полюбуемся ей в разных ракурсах.


1. На набережную площадь Сан-Марко выходит боковой своей частью, Пьяцеттой. А встречают туристов со стороны воды две колонны - Святого Марка и Святого Теодора. На капители колонны Святого Теодора установлен, как ни странно, Святой Теодор, а вот колонну Святого Марка венчает изображение Крылатого льва - одного из символов Венеции.

2. Одним из главных зданий площади Сан-Марко является помпезный Дворец дожей - бывшая резиденция правителей могущественной Венецианской республики.

4. Пройдя через Пьяцетту, боковую площадь, ведущую к воде, оказываемся непосредственно на главной венецианской площади Святого Марка. Здесь и зимой довольно много туристов - кто-то фотографирует, кто-то кормит жирных венецианских голубей, кто-то сидит в кафешке, кто-то просто прогуливается, задрав голову на роскошные фасады. Но это ещё нормально - летом здесь просто не протолкнуться: отсутствие толп народа - одно из главных преимуществ Венеции Зимней.

5. Самым высоким зданием Сан-Марко является колокольня высотой 99 метров. Эта колокольня первоначально была построена в 1514 году, но в 1902 году полностью обрушилась - причиной послужили многочисленные землетрясения и удары молний, которым подвергалась башня за 400 лет своего существования, а также общий износ постройки. При падении колокольни был разрушен и ближайший к колокольне угол Дворца дожей. К счастью при обрушении здания не пострадал ни один человек - пропала только кошка смотрителя. Башню решили восстановить в первозданном виде - восстановленная колокольня была открыта в 1912 году.

6. Панорама площади, колокольни и собора Святого Марка.

7. На Сан-Марко находятся несколько ресторанов и кафе, большинство из которых действуют уже несколько столетий и сами стали символами города. Впрочем, и поесть в этих заведениях выйдет в копейку - зато вы будете пить ту самую чашку кофе, которую пили какие-нибудь высокопоставленные дожи лет триста назад. :))

9. Роскошный фасад собора Святого Марка - главная достопримечательность одноимённой площади, да и, пожалуй, всего города тоже. Часть его была закрыта лесами, но в детали центральной и левой части фасада можно было вглядеться подробнее. Очень красиво - как в музее! Впрочем, собственно, Венеция и есть город-музей. :))

19. Ещё одним интересным зданием, выходящим на площадь Сан-Марко, является Часовая башня 1496-1499 годов постройки.

22. Этот сине-звёздный фон за крылатым львом почему-то напомнил символику Евросоюза. 1496-1499 годы. Улыбнуло. :)))

23. Одни из самых красивых панорам площади открываются со смотровой террасы собора Святого Марка. Общий вид площади.

24. Панорама Пьяцетты, боковой части Сан-Марко, выходящей к воде.

25. Кони и часовая башня на заднем фоне.

Это единственное место в городе, которое сами венецианцы называют пъяцей – площадью.

Оставшиеся площади жители города называют campo или campiello – полем или маленьким полем. В IX веке это была небольшая площадка возле Собора Святого Марка. В 1777 году площадь обрела свои сегодняшние размеры. В наши дни площадь Святого Марка имеет форму трапеции с длиной – 175м, шириной в широкой части – 82м, а в узкой – 56м.

Северную сторону площади занимает здание Старых Прокураций, южную — здание Новых Прокураций. К Старым Прокурациям пристроена часовая башня с колоколом, по которому каждый час бьют бронзовые статуи, а циферблат украшен знаками зодиака. Эти здания в западной части соединяют аркады Фабрике Нуове, благодаря чему площадь имеет вид огромного двора . В юго-восточном углу возвышается колокольня Сан-Марко. Высота колокольни – 99м.

Однако главной достопримечательностью площади является Собор Святого Марка – кафедральный собор Венеции, который и дал площади ее название. До 1807 года собор был придворной капеллой при .

Совет: попасть в собор без очереди можно купив билет заранее онлайн за 5 евро.

По легенде в 828 году два венецианских купца Рустико и Буоно украли тело Святого Марка и вывезли его из Александрии, предварительно спрятав в свиных тушах. Для хранения мощей Святого Марка и была возведена базилика, которая была освящена в 832 году. В 976 году пожар практически уничтожил базилику, но к концу X века ее реставрировали. Новое строительство собора по византийскому образцу (Константинопольская церковь Двенадцати апостолов) было начато в 1063 году, а в 1094 собор был освящен. В течение следующих веков собор украшался и расширялся. Каждый иностранный корабль, приходивший порт, должен был предоставить в собор драгоценный подарок. Много реликвий оказалось в церкви после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.

  • Читайте

Собор Сан-Марко становится религиозным и политическим центром Венецианской республики. В соборе проводились грандиозные официальные церемонии: коронация и представление горожанам нового дожа, благословление войск перед войной (в частности перед 4-м крестовым походом). Здесь же получил свое благословление перед отплытием капитан Марко Поло.

Более 4-х веков собор строился и достраивался. Это сказалось на архитектурном стиле. Собор представляет собой гармоничную смесь эпох и стилей.

Преобладающий стиль – византийский, но это верно для общего вида и куполов. Добавление античных колон и барельефов, готических башен и стрел, облицовки восточным мрамором – все это дает основание сделать вывод, что Собор Сан-Марко – уникальный архитектурный памятник, выполненный в своем, венецианском стиле.

Здание собора построено в форме греческого креста размерами 76,5м на 62,5м, высота по центральному куполу – 43м. Интерьер церкви представлен разнообразным иконостасом, статуями апостолов и многочисленной мозаикой.

В наши дни Собор Сан-Марко является действующим храмом, где проводятся богослужения. А такие реликвии как мощи Святого Марка, мощи мученика Исидора, образ Богородицы «Никопея», делают Собор Сан-Марко центром христианского паломничества.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Площадь очень сильно изменилась в XV-XVII веках. Тогда было принято решение о новом проекте данной территории, которое предоставил архитектор Сансовино. Именно благодаря этим изменениям были снесены старые здания по периметру и построены новые, большинство из которых сохранились до наших дней. Среди всех прочих зданий этой постройки можно выделить такие, как Библиотека, здания Новых Прокураций, Башня часов, Монетный Двор.

Площадь Сан-Марко всегда привлекала художников со всего мира. Множество полотен показывают нам состояние этого места в разные времена. Характерной чертой площади до XVIII века (а именно тогда произошла новая реставрация) был её узор, выложенные красный кирпичом, «рисовавший» своеобразную елочку. Во время реставрации красный кирпич заменили серой плиткой, что сильно подорвало красоту и популярность этой части Венеции среди художников.

Самыми популярными достопримечательностями площади Сан-Марко на сегодняшний день являются: , Колонны, Старые и Новые Прокурации, Ала Наполеоника. Причём даже среди них можно выделить ещё более популярные здания – это Собор Сан-Марко и Дворец Дожей. Именно здесь Вы увидите самое высокое здание Венеции — колокольную башню собора Святого Марка, высота которой составляет почти 99 метров, в прошедшие времена она была маяком для тех кораблей, которые входили в лагуну.

Самыми узнаваемыми обитателями площади Сан-Марко являются голуби. Причём их здесь развелось так много из-за того, что почти все туристы подкармливают их, способствуя увеличению их численности. Кстати, Вы тоже это можете сделать, корм продаётся тут же:) А для людей здесь есть замечательные кафе, которые славятся своим вкуснейшим кофе и десертами.

Piazza San Marco
Адрес : Piazza San Marco, Venezia, Италия

В него также входит остров Сан-Джорджо Маджоре, расположенный напротив.
В Сан-Марко сосредоточено большинство главных и знаковых достопримечательностей Венеции.
Его центральной часть является площадь Сан-Марко (piazza di San Marco), которая была политическим ядром Венецианской Республики. Доминантой выступает красивый, резной палаццо, который является резиденция венецианских правителей, т.е. дворцом дожей (Palazzo Ducale) .

Площадь Сан-Марко. Венеция.

От первоначальной постройки IX века ничего не сохранилось. Свою нынешнюю форму дворец стал принимать с 1340 года.
В 1439 году по приказу дожа Франческо Фоскари начались работы над Бумажными воротами (Porta della Carta), над дверью которых изображен коленопреклоненный дож перед львом святого Марка.


Сан-Марко. Венеция.

Название ворот произошло от государственного архива, который здесь находился. Отсюда зачитывались приговоры и приказы, а так же подавались письменные прошения в адрес правительства.
Несколько раз дворец страдал в пожарах и перестраивался. В XVI веке над внутреннем убранством дворца трудились Тициан и Веронезе.
В XVII в. было возведено здание Новой тюрьмы. Она соединялась с дворцом мостом Вздохов, по которому осужденные совершали путь из Суда в тюрьму, бросали последний взгляд на мир и вздыхали.
После падения Венецианской Республики, во дворце заседала администрация Наполеона и австрийского правительства.
После того, как Венеция стала частью объединенной Италии, дворец реставрировали и с 1923 года здесь располагается музей.

Рядом с дворцом находится базилика святого Марка (San Marco) .


Согласно легенде, святой Марк возвращался из Аквилеи в Рим . В пути его застала буря, и он остановился на одном из островов.
Во сне ему явился ангел, который предсказал, что тело святого будет покоиться здесь. Так и произошло, когда в 828 году два венецианских купца вернулись из Египта с мощами евангелиста. Купцы похитили тело святого из Александрии и привезли его в Венецию.
С этого момента святой Марк стал покровителем города, а его знак – крылатый лев – символом Венеции.

Собор Святого Марка является крупнейшим религиозным сооружением Венеции и редким примером византийской архитектуры в Европе.
Первую церковь на этом месте возвели в 828 году для мощей святого Марка. В IX веке пристроили первая колокольня.
Современный вид базилика получила в XI веке, в ее основу легла церковь Двенадцати апостолов в Константинополе . До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце дожей. А в 1807 году базилика Святого Марка стала кафедральным собором города.
Церковь во все века играла важную роль в истории Венецианской республики. Она была центром религиозной и общественной жизни, место, откуда выходили освященные дожи.
Сейчас собор одновременно является действующим храмом и музеем, наполненным несметными богатствами и художественным сокровищами.
Фасад и интерьер базилики представляет собой смешение стилей и эпох.
Фасад с пятью порталами облицован драгоценным мрамором и украшен мозаиками. Его на две части делит терраса, на которой установлены четыре коня из позолоченной меди, отправленные из Константинополя дожу Энрико Дандоло в 1204 году (это копия, оригинал хранится внутри) . Когда-то квадрига украшала ипподром Константинополя, но была вывезена в ходе Четвертого крестового похода.
Интерьер базилики типично византийский, в плане лежит греческий крест. Церковь имеет три нефа, разделенных колоннами, мощные арки поддерживают пять куполов, украшенных мозаикой, самые ранние из которых датируются концом XI в.
Первые мозаики появились при доже Доменико Сельво (1071-1084 гг.), позже стали приглашать мастеров из Тосканы, которые внедрили новую технику.
Площадь мозаик составляет 4 тысячи квадратных метров, они изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, сотворение мира, всемирный потоп, небесную манну, эпизоды из жизни Святого Марка.
Всё расположено в хронологическом порядке, начиная от купола над главным алтарем, потом переходя к центральному куполу, где изображена земная жизнь Христа, далее -явление Святого Духа и, наконец, триумф Церкви в раю – над входной дверью.
Богатейший Алтарный образ (Пала д"Оро) представляет собой искусную панель из золота, серебра и драгоценных камней в X-XIV вв.
В базилики хранятся многочисленные реликвии, среди которых мощи апостола Марка, глава апостола Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора, образ Богоматери Никопеи.
Колокольня Сан-Марко задает динамику площади и является одной из самых высоких в Италии . Ее высота составляет 98,6 метров. В прошлом колокольня служила сторожевой башней и маяком для кораблей. Она часто страдала от землетрясений, а в 1902 году полностью обрушилась, 25 апреля 1912 года в честь праздника Святого Марка была освящена новая колокольня, копия разрушенной, но с усиленной конструкцией.


www.basilicasanmarco.it
Собор открыт:
Пн-сб
Октябрь-апрель 9.45-16.30
май - сентябрь 9.45 - 17.30
воскресенье и праздники 14.00-16.00

Колокольня:
(входной билет 8 €)
Октябрь: 9.00 - 19.00
Ноябрь – март/апрель (Пасха): 9.30 - 15.45
Март/апрель (Пасха) - июнь: 9.00 - 19.00
Июль – сентябрь: 9.00 - 21.00

Площадь Сан Марко состоит из трех частей: самой площади, пьяцетты Сан Марко – площадка от Гранд-канала до колокольни и пьяцетты Леончини - площадка с восточной стороны базилики Сан Марко у Патриархального дворца.


Вид на Сант-Джорджо-Маджоре с Сан-Марко.


Сан-Марко. Венеция.

Другая известная достопримечательность Венеции – мост Вздох (Ponte dei Sospiri) – крытый переход, соединяющий дворец Дожей и тюрьму. Заключенные под стражей проходили по мосту, последний раз окидывали взглядом Венецию и вздыхали. Мост был построен в 1602 году по проекту Антонио Конти.
В стенах этой тюрьмы побывали многие исторические персонажи, например, Джакомо Казанова. Кстати, он был единственным, кому удалось бежать из застенков.
Заглянем в его мемуары. «Тюрьма эта предназначена для содержания государственных преступников и располагается прямо на чердаке дворца дожей. Крыша дворца крыта не шифером и не кирпичом, но свинцовыми пластинами в три квадратных фута и толщиной в одну линию: отсюда и пошло название тюрьмы – Пьомби, Свинцовая. Войти туда можно только через дворцовые ворота, либо, как вели меня, через здание тюрем, по мосту, именуемому Мостом Вздохов. Подняться в Пьомби нельзя иначе, как через залу, в которой заседают Государственные инквизиторы; ключ от нее находится всегда у секретаря, привратник Пьомби, как только он спозаранку прислужит всем заключенным, непременно возвращает его секретарю».

На площади Сан-Марко находятся две колонны: колонна Святого Марка и колонна Святого Теодора Амассийского - первого венецианского покровителя, здание национальной библиотеки, в котором хранятся уникальные манускрипты, городской музей Коррера, часовая башня и кафе "Флориан".


Кафе "Флориан".

В 1720 году самым известным кафе в Венеции стало кафе Флориан на площади Святого Марка.
Первым управляющим был Валентино Флориан Франческони. Тогда кафе называлось «Кафе Венеция Триумфальная». После падения Республики Флориан Франческони переменовал кафе в «Флориан».
Кафе стало культурным центром города, в разное время его посещали Джакомо Казанова, Карло Гольдони, лорд Байрон, Гете и другие.
В 1858 году кафе отреставрировали и украсили. Внутри кафе Флориана теплая атмосфера роскоши, фрески на стенах напоминают о великих персонах прошлого.

Недалеко от площади находится станция гондол, откуда можно совершить водную прогулку по каналам Венеции.


Bacino Orseolo. Сан-Марко. Венция

Это все были самые известные и посещаемые достопримечательности, мимо которых не проходит ни один турист, посетивший Венецию.
Но сделаем два шага в сторону, чтобы открыть менее раскрученные, но не менее интересные места. Обратим внимание на дворец, который свои фасадом выходит на Большой канал сразу на мостом Риальто.
На фото он виден с правой стороны - белое здание.


Большой Канал. Венция

Сейчас здесь размещается почта и телекоммуникационные службы, а в 1228 году в нем открыли Немецкий товарный склад, чтобы контролировать коммерческие операции на мосту Риальто.
В Венеции существовала, по крайней мере, три товарный склада – немецкий, турецкий (сейчас в нем находится музей естественной истории в Санта Кроче) и персидский (не сохранился до наших дней) . Эти склады всегда выходили фасадом на Большой канал, сверху жили иностранные купцы и размещалась таможня. Все операции проходили под контролем венецианцев – трех магистров, которые назывались Виздомини.
Немецкий склад принимал не только товары из Германии, но и австрийские, венгерские и из других стран северной Европы. Дворец имеет пять этажей, среди них – три этажа занимают жилые помещения. В общей сложности во дворце было 200 комнат, выходивших также на панорамные лоджии, покрытые арками. Часть их них сохранилась до сих пор. Это не был исключительно склад, скорее это был комплекс, который включал в себя и гостиницу. После падения Республики в 1797 году все службы были упразднены, и дворец перешел в государственное владение. В 1870 году дворец заняла Почта.

Несколько церквей, которые могут представлять интерес.


Церковь Сан-Моизе.

Церковь Сан-Моизе (San Moise) была основана в VIII веке, но в течение последующих веков она постоянно перестраивалась.
В 1668 году было завершено строительство барочного фасада по проекту Алессандро Треминьона. Работы финансировал Винченцо Фини, бюст которого украшает главный вход. Внутри церкви находятся скульптуры и художественные полотна XVII-XVIII вв., среди них шедевр Тинторетто «Омовение ног» и Пальма Младшего «Последняя вечеря».
Адрес: Campo San Moise
Открыта: пн-сб 9.30-12.30


Церковь Санто-Стефано

Церковь Сант-Стефано (Sant Stefano) расположена недалеко от моста Академия. Ее возвели в XIV века, храм считается великолепным примером венецианской готики.
В церкви хранятся работы Тинторетто «Тайная Вечеря», «Омовение ног и Христос в саду Иерусалима», Париз Бордон «Христос Баптист», Бартоломео Виварини и скульптура «Голова Св. Себастьяна» Ломбардо и работы учеников XV века Ломбардской школы. Потолок выполнен в форме перевернутого корабля.
Адрес: Campo Santo Stefano
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро


Церковь Санта-Мария-дель-Джильо

Была основана в X веке, но настоящее здание является результат реставрации второй половины XVII века.
Фасад выполнен по проекту Джузеппе Сарди да Моркоте, он считается одним из самых оригинальных и впечатляющих фасадов в стили барокко в Венеции. Его украшает большой монумент семейства Барбаро, включающий статуи пяти братьев и рельефную карту различных мест, в которых Антонио Барбаро служил во времена Венецианской Республики.
В приделе Молин с правой стороны находятся работы Рубенса «Мадонна с ребенком» и «Святой Джованнино». В церкви хранятся работы Тинторетто «Четыре Евангелиста», Алессандро Виттория, Себастьяно Риччи, Пальма Младшего.
Адрес: Campo Santa Maria del Giglio
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро


Церковь Сан-Видал (Chiesa di San Vidal) была основана в 1084 г. Современное здание относится к XVII в. , фасад был переделан в 1700 г. архитектором Андреа Тирали.
В церкви проходят музыкальные концерты и художественные выставки. (www.interpretiveneziani.com)


На площади перед церковью Сан-Галло можно увидеть один из многочисленных венецианских колодцев. В городе, окруженном соленой водой, колодцы играли ключевую роль. В прошлые века их количество достигало 6 тысяч штук. Источники с пресной водой располагались на побережьях, также собирали дождевую воду, далее осуществлялась фильтрация с помощью песка. В Венеции была построенная практически совершенная система колодцев. Для их обслуживания было создано сообщество работников, и мастерство передавалось от отца к сыну.

Великолепная лестница Контарини дель Боволо (Contarini del Bovolo) в форме спирали ведет вверх, откуда открывается панорама на Венецию.


Дворец Грасси , расположенный на Гранд Канале, представляет собой один из великолепнейших дворцов Венеции, построенный в 1749 г. архитектором Джорджио Массари. Он был последним дворцом, построенным перед падением Республики. Сейчас здесь проходят выставки.

К району Сан Марко относится и остров Сан-Джорджо Маджоре, где расположена церковь Святого Георгия (San Giorgio Maggiore) . Вид на остров и храм открывается от площади Сан Марко.


Первая базилика, посвященная Святого Георгию была возведена в VIII в. В 982 году дож Трибуно Мемо материально поддержал основание монастыря бенедиктинцев, который основал Джованни Морозини.
Современный вид церковь приобрела благодаря Андреа Палладио в XVI в. После смерти Палладио храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.


Колокольня высотой 75 метров была возведена в 1791 году архитектором Бенедетто Буратти.
Над убранством церкви работало несколько ведущих венецианских художников, в том числе Тинторетто. Тинторетто создал для этой церкви семь работ, но только три из них уцелели: «Тайная вечеря», «Собирание манны небесной» и «Погребение Христа».
«Тайная вечеря» (1592-94) – лучшая работа в этой серии. Эта работа – последнее обращение художника к одной из любимых своих тем. Картина поражает своей композиций, в которой искусно переплетаются земные и божественные детали.
«Погребение Христа» - эта работа интересна тем, что Тинторетто изобразил в картине самого себя. Это его поздний автопортрет.
В 1808 году монастырь и собор были закрыты Наполеоном. Здания превращены в казармы. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.


Открыт: май-сен 9.30-12.30, 14.30-18.30
окт-апр 9.30-12.30, 14.30-16.30
Вход в церковь бесплатный, подъем на колокольню 3 евро.

Мост Академия (Ponte dell"Accademia) является одним из трех мостов, перекинутых через Большой канал. Он соединяет Сан-Марко с районом