Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

» » Скорочтение олега андреева - учимся быстро читать онлайн. Андреева олега школа

Скорочтение олега андреева - учимся быстро читать онлайн. Андреева олега школа

Ищите действительно сильную методику быстрого чтения? Олег Андреев - признанный специалист в области обучения быстрому чтению. Уже прочитали несколько книг по скорочтению, но не добились успеха? Возможно, вам нужен небольшой толчок? Читайте специальное предложение для вас в конце статьи.

Скорочтение Олега Андреева для тех,
кто хочет научиться читать быстро

Многие тренеры, которые работают в области самосовершенствования обращались к вопросу скорочтения. В данной статье мы познакомим Вас с методикой скорочтения Андреева. Олег Андреев - это самый известный специалист в области скорочтения, который известен многим жителям бывшего СССР . По книгам Олега Андреева я тоже учился скорочтению. Выстукивал ритм, расширял угол зрения, обрабатывал тексты интегральными и дифференциальным алгоритмом чтения.

Программы Школы Олега Андреева : «Спринт», «Доминанта», «Сатори», «Четвертое измерение», «Пятый путь», «Шестое чувство» работают уже четыре десятилетия. Школа Андреева зарегистрировала около 40 патентов.

Как можно измерить скорость чтения

Не правильно говорить о быстром чтении как таковом. Правильнее говорить о скорости восприятия и переработки информации. При этом нужно учитывать уровень сложности читаемого материала. Одно дело читать знакомую с детства книгу, а другое дело читать незнакомый текст.

Эксперимент в реальном времени на тему освоения навыка быстрого чтения

прочитайте и поймите смысл перемешанного текста за 1 секунду.

Взгляните на текст и определите что в нем написано

хмуа, аумх-цакухото,
ооннпчеозоле хрюоб!
хаму по люпо пашло,
аухм ежкуден лшана.
шлпоа хаму на азрба
и клупиа соварам:
«рихтподие, кыантара,
я асв чема щгоуу!»

Если вы догадались с первого слова, что это за стих, то остальные строчки всплыли в памяти сами собой. Таким же образом распознаются и все знакомые тексты. Мы их можем читать на первой космической скорости.

А вот, над текстами, где не все слова известны, и смысл текста не очень понятен сразу следует немного поразмышлять

еоздсам в оернк ешфлки пкпау uaserpsm, в оркотую дебум асткль
стнниеоро
ртыка. в ткооль что даннойсоз rmapuses аемдел еще ноду пкуап,
в оройкот и етбуд жатлеь ннаскачея такар. ёмназов ее, к мерприу, kraelia.

А вот исходный текст

Установка будет показана с использованием Навител Навигатор 3.6.3594 для Windows Mobile. В других версиях программы порядок действий может быть другим. И возьмём любую карту, например Карелии .

Подключаем ваше устройство (или извлеченную из него карту памяти) к компьютеру и открываем в Проводнике.

Создаем в корне флешки папку UserMaps, в которую будем класть сторонние карты. В только что созданной UserMaps делаем еще одну папку, в которой и будет лежать скаченная карта. Назовём ее, к примеру, Karelia.

Тренировка угла зрения для скорочтения

Тренировка диагонального чтения

Чтение для ума - то же,
что физические упражнения для тела.
(Адисон)

Промежуточный вывод о том, как научиться быстрее читать

Скорость чтения зависит от степени знакомства текста, количества незнакомых слов и предварительной установки читающего. Предварительная установка связана с комплексом целей читателя, а так же с его способностью самопрограммировать подсознание

Примечание

О том, как правильно подключать подсознание и использовать его на 100% говорится в курсе скорочтения Сергея Михайлова

Сложность материала определяется субъективно. Поэтому, то что просто для одного читателя будет сложно другому. Можно говорить о скорости восприятия информации, так и о скорости восприятия незнакомого материала.

Однако, при этом следует заметить, что скорость чтения будет равна скорости мышления человека. Чем более холеричным будет читатель, тем быстрее он будет читать и наоборот.

Школа Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи...
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти.

Скачать книгу Олега Андреева бесплатно. Заниматься книгами по скорочтению

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.

Несмотря на активное развитие интернет-технологий и популярность видеокурсов и другой обучающей информации в видеоформате, основным и наиболее ценным источником информации является книга. Из книги можно получить исчерпывающую информацию по какой-либо нужной теме, но проблема может заключаться в том, что объём информации слишком велик, требует долгого изучения и тяжело запоминается. Книга «Техника быстрого чтения: самоучитель», написанная Олегом Андреевым, поможет всем, кому приходится сталкиваться с большими объёмами информации и у кого возникают трудности с запоминанием.

Автор книги рассказывает о том, как самостоятельно научиться быстро читать. Он предлагает оценить свои способности, протестировать самого себя. Дальше это тоже нужно будет делать, чтобы следить за динамикой. В книге рассказывается о разных видах чтения, способах восприятия. Олег Андреев изучал, как двигаются глаза во время чтения, как в этот момент работают мышцы и какие процессы происходят в мозге. Он комментирует, как сделать так, чтобы прочитанное легко запоминалось и усваивалось, рассказывает, что может этому помешать.

Здесь даются упражнения для тренировки навыков скорочтения. Уже с первых уроков можно будет заметить изменения в восприятии, ведь мы с детства привыкли читать «медленным» способом. Теперь эти паттерны будут изменены. Однако, чтобы достичь заметных успехов, нужно тренироваться понемногу неделями или месяцами. Упражнения, предлагаемые в книге, интересны, поэтому обучение не будет в тягость. Книга научит концентрироваться, лучше понимать написанное и выделять только самое главное, не тратя время на ненужную информацию. Это позволит узнать намного больше за короткое время, развить мышление и память, работать более эффективно, сэкономив немало времени.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Техника быстрого чтения: самоучитель" Андреев Олег Андреевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

"Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?" Борис Акунин адресует свою историю отечества широкой читательской аудитории: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле. И попытаться понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему).

Борис Акунин
Часть Европы. История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия

От автора

Прежде чем вы решите, имеет ли вам смысл читать это сочинение, должен предупредить о его особенностях.

Их три.

Я пишу для людей, плохо знающих российскую историю и желающих в ней разобраться. Я и сам такой же. Всю жизнь я интересовался историей, получил историческое образование, написал несколько десятков исторических романов и тем не менее однажды осознал, что мои знания состоят из отдельных фрагментов, плохо складывающихся в общую картину. У меня не было ясного представления о том, как и почему Россия получилась именно такой. И я понял: чтобы ответить на столь краткий вопрос, придется сначала прочитать десятки тысяч страниц, а потом несколько тысяч страниц написать.

Я не выстраиваю никакой концепции. У меня ее нет. Всякий историк, создающий собственную теорию, не может совладать с искушением выпятить удобные для него факты и замолчать либо подвергнуть сомнению всё, что в его логику не вписывается. У меня такого соблазна нет.

Кроме того, я решительный противник идеологизированной истории. И самовосхвалительная, и самоуничижительная линии, обильно представленные в трудах отечественных историков, мне одинаково неинтересны. Я хочу узнать (или вычислить), как было на самом деле. У меня нет заранее сложившегося мнения. Есть вопросы и есть желание найти на них ответы.

Это история не страны, а именно государства , то есть политическая история: государственного строительства, механизмов управления, взаимоотношения народа и власти, общественной эволюции. Культуры, религии, экономики я касаюсь лишь в той мере, в какой они связаны с политикой.

Россия - это прежде всего государство. Оно не тождественно стране, а в отдельные моменты истории бывало ей даже враждебно, но именно состояние государства неизменно определяло вектор эволюции (или деградации) всех сфер российской жизни. Государство - причина и российских бед, и российских побед.

Попытка понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему) - вот для чего в конечном итоге затеяна эта работа.

Предисловие к первому тому

Истоки всякой национальной истории, если она длится много веков, напоминают предрассветные сумерки. Сначала из тьмы доносятся какие-то невнятные шумы, проступают призрачные силуэты, угадываются малопонятные шевеления. И лишь со временем, очень медленно, события и человеческие фигуры обретают четкость. Дошедшие до потомков сведения смутны, отрывочны и часто противоречивы или просто неправдоподобны.

Из-за этого у многих историков возникает искушение прибавить рассказу о древних временах стройности и логичности, "дообъяснить" случившееся, причем гипотезам и догадкам придается вид установленного факта. Был такой соблазн и у меня, но я старался его преодолеть. Вот почему в этом томе сплошь и рядом встречаются обороты "по всей видимости", "вероятно", "предположительно" - в знак того, что данные сведения являются реконструкцией. К сочинениям по истории Древней Руси, где авторы уверенно оперируют датами, фактами, цифрами и именами, следует относиться с осторожностью.

После изучения весьма немногочисленных источников и весьма многочисленных толкований этих источников у меня возникло убеждение, что никто из историков в точности не знает, когда, кем и при каких обстоятельствах было создано и построено первое русское государство. Учебники часто приводят сомнительную датировку событий, да и сами события при ближайшем рассмотрении иногда оказываются пересказом мифов. Многочисленные несуразности "канонической" историографии, начавшей складываться еще в восемнадцатом веке, побудили некоторых исследователей к другой крайности - отрицанию традиционной хронологии и выдвижению разнообразных гипотез, переворачивающих всю историю вверх дном. Чем темпераментней автор, тем революционней выглядит его версия.

Предлагаемый вашему вниманию текст совершенно нереволюционен и нетемпераментен. Главным методом является пресловутая "бритва Оккама": всё лишнее (и недостоверное) отсекается; остаются лишь факты, считающиеся у большинства историков проверенными или, по крайней мере, наиболее вероятными. Если остаются сомнения, это обязательно оговаривается.

Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой. Поэтому я счел целесообразным в качестве дополнения присовокупить к изложению политической истории сугубо бытоописательную главу "Жизнь в Древней Руси". Летописи зарегистрировали лишь события памятные, то есть экстраординарные, выбивающиеся из нормального течения жизни. Если ограничиться пересказом хроник, может сложиться ощущение, что вся ранняя история состояла из войн, эпидемий, неурожаев, смены правителей да возведения больших церквей и крепостей. Вставная часть, хоть она выбивается из общей линии повествования и выходит за рамки поставленной заглавной задачи, даст читателю некоторое представление о том, как и чем жили древнерусские люди.

Особенность историографии киевского периода состоит в том, что источников информации - во всяком случае, письменных - очень мало. Основополагающий, собственно, только один: "Повесть временных лет", летопись, которая сохранилась не в первозданном виде, а в двух разных вариантах более позднего времени. Совпадающие фрагменты этих двух вариантов и считаются протографом, то есть оригинальным текстом. Но и он, судя по всему, переписывался и менялся под воздействием политической конъюнктуры. События девятого и десятого веков летописец излагает очень приблизительно, а местами явно ошибочно, вставляя легенды и сказания, очевидно, почерпнутые из фольклора. Есть и большие пропуски. Только с одиннадцатого века повествование превращается из свода преданий и благочестивых притч в собственно историческую хронику, а датировка становится уверенной, часто с приведением не только года, но и числа. Однако при описании недавних происшествий автор небеспристрастен, излагая "киевскую" трактовку политических коллизий и явно льстя Владимиру Мономаху (возможно, инициатору или даже заказчику дошедшей до нас редакции), что вынуждает относиться ко многим утверждениям и описаниям с определенным скепсисом. Альтернативные хроники, в том числе региональные (новгородские, галицко-волынские), появляются лишь в конце описываемого периода и не могут существенно дополнить картину.

Кроме скудного летописного наследия историки, занимающиеся изучением Древней Руси, располагают кодексом законов XI века, известным под названием "Русская Правда", но он тоже сохранился лишь в поздних, измененных вариантах и к тому же не содержит рассказа о событиях. Некоторые дополнительные сведения встречаются в иностранных хрониках, византийских и западноевропейских, но они часто искажены либо откровенно предвзяты и весьма фрагментарны - очевидно, жизнь далекой страны не слишком занимала зарубежных летописцев. Несомненный интерес Русь представляла для варягов, которые на протяжении трех с лишним веков приплывали в восточнославянские края наниматься на службу, торговать или грабить, поэтому множество любопытных сведений сохранилось в скандинавских сагах, однако в качестве достоверного источника эти сказки, конечно, использовать нельзя.

Наконец, есть записки путешественников, побывавших на Руси. Эти свидетельства иногда помогают уточнить или перепроверить какие-то факты, но чужеземцы плохо разбираются в русских реалиях, перевирают имена, а подчас пишут явные небылицы.

Кое-какие сведения о политической истории можно почерпнуть из археологических находок, хотя подчас они не столько дают ответы, сколько вызывают новые вопросы.

Вот, собственно, вся база знаний, с которой приходится работать историкам. Поэтому неудивительно, что так называемая "официальная история" Древней Руси в значительной степени является консенсусной (то есть признаваемой большинством) реконструкцией того, что скорее всего происходило. А по многим проблемам консенсуса и вовсе не существует.

Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Кто вообще такие - "варяги-русь"? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда? На все эти и множество других вопросов у истории категоричного ответа нет - лишь предположения.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 2. Оккультизм

Оккультные организации и группы - по названиям с «А» по «Б» (включая названия, начинающиеся с цифр)



Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».

Подгруппа О-4 «Оккультные центры».

Основатель и руководитель - Андреев Олег А.

Месторасположение центров: Москва.

Адрес: 125047, Москва, 4-я Тверская-Ямская ул., д.12, т.251-99-47 , 973-39-25.

Школа Олега Андреева - оккультно-религиозная организация.

Олег Андреев известен разработанной им техникой быстрого чтения («Школа быстрого чтения»), которую он в частности преподавал в Московской Городской Думе .

Олег Андреев обладает методами суггестии (гипноза), ведет свою образовательную программу под названием «Сатори», берется развить у своих учеников телепатию, ясновидение, дать анализ основных религий мира, развить интуицию, сверхчувственное восприятие мира вплоть до приобщения к космическому сознанию .

Кроме того, Андреев развивает «шестое чувство и сверхчувственное восприятие» , «ауровидение» и «космическое сознание» .

Все это явно показывает оккультный характер его системы.

Чтобы окончательно в этом убедиться, достаточно заглянуть в любую его книгу:

«Чрезмерная чувственность отнимает у человека энергии больше, чем любая другая страсть. Она может быть трансформирована в особый вид энергии - оджас. Чем ее больше у человека, тем он энергичнее и умственно сильнее... Для трансформации чувственной энергии в оджас дышите ритмично, мысленно представляя себе, как с каждым вдохом солнечное сплетение поглощает энергию» (, с. 143);

«Человеку XXI века будут свойственны такие совершенно новые качества, как: восприятие и оценка различного рода излучений и полей; повышенная стойкость к воздействию радиации и различным облучениям; ясное сознание (ясновидение, яснослышание); континуальный (непрерывный) характер мышления и, как следствие, передача и прием информации через образы (телепатия); способность в лозоискательству (биолокационный эффект); проскопия - видение будущего; ретроскопия - видение прошлого; возможность осознанного и непосредственного воздействия на нервную систему (самокоррекция); осуществление саморегуляции энергетического баланса организма; существенные изменения в рационе питания и потребности в одежде; безлекарственное самолечение методом саногенного (оздоравливающего) мышления; возможность продолжительного пребывания или существования в необычных средах, например, под водой и тому подобное; совершенство физического развития. Часть этих новых необычных проявлений нам уже доступна. Мы воспринимаем поля, находящиеся не только в видимом спектре; многим из нас присущи ясновидение и яснослышание. А, главное, мы развиваем континуальное мышление, и, как следствие, возможность передачи информации посредством телепатии» (, с. 124);

«Согласно эзотерическому мировоззрению человек является идеальным созданием Космоса... Каждый из нас имеет в своем организме органы, воспринимающие сигналы из тонкоматериального мира, но у большинства людей они заблокированы... Как войти в этот мир и научиться использовать его удивительную энергию, вы уже почти знаете. Это прежде всего ваш труд и наши тренировочные упражнения» (, с. 122).

Андреев пропагандирует оккультно-религиозную шаманскую систему Карлоса Кастанеды: «Мы предлагаем вам освоить еще одну технику произвольного контроля образов в сновидениях, которую дает своему ученику мексиканский маг, старый индеец племени яки дон Хуан, подробно описанную Карлосом Кастанедой в его книге «Путешествие в Икстлан» (, с.109).

Андреев практически обучает своих учеников оккультным методам:

«Возьмите левую руку индуктора, положите ее себе на лоб в области «третьего глаза» и прижмите слегка своей правой рукой... Попытайтесь прочитать его мысли» (, с.85);

«Эзотерические знания разбросаны по крупицам в различных источниках мировой культуры. Люди, способные синтезировать эти знания и овладеть ими, называются эзотериками. В символах мы находим поразительную информацию о процессах духовно-культурной эволюции человечества, об одухотворенном КОСМОСЕ... Вербально сложно передать энергетические вибрации символов таблиц Андреева-Хромова... Смысл работы с таблицами Андреева-Хромова заключается в приобщении читателей данной книги к вечным символам... Глядя на таблицы и прислушиваясь к голосу учителя, слушатель получает воздействие не только на органы зрения и слуха, но и массу других впечатлений» (, с.92);

«Упражнение 7.1. «Я - яснослышащий». Главная задача состоит в том, чтобы научиться улавливать голоса сфер более высоких, чем физический план, как вне, так и внутри человеческого «Я» (, с.102);

«Находим слово СОЛНЦЕ и образ УЧИТЕЛЯ ХРОМОВА, слово ВЕТЕР и образ КНИГИ, слово МЕДИТАЦИЯ и образ ВЕТРА, слово ЗНАК ЗОДИАКА ДЕВА и образ УЧИТЕЛЯ АНДРЕЕВА, слово ПИРАМИДА и образ ЦВЕТКА ЛОТОСА, слово «ЗМЕЯ и образ ГОРЫ, слово УЧИТЕЛЬ ХРОМОВ и образ СОЛНЦА, слово КНИГА и образ ВЕТРА, слово ЯБЛОКО и образ ЙОГА В ПОЗЕ МЕДИТАЦИИ, слово УЧИТЕЛЬ АНДРЕЕВ и образ ЗНАКА ЗОДИАКА ДЕВА, слово ЦВЕТОК ЛОТОСА и образ ПИРАМИДЫ...» (, с.98);

«Тренировка трикуты. Техника исполнения. Представьте самого себя. Смотрите в глаза представленному самому себе. Затем про себя назовите дату, например, 26 декабря, с мысленным вопросом, что в этот день вас ждет. Глаза исчезнут, вместо них пойдут видения, и в состоянии сна высокой ясности вы увидите, что с вами произойдет 26 декабря... В положении лежа в любой позе произнесите про себя мантру «СО-ХУМ» (, с.94).

Но предлагаемые Андреевым методики вовсе даже небезопасны, он сам об этом предупреждает:

«Тренировка трикуты. Напоминаем еще раз - нельзя спрашивать вслух, особенно самого себя» (, с.94);

«В процессе работы со сном вы приобретаете повышенную чувствительность, сверхчувственное восприятие, в связи с чем возможны аномалии времени и пространства наяву или в процессе медитации. Вы можете наблюдать других или даже себя при выполнении каких-то действий в прошлом или будущем. Самое главное - не пугайтесь. Все нормально. Просто у вас получилось, вы заглянули в четвертое измерение. Признаком этого является размывание окружающего пространства, появление как бы дымки, подобной занавесу. Даже при ярком свете окружающее кажется как бы прозрачным, колеблющимся, сама же фигура наблюдаемого визуализированного персонажа выглядит плотной и совершенно реальной. С ним можно поговорить, задать вопросы, он знает о прошлом, настоящем и будущем вашем и своего оригинала больше, чем его прототип. После такого общения вы можете «отключиться» или заснуть так быстро, как если бы вы потеряли сознание. Но если вы владеете собой и не испугаетесь, то визуализированный персонаж после контакта с вами спокойно покинет вас и как бы растворится; размытая окружающая обстановка примет свое обычное состояние при полном осознании вами происходящего» (, с.96).

Методы, которые Андреев рекомендует своим ученикам для избавления от опасностей во время их оккультных опытов, также носят оккультно-религиозный характер: «Подчеркиваем: выполняя любые наши упражнения, вы должны чувствовать, что вам это приятно. Как только начинается какое-то неприятное ощущение, следует немедленно прекратить упражнение, соединить руки и ноги и произнести защитную мантру «СО-ХУМ» (, с.93).

Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев в своем экспертном заключении №60-э от 5 августа 1998 г. отнес данную организацию к оккультно-религиозным, деструктивным и грозящим человеку духовной гибелью.

К разделу «Андреева Олега Школа»

О технике быстрого чтения слышали многие.Кто-то учится самостоятельно "читать по диагонали", кто-то идет в школы скорочтения, а кто-то приобретает самоучитель по технике быстрого чтения.

Я познакомилась с книгой Олега Андреева и его методикой лет 15 назад, книга уже вышла под третьей обложкой.

Зачем нужна методика

Читала я нормально, однако никаких приемов для ускорения чтения не знала, не слышала о том, что можно читать по диагонали, выхватывая некоторые слова из текста, составлять впечатление. Однако с поступлением в университет возникла такая необходимость - правильно работать с учебной литературой, выбирать главное, вычеркивать лишнее, структурировать, запоминать материал. Тогда меня заинтересовала данная методика и я купила книгу.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, Вы сможете сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобретете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Опыт самостоятельного обучения по книге

Если честно, для меня все было в новинку. Я узнала о том, что есть новая методика обучения чтению, что традиционные методы, используемые до сих пор в школах, учат медленному чтению, с проговариванием про себя. Конечно, в современном мире такая техника обработки информации просто неприемлема. Нужно учиться читать быстро, в разы быстрее, при этом запоминать информацию, правильно ее структурировать в голове. Обещания, данные автором методики, казались фантастическими.

Мне, вчерашней школьнице, было очень сложно освоить методику самостоятельно. Тем более, я уже говорила, что самоучители - не моя тема. У меня возникает слишком много вопросов, в итоге обучение стопорится.


Подобные обещания можно найти в предисловии книги. Как же строится обучение - Олег Андреев предлагает освоить и отработать 8 навыков работы с текстом, которые приведут к скоростному чтению.

Что мне импонирует, автор подробно объясняет, почему он дает такие упражнения, на что они направлены и т. д. В конце каждого урока даются тексты для работы. Важно каждый урок читать на время и записывать свои результаты, чтобы отслеживать динамику.

На что направлены упражнения

Автор изучал физиологию чтения, если можно так сказать. Какие мышцы работают, когда мы читаем, как работают глаза, как работает при этом мозг и выявил помехи на пути этим процессам. Поэтому то, что предлагает Андреев - это переучивание наших паттернов работы с текстом. Для этого дается ряд упражнений, которые нужно отрабатывать, тренировать, чтобы закрепился новый навык. Одно из упражнений предлагается делать в течение 3 месяцев, некоторые до полугода практически ежедневно. В этом большая и основная сложность для меня. В отсутствие учителя, я не могу столь долго этим заниматься.

В комплекте с книгой идет также табличка Шульте, которая идет как вложение. Как с ней работать я не разобралась. Также одно из упражнений предполагает настукивание карандашом определенного ритма и одновременное чтение. В книге была дана нотная раскладка этого ритма - мне один раз знакомые показали, как это надо наиграть, но естественно, я это все забыла. Поэтому одно из основных упражнений прошло мимо меня.


В общем может в силу возраста и неопытности я не смогла освоить методику быстрого чтения самостоятельно, однако, надеюсь, что проделала ряд небесполезных упражнений, которые развивают мозг, расширяют поле зрения и т.д.

Опыт обучения в школе скорочтения

Однако незавершенный гештальт не давал мне покоя, и я уже через несколько лет после окончания университета, таки записалась в школу скорочтения , чтобы освоить методику с учителем.

Цель этой уникальной обучающей программы - интеллектуальное и духовное развитие человека.

Эту фразу я здесь привела не просто так. При поступлении в школу, меня начали "обрабатывать", говоря о том, какая чудесная методика, как люди духовно растут, осваивая ее. Один мужчина даже бросил курить после уроков скорочтения, а сколько людей обрели уверенность в себе и открыли собственный бизнес. И все это только благодаря уникальной методике скорочтения... "Попахивает каким-то сетевым маркетингом" - подумала я, но решила закончить занятия.

Кстати, подобное я слышала и на презентации в другой авторской школе скорочтения. Только там было еще красочней.

Скажу сразу, после окончания занятий, мне предложили учиться и дальше. Оказывается обучению технике предполагает несколько ступеней освоения навыка и "духовного роста человека в целом"...

В приведенной таблице расписаны эти уровни. Кстати, программа, лежащая в основе самоучителя и обучения в школе для взрослых называется ДОМИНАНТА.


Здесь также было 8 занятий, на которых учитель подробно объяснял все то, что было написано в книге. Однако школа имеет больше методического материала, различные таблицы вывешивались на доску. Мне также бесплатно предоставили книгу и предложили некоторые упражнения делать прямо в ней.

Что-то учителя добавляли творческого от себя, проверяли домашние задания. К слову, мне для домашнего использования выдали различные таблицы и карточки, для отработки упражнений дома. В школе также были диски с записями некоторых упражнений и тот самый ритм, который я не запомнила в первый раз. Запись длилась пол часа и все это время отбивается этот ритм, ты просто подстраиваешься под запись. Если сбился, легко "встаешь в строй". Отбивать так надо довольно долго, около 10 или 20 часов. Как сказал педагог, один очень занятой мужчина "отбивал" это время в школе, иначе не мог себя заставить дома. К слову, теперь я в любой момент могу воспроизвести этот ритм))

Аутогенная тренировка

Просто делать монотонные упражнения у людей получается плохо, не хватает мотивации. Поэтому нужно подключить что-то еще. Для этого в методику входят упражнения из серии саморегуляции человека: даются записи аутогенной тренировки. Т.е. перед началом упражнений вы говорите себе, что

вы чувствуете себя хорошо, методику освоения чтения вы усваиваете легко и спокойно, с каждым днем вы читаете все лучше и лучше...

На самом деле, это работает, особенно нормально, когда вы просто слушаете запись, настраиваетесь, что сейчас спокойно все отработаете.

Выводы и впечатления

Мне кажется очень полезной информация, которая дается в самоучителе. Отдельно даются правила, как вообще читать, в какой позе, при каком освещении. Хотя я всю жизнь читала лежа, и ничего...

Но, освоить методику и получить заявленные результаты у меня так и не получилось, при обоих случаях освоения методики. Видимо, переучиться у меня не получилось. По большому счету читаю по старинке. Но, в случае необходимости, умею пробежаться глазами по тексту, выхватив главное.

Но, что меня реально порадовало, как результат обучения - так это я стала лучше писать тексты!

Я стала лучше чувствовать структуру текста! Понимать, какой кусок куда поставить, что вытекает из другого, в моих текстах появилась большая связность и цельность. Мне стало проще редактировать написанное. В общем, не совсем ожидаемый эффект, но все, что касается с работой над информацией, я усвоила неплохо, кроме самого навыка "фотографирования" страницы и чтения целых книжек за 2 часа. Кстати освоение десятипальцевого метода печати прошло у меня намного более успешно.

Ознакомиться с книгой можно здесь: [ссылка]

В этой теме не могу не упомянуть методику освоения чтения для детей младшего возраста по кубикам Зайцева - Методика, зарекомендовавшая себя